- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока на тему Обыкновенные дроби
Конспект урока на тему Обыкновенные дроби
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Арифова Л.Ф. |
Дата | 28.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Обыкновенные дроби. 5 класс.
Путешествие на математическом поезде
Цели:
-
обеспечить обобщение и систематизацию учащимися знаний по теме " Обыкновенные дроби";
-
способствовать развитию умений учащихся обобщать и делать выводы;
-
обеспечить условия для развития умений грамотно, точно выражать свои мысли;
-
создать условия для развития познавательного интереса, памяти, внимания, логического мышления;
-
создать условия, обеспечивающие формирование навыков самоконтроля, умения работать в коллективе;
-
способствовать повышению интереса к изучению математики.
Тип урока: обобщение предметных знаний, умений.
Оборудование: компьютер, презентация, карточки с заданиями, маршрутный лист.
Ход урока
I . Организационный момент
Учитель: Ребята, сегодня мы на уроке совершим путешествие на математическом поезде, побываем на станциях ВЫЧИСЛЕТИТЕЛЬНАЯ, СКАЗОЧНАЯ, и на станциях СМЕКАЛИСТЫХ. На каждой из них нас ждут интересные задания. А для того, чтобы наше путешествие прошло организованно и интересно , предлагаю вам объединиться вам в две команды.
II. Формулирование темы, цели и задачи урока.
Учитель сообщает тему урока. Учащиеся с помощью учителя формулируют цели изадачи урока.
III. Проверка домашнего задания(проверка готовности к путешествию)
IV. Обобщение систематизация знаний
Учитель. Итак, к путешествию все готовы! Можно отправляться в путь, но для того, чтобы сесть в поезд, вам необходимо приобрести билеты.
-
Игра - викторина " Купи билет"
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Вопросы:
-
Что называется долями?
-
Как называют долю ,
-
Приведите пример обыкновенных дробей.
-
Что показывает знаменатель обыкновенной дроби? Числитель?
-
Какую дробь называют правильной? Неправильной?
-
Приведите примеры правильных и неправильных дробей.
-
Верно ли, что а) любая правильная дробь меньше 1
б ) любая неправильная дробь больше 1
в) любая неправильная дробь меньше неправильной?
8) Как представить смешанное число в виде неправильной дроби?
9) Как неправильную дробь представить в виде смешанной?
10) Сравните: а) ; б)
11) Как складывают и вычитают смешанные дроби?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ.
-
Станция Вычислительная. Игра " Математическое лото"
Каждая команда получает набор карточек с написанными на них заданиями на сложение и вычитание дробей и карточки с ответами, на оборотной стороне которых записаны буквы ( карточек с заданиями больше, чем карточек с ответами). Если се выполнено верно и выбраны соответствующие карточки с ответами, то, воспользовавшись карточкой ключом, команда сможет прочитать высказывание . Максимальное количество баллов за данный вид работы 9.
Задание для первой команды.
-
=
9
ОТВЕТ
-
1
2
мате
мати
ка
-
ца
ри
ца
на
ук
Задание для второй команды.
-
=
10
ОТВЕТ
-
1
3
мате
матика
чрезвы
чайно
инте
ресна
и
поле
зна
-
Станция Сказочная.
Ребята, сейчас вам предстоит выполнить задания героев сказок Винни-Пуха, Золушки, Буратино, а также смотрителя станции. Желаю командам успеха!
Задание для первой команды:
Решите задачу: Винни- Пух съел бочонок меда. При этом осталось й массы меда, что составляет 1 кг. Сколько кг меда съел Винни- Пух?
Задание для второй команды:
Мачеха, отправляясь с дочерьми на бал, велела Золушке перебрать 100 кг крупы. Золушка, чтобы угодить мачехе, перебрала 153 кг крупы. Какую часть своего задания Золушка выполнила?
Задание для всех команд:
Продолжительность путешествия на математическом поезде 45 минут. На станции Сказочная вы выполняли и обсуждали задания героев сказки 11 минут. Какую часть путешествия вы посвятили решению этих задач?
-
Станция Смекалистых.
Задания: Решите уравнения и , воспользовавшись ключом, расшифруйте фамилию крупного математика средневековой Европы, который первым стал использовать и распространять современную запись дробей.
Команды решают по три уравнения.
Для первой команды: 1) 2)
Для второй команды: 1) 2)
КЛЮЧ
-
Ф
И
К
Б
А
Т
О
Н
П
Г
А
И
169
25
154
12
864
24
С
М
Ч
Ч
Е
И
-
Блиц-турнир
В этом конкурсе каждая команда может заработать 5 баллов ( 1 за каждый правильный ответ)
Вопросы для первой команды:
-
Сколько минут в трети часа?
-
Как называют одну сотую гектара?
-
Какую часть тонны составляет 9 ц?
-
Найдите
-
Найдите число, если этого числа составляют 12.
Вопросы для первой команды:
-
Сколько минут в половине часа?
-
Как называют одну тысячную долю килограмма?
-
Какую часть метра составляют 7 см?
-
Найдите
-
Найдите число, если
V. Подведение итогов урока (Станция КОНЕЧНАЯ)
VI. Домашнее задание
-
Среди данных дробей выберите неправильные дроби и запишите их в виде натуральных или смешанных:
Ширина прямоугольника равна 28 см, что составляет его длины. Найдите периметр прямоугольника.