Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обыкновенные дроби. 5 класс.

Путешествие на математическом поезде

Цели:

  • обеспечить обобщение и систематизацию учащимися знаний по теме " Обыкновенные дроби";

  • способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы;

  • обеспечить условия для развития умений грамотно, точно выражать свои мысли;

  • создать условия для развития познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления;

  • создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля, умения работать в коллективе;

  • способствовать повышению интереса к изучению математики.

Тип урока: обобщение предметных знаний, умений.

Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, маршрутный лист.

Ход урока

I . Организационный момент

Учитель: Ребята, сегодня мы на уроке совершим путешествие на математическом поезде, побываем на станциях ВЫЧИСЛЕТИТЕЛЬНАЯ, СКАЗОЧНАЯ, и на станциях СМЕКАЛИСТЫХ. На каждой из них нас ждут интересные задания. А для того, чтобы наше путешествие прошло организованно и интересно , предлагаю вам объединиться вам в две команды.

II. Формулирование темы, цели и задачи урока.

Учитель сообщает тему урока. Учащиеся с помощью учителя формулируют цели изадачи урока.

III. Проверка домашнего задания(проверка готовности к путешествию)

IV. Обобщение систематизация знаний

Учитель. Итак, к путешествию все готовы! Можно отправляться в путь, но для того, чтобы сесть в поезд, вам необходимо приобрести билеты.

  1. Игра - викторина " Купи билет"

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Вопросы:

  1. Что называется долями?

  2. Как называют долю Конспект урока на тему Обыкновенные дроби, Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

  3. Приведите пример обыкновенных дробей.

  4. Что показывает знаменатель обыкновенной дроби? Числитель?

  5. Какую дробь называют правильной? Неправильной?

  6. Приведите примеры правильных и неправильных дробей.

  7. Верно ли, что а) любая правильная дробь меньше 1

б ) любая неправильная дробь больше 1

в) любая неправильная дробь меньше неправильной?

8) Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?

9) Как неправильную дробь представить в виде смешанной?

10) Сравните: а) Конспект урока на тему Обыкновенные дроби; б) Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

11) Как складывают и вычитают смешанные дроби?

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ.

  1. Станция Вычислительная. Игра " Математическое лото"

Каждая команда получает набор карточек с написанными на них заданиями на сложение и вычитание дробей и карточки с ответами, на оборотной стороне которых записаны буквы ( карточек с заданиями больше, чем карточек с ответами). Если се выполнено верно и выбраны соответствующие карточки с ответами, то, воспользовавшись карточкой ключом, команда сможет прочитать высказывание . Максимальное количество баллов за данный вид работы 9.

Задание для первой команды.

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби=

9Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

ОТВЕТ

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

1

2Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

мате

мати

ка

-

ца

ри

ца

на

ук



Задание для второй команды.

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби=

10Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

ОТВЕТ

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

1

3Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

мате

матика

чрезвы

чайно

инте

ресна

и

поле

зна



  1. Станция Сказочная.

Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задания героев сказок Винни-Пуха, Золушки, Буратино, а также смотрителя станции. Желаю командам успеха!

Задание для первой команды:

Решите задачу: Винни- Пух съел бочонок меда. При этом осталось Конспект урока на тему Обыкновенные дробий массы меда, что составляет 1 кг. Сколько кг меда съел Винни- Пух?

Задание для второй команды:

Мачеха, отправляясь с дочерьми на бал, велела Золушке перебрать 100 кг крупы. Золушка, чтобы угодить мачехе, перебрала 153 кг крупы. Какую часть своего задания Золушка выполнила?

Задание для всех команд:

Продолжительность путешествия на математическом поезде 45 минут. На станции Сказочная вы выполняли и обсуждали задания героев сказки 11 минут. Какую часть путешествия вы посвятили решению этих задач?



  1. Станция Смекалистых.

Задания: Решите уравнения и , воспользовавшись ключом, расшифруйте фамилию крупного математика средневековой Европы, который первым стал использовать и распространять современную запись дробей.

Команды решают по три уравнения.

Для первой команды: 1) Конспект урока на тему Обыкновенные дроби 2) Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Для второй команды: 1) Конспект урока на тему Обыкновенные дроби 2) Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

КЛЮЧ

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Ф

И

К

Б

А

Т

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

О

Н

П

Г

А

И

169

25

154

12

864

24

С

М

Ч

Ч

Е

И



  1. Блиц-турнир

В этом конкурсе каждая команда может заработать 5 баллов ( 1 за каждый правильный ответ)

Вопросы для первой команды:

  1. Сколько минут в трети часа?

  2. Как называют одну сотую гектара?

  3. Какую часть тонны составляет 9 ц?

  4. Найдите Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

  5. Найдите число, если Конспект урока на тему Обыкновенные дроби этого числа составляют 12.

Вопросы для первой команды:

  1. Сколько минут в половине часа?

  2. Как называют одну тысячную долю килограмма?

  3. Какую часть метра составляют 7 см?

  4. Найдите Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

  5. Найдите число, если Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

V. Подведение итогов урока (Станция КОНЕЧНАЯ)

VI. Домашнее задание

  1. Среди данных дробей выберите неправильные дроби и запишите их в виде натуральных или смешанных:

Конспект урока на тему Обыкновенные дроби

Ширина прямоугольника равна 28 см, что составляет Конспект урока на тему Обыкновенные дроби его длины. Найдите периметр прямоугольника.

© 2010-2022