- Преподавателю
- Математика
- Урок алгебры в 9-а классе
Урок алгебры в 9-а классе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Верлина О.К. |
Дата | 21.04.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок алгебры в 9-а классе.
Подготовила и провела учитель математики МБОУ-СОШ №14
Рябова Наталия Петровна
Тема: Арифметическая прогрессия. Формула n-го члена арифметической прогрессии. Сумма n-первых членов арифметической прогрессии.
Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока:
-
обобщить и систематизировать материал по данной теме;
-
проверить знания основных формул арифметической прогрессии;
-
оценить умения решать ключевые задачи по данной теме;
-
рассмотреть применение формул арифметической прогрессии при решении практических задач;
-
развивать представления учащихся по использованию знаний об арифметической прогрессии в различных жизненных ситуациях;
-
способствовать развитию познавательного интереса учащихся, логического мышления, умений анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять и обобщать полученные знания;
-
воспитывать культуру устной математической речи учащихся, ответственного отношения к учебному труду.
Актуализация опорных знаний и умений.
Цель - вспомнить и проверить теоретические знания по теме, подготовиться к практическим заданиям.
Математический диктант.
1.Дать определение арифметической прогрессии.
2. Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогрессии.
3. При каком условии прогрессия является возрастающей, при каком - убывающей?
4. Запишите формулу n члена арифметической прогрессии.
5. Запишите формулы суммы n первых членов арифметической прогрессии.
6. Запишите характеристическое свойство арифметической прогрессии.
Практические устные задания. (Задания на доске)
1. 1; 3; 5; 7; 9; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия? (да)
2. 1; 4; 9; 16; 25; : Верно ли, что это арифметическая прогрессия? (нет)
3. 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; : Верно ли, что арифметическая прогрессия? (нет)
4. 1; 2; 3; 4; 5; : Верно ли, что эта арифметическая прогрессия является возрастающей? (нет)
5. an=3 - 4n. Верно ли, что это рекуррентная формула задания арифметической прогрессии? (да)
6. Записать первый член арифметической прогрессии 6, 8, 10,: (6)
7. Записать разность арифметической прогрессии 25, 21, 17, : (-4)
8. Записать второй а1=2; d=5. (7)
9. Найти первый член арифметической прогрессии, заданной формулой
an=3 - 4n .(-1)
Применение учащимися знаний в стандартных ситуациях.(15мин)
Цель - проверить усвоение материала темы учениками, выбравшими базовый уровень содержания образования; подготовить учеников, выбравших продвинутый уровень содержания образования, к применению знаний в нестандартных ситуациях.
Дифференцированная самостоятельная работа.
Базовый уровень,
Пусть (вn) - арифметическая прогрессия;
1) в1=11, d=3. Найдите в11.
2) в1=137, d= -7. Найдите S10.
3)в13= - 27, в15= - 13. Найдите в14.
4) в43= - 208, d= - 7. Найдите в1.
5) в1=28, в15= - 21. Найдите d.
Задания на "4"
Найти разность арифметической прогрессии:
а1 = 12, а5 = 40
Найти первый член арифметической прогрессии:
а7 = 9, d = 40
Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,: Найдите номер этого члена.
Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии.
а13 = 10, а20 = 38
Задания на "5",
Найти (аn), если а1 = 40, n = 20, S20 = 40 арифметической прогрессии.
В арифметической прогрессии 59, 55, 51,: Найти сумму всех её членов.
Составьте формулу n - го члена арифметической прогрессии.
а3 = 12, а10 = 40
Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (аn), заданной формулой n - го члена аn = - 2n + 8
Учащиеся выбирают задания по желанию, работают за партами самостоятельно, при необходимости обращаясь к учителю.
Применение знаний в нестандартных ситуациях.
Цель - поставить ученика в такую жизненную ситуацию, где ему самому необходимо увидеть математическую задачу, вычленить, что дано, что требуется найти; обеспечить ясность понимания, большую прочность усвоения, интерес к материалу темы и уверенность в своих силах.
Задача №1. Два практиканта должны выложить плиткой 204 м2. Приобретая опыт, практиканты каждый последующий день, начиная со второго, выкладывали на 2 м2 больше, чем в предыдущий. И запасов плитки им хватит ровно на 7 дней. Планируя, что производительность труда будет увеличиваться таким же образом, мастер определил, что для завершения работы им понадобиться еще 5 дней. Сколько м2 плитки они уложили в первый день?
Задача №2. Курс воздушных ванн начинают с 15 мин в первый день и увеличивают время этой процедуры в каждый следующий день на 10 минут. Сколько дней следует принимать воздушные ванны в указанном режиме, чтобы достичь их максимальной продолжительности 1 час 45 минут?
Постановка домашнего задания
Все: № 619 , № 620 №610 ,№611
Подведение итогов.