Урок по математике 5 класс

Интегрированный урок  -  повторение по теме «Координатная плоскость. Симметрия. Диаграмма» по математике для 5 класса. Цели  урока:   Сформировать у учащихся понятие модели координатной плоскости, «симметрии» и «диаграмма»; Способствовать развитию умений, навыков и логического мышления при построении фигур и симметричных им фигур в координатной плоскости; Способствовать развитию интереса учащихся к предмету; Показать связь математики с другими науками естественного цикла (астрономией, естествознанием ).
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 5 класс.

Тема: Координатная плоскость. Симметрия. Диаграмма


Урок - повторение

Цель урока:

  • Сформировать у учащихся понятие модели координатной плоскости, симметрии и диаграмм;

  • Способствовать развитию умений, навыков и логического мышления при построении фигур и симметричных им, в координатной плоскости;

  • Способствовать развитию интереса учащихся;

  • Показать связь математики с другими науками (астрономией).


План урока:

  1. Организационный момент - 4 мин;

  2. Подготовка к полету (математический диктант) - 5 мин;

  3. Старт (построение ракеты на координатной плоскости) - 5 мин;

  4. Полет (выполнение симметрии) - 5 мин;

  5. Выполнение задания по изучению космического пространства (работа по карточкам и построение диаграмм) - 10 мин;

  6. Возвращение на Землю ( устная работа по графику, разбор домашнего задания) - 5 мин;

  7. Домашнее задание- 3 мин;

  8. Итоги урока - 5 мин.

  9. Рефлексия - 3 мин.

Ход урока:


- Сегодня у нас необычный урок - повторения пройденного материала. 12 апреля - День космонавтики - науки изучающей космос, поэтому мы с вами совершим полет в космическое пространство и проведем исследовательскую работу по изучению нашей Солнечной системы.

Для совершения полета нам необходимо проверить вся ли команда на месте и подготовиться к полету - выполнить тренировочные задания:


  1. Математический диктант:

  • Построить точки в плоскости по их координатам.

  • Определить скорости движения тел по их графикам.

(работа на листочках)

- Тренировочные задания прошли успешно и теперь нам необходим транспорт для полета.

2. Выполним рисунок в координатной плоскости по точкам, заданным координатами (2 учащихся на доске):

(5;9), (4;-5), (2;-9), (5;-8), (7;-10), (9;-8), (12;-9), (10;-5), (9;9), (7;13), (5;9).

- Ракета к старту готова. Полетели.

3. Выполним построение центральной симметрии (с центром в точке О) - Ι Вариант и Осевой симметрии ( ось симметрии - ось ОУ) - ΙΙ Вариант (2 учащихся на доске).

- Итак, мы с вами в космическом пространстве. Начинаем выполнять задание по изучению космического пространства.

4. Выполнение заданий по карточкам (индивидуальная работа, проверка карточек 1-3).

- Но мы с вами не одиноки в космическом пространстве, из курса географии вы уже знаете, что Наша Солнечная система состоит из 9 планет и Солнца (рассмотреть плакат «Строение Солнечной системы»). Давайте по диаграмме запишем в тетради продолжительность года планет. А от чего зависит продолжительность года каждой планеты (год - это период одного обращения планеты вокруг Солнца).

5. Работа с диаграммой «Обращения планет вокруг Солнца» (по диаграмме делается запись в тетради).

  • Меркурий - планета раскаленная близким Солнцем.

  • Поверхность Венеры пустынна, горы на ней очень высоки.

  • Только на Земле есть атмосфера, которой может дышать человек.

  • На Марсе атмосфера очень разряженная. У него есть 2 спутника - Деймос и Фобос ( Ужас и Страх).

  • Юпитер - самая большая планета, в 317 раз больше Земли.

  • Сатурн окружен кольцами, состоящими из глыб и мелких частиц льда и пыли. Имеет самое большое число спутников (48), но только 18 имеют достаточно большие размеры.

  • Уран и Нептун схожи тем, что температура поверхности очень низкая: ведь они так далеки от Солнца.

  • Плутон - самая далекая от Солнца планета. Ее называют двойной из-за ее крупного спутника - Херона.

- Ну вот нам пора возвращаться на Землю. Но часть задания осталась, не выполнена. Дома из дополнительной литературы узнаете, у всех ли планет есть спутники, сколько их и построите «Диаграмму количества спутников планет».

( Дополнительное задание - Смотрите, нам грозит столкновение с искусственным спутником Земли. Нам срочно необходимо просчитать расстояние и время до столкновения).

6. Работа с графиком (работа проводится устно, т.к. это задание подобно домашней работе) .

- Мы с вами успешно приземлились.

7. Домашнее задание:

- Для подготовки к новому полету выполните по учебнику № …, придумать и выполнить рисунок на тема «Космос» в координатной плоскости по точкам.

8. Итоги урока:

- Подведем итоги полета (выставление оценок).

9. Рефлексия:

- Понравился вам урок? На смайликах покажите свое настроение перед уроком и в конце урока.






Приложение.

КАРТОЧКА 1


Найдите, построив на координатной плоскости , квадрат нахождения ракеты по данным координатам:

А (100, 50), В (300, 50), С (100, 100) и Д (300, 100)

КАРТОЧКА 2


На рисунке изображен график изменения температуры воздуха за время полета.

Урок по математике 5 класс

Урок по математике 5 классУрок по математике 5 классУрок по математике 5 классУрок по математике 5 класс

4Урок по математике 5 классУрок по математике 5 класс0 t мин

3Урок по математике 5 класс0

Урок по математике 5 класс

2Урок по математике 5 классУрок по математике 5 класс0

1Урок по математике 5 классУрок по математике 5 классУрок по математике 5 класс0

Урок по математике 5 класс

-200 -150 -100 -50 0 50 t0C

С помощью графика ответьте на вопросы:

  • Какой была температура во время старта;

  • Через 10 минут полета;

  • Через 25 минут полета;

  • Через какое время температура стала -100 оС

  • Через какое время температура стала -200 оС

КАРТОЧКА 3


Используя таблицу, начертите график температуры от начала возвращения до посадки:

Время, мин


0


5


10


15


20


25


30



35


40

Температура, оС


-200


-160


-140


-110


-100


-60


-20


0


20




КАРТОЧКА 4


Нарисуйте фигуру, соединяя по порядку точки, построенные по координатам:

(-8;1), (-9;-1), (-8;-2), (-13;-4), (-14;-3), (-15;-4), (-14;-5), (-13;-4), (-8;-6), (-11;-9), (-9;-13), (-10;-14),

(-6:-14), (-7;-13), (-5;-9), (-8;-6), (-3;-4), (-2;-5), (-1;-4), (-2;-3), (-3;-4), (-8;-2), (-7;-1), (-8;1);

ГЛАЗА: (-10;-4), (-9;-3), (-8;-4), (-7;-3), (-6;-4), (-10;-4);

РОТ: (-9;-5) и (-7;-5).


© 2010-2022