Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»

Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»  предназначен для проверки знаний и умений учащихся 6 класса. Зачет состоит из двух частей: теоретической, где рассматриваются вопросы на знание правил;  и практической, проверяющей умения применять правила на все действия с положительными и отрицательными числами. В зачете рассматриваются понятия: отрицательные числа; противоположные числа; модуль числа;  расположение чисел на координатной прямой; расстояние между точками; сравнение чисел; дей...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»

Теоретическая часть.

1. Какие числа называются положительными, отрицательными?

2. Какие числа называются противоположными?

3. Как сравнить два числа с разными знаками?

4. Правило сравнения отрицательных чисел.

5. Как сравнить числа с помощью координатной прямой?

6. Чему равна сумма противоположных чисел?

7. Дать определение модуля числа.

8. Увеличится или уменьшится число от прибавления к нему положительного числа; отрицательного числа?

9. Какое число надо прибавить к данному, чтобы оно не изменилось?

10. Сформулировать правило сложения двух отрицательных чисел.

11. Сформулировать правило сложения двух чисел с разными знаками.

12. Сформулировать правило вычитания двух чисел.

13. В каких случаях разность двух чисел отрицательна и в каких положительна?

14. Сумма трех слагаемых равна одному из них. Как связаны между собой два других слагаемых?

15. Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак плюс.

16. Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак минус.

17. Правило умножения двух отрицательных чисел.

18. Правило умножении двух чисел с разными знаками.

19. Когда произведение равно 0?

20. Произведение трех чисел отрицательно. Какими могут быть знаки множителей?

21. Произведение двух чисел положительно. Какими могут быть знаки множителей?

22. Правило деления двух отрицательных чисел.

23. Правило деления двух чисел с разными знаками.

24. Как найти коэффициент произведения в котором несколько числовых множителей?

25. Чему равен коэффициент выражения a; -а?

26. Какое число противоположно само себе?

27.Как найти расстояние между точками на координатной прямой?



Практическая часть |

1. Найдите числа противоположные данным:

а) -3,18 ; б) 7 ; в) - 5 ; г) 0 ; д) - 2Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; е) 60,15 .

2. Найдите значение - m, если:

а) m = 5,7 ; б) m = - 3 ; в) m = - 3,8 ; г) m = 4 ; д) m = 0 .

3. Найдите модуль числа:

а) 3 ; б) - 2,7 ; в) 8,5 ; г) 0 ; д) - 2Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; е) -3Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» .

4. Запишите числа, модули которых равны числам :

а) 23,18 ; б) 1,7 ; в) 2,5 ; г) 0 ; д) 2Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; е) - 4,8 .

5. Найдите значение выражения :

а) | -3,8 | + | -12,9 | ; д) | - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»| - | -Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» | ;

б) | -5,75 | - | 2,38 | ; е) | 1Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» | : | -Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» | ;

в) | 8,4 | ∙ | -1,5 | ; ж) | 1Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» | ∙ | - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» | ;

г) | -2,73 | : | 1,3 | .

6. Отметьте на координатной прямой точки:

а) А ( -1,2 ), В ( 2,5 ) ; г) К ( 1,2 ), М ( -2,5 );

б) D ( Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) , С ( - 0,8 ) ; д) Р ( -Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) , Н ( 0,6 );

в) F ( 1,7 ), Е ( -3,1 ) ; е) R ( - 1,9 ), Т ( 3,5 ).

7. Найдите расстояние между точками №6.

8. Расположите числа в порядке возрастания их модулей:

-7 ; 3Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; 9 ; - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; 0,8 ; - 1 ; 16, 1 ; - 23Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» .

9. Сравните числа:

а) 324 и - 578 ; г) -8,4 и - 8,3;

б) - 2,2 и 2,2; д) -3,18 и - 3,81;

в) - 52 и - 58 ; е) 248 и 478.

10. Расположите числа в порядке а) убывания ; б) возрастания:

а) 3,8 ; - 5,8 ; 4,6 ; - 3,9 ; 0, 5 ; - 0,2 ; - 3Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; 4Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа».

б) 7,6 ; - 8,9 ; 8,2 ; -7,7 ; 0,3 ; - 0,1 ; 7Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; - 8Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» .

11. Раскройте скобки и найдите значение выражения:

а) 8,3 + ( 4,5 - 6,3 ) ; г) 0,2 + 4,8 - 6Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ;

б) 4,1 - ( 5,6 - 6,9 ) ; д) - ( 3Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» + 2Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) + 3Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ;

в) - 0,6 + ( - 4,4 + 3,8 ) ; е) - 1,8 - ( - 4,8 + 2,9 ) .

12. Между какими соседними целыми числами заключено число:

а) - 0,64 ; б) 4,7 ; в) - 0,824 ; г) 23Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; д) - 12Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; е) - 4,8 .

13. Записать все целые числа, которые заключены между:

а) - 8,2 и1 ; г) - 6,2 и 2 ;

б) - 7,8 и - 5,4 ; д) - 9,9 и - 3,7 .

14. Упростите выражение и подчеркните коэффициент:

а) - 3 ∙ ( - 7к ) ∙ 4р ; г) Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»а ∙ ( - 2Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) ∙ ( - 1Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) ;

б) - 2,4m ∙ ( - 3,2 ) ∙ 5 ; д) 9,6х ∙ Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»у ∙ ( -Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) .

15. Найдите значение выражения:

а) - 4,7 ∙ ( - 5 ) ; г) ( - 3,6 ∙ Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» - 2,7 ) ∙ ( - 10 ) ;

б) 3,6 : ( - 9 ) ; д) - 4 ∙ 1,5 - 8,8 ∙ ( - 2,5 ) ;

в) - 4Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»; е) ( - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ∙ 0,8 - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) ∙ 0,7 ;

ж) - 12,9 + 8,4 - 14,3 + 9,23 - 12,8 ;

з) -3,8 + 3,15 + 4,8 - 3,15 + 3Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» - 2Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» .

16. Найдите значение выражения, применив распределительный закон умножения:

а) - 0,2 ∙ 3,8 - 3,7 ∙ ( - 0,2 ); г) ( - 1Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» + 0,2 ) ∙ 3 ;

б) Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ∙ ( - 1,57 ) +Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ∙ ( - 1,43 ) ; д) ( - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» + Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) ∙ 6,3 ;

в) ( -Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» + 2Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) ∙ 9; е) - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» + (- Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ) ∙ Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» .

17. Упростите выражение и приведите подобные слагаемые:

а) - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»х + Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»х - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа» ; г) 3х + 15у - 2х - 20у + 7х ;

б) 2( 5х -4у ) - 3( 4х - у ); д) Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»m - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»m + Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»m - Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»m ;

в) 0,9 ∙ ( 0,4 - 1Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»m) - 0,2 ∙ ( 0,8 - 7Зачет по теме «Положительные и отрицательные числа»m ) ;


© 2010-2022