Конспект внеклассного занятия по математике Клуб веселых математиков

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «КВМ» (клуб веселых математиков)

Цели:

  • Обобщить знания учащихся о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

  • Активизировать умения учащихся выполнять арифметические действия умножения и деления на 0,1,10,100.

  • Воспитывать интерес к выполнению математических заданий через создание игровой ситуации на занятии «КВМ»

Оборудование: лозунг «В математике тропинки все пройдем мы без запинки», эмблемы для команд «X» и «У», поощрительные звездочки из бумаги, схемы.

Ход занятия

На доске лозунг «В математике тропинки все пройдем мы без запинки».

В КВМ участвуют две команды «X» и «У» на груди эмблемы (буквы синего цвета) у капитанов красного цвета.

1. Вступительное слово учителя:

- Дорогие ребята, уважаемые гости и члены жюри! Сегодня мы собрались для того, чтобы доказать, что математика - это самая интересная наука и что вы ее хорошо знаете и любите.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета

Без счета письмо не найдет адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

- Как видите, везде, в любой работе нужна очень важная наука - математика. Сегодня приглашаем всех в наш клуб «клуб веселых математиков» или просто КВМ.

2. Разминка:

Учитель: Дорогие друзья! В нашем «Клубе веселых математиков» вы увидите встречу двух команд - команда «X» и команда «У»( команды встают по очереди)

Команда «X»:

КВМ, КВМ!

Это радость и удача

Мы в команде решим

На смекалку задачи.

Команда «У»:

Мы все спешим за чудесами,

Но нет прекрасней ничего,

Чем у доски решать задачу

За честь класса своего.

Учитель: Вы я вижу готовы к разминке.

Итак, каждая команда получает по задачке-шутке (на листочках)

Решаем, время пошло.

Задача-шутка команде «X»:

Рядом стоят две курицы, одна головой к северу, другая к югу. Могут ли они увидеть друг друга, не поворачивая головы? (Да, ведь они стоят головой друг другу)

Задача-шутка команде «У»:

Шёл Знайка в школу и повстречал Незнайку и Пончика. Сколько малышей направлялось в школу? (В школу шёл один Знайка).

Учитель: Итак, пришло время отвечать на задачки Отвечает команда «X». Отвечает команда «У».

Команды получают звездочки за правильные ответы.

Жюри подводит итоги разминки.

3. Конкурс:

Учитель: Молодцы, ребята! С разминкой справились, заработали по одной звездочке. А сейчас конкурсные задания.

Задание 1. Соедини точки так, чтобы получился четырехугольник (на листе большого формата расставлены точки, необходимо соединить отрезками с помощью маркера и линейки).

Конспект внеклассного занятия по математике Клуб веселых математиков.

Учитель: Жюри оценивает работы команд.

Жюри подводит итоги разминки и первого конкурса. Команды получают звездочки.

Задание 2. Один из роботов прячет заветную звездочку за спиной, вам необходимо ее найти.

Для команды «X" - у него квадратное лицо, круглые глаза, треугольный нос, квадратный рот.

Для команды «У" - квадратное лицо, квадратные глаза, треугольный нос, круглый рот.

Конспект внеклассного занятия по математике Клуб веселых математиков.

Конспект внеклассного занятия по математике Клуб веселых математиков.

Жюри оценивает команды. Подводит итоги по результатам трех конкурсов. Подсчитывает общие баллы по количеству звездочек, заработанных командами.

Задание 3. С помощью следующего конкурса мы выясним возможности вашей зрительной памяти.

Итак, задание: запомни фигуры. Каждый из вас должен запомнить одну фигуру, а затем воспроизвести ее.

Для команды «X» Для команды «У»

Конспект внеклассного занятия по математике Клуб веселых математиков.

Ученики запоминает каждый свою фигуру, затем фигуры закрываются и воспроизводятся детьми напротив данной.

Учитель: итак, открываем, проверяем.

Жюри оценивает работу команд. Вручает звездочки. Жюри подсчитывает общий балл за четыре конкурса.

Задание 4.

Учитель: Ребята, послушайте задания, я написала его в стихотворной форме:

Красное солнце сверкает без оглядки

А лучики иголки играют с нами в прятки.

И появилась радуга, сверкнула и затаилась

Скорей реши примеры и радугу раскрась.

«X» , «У»

Конспект внеклассного занятия по математике Клуб веселых математиков.

Примеры Примеры

300:100=(зел) 20*10=(син)

4*10=(жел) 300:10=(зел)

10*10=(син) 450:10=(жел)

50*10=(кр) 800:10=(кр)

Учитель: итак, перед вами цветные мелки, разделите команду, кто решает, кто красит.

Жюри оцените правильность выполненной работы. Какая команда получит очередную звездочку. Жюри подводит итоги за пять конкурсов, общий балл.

5.Конкурс капитанов:

Команда «X»:

Капитан, капитан, улыбнись-ка!

Ведь улыбка-успех наших дел!

Капитан, капитан подтянись-ка!

Мы хотим, чтобы ты был смел!

Выходит капитан команды «X»!

Команда «У»:

Ну-ка, наш капитан!

Выйди-ка на ринг.

Пожелаем удач: выиграй ты вмиг!

Неплохо быть капитаном, наш друг,

А может ,ты выиграешь, друг.

Выходит капитан команды «У»

Учитель :Итак, каждая команда напутствовала своего капитана. Пожелаем им обоим удачи!

Задание: Перед вами ряд фигур. Посмотрите внимательно, какая фигура лишняя?

Для команды «X» Для команды «У»

Конспект внеклассного занятия по математике Клуб веселых математиков.

Учитель: Итак, жюри подводит итоги этого конкурса капитанов.

6. Игра «Кто больше и вернее?»

а) Кто составит примеры верно и больше всех?

С ответом 8 на сложение;

С ответом 9 на вычитание;

С ответом 4 на умножение;

С ответом 6 на деление.

б) Кто больше составит примеров с компонентами 6, 1, 3, 2 или 6, 8, 5, 2?

7. Итоги КВМ:

Учитель: Предоставляю слово члену жюри (итоги всего конкурса)

Награждение: Учитель: Ребята, вы все сегодня старались, ради своей команды Молодцы!

- Подойдите ко мне капитаны команд за вознаграждением.

-КВМ окончен, всем спасибо.

© 2010-2022