• Преподавателю
  • Математика
  • Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образования

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образования

Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – М.: Московский учебник, 2013.Тип урока: Урок путешествие. Урок обобщения и систематизации знаний. Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.Планируемые результаты:Предметные – систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Решение уравнений».Метапредметные...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка открытого урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений»

с использованием этнокультурного образования

Разработала: Карташова Елена Игоревна, учитель математики МБОУ «Красноключинская ООШ»

Учебник: Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. - М.: Московский учебник, 2013.

Тип урока: Урок путешествие. Урок обобщения и систематизации знаний.

Виды деятельности: работа у доски и в тетрадях, фронтальная работа с классом, самостоятельная работа с последующей проверкой по эталону, комментирование выставленных оценок.

Планируемые результаты:

Предметные - систематизировать умения и навыки учащихся по теме «Решение уравнений».

Метапредметные УУД -

Коммуникативные: формировать коммуникативные действия, направленные на структурирование информации по данной теме.

Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач.

Личностные УУД - формирование познавательного интереса к изучению нового, способам обобщения и систематизации знаний.

Ход урока

  1. Орг.момент.

Здравствуйте. Сегодня у нас будет необычный урок. Мы сегодня отправимся в путешествие. Чтобы узнать в какое место мы отправимся, посмотрите и скажите, карту какой республики вы видите на слайде ? (Слайд 2)

  1. Да верно это карта Республики Хакассия. И первое место, где мы с вами побываем, это Саяно - Шушенская ГЭС(слайд 3).

Давайте узнаем сколько лет строилась наша великая ГЭС.

Для этого усно решим уравнение 1 на наших карточках.

7х + 27 = 6х + 45

7х - 6х = 45 - 13

х = 32

Ответ: х = 32

Саяно - Шушенская ГЭС строилась 32 года с 1968 по 2000 год.

А решив следующее уравнение вы узнаете какая высота у Саяно- Шушенской ГЭС?

Решим уравнение 2 в тетради.Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образования

Высота ГЭС 245 метров.

Туристы могут наблюдать за огромным сооружением издали, посетив,

если пожелают, священную для хакасов 5-главую скалу Борус.(слайд4)


  1. Следующее место куда мы отправимся это Парк топиарного искусства в Абакане(слайд 5) - одна из главных достопримечательностей Абакана. Это единственный, в своём роде, парк В России. Само по себе топиарное искусство - это искусная стрижка кустарников и деревьев, в результате которой появляются фантастические образы птиц, животных, автомобилей, геометрических фигур… Само слово «topiarius» , в буквальном переводе с латинского языка, означает «садовник». В парке вас ожидает много сюрпризов - орёл, с размахом крыльев более ……метров, точная копия Эйфелевой башни и многое дрегое. Как только вы переступите порог топиарного парка, сразу окажетесь на фоне Альпийских гор, тропических растений и миловидных животных.

Давайте решим задачу и узнаем размах крыльев этого красавца (слайд6).

Ответом будет наименьшее число.

Задача 3: В первом бидоне в 3 раза больше молока, чем во втором. Если из первого бидона перелить 10 литров во второй, то молока в бидонах будет поровну. Сколько молока в каждом бидоне?

Решение:


Было

Стало

I бидон

3х - 10

II бидон

х

х + 10


Молока в бидонах стало поровну:

3х - 10 = х + 10

3х - х = 10 + 10

2х = 20

х = 20 : 2

х = 10.

В первом бидоне было 10 · 3 = 30 (л) молока, а во втором - 10 л.

Ответ: 30 л, 10 л.

Орёл, с размахом крыльев более 10 метров.

4. Физминутка: Дети, встали из-за парт.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Садитесь. Продолжим работу.


  1. Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образования Музей «Улуг Хуртуях Тас» - этот историко-культурный комплекс находится в Аскизском районе. Фактически - это каменная стела высотой в …… метра, которая была вкопана на месте геологического разлома более 6 тысяч лет назад. «Хуртуйах Тас» - является местом паломничества. В буквальном переводе Улуг-Хуртуях-Тас - означает «Большая Каменная Старуха». С незапамятных времён, идола в женском обличьи, молят о рождении детей и исцелении от бесплодия. Для сохранения «Хакасской Божьей матери» от воздействия окружающей среды, над стелой построили стеклянную юрту.

Решив уравнение вы узнаете высоту каменной стелы.

4..Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образования

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образования

Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образования

9 · 5 = 5·(2х + 3)

2х + 3 = 9

2х = 6

х = 3.

Ответ: х = 3.


  1. Как называется следующее место куда мы с вами оправимся вы сейчас сами узнаете.

а) х + 9 = 27; О д) 10к = 15; В

б) 15 + у = 51; А г) 60 - с = 18; Р

в) в - 7 = 14; П е) 5х = 65. Л


21

42

18

3

36

13



Получилось слово провал. Мы сейчас отправимся в

Туимский провал - это огромная впадина в горе, которая имеет отвесные стены. Диаметр провала, почти, 200 метров, а высота каменных стен 125 метров. Образовалась эта техногенная аномалия, после консервации вольфрамового рудника. Впадина постоянно расширялась и на дне образовалось озеро. В 1996 году известный телеведущий Юрий Сенкевич снял телесюжет для передачи «Клуб путешественников», чем прославил это место на всю страну. Находится Туимский провал в 190 км. от Абакана. Сегодня - это место паломничества многочисленных туристов и дайверов. В летний период, на самой высокой точке провала, устанавливают тарзанку. Любители экстрима могут, за отдельную плату, побаловать себя дозой адреналина, спрыгнув с высоты в озеро. А на горе, которая вся изрыта старыми штольнями, проводятся регулярные экскурсии.Разработка урока по математике в 6-м классе по теме: «Решение уравнений» с использованием этнокультурного образования


  1. Рефлексия: Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Я затрудняюсь…

Меня удивило…

Мне захотелось…

Я приобрел…


  1. Домашнее задание: повторить правила п. 42, подготовиться к контрольной работе; решить № 1568, № 1570.

Рефлексия: составить синквейн по данной теме.


© 2010-2022