Урок алгебры в 9-а классе

. Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма n-первых членов арифметической прогрессии. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: ·         обобщить и систематизировать материал по данной теме; ·         проверить знания основных формул арифметической прогрессии; ·         оценить умения решать ключевые задачи по данной теме; ·         рассмотреть применение формул арифметической прогрессии при   решении практических задач; ·         развивать представления учащихся по использованию знаний об арифметической прогрессии в различных жизненных ситуациях; ·         способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания; ·         воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду. Актуализация опорных знаний и умений. Цель - вспомнить и проверить теоретические знания по теме, подготовиться к практическим заданиям.
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 9-а классе.

Подготовила и провела учитель математики МБОУ-СОШ №14

Рябова Наталия Петровна

Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Цель урока:

  • обобщить и систематизировать материал по данной теме;

  • проверить знания основных формул арифметической прогрессии;

  • оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;

  • рассмотреть применение формул арифметической прогрессии при решении практических задач;

  • развивать представления учащихся по использованию знаний об арифметической прогрессии в различных жизненных ситуациях;

  • способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;

  • воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.

Актуализация опорных знаний и умений.

Цель - вспомнить и проверить теоретические знания по теме, подготовиться к практическим заданиям.

Математический диктант.

1.Дать определение арифметической прогрессии.

2. Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогрессии.

3. При каком условии прогрессия является возрастающей, при каком - убывающей?

4. Запишите формулу n члена арифметической прогрессии.

5. Запишите формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.

6. Запишите характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Практические устные задания. (Задания на доске)

1. 1; 3; 5; 7; 9; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия? (да)

2. 1; 4; 9; 16; 25; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия? (нет)

3. 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; : Верно ли, что арифметическая прогрессия? (нет)

4. 1; 2; 3; 4; 5; : Верно ли, что эта арифметическая прогрессия является возрастающей? (нет)

5. an=3 - 4n. Верно ли, что это рекуррентная формула задания арифметической прогрессии? (да)

6. Записать первый член арифметической прогрессии 6, 8, 10,: (6)

7. Записать разность арифметической прогрессии 25, 21, 17, : (-4)

8. Записать второй а1=2; d=5. (7)

9. Найти первый член арифметической прогрессии, заданной формулой

an=3 - 4n .(-1)

Применение учащимися знаний в стандартных ситуациях.(15мин)

Цель - проверить усвоение материала темы учениками, выбравшими базовый уровень содержания образования; подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях.

Дифференцированная самостоятельная работа.

Базовый уровень,

Пусть (вn) - арифметическая прогрессия;

1) в1=11, d=3. Найдите в11.

2) в1=137, d= -7. Найдите S10.

3)в13= - 27, в15= - 13. Найдите в14.

4) в43= - 208, d= - 7. Найдите в1.

5) в1=28, в15= - 21. Найдите d.

Задания на "4"

Найти разность арифметической прогрессии:

а1 = 12, а5 = 40

Найти первый член арифметической прогрессии:

а7 = 9, d = 40

Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,: Найдите номер этого члена.

Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии.

а13 = 10, а20 = 38

Задания на "5",

Найти (аn), если а1 = 40, n = 20, S20 = 40 арифметической прогрессии.

В арифметической прогрессии 59, 55, 51,: Найти сумму всех её членов.

Составьте формулу n - го члена арифметической прогрессии.

а3 = 12, а10 = 40

Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (аn), заданной формулой n - го члена аn = - 2n + 8

Учащиеся выбирают задания по желанию, работают за партами самостоятельно, при необходимости обращаясь к учителю.

Применение знаний в нестандартных ситуациях.

Цель - поставить ученика в такую жизненную ситуацию, где ему самому необходимо увидеть математическую задачу, вычленить, что дано, что требуется найти; обеспечить ясность понимания, большую прочность усвоения, интерес к материалу темы и уверенность в своих силах.

Задача №1. Два практиканта должны выложить плиткой 204 м2. Приобретая опыт, практиканты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м2 больше, чем в предыдущий. И запасов плитки им хватит ровно на 7 дней. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, мастер определил, что для завершения работы им понадобиться еще 5 дней. Сколько м2 плитки они уложили в первый день?

Задача №2. Курс воздушных ванн начинают с 15 мин в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут?

Постановка домашнего задания

Все: № 619 , № 620 №610 ,№611

Подведение итогов.



© 2010-2022