- Преподавателю
- Математика
- Творческая направленность деятельности педагога при проектировании современного занятия в ПОУ
Творческая направленность деятельности педагога при проектировании современного занятия в ПОУ
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вершинина Н.Н. |
Дата | 17.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство образования Московской области
ГОУ ДПО (повышения квалификации) специалистов Московской области
Педагогическая академия последипломного образования
Инвариантный модуль «Основы модернизации
Профессиональной подготовки специалистов в учреждениях НПО и
СПО» 72 часа
Самостоятельная работа на тему: «Творческая направленность деятельности педагога при проектировании современного занятия в ПОУ».
Автор-составитель - Вершинина Нина
Николаевна
Заместитель директора по УПР
ГБОУ НПО ПУ № 46 МО
Москва, 2013г.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 46
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц и творога, теста.
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО
260807.01 «Повар, кондитер»
Разработана заместителем директора по УПР Вершининой Н.Н.
на 2012 - 2014 учебные годы
Рассмотрена на заседании «Утверждаю»
методической комиссии «___» _________ 2012г.
по специальным дисциплинам Директор ГБОУ НПО ПУ № 46 МО
Протокол № ___ от «___»______ 2012г. ______________ Т.А.Котлицкая
Председатель м/к _________М.Г.Касьянова
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий яиц, творога теста.» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.
Оценка освоения профессиональных и общих компетенций происходит поэтапно на протяжении освоения программы модуля на тестовых заданиях и производственном обучении, которое проводится в виде выполнения практических заданий по приготовлению отварных, припущенных, жареных, запеченных овощей, приготовление блюд из грибов жареных или запеченных. Формой аттестации по профессиональному модулю является дифференцированный зачет, который может проводиться в виде подготовки реферата, проекта, презентации. Итогом дифференцированного зачета является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».
-
Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Таблица 1
Элементы модуля, профессиональный модуль
Формы промежуточной аттестации
1
2
МДК 02.01 «Технология подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»
Дифференцированный зачет
УП 02 (производственное обучение)
Зачет
ПМ
Экзамен (квалификационный)
2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке
2.1. Профессиональные и общие компетенции
В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:
Таблица 2
Профессиональные компетенции
Показатели оценки результата
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по подготовке зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров;
проверка качества используемого основного сырья и дополнительных ингредиентов органолептическими методами;
выбор технологического оборудования и технологического инвентаря, посуды, приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
точность и грамотность оформления технологической документации.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
точность расчета соотношения количества жидкости и крупы при варке каш различной консистенции;
соблюдение норм времени при приготовлении каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
эстетичность оформления блюд из теста с фаршем;
соблюдение правил подачи блюд из теста с фаршем;
контроль за качеством приготовления каш и гарниров, простых блюд из бобовых и кукурузы, блюд из теста с фаршем в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
точность и грамотность оформления технологической документации.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий;
соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий;
соответствие выбора времени тепловой обработки макаронных изделий в зависимости от их размеров и формы;
точность расчета количества жидкости для варки макаронных изделий сливным и несливным способами;
подбор соусов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий;
соответствие подбора инвентаря и оборудования;
эстетичность оформления блюд из макаронных изделий;
соблюдение правил подачи блюд из макаронных изделий;
контроль за качеством приготовления блюд из макаронных изделий в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из макаронных изделий;
точность и грамотность оформления технологической документации.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению блюд из яиц и творога;
эстетичность оформления блюд из яиц и творога;
соблюдение правил подачи блюд из яиц и творога;
контроль за качеством приготовления блюд из яиц и творога в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из яиц и творога;
точность и грамотность оформления технологической документации.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению простых блюд из теста с фаршем;
эстетичность оформления блюд из теста с фаршем;
соблюдение правил подачи блюд из теста с фаршем;
контроль за качеством приготовления блюд из теста с фаршем в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из теста с фаршем;
точность и грамотность оформления технологической документации.
Таблица 3
Общие компетенции
Показатели оценки результата
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимание и демонстрация интереса, сущности и социальной значимости своей будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практике, участие в проведении предметных недель и конкурсах профмастерства.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Выбор, применение и соответствие методов и способов решения профессиональных задач и достижения цели, определенных руководителем, оценка эффективности и качества выполненных работ на основе технологических карт.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Положительная динамика в организации профессиональной деятельности, соблюдение последовательности операций на основе результатов самооценки и анализа типовых методов решения профессиональных задач, своевременное представление результатов своей работы в процессе изготовления продукта (блюда).
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Анализ инноваций, поиск необходимой информации, участие в конкурсах в области профессиональной деятельности, поиск и обзор публикаций профессиональных изданий, дополнительных источников.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Эффективный поиск необходимой информации с использованием информационных технологий, знакомство и работа на современном оборудовании, модернизация профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения в процессе обучения на принципах толерантного отношения, соблюдение норм деловой культуры и этических норм.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Выполнение работ по подготовке рабочего места к работе, аккуратность выполнения работ, соблюдение привил и инструкций по охране труда и технике безопасности.
ОК 8. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Своевременная постановка на воинский учет, участие в военно-патриотических мероприятиях, военных сборах, в военно-спортивных объединениях
2.2. Общие и (или) профессиональные компетенции, проверяемые дополнительно:
3. Оценка освоения теоретического курса профессионального модуля
3.1. Типовые задания для оценки освоения МДК
3.1.1. Типовые задания для оценки освоения МДК 01.01:
Проверяемые результаты обучения : уметь: проверять органолептическим способом качество зерновых и молочных продуктов, муки, яиц, жиров и сахара; выбирать производственный инвентарь и оборудование для подготовки сырья и приготовления блюд и гарниров; готовить и оформлять блюда и гарниры из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; оформлять технологическую документацию, пользоваться Сборником рецептур, технологическими и калькуляционными картами; знать: ассортимент, товароведную характеристику и требования к качеству различных видов круп, бобовых, макаронных изделий, муки, молочных и жировых продуктов, яиц, творога; способы минимизации отходов при подготовке продуктов; температурный режим и правила приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста; правила проведения бракеража; способы сервировки и варианты оформления и подачи простых блюд и гарниров, температуру подачи; правила хранения , сроки реализации и требования к качеству готовых блюд; виды технологического оборудования и производственного инвентаря и правила безопасного их использования.
Задание 1:
Текст задания:
-
Тестовые задания по теме приготовление каш.
-
Составление алгоритма (технологической карты) приготовления каш.
-
Приготовление каш (практическая работа в мастерской, выполнение лабораторной работы)
Задание 2:
Текст задания:
1.Тестовые задания по теме приготовление блюд из бобовых и кукурузы.
2. Составление алгоритма (технологической карты) приготовления блюд из бобовых и кукурузы.
3. Приготовление блюд из бобовых и кукурузы (практическая работа в мастерской, выполнение лабораторной работы)
Задание 3:
Текст задания:
1.Тестовые задания по теме приготовление блюд из макаронных изделий.
2. Составление алгоритма (технологической карты) приготовления блюд из макаронных изделий.
3. Приготовление блюд из макаронных изделий (практическая работа в мастерской, выполнение лабораторной работы)
Задание 4:
Текст задания:
1.Тестовые задания по теме приготовление блюд из яиц и творога.
2. Составление алгоритма (технологической карты) приготовления блюд из яиц и творога.
3. Приготовление блюд из яиц и творога (практическая работа в мастерской, выполнение лабораторной работы)
Задание 5:
Текст задания:
1.Тестовые задания по теме приготовление блюд из теста с фаршем.
2. Составление алгоритма (технологической карты) приготовления блюд из теста с фаршем.
3. Приготовление блюд из теста с фаршем (практическая работа в мастерской, выполнение лабораторной работы).
Критерии оценки: бальная система: правильность нарезки, качество приготовления; оформление блюда.
4. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике1
4.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и (или) производственной практике является оценка: 1) профессиональных и общих компетенций; 2) практического опыта и умений.
Дифференцированный зачет по учебной и (или) производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося/студента на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика.
4.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
Таблица 3
Иметь практический опыт
Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения
Документ, подтверждающий качество выполнения работ
1
2
3
Производственное обучение в мастерских
Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров;
готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы;
готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий;
готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога;
готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Технологические карты приготовления каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы; технологические карты приготовления блюд из макаронных изделий;
технологические карты приготовления блюд из яиц и творога;
технологические карты приготовления блюд из теста с фаршем;
выполнение практического задания.
4.3. Форма аттестационного листа
Вариант 1
1. ФИО обучающегося / студента, № группы, специальность / профессия Сидоров Владимир Петрович, учащийся гр.4Б профессия «Повар, кондитер»
2. Место проведения производственного обучения (организация), наименование, юридический адрес ГБОУ НПО ПУ № 46 МО - производственная мастерская
3. Время проведения производственного обучения по графику учебно-производственного процесса (1 раз в неделю)
4. Виды и объем работ, выполненные обучающимся / студентом во время производственного обучения:
- производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока;
- готовить каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы;
- готовить простые блюда и гарниры из макаронных изделий;
- готовить простые блюда из яиц и творога;
- готовить мучные простые блюда из теста с фаршем;
- оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы;
- оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий;
- оформлять простые блюда из яиц и творога;
- оформлять мучные простые блюда из теста с фаршем.
5. Качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходило производственное обучение
Качество работ, выполненных обучающимся во время производственного обучения, соответствует профессиональному стандарту и оценивается оценкой «отлично».
Дата 28.11.2012г. мастер производственного обучения
5. Контрольно-оценочные материалы для экзамена (квалификационного)
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения
профессионального модуля
Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога теста.
260807.01 «Повар, кондитер»
Экзамен (квалификационный)
-
задание
-
Выполнение тест задания (даются тесты по теоретическим вопросам модуля)
-
Составление технологических карт
-
Практическое задание
Профессиональные компетенции
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Общие компетенции
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
ОК 8. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.1 Выполнение заданий
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ. Вариант № ___1__
Задание 1
Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций:
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться - кастрюлями, ситом, весами, мисками, таблицей соотношений крупы и жидкости, мерные стаканы.
Время выполнения задания - 60 минут
Текст задания:
-
Заполнить тест-карту, составить технологическую схему приготовления блюда.
-
Решение задач на соотношение продуктов и жидкости.
Задание 2
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться - кастрюлями, ситом, весами, мисками, таблицей соотношений крупы и жидкости, мерные стаканы.
Время выполнения задания - 60 минут
Текст задания:
1. Составить технологическую схему приготовления каши или гарнира.
2. Приготовление каши или гарнира. или блюда их бобовых и кукурузы.
3. Оформление и подача блюда.
Задание 3
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться - кастрюлями, ситом, весами, мисками, противнями, формами для запекания, дуршлаками, ложками поварскими или шумовками таблицей соотношений макаронных изделий и жидкости, мерными стаканами.
Время выполнения задания - 60 минут
Текст задания:
1. Составить технологическую схему приготовления блюда или гарнира из макаронных изделий.
2. Приготовление блюда или гарнира из макаронных изделий.
3. Оформление и подача блюда.
Задание 4
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться - кастрюлями, ситом, весами, мисками, мерными стаканами, венчиками, ложками и вилками поварскими, формами для запекания, сковородами.
Время выполнения задания - 60 минут
Текст задания:
1. Составить технологическую схему приготовления блюда яиц или творога.
2. Приготовление блюда яиц или творога.
3. Оформление и подача блюда.
Задание 5
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание.
Вы можете воспользоваться - кастрюлями, ситом, весами, мисками, мерными стаканами, венчиками, ложками и вилками поварскими, шумовками, скалками, разделочными досками, ножами, сковородами.
Время выполнения задания - 60 минут
Текст задания:
1. Составить технологическую схему приготовления блюда из теста с фаршем.
2. Приготовление блюда из теста с фаршем.
3. Оформление и подача блюда.
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов каждого задания: 10 пакетов заданий для экзаменующегося:
10 (экзамен (квалификационный) проводится по подгруппам)
Время выполнения каждого задания: 60 минут
Оборудование: плита электрическая, жарочный шкаф, рабочий стол, мясорубка, весы; кастрюли, сита, весы, миски, мерные стаканы, венчики, ложки, ножи и вилки поварские, шумовки, скалки, разделочные доски, сковороды, противни, формы для запекания, дуршлаки.
Литература для учащегося:
-
Анфимов Н.А., Татарская Л.Л. Кулинария: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2008.
-
Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2010.
-
Золин В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: учебник для нач. проф. образования. - М.: Издательский центр «Академия ИЦ», 2011.
-
Матюхина З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. Образования, 3 издание - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
-
Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учебник для нач. проф. Образования, 5 издание - М.: Издательский центр «Академия», 2011.
-
Тимофеев В.А. Товароведение пищевых продуктов: учебник для СПО. - М.: изд-е 6-е доп. и перер.-Ростов н/Д: Феникс, Тимофеев В.А. Товароведение пищевых продуктов: учебник для СПО. - М.: изд-е 6-е доп. и перер.-Ростов н/Д: Феникс, 2010
Нормативно-правовая база:
-
ГОСТ Р 50763-95 «Кулинарная продукция, реализуемая населению».
-
ГОСТ Р 50764-95 «Услуги общественного питания. Общие требования».
-
САНпин.
Учебники:
-
Анфимова Н.А. Кулинария: учеб. Пособие для нач. проф. образования.-М.: Издательский центр «Академия», 2010.
2. Производственное обучение по профессии «Повар»: в 4-х частях - Ч.1.: Механическая кулинарная обработка продуктов: учеб. пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия»,2010
Справочная литература:
1. Голунова Л.Е. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания: справочник-М.: изд. «Профи», 2011.
2. Васюкова А.Т. Кулинария: «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий кухонь народов России для предприятий общественного питания»: Дашков и К0, 2012.
3. Харченко Н.Э.: Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий: учебное пособие для нач. проф. образования-М.: Издательский центр «Академия» (Academia), 2010.
III б. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Время выполнения задания - 60 мин.
- обращение в ходе задания к справочной литературе и учебникам;
- рациональное распределение времени на выполнение задания:
• ознакомление с заданием и планирование работы;
• выбор необходимого оборудования и инструментов для выполнения работ;
• последовательность выполнения работы в соответствии с технологической картой;
- рефлексия выполнения задания и коррекция подготовленного продукта перед подачей;
- самостоятельность выполнения задания.
-
Ход выполнения задания
Таблица 4
Коды проверяемых компетенций или групп компетенций
Показатели оценки результата2
Оценка
(да / нет)
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по подготовке зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров;
проверка качества используемого основного сырья и дополнительных ингредиентов органолептическими методами;
выбор технологического оборудования и технологического инвентаря, посуды, приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
точность расчета соотношения количества жидкости и крупы при варке каш различной консистенции;
соблюдение норм времени при приготовлении каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
эстетичность оформления блюд из теста с фаршем;
соблюдение правил подачи блюд из теста с фаршем;
контроль за качеством приготовления каш и гарниров, простых блюд из бобовых и кукурузы, блюд из теста с фаршем в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий;
соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий;
соответствие выбора времени тепловой обработки макаронных изделий в зависимости от их размеров и формы;
точность расчета количества жидкости для варки макаронных изделий сливным и не сливным способами;
подбор соусов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий;
соответствие подбора инвентаря и оборудования;
эстетичность оформления блюд из макаронных изделий;
соблюдение правил подачи блюд из макаронных изделий;
контроль за качеством приготовления блюд из макаронных изделий в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из макаронных изделий;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению блюд из яиц и творога;
эстетичность оформления блюд из яиц и творога;
соблюдение правил подачи блюд из яиц и творога;
контроль за качеством приготовления блюд из яиц и творога в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из яиц и творога;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые мучные блюда из теста с фаршем.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению простых блюд из теста с фаршем;
эстетичность оформления блюд из теста с фаршем;
соблюдение правил подачи блюд из теста с фаршем;
контроль за качеством приготовления блюд из теста с фаршем в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из теста с фаршем;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
Для экзаменатора
Подготовленный продукт - Объектом оценки является процесс деятельности:
1) выбор технологического оборудования , инструментов и инвентаря для обработки и приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц и творога, теста - в соответствии с технологическим процессом конкретно по заданиям;
2) технологический процесс приготовления блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц и творога, теста и продукт деятельности (готовое блюдо, изделие - оформление и подача).
Оценка освоения: выполнил/ не выполнил (да/нет).
Таблица 5
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка (да /нет)
ПК 2.1. Производить подготовку зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по подготовке зерновых продуктов, жиров, сахара, муки, яиц, молока для приготовления блюд и гарниров;
проверка качества используемого основного сырья и дополнительных ингредиентов органолептическими методами;
выбор технологического оборудования и технологического инвентаря, посуды, приспособлений, режущего, мерительного и вспомогательного инструмента;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
ПК 2.2. Готовить и оформлять каши и гарниры из круп и риса, простые блюда из бобовых и кукурузы.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
точность расчета соотношения количества жидкости и крупы при варке каш различной консистенции;
соблюдение норм времени при приготовлении каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
эстетичность оформления блюд из теста с фаршем;
соблюдение правил подачи блюд из теста с фаршем;
контроль за качеством приготовления каш и гарниров, простых блюд из бобовых и кукурузы, блюд из теста с фаршем в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении каш и гарниров из круп и риса, простых блюд из бобовых и кукурузы;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
ПК 2.3. Готовить и оформлять простые блюда и гарниры из макаронных изделий.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению блюд и гарниров из макаронных изделий;
соблюдение последовательности технологических операций при приготовлении блюд и гарниров из макаронных изделий;
соответствие выбора времени тепловой обработки макаронных изделий в зависимости от их размеров и формы;
точность расчета количества жидкости для варки макаронных изделий сливным и несливным способами;
подбор соусов и дополнительных ингредиентов для приготовления блюд из макаронных изделий;
соответствие подбора инвентаря и оборудования;
эстетичность оформления блюд из макаронных изделий;
соблюдение правил подачи блюд из макаронных изделий;
контроль за качеством приготовления блюд из макаронных изделий в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из макаронных изделий;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
ПК 2.4. Готовить и оформлять простые блюда из яиц и творога.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению блюд из яиц и творога;
эстетичность оформления блюд из яиц и творога;
соблюдение правил подачи блюд из яиц и творога;
контроль за качеством приготовления блюд из яиц и творога в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из яиц и творога;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
ПК 2.5. Готовить и оформлять простые блюда мучные из теста с фаршем.
Выполнение правил и инструкций по охране труда и санитарно-гигиенических норм;
точность и скорость выполнения технологических операций по приготовлению простых блюд из теста с фаршем;
эстетичность оформления блюд из теста с фаршем;
соблюдение правил подачи блюд из теста с фаршем;
контроль за качеством приготовления блюд из теста с фаршем в формах бракеража пищи;
минимизация потерь полезных питательных веществ (белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов) при приготовлении блюд из теста с фаршем;
точность и грамотность оформления технологической документации.
да
Коды проверяемых компетенций
Показатели оценки результата
Оценка
(да/нет)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимание и демонстрация интереса, сущности и социальной значимости своей будущей профессии в процессе теоретического и производственного обучения, производственной практике, участие в проведении предметных недель и конкурсах профмастерства.
да
ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
Выбор, применение и соответствие методов и способов решения профессиональных задач и достижения цели, определенных руководителем, оценка эффективности и качества выполненных работ на основе технологических карт.
да
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Положительная динамика в организации профессиональной деятельности, соблюдение последовательности операций на основе результатов самооценки и анализа типовых методов решения профессиональных задач, своевременное представление результатов своей работы в процессе изготовления продукта (блюда).
да
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
Анализ инноваций, поиск необходимой информации, участие в конкурсах в области профессиональной деятельности, поиск и обзор публикаций профессиональных изданий, дополнительных источников.
да
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Эффективный поиск необходимой информации с использованием информационных технологий, знакомство и работа на современном оборудовании, модернизация профессиональной деятельности.
да
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами производственного обучения в процессе обучения на принципах толерантного отношения, соблюдение норм деловой культуры и этических норм.
да
ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.
Выполнение работ по подготовке рабочего места к работе, аккуратность выполнения работ, соблюдение привил и инструкций по охране труда и технике безопасности.
да
ОК 8. Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Своевременная постановка на воинский учет, участие в военно-патриотических мероприятиях, военных сборах, в военно-спортивных объединениях
да
Разработчик:
Вершинина Н.Н. __________________ Зам. директора по УПР
ГБОУ НПО ПУ № 46 МО (занимаемая должность)
Эксперты от работодателя:
Новикова С.Н. _____________ генеральный директор
ООО «Виктория» (занимаемая должность)
1
2