Рабочая программа: Математика 6 кл

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

города Тулуна

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

МБОУ «СОШ № 2»

О.Ю. Ковязина

Протокол № 1

от «___»_________2015

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР

В.А. Караулова

«___»___________2015

«Утверждено»

Директор

МБОУ «СОШ № 2»

Л.В. Буханцева

«___»___________2015

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Рабочая программа

по математике для 6 в класса

(уровень: общеобразовательный)

Учитель: Ковязина Оксана Юрьевна,

первая квалификационная категория







  • Рабочая программа составлена на основе: Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.



2015-2016 учебный год

  1. Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,

  • Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.

  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,

  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,

Данная рабочая программа рассчитана 5 часов в неделю, всего 170 часов.

Преподавание курса ориентировано на использование УМК:

  1. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил.

  2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М.: Мнемозина, 2004.

  3. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 63 с.: ил.

  4. Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. - 94 с.

  5. Жохов В. И. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010. - 95 с.: ил.

Основное содержание Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с. полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Цели программы:

● формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;

  • воспитание средствами математики культуры личности;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;

  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;

  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • выявить и развить математические и творческие способности;

Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:

По биологии-темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная

пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по

рисованию - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по

технологии - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».

Формы организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение,

работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, выставка.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебные умения и навыки:

  • оценивать качество своей работы и товарища;

  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;

  • бегло и сознательно читать;

  • уметь выделять главное в тексте;

  • уметь систематизировать материал;

  • составлять схемы, диаграммы;

  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

  • анализировать ответы учащихся;

  • подбирать дополнительный материал по теме;

  • вести диалог по материалу учебных тем.


  1. Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.

ПОВТОРЕНИЕ (5 часов).

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Входная контрольная работа №1.

Знать:

● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

● определение уравнения, корней уравнения;

● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

● правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

● решать уравнения;

● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

● составлять по условию задачи уравнение.

Глава I. Делимость чисел (14 часов).

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Контрольная работа № 2 по теме: «Делимость чисел».

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.

Глава II. Сложение и вычитание дробей

с разными знаменателями (21 час).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Контрольная работа № 6 ( полугодовая).

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

  • правило деления дробей;

  • нахождение числа по его дроби;

  • определение дробного выражения.

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

Глава IV. Отношения и пропорции. (22 часа).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».

Контрольная работа №9 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».

Контрольная работа №10 по теме «Отношения и пропорции».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

  • определение масштаба;

  • формулы для нахождения длины окружности и площади круга;

  • определение радиуса и диаметра шара;

  • понятие сферы.

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

  • приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;

  • определять масштаб;

  • находить расстояние на местности с помощью карты;

  • решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;

  • находить радиус и диаметр шара.

Глава V. Положительные и отрицательные числа (10 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Контрольная работа №11 по теме «Положительные и отрицательные числа».

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

  • понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

  • находить изменение числа.

Глава VI . Сложение и вычитание положительных

и отрицательных чисел (15 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Контрольная работа №12 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.

Глава VII. Умножение и деление положительных и

отрицательных чисел (13 часов).

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Контрольная работа № 13 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

  • определение рационального числа;

  • свойства рациональных чисел;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

  • выполнять деление отрицательных чисел;

  • применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.

Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».

Контрольная работа №15 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.

Глава IX. Координаты на плоскости (11 часов).

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Контрольная работа №16 по теме «Координаты на плоскости».

Знать:

● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;

● определение параллельных прямых, отрезков;

● понятие координатной плоскости;

● порядок записи координаты точки и их названия.

Уметь:

● строить перпендикулярные прямые;

● строить параллельные прямые;

● строить координатную плоскость;

● строить точки в координатной плоскости с заданными

координатами и определять координаты точки в

координатной плоскости;

● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;

● уметь читать графики.

Итоговое повторение курса (14 часов).

Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.

Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.

Контрольная работа №17 по теме «Итоговое повторение».


III.Учебно-тематический план

по предмету «МАТЕМАТИКА» для 6 класса рассчитан на 170 часов

( 5 часов в неделю)

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

Кол-во часов

В том числе:

Уроков

К / Р

1

Повторение.

5

4

№1

входная

2

Делимость чисел.

14

13

№2

3

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

21

19

№3, №4

4

Умножение и деление обыкновенных дробей.

29

26

№5, №6,

№7(полугодовая),

5

Отношения и пропорции.

22

20

№8, №9,

6

Положительные и отрицательные числа.

10

9

№10

7

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

15

14

№11

8

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13

12

№12

9

Решение уравнений.

16

14

№13, №14

10

Координаты на плоскости.

11

10

№15

11

Итоговое повторение курса

14

13

№16(итоговая)

ИТОГО

170

154

16

КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Контрольная работа №1(входная).

Контрольная работа №2 по теме: Делимость чисел.

Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №4по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Контрольная работа №5 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Контрольная работа №6 (полугодовая).

Контрольная работа №7 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.

Контрольная работа №8 по теме: Отношения и пропорции.

Контрольная работа №9 по теме: Отношения и пропорции.

Контрольная работа №10 по теме: Положительные и отрицательные числа.

Контрольная работа №11 по теме: : Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №12 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений.

Контрольная работа №14 по теме: Решение уравнений.

Контрольная работа №15 по теме: Координаты на плоскости.

Контрольная работа №16 по теме: Итоговое повторение.

IV. Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:

  • переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сравнивать рациональные и действительные числа;

  • округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;

  • овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;

  • использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;

    • устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;

    • интерпретация результата решения задач.


V. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

Оценка устных ответов учащихся.

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

Рабочая программа: Математика 6 кл полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотрен­ном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логиче­ской последовательности, точно используя математическую термино­логию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

Рабочая программа: Математика 6 кл показал умение иллюстрировать теоретические положения конк­ретными примерами, применять их в новой ситуации при выполне­нии практического задания;

Рабочая программа: Математика 6 кл продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при от­работке умений и навыков;

Рабочая программа: Математика 6 кл отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по за­мечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основ­ном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недо­статков:

Рабочая программа: Математика 6 кл в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие ма­тематическое содержание ответа;

Рабочая программа: Математика 6 кл допущены один - два недочета при освещении основного содержа­ния ответа, исправленные по замечанию учителя;

Рабочая программа: Математика 6 кл допущены ошибка или более двух недочетов при освещении вто­ростепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

Рабочая программа: Математика 6 кл неполно или непоследовательно раскрыто содержание материа­ла, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного ма­териала (определенные «Требованиями к математической подготов­ке учащихся»);

Рабочая программа: Математика 6 кл имелись затруднения или допущены ошибки в определении поня­тий, использовании математической терминологии, чертежах, вы­кладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

Рабочая программа: Математика 6 кл ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обя­зательного уровня сложности по данной теме;

Рабочая программа: Математика 6 кл при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

Рабочая программа: Математика 6 кл не раскрыто основное содержание учебного материала;

Рабочая программа: Математика 6 кл обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

Рабочая программа: Математика 6 кл допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Отметка «1» ставится, если:

Рабочая программа: Математика 6 кл ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из по­ставленных вопросов по изучаемому материалу.

Оценка письменных контрольных работ учащихся.

Отметка «5» ставится, если:

Рабочая программа: Математика 6 кл работа выполнена полностью;

Рабочая программа: Математика 6 кл в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробе­лов и ошибок;

Рабочая программа: Математика 6 кл в решении нет математических ошибок (возможна одна неточ­ность, описка, не являющаяся следствием незнания или непо­нимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

Рабочая программа: Математика 6 кл работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

Рабочая программа: Математика 6 кл допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, ри­сунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недоче­тов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

VI. Преподавание курса ориентировано на использование УМК:

  1. Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил.

  2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М.: Мнемозина, 2004.

  3. Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 63 с.: ил.

  4. Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. - 94 с.

  5. Жохов В. И. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010. - 95 с.: ил.

Учебно - практические материалы:

1)Дидактические материалы по математике. 6 класс.

Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.

Москва. Просвещение, 2001.

2) Тесты. Математика 5- 6 классы.

Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.

Москва. Дрофа, 2000.





Приложение

Календарно - тематическое планирование по математике

Класс: 6 в

Учитель: Ковязина Оксана Юрьевна

Количество часов: всего170 часа, в неделю 5 часа.

Плановых контрольных уроков: 16

Планирование составлено на основе: Рабочая программа составлена на основе: Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.

Учебник: математика для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил.

№ урока

Наименование раздела, тема урока

Кол-во часов

Дата

Учебно-метод. обеспечен.

План

факт


Повторение

5 ч.

1

Повторение. Действия с десятичными дробями

1

2.09



2

Повторение. Уравнения

1

3.09



3

Повторение. Проценты. Решение задач

1

4.09



4

Повторение. Решение задач

1

5.09



5

Входная контрольная работа

1



Делимость чисел

14 ч.

6

Делители и кратные

1


7

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

1


8

Признак делимости на 9

1


9

Признак делимости на 3

1


10

Простые и составные числа

1


11-12

Разложение на простые множители

2


13-15

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3


16-17

Наименьшее общее кратное

2


18

Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное

1


19

Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»

1



Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

21 ч.


20-21

Основное свойство дроби

2


22-24

Сокращение дробей

3


25-28

Приведение дробей к общему знаменателю

4


29

Сравнение дробей с разными знаменателями

1


30-32

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3


33

Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1


34-39

Сложение и вычитание смешанных чисел

6


40

Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1



Умножение и деление обыкновенных дробей.

29 ч.

41-43

Умножение дробей

3


44-46

Нахождение дроби от числа

3


47-49

Применение распределительного свойства умножения

3


50

Обобщение темы «Умножение дробей»

1


51

Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»

1


52

Взаимно обратные числа

1


53-57

Деление дробей

5


58

Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»

1


59-63

Нахождение числа по его дроби

5


64-67

Дробные выражения

4


68

Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения »

1


69

Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»

1



Отношения и пропорции

22 ч.


70-72

Отношения

3


73-77

Пропорции

5


78-81

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4


82

Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»

1


83-85

Масштаб

3


86-88

Длина окружности и площадь круга

3


89

Шар

1


90

Решение задач по теме: «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.»

1


91

Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1



Положительные и отрицательные числа.

10 ч.


92-93

Координаты на прямой

2


94

Противоположные числа

1


95-96

Модуль числа

2


97-98

Сравнение чисел

2


99-100

Изменение величин

2


101

Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа»

1



Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

15 ч.


102-103

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2


104-105

Сложение отрицательных чисел

2


106-109

Сложение чисел с разными знаками

4


110-114

Вычитание положительных и отрицательных чисел

5


115

Решение задач по теме «Сложение и вычитание чисел»

1


116

Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1



Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

13 ч.


117-119

Умножение

3


120-122

Деление

3


123-124

Рациональные числа

2


125-127

Свойства действий с рациональными числами

3


128

Решение задач «Умножение и деление чисел»

1


129

Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »

1



Решение уравнений

16 ч.

130-132

Раскрытие скобок

3


133-134

Коэффициент

2


135-138

Подобные слагаемые

4


139

Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые»

1


140-143

Решение уравнений

4


144

Решение задач «Решение уравнений»

1


145

Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»

1



Координаты на плоскости.

11 ч.


146

Перпендикулярные прямые

1


147

Параллельные прямые

1


148-151

Координатная плоскость

4


152

Столбчатые диаграммы

1


153-154

Графики

2


155

Решение задач «Координатная плоскость»

1


156

Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»

1



Итоговое повторение курса математики 6 класса

14 ч.


157

Делимость чисел

1


15-159

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2


160

Умножение и деление обыкновенных дробей

1


161-162

Отношения и пропорции

2


163

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1


164

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1


165-166

Решение уравнений

2


167-168

Координаты на плоскости

2


169

Итоговая контрольная работа № 15

1


170

Анализ контрольной работы

1



Итого:

170ч.

.







Индивидуальные задания по математике

с учащимися 6в класса (1 часа в неделю, всего 34 часов в год)

Цель занятий: повышение качества обучения, через решение типичных заданий, вызывающих затруднения на уроке.

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

План

факт

1

Координаты на прямой

1

2

Сравнение чисел

1

3

Сложение отрицательных чисел

1

4

Сложение чисел с разными знаками

1

5

Вычитание положительных и отрицательных чисел

1

6

Умножение

1

7

Деление

1

8

Свойства действий с рациональными числами

1

9

Раскрытие скобок

1

10

Коэффициент

1

11

Подобные слагаемые

1

12

Решение уравнений

1

13

Решение уравнений

1

14

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1

15

Умножение и деление обыкновенных дробей

1

16

Отношения и пропорции

1

17

Координаты на плоскости

1


Итого

17





© 2010-2022