- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа: Математика 6 кл
Рабочая программа: Математика 6 кл
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | КОВЯЗИНА О.Ю. |
Дата | 31.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Тулуна
«Рассмотрено»
Руководитель ШМО
МБОУ «СОШ № 2»
О.Ю. Ковязина
Протокол № 1
от «___»_________2015
«Согласовано»
Заместитель директора
по УВР
В.А. Караулова
«___»___________2015
«Утверждено»
Директор
МБОУ «СОШ № 2»
Л.В. Буханцева
«___»___________2015
Рабочая программа
по математике для 6 в класса
(уровень: общеобразовательный)
Учитель: Ковязина Оксана Юрьевна,
первая квалификационная категория
-
Рабочая программа составлена на основе: Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
2015-2016 учебный год
-
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
-
федерального компонента государственного стандарта общего образования,
-
Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с.
-
федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-15 учебный год,
-
с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Данная рабочая программа рассчитана 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Преподавание курса ориентировано на использование УМК:
-
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил.
-
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М.: Мнемозина, 2004.
-
Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 63 с.: ил.
-
Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. - 94 с.
-
Жохов В. И. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010. - 95 с.: ил.
Основное содержание Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010. - 31 с. полностью нашло отражение в данной рабочей программе.
Роль математической подготовки в общем образовании современного человека ставит следующие цели обучения математике в школе:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Цели программы:
● формирование представлений о математике как универсальном языке;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-
воспитание средствами математики культуры личности;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
-
обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.
Основные задачи:
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
выявить и развить математические и творческие способности;
Межпредметные и межкурсовые связи: При работе широко используются:
По биологии-темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная
пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по
рисованию - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по
технологии - тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение,
работа по карточке.
Виды организации учебного процесса:
самостоятельные работы, контрольные работы, выставка.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:
знать/понимать:
-
существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.
Уметь:
-
выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
-
переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
-
находить значения числовых выражений;
-
округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
-
решать текстовые задачи.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
-
в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
-
при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.
Развитие общеучебные умения и навыки:
-
оценивать качество своей работы и товарища;
-
уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
-
бегло и сознательно читать;
-
уметь выделять главное в тексте;
-
уметь систематизировать материал;
-
составлять схемы, диаграммы;
-
слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
-
анализировать ответы учащихся;
-
подбирать дополнительный материал по теме;
-
вести диалог по материалу учебных тем.
-
Содержание учебного курса по математике для 6 класса рассчитано на 170 часов.
ПОВТОРЕНИЕ (5 часов).
Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.
Входная контрольная работа №1.
Знать:
● правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;
● определение уравнения, корней уравнения;
● правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;
● правила нахождения компонентов при решении уравнений.
Уметь:
● складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;
● решать уравнения;
● переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;
● составлять по условию задачи уравнение.
Глава I. Делимость чисел (14 часов).
Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
Контрольная работа № 2 по теме: «Делимость чисел».
Знать:
-
понятие делителя числа;
-
понятие кратного числа;
-
признаки делимости на 10, на 5 и на 2;
-
определение чётных и нечётных чисел;
-
признаки делимости на 9 и на 3;
-
определение простого и составного числа;
-
алгоритм разложения числа на простые множители;
-
понятие взаимно простых чисел;
-
определение НОД;
-
определение НОК.
Уметь:
-
находить делители и кратные чисел;
● определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;
-
использовать таблицу простых чисел;
-
определять, является число чётным или нечётным;
-
определять, является число простым или составным;
-
доказывать являются числа взаимно простыми;
-
раскладывать число на простые множители;
-
находить НОК чисел;
-
находить НОК чисел.
Глава II. Сложение и вычитание дробей
с разными знаменателями (21 час).
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .
Контрольная работа № 3 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Контрольная работа № 4 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».
Знать:
-
основное свойство дроби;
-
понятие сокращение дроби;
-
понятие несократимой дроби;
-
правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
-
правило сравнения дробей;
-
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Уметь:
-
применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;
-
выполнять сокращение дробей;
-
приводить дроби к общему знаменателю;
-
выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
-
выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава III. Умножение и деление обыкновенных дробей (29 часов).
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
Контрольная работа № 5по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Контрольная работа № 6 ( полугодовая).
Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Знать:
-
определение умножения дроби на натуральное число;
-
определение умножения смешанных чисел;
-
нахождение дроби от числа;
-
распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;
-
определение взаимно обратных чисел;
-
правило деления дробей;
-
нахождение числа по его дроби;
-
определение дробного выражения.
Уметь:
-
применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;
-
формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;
-
формулировать правило нахождения процента от числа;
-
называть и записывать число обратное данному;
-
выполнять деление дробей и смешанных чисел;
-
находить число по данному значению его процентов;
-
находить значение дробного выражения;
-
называть числитель и знаменатель дробного выражения.
Глава IV. Отношения и пропорции. (22 часа).
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.
Контрольная работа №8 по теме «Отношения и пропорции».
Контрольная работа №9 по теме «Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб».
Контрольная работа №10 по теме «Отношения и пропорции».
Знать:
-
что называют отношением двух чисел;
-
что показывает отношение;
-
что называют пропорцией;
-
свойство пропорции;
-
какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;
-
определение масштаба;
-
формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
-
определение радиуса и диаметра шара;
-
понятие сферы.
Уметь:
-
находить, какую часть число а составляет от числа в;
-
узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;
-
называть члены пропорции;
-
приводить примеры верных пропорций;
-
применять свойства пропорции;
-
определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;
-
приводить примеры прямо и обратно пропорциональных зависимостей;
-
определять масштаб;
-
находить расстояние на местности с помощью карты;
-
решать задачи с использованием формул длины окружности и площади круга;
-
находить радиус и диаметр шара.
Глава V. Положительные и отрицательные числа (10 часов).
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
Контрольная работа №11 по теме «Положительные и отрицательные числа».
Знать:
-
понятие отрицательного числа;
-
понятие координатной прямой;
-
определение противоположного числа данному;
-
определение целых чисел;
-
понятие модуля;
-
правила сравнения чисел;
-
понимать изменение величин на положительное и отрицательное число.
Уметь:
-
изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;
-
находить число противоположное данному;
-
находить модуль числа;
-
сравнивать числа;
-
находить изменение числа.
Глава VI . Сложение и вычитание положительных
и отрицательных чисел (15 часов).
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.
Контрольная работа №12 по теме « Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
что означает к числу а прибавить число в;
-
чему равна сумма противоположных чисел;
-
правило сложения отрицательных чисел;
-
правило сложения чисел с разными знаками;
-
правило вычитания.
Уметь:
-
складывать числа с помощью координатной прямой;
-
складывать отрицательные числа;
-
складывать числа с разными знаками;
-
выполнять вычитание чисел.
Глава VII. Умножение и деление положительных и
отрицательных чисел (13 часов).
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
Контрольная работа № 13 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел».
Знать:
-
правило умножения двух отрицательных чисел;
-
правило умножения чисел с разными знаками;
-
правило деления отрицательного числа на отрицательное;
-
правило деления чисел с разными знаками;
-
определение рационального числа;
-
свойства рациональных чисел;
Уметь:
● умножать отрицательные числа;
-
числа с разными знаками;
-
выполнять деление чисел с разными знаками;
-
выполнять деление отрицательных чисел;
-
применять свойства рациональных чисел при решении упражнений.
Глава VIII. Решение уравнений (16 часов).
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
Контрольная работа №14 по теме «Решение уравнений».
Контрольная работа №15 по теме «Решение уравнений».
Знать:
-
правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;
-
определение числового коэффициента;
-
определение подобных слагаемых;
-
правила решения уравнений;
-
определение линейного уравнения.
Уметь:
-
применять правило раскрытия скобок;
-
упрощать выражения;
-
приводить подобные слагаемые;
-
применять правила при решении линейных уравнений.
Глава IX. Координаты на плоскости (11 часов).
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.
Контрольная работа №16 по теме «Координаты на плоскости».
Знать:
● определение перпендикулярных прямых, отрезков, лучей;
● определение параллельных прямых, отрезков;
● понятие координатной плоскости;
● порядок записи координаты точки и их названия.
Уметь:
● строить перпендикулярные прямые;
● строить параллельные прямые;
● строить координатную плоскость;
● строить точки в координатной плоскости с заданными
координатами и определять координаты точки в
координатной плоскости;
● строить столбчатые диаграммы по условию задачи;
● уметь читать графики.
Итоговое повторение курса (14 часов).
Повторение и систематизация знаний полученных в течении учебного года.
Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Отношения и пропорции. Свойства чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координатная плоскость.
Контрольная работа №17 по теме «Итоговое повторение».
III.Учебно-тематический план
по предмету «МАТЕМАТИКА» для 6 класса рассчитан на 170 часов
( 5 часов в неделю)
№
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА
Кол-во часов
В том числе:
Уроков
К / Р
1
Повторение.
5
4
№1
входная
2
Делимость чисел.
14
13
№2
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
21
19
№3, №4
4
Умножение и деление обыкновенных дробей.
29
26
№5, №6,
№7(полугодовая),
5
Отношения и пропорции.
22
20
№8, №9,
6
Положительные и отрицательные числа.
10
9
№10
7
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
15
14
№11
8
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
13
12
№12
9
Решение уравнений.
16
14
№13, №14
10
Координаты на плоскости.
11
10
№15
11
Итоговое повторение курса
14
13
№16(итоговая)
ИТОГО
170
154
16
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контрольная работа №1(входная).
Контрольная работа №2 по теме: Делимость чисел.
Контрольная работа №3 по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №4по теме: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Контрольная работа №5 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Контрольная работа №6 (полугодовая).
Контрольная работа №7 по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей.
Контрольная работа №8 по теме: Отношения и пропорции.
Контрольная работа №9 по теме: Отношения и пропорции.
Контрольная работа №10 по теме: Положительные и отрицательные числа.
Контрольная работа №11 по теме: : Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №12 по теме: Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Контрольная работа №13 по теме: Решение уравнений.
Контрольная работа №14 по теме: Решение уравнений.
Контрольная работа №15 по теме: Координаты на плоскости.
Контрольная работа №16 по теме: Итоговое повторение.
IV. Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса математики 6-го класса учащиеся должны уметь:
-
переходить от одной формы записи чисел к другой; представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты- в виде дроби и дробь - в виде процентов;
-
уметь выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями;
-
сравнивать рациональные и действительные числа;
-
округлять целые числа и десятичные дроби; находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
-
пользоваться основными единицами длины, массы, времени, площади, объёма, скорости;
-
овладеть кругом практически важных понятий и умений, связанных с пропорциональностью величин (прямой и обратной), процентами; свободно применять эти умения в ходе решения математических и практических задач, задач из смежных предметов;
-
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений;
-
интерпретация результата решения задач.
-
V. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.
Оценка устных ответов учащихся.
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Отметка «1» ставится, если:
ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.
Оценка письменных контрольных работ учащихся.
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Отметка «1» ставится, если:
работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.
VI. Преподавание курса ориентировано на использование УМК:
-
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил.
-
Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. - М.: Мнемозина, 2004.
-
Жохов В. И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2008. - 63 с.: ил.
-
Жохов В. И. Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. - 94 с.
-
Жохов В. И. Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов - М.: Мнемозина, 2010. - 95 с.: ил.
Учебно - практические материалы:
1)Дидактические материалы по математике. 6 класс.
Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков.
Москва. Просвещение, 2001.
2) Тесты. Математика 5- 6 классы.
Авторы: Е.В.Юрченко, Ел.В. Юрченко.
Москва. Дрофа, 2000.
Приложение
Календарно - тематическое планирование по математике
Класс: 6 в
Учитель: Ковязина Оксана Юрьевна
Количество часов: всего170 часа, в неделю 5 часа.
Плановых контрольных уроков: 16
Планирование составлено на основе: Рабочая программа составлена на основе: Программы. Планирование учебного материала. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. В. И. Жохов. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2010.
Учебник: математика для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. - 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. - 288 с. : ил.
№ урока
Наименование раздела, тема урока
Кол-во часов
Дата
Учебно-метод. обеспечен.
План
факт
Повторение
5 ч.
1
Повторение. Действия с десятичными дробями
1
2.09
2
Повторение. Уравнения
1
3.09
3
Повторение. Проценты. Решение задач
1
4.09
4
Повторение. Решение задач
1
5.09
5
Входная контрольная работа
1
Делимость чисел
14 ч.
6
Делители и кратные
1
7
Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
1
8
Признак делимости на 9
1
9
Признак делимости на 3
1
10
Простые и составные числа
1
11-12
Разложение на простые множители
2
13-15
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
3
16-17
Наименьшее общее кратное
2
18
Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное
1
19
Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел»
1
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
21 ч.
20-21
Основное свойство дроби
2
22-24
Сокращение дробей
3
25-28
Приведение дробей к общему знаменателю
4
29
Сравнение дробей с разными знаменателями
1
30-32
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
3
33
Контрольная работа № 2 по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»
1
34-39
Сложение и вычитание смешанных чисел
6
40
Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел»
1
Умножение и деление обыкновенных дробей.
29 ч.
41-43
Умножение дробей
3
44-46
Нахождение дроби от числа
3
47-49
Применение распределительного свойства умножения
3
50
Обобщение темы «Умножение дробей»
1
51
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
1
52
Взаимно обратные числа
1
53-57
Деление дробей
5
58
Контрольная работа № 5 по теме «Деление обыкновенных дробей»
1
59-63
Нахождение числа по его дроби
5
64-67
Дробные выражения
4
68
Обобщение темы «Деление дробей. Дробные выражения »
1
69
Контрольная работа № 6 по теме «Дробные выражения»
1
Отношения и пропорции
22 ч.
70-72
Отношения
3
73-77
Пропорции
5
78-81
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
4
82
Контрольная работа № 7 по теме «Отношения и пропорции»
1
83-85
Масштаб
3
86-88
Длина окружности и площадь круга
3
89
Шар
1
90
Решение задач по теме: «Масштаб. Длина окружности. Площадь круга.»
1
91
Контрольная работа № 8 по теме «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»
1
Положительные и отрицательные числа.
10 ч.
92-93
Координаты на прямой
2
94
Противоположные числа
1
95-96
Модуль числа
2
97-98
Сравнение чисел
2
99-100
Изменение величин
2
101
Контрольная работа № 9 по теме «Противоположные числа»
1
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
15 ч.
102-103
Сложение чисел с помощью координатной прямой
2
104-105
Сложение отрицательных чисел
2
106-109
Сложение чисел с разными знаками
4
110-114
Вычитание положительных и отрицательных чисел
5
115
Решение задач по теме «Сложение и вычитание чисел»
1
116
Контрольная работа № 10 по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»
1
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
13 ч.
117-119
Умножение
3
120-122
Деление
3
123-124
Рациональные числа
2
125-127
Свойства действий с рациональными числами
3
128
Решение задач «Умножение и деление чисел»
1
129
Контрольная работа № 11 по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел »
1
Решение уравнений
16 ч.
130-132
Раскрытие скобок
3
133-134
Коэффициент
2
135-138
Подобные слагаемые
4
139
Контрольная работа № 12 по теме «Подобные слагаемые»
1
140-143
Решение уравнений
4
144
Решение задач «Решение уравнений»
1
145
Контрольная работа № 13 по теме «Решение уравнений»
1
Координаты на плоскости.
11 ч.
146
Перпендикулярные прямые
1
147
Параллельные прямые
1
148-151
Координатная плоскость
4
152
Столбчатые диаграммы
1
153-154
Графики
2
155
Решение задач «Координатная плоскость»
1
156
Контрольная работа № 14 по теме «Координаты на плоскости»
1
Итоговое повторение курса математики 6 класса
14 ч.
157
Делимость чисел
1
15-159
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
2
160
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
161-162
Отношения и пропорции
2
163
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел
1
164
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел
1
165-166
Решение уравнений
2
167-168
Координаты на плоскости
2
169
Итоговая контрольная работа № 15
1
170
Анализ контрольной работы
1
Итого:
170ч.
.
Индивидуальные задания по математике
с учащимися 6в класса (1 часа в неделю, всего 34 часов в год)
Цель занятий: повышение качества обучения, через решение типичных заданий, вызывающих затруднения на уроке.
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
Дата проведения
План
факт
1
Координаты на прямой
1
2
Сравнение чисел
1
3
Сложение отрицательных чисел
1
4
Сложение чисел с разными знаками
1
5
Вычитание положительных и отрицательных чисел
1
6
Умножение
1
7
Деление
1
8
Свойства действий с рациональными числами
1
9
Раскрытие скобок
1
10
Коэффициент
1
11
Подобные слагаемые
1
12
Решение уравнений
1
13
Решение уравнений
1
14
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
1
15
Умножение и деление обыкновенных дробей
1
16
Отношения и пропорции
1
17
Координаты на плоскости
1
Итого
17