Технологическая карта урока по теме Уравнения

Педагогическое проектирование урока математики с учетом требований ФГОС (по теме «Решение уравнений» учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика», Москва, 2012)Разработчик: Мельникова Ольга ПавловнаУчебный предмет: математикаКласс: 5Тема урока: «Уравнения».Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель:Образовательная: совместно с обучающимися создать алгоритм решения уравнений;Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, матем...
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Педагогическое проектирование урока математики с учетом требований ФГОС (по теме «Решение уравнений» учебник И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика», Москва, 2012)

Разработчик: Мельникова Ольга Павловна

Учебный предмет: математика

Класс: 5

Тема урока: «Уравнения».

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Цель:

  • Образовательная: совместно с обучающимися создать алгоритм решения уравнений;

  • Развивающая: развивать память, внимание, логическое мышление, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля;

  • Воспитательная: прививать точность и аккуратность, воспитывать интерес к предмету.

п/п

Этап урока

Методы, реализуемые на этапе

Действия учителя

Действия учащихся

УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

1

2

3

4

5

6

1.

Организационный момент урока

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Демонстрируют готовность к учебной деятельности

Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Мотивация учебной деятельности

Стимулирование положительной самооценки перспектив включения в УД

Ребята, успех в учебе редко определяют природные способности. Гораздо чаще ему сопутствуют определенные приемы организации учебного труда.

Вы можете сегодня самостоятельно открыть прием, применяемый при решении уравнений. Обнаружить его вам поможет небольшое исследование, которое мы с вами сейчас проведем.

Оценивают предложение учителя, определяя смысл предстоящего поиска.

Личностные: осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности как ценности.

3.

Целеполагание

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие и выбор ими целей урока

Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности, в частности приемов решения уравнений.

Определяют, что предстоит:

  • Запомнить (основные виды уравнений и способы их решения)

  • Уметь (определять вид уравнений и уметь их решать).

Регулятивные: самоопределение в целях учебной деятельности

4.

Повторение опорных знаний

Беседа с учащимися

Предлагает вспомнить:

Виды уравнений; основные правила решения уравнений.

  1. Что называется уравнением?

  2. Что такое корень уравнения?

  3. Какие из выражений являются уравнениями?

  4. Что значит решить уравнение?

  5. Как называются компоненты при сложении?

  6. Как найти неизвестное слагаемое?

  7. Как называются компоненты при вычитании?

  8. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  9. Как найти неизвестное уменьшаемое?

  10. Как называются компоненты при умножении?

  11. Как найти неизвестный множитель?

  12. Как найти неизвестный делитель?

  13. Как найти неизвестное делимое?

Вспоминают, основные определения, касающиеся линейных уравнений

Аргументируют решения основных видов уравнений, изученных в 4 классе

b:3

a + 25 = 81

x - 135 = 226

117:y=9

150 - b = 75

5k-7

3x=15

2=2

Определяют, какие выражения относятся к уравнениям и поясняют почему

Отвечают на поставленные вопросы учителя.

Регулятивные: самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям

Познавательные: знако-символические

5.

Изучение нового материала

Исследовательский метод

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков

  1. Организует высказывание учащимися предположений в отношении того, что и как исследовать.

1) 248 - (у + 123) = 24,

2) (24 - х) + 37 = 49,

3) (у + 263) - 97 = 538,

4) (y+7)*2=98

5) 128:( y-14)=2

6) (77-2x):3=15

7) 5x+7+2x=35

8) 78-3x=54

9) 17x-5=29

Предлагают:

  • рассмотреть тексты заданий с уравнениями различного вида;

  • Свои способы решения уравнений

  • необходимость свободного обмена мнениями и работы в группах.

Познавательные: Поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей, самостоятельное формулирование познавательной цели и проблемы; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Регулятивные: планирование и прогнозирование результатов, сотрудничество.

2. Представляет затребованное учащимися множество уравнений:

3. Помогает учащимся разделиться по группам, уточняет правила взаимодействия

4. Напоминает поставленную задачу.

5. Регламентирует, оценивает и корректирует исследовательские действия учащихся, помогает обобщить полученные результаты.

1. Выполняют тождественные преобразования уравнений, устанавливают сопутствующие им закономерности.

2. Систематизируют выявленные закономерности в преобразовании уравнений.

6.

Закрепление

Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону

Даёт задание: привести предложенные на экране системы уравнений (1-3-го типа) к стандартному виду, решение занести в тетради.

  • Выявляет возникающие затруднения, организует соответствующие рефлексивные действия учащихся.

  • (y - 371) + 546 = 577. Ответ: 402.

  • 105 : (x - 20) = 15. Ответ: 27.

  • (3x-18)*3=108. Ответ: 18

  • Выполняют задания в тетрадях, затем обмениваются тетрадями и сравнивают полученный ответ с ответом на экране. При необходимости обращаются за помощью.

Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение

Регулятивные: взаимоконтроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном.

7.

Завершающий контроль

Даёт задание: выполнить тестовые задания № а-е (см. Приложение), указать на листочках правильные ответы.

Выполняют задания, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные

8

Подведение итогов урока.

-Что изучили сегодня на уроке?

-С какими новыми видами уравнений вы столкнулись?

-Кто желает сформулировать правила решения уравнений?

Оценить отдельных учащихся

Отвечают на поставленные вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

9

Информация о домашнем задании

Спрашивает, есть ли вопросы по домашнему заданию

Учащиеся изучают домашние номера и задают вопросы, где им что-то непонятно.

10

Рефлексия

Если вы считаете, что поняли тему урока, то наклейте зеленый листочек на овал.

Если вы считаете, что недостаточно усвоили материал, то наклейте желтый листочек.

Если вы считаете, что не поняли тему урока, то наклейте красный листочек.

Выполняют инструкции учителя

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия.

Приложение.

Инструкция порядка действий

Уравнения

Формулировка

1)а*Х=в

Х=в:а

1)Чтобы найти неизвестный множитель нужно произведение разделить на известный множитель

2)а:Х=в

Х=а:в

2)Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное

3)Х:а=в

Х=а*в

3)Чтобы найти неизвестное делимое, нужно делитель умножить на частное

4) а+X=в

Для того, чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычисть второе слагаемое

5) x-в=с

6)в-x=c

  • Для того, чтобы найти уменьшаемое нужно к разности прибавить вычитаемое.

  • Для того, чтобы найти вычитаемое нужно из уменьшаемого отнять разность

Тест для этапа завершающего контроля.

а) (x-13)*2=84

б) (x-31):3=47

в) (125+a)-15=342

г) (246+x)-42=643

д) 3618:(y-8)=9

е) 81-(45-3z)=48


© 2010-2022