- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по геометрии. 11класс
Календарно-тематическое планирование по геометрии. 11класс
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Иванова А.М. |
Дата | 26.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование по математике (модуль «Геометрия») в 11 классе
на 2014-2015 учебный год
Количество часов всего - 68, количество часов в неделю - 2.
№
п/п
№
Уро-ка
Тема урока
Кол-во
часов
Виды, формы контроля
Оборудо-
вание, видео-
материал.
Требования к уровню подготовки.
Знания, умения, навыки
Дата
прове
дения
урока
(план)
Дата
прове
дения
урока (факт)
Метод координат в пространстве. Движения
15
1
1
Прямоугольная система координат в пространстве
1
Фронтальный опрос
Решение задач
Знать: алгоритм разложения векторов по координатным векторам
Уметь: строить точки по их координатам, находить координаты векторов.
2
2
Координаты вектора
2
Составление опорного конспекта
Решение задач
Знать: алгоритмы сложения двух и более векторов, произведение вектора на число, разности двух векторов.
Уметь: применять их при выполнении упражнений
3
3
Самостоятельная работа
4
4
Связь между координатами векторов и координатами точек
1
Составление опорного конспекта
Самостоятельная работа
Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов.
Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность.
5
5
Простейшие задачи в координатах.
1
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Знать: формулы координат середины отрезка, длины отрезка и расстояния между двумя точками.
Уметь: применять эти формулы при решении стереометрических задач координатно-векторным способом.
6
6
Простейшие задачи в координатах
1
Математический диктант
Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
7
7
Простейшие задачи в координатах.
Контрольная работа № 1 (20 мин)
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
8
8
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Знать: алгоритм вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам.
Уметь: применять алгоритмы вычисления длины вектора, длины отрезка, координат середины отрезка, построения точек по координатам при решении задач.
9
9
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов
2
Составление опорного конспекта
Математический диктант
Иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.
Уметь: вычислять скалярное произведение в координатах и как произведение длин векторов на косинус угла между ними; находить угол между векторами по их координатам; применять формулы вычислений угла между прямыми.
10
10
Решение упражнений по теме « Скалярное произведение векторов»
1
Работа с демонстрационным материалом
11
11
Решение упражнений по теме « Скалярное произведение векторов»
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
12
12
Движения. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия. Осевая симметрия. Параллельный перенос.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Иметь представление о каждом виде движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос.
Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии, плоскости, при параллельном переносе , при отображении пространства на себя. Уметь устанавливать связь межу координатами симметричных точек.
13
13
Решение задач по темам « Скалярное произведение векторов», «Движения»
1
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
14
14
Контрольная работа № 2
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Уметь расширять и обобщать знания по теме «Метод координат в пространстве. Движения»
15
15
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение упражнений.
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Знать формулы скалярного произведения векторов, длины вектора, координат середины отрезка, уметь применять их при решении задач векторным, векторно-координатным способом.
Уметь: строить точки в прямоугольной системе координат по заданным координатам.
Цилиндр, конус, шар.
17
16
1
Понятие цилиндра
1
Фронтальный опрос
Решение задач.
Иметь представление о цилиндре.
Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи.
17
2
Цилиндр. Решение задач.
1
Индивидуальный опрос
Решение задач.
Уметь находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра.
18
3
Цилиндр. Решение задач.
1
Самостоятельная работа
Знать: формулы площади боковой и полной поверхности цилиндра и уметь их выводить, используя формулы, вычислять площадь боковой и полной поверхностей.
19
4
Конус
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание, формулу площади поверхности конуса.
Уметь: выполнять построение конуса и его сечения, находить элементы, площадь поверхности конуса
20
5
Конус
1
Математический диктант
Решение задач
21
6
Усечённый конус
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать: элементы усечённого клонуса, формулу площади поверхности усечённого конуса.
Уметь распознавать на моделях, изображать на чертежах, вычислять площадь поверхности усечённого конуса.
22
7
Сфера и шар. Уравнение сферы.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать : определение сферы, уравнение сферы.
Уметь составлять уравнение сферы по координатам точек, решать типовые задачи по теме.
23
8
Взаимное расположение сферы и плоскости.
1
Математический диктант
Решение задач
Уметь определять взаимное расположение сферы и плоскости.
24
9
Касательная плоскость к сфере.
1
Индивидуальный опрос
Решение задач.
Знать свойство касательной к сфере, что собой представляет расстояние от центра сферы до плоскости сечения.
Уметь решать задачи по теме.
25
10
Площадь сферы
1
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Знать формулу площади сферы.
Уметь применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы.
26
11
Решение задач по теме « Цилиндр, конус, шар»
2
Индивидуальный опрос
Решение задач.
Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях.
27
12
Практикум,
Фронтальный опрос
Решение упражнений
28
13
Обобщающий урок по теме « Цилиндр, конус, шар»
1
Проблемные задания,
Индивидуальный опрос
Уметь решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях
29
14
Контрольная работа № 3
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей.
30
15
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач по теме «Цилиндр, конус , шар»
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Уметь решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
31
16
Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии .
1
Фронтальный опрос
Тестирование
Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей.
32
17
Решение задач, повторение ведущих вопросов курса геометрии .
1
Решение упражнений
Уметь решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
Объёмы тел
22
33
1
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь : находить объёмы куба и объём прямоугольного параллелепипеда.
34
2
Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник.
1
Индивидуальный опрос
Решение задач.
Знать теорему об объёме прямой призмы.
Уметь решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы.
35
3
Объём прямоугольного параллелепипеда.
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда.
Уметь: находить объёмы куба и объём прямоугольного параллелепипеда.
36
4
Объём прямой призмы.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать теорему об объёме прямой призмы.
Уметь решать задачи с использованием формулы объёма прямой призмы.
37
5
Объём цилиндра
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать формулу объёма цилиндра.
Уметь выводить формулу и использовать её при решении задач.
38
6
Объём цилиндра
1
Фронтальный опрос
Самостоятельная работа
Знать формулу объёма цилиндра.
Уметь выводить формулу и использовать её при решении задач.
39
7
Объём наклонной призмы, пирамиды и конуса.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать формулу объёма наклонной призмы.
Уметь находить объём наклонной призмы.
40
8
Объём наклонной призмы
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
Знать формулу объёма наклонной призмы.
Уметь находить объём наклонной призмы.
41
9
Объём пирамиды.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать метод вычислений объёма через определённый интеграл.
Уметь: применять метод для вывода формулы объёма пирамиды, находить объём пирамиды.
42
10
Объём пирамиды.
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
43
11
Объём пирамиды.
1
Самостоятельная работа
44
12
Объём конуса.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать: формулы.
Уметь : выводить формулы объёмов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объёмов конуса и усечённого конуса.
45
13
Обобщающий урок по теме «Объёмы тел»
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
46
14
Контрольная работа № 4
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Уметь расширять и обобщать знания по теме «Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём призмы. Объём цилиндра. Объём пирамиды .Объём конуса»
47
15
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Объём шара
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать формулу объёма шара.
Уметь выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать её при решении задач на нахождение объёма.
48
16
Объём шара
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
Знать формулу объёма шара.
Уметь выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать её при решении задач на нахождение объёма.
49
17
Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое.
Уметь решать задачи на нахождение объёмов шарового слоя, сектора, сегмента.
50
18
Объём шарового сегмента, шарового слоя, сектора.
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
51
19
Площадь сферы.
1
Составление опорного конспекта
Решение упражнений
Знать формулу площади сферы.
Уметь выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы.
52
20
Обобщающий урок по темам: по темам «Объём шара и его частей», «Площадь сферы». Подготовка к контрольной работе.
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объёма шара и площади сферы.
53
21
Контрольная работа № 5
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Уметь расширять и обобщать знания по теме « Объём шара», «Площадь сферы
54
22
Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.Решение задач по темам «Объём шара и его частей», «Площадь сферы».
1
Индивидуальное решение контрольных заданий.
Знать формулы и уметь использовать их при решении задач.
Итоговое повторение курса геометрии 10-11 классов
14
55
1
Аксиомы стереометрии. Повторение.
1
Фронтальный опрос
Решение задач.
Знать основополагающие аксиомы стереометрии.
Уметь применять изученный теоретический материал при решении задач.
56
2
Повторение. Параллельность прямых, параллельность прямой и плоскости, скрещивающиеся прямые. Параллельность плоскостей.
1
Фронтальный опрос
Решение задач.
Математический диктант
Уметь строить параллельные прямые и плоскости в пространстве.
57
3
Повторение. Перпендикулярность прямой и плоскости. Теорема о трёх перпендикулярах.
1
Фронтальный опрос
Решение задач.
Уметь строить перпендикулярные прямые и плоскости в пространстве.
58
4
Повторение. Двугранный угол
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
Уметь строить линейный угол двугранного угла.
59
5
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида, площади их поверхности.
1
Фронтальный опрос
Решение задач.
Знать основные многогранники.
Уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.
60
6
Многогранники: параллелепипед, призма, пирамида.
1
Самостоятельная работа
Знать основные многогранники.
Уметь распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи.
61
7
Повторение. Векторы в пространстве. Действия над векторами. Скалярное произведение векторов.
1
Фронтальный опрос
Решение задач.
Знать: разложение векторов покоординатным векторам, действия над векторами, уравнение прямой, координаты вектора, координаты середины отрезка, скалярное произведение векторов, формулу для вычисления угла между векторами и прямыми в пространстве.
Уметь решать координатным и векторно-координатным способами.
62
8
Повторение. Цилиндр, конус и шар, площади их поверхности.
1
Фронтальный опрос
Решение задач.
Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, формулы боковой и полной поверхностей.
63
9
Повторение по теме «Объёмы тел»
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
Уметь решать типовые задачи, использовать полученные знания для исследования несложных практических ситуаций
64
10
Повторение по теме «Объёмы тел»
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для вычисления объёма шара и площади сферы.
65
1
Повторение по теме «Многогранники»
1
Фронтальный опрос
Решение задач.
Знать понятие многогранника, формулы площади поверхности и объёмов.
Уметь распознавать и изображать многогранники; решать задачи на нахождение площади и объёмов.
66
12
Повторение по теме «Тела вращения»
1
Практикум,
Индивидуальный опрос
Знать: определения, элементы, формулы площади поверхности и объёма, вида сечений.
Уметь: использовать приобретённые навыки в практической деятельности для вычисления объёмов и площадей поверхностей.
67-68
13-14
Повторение по теме «Комбинации с описанными сферами»
2
Практикум,
Индивидуальный опрос
Уметь вычислять объёмы и площади поверхностей пространственных тел и их комбинаций.