- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по геометрии 9 кл
Рабочая программа по геометрии 9 кл
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Климашова Е.Б. |
Дата | 14.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Геометрия 7-9» (далее Рабочая программа) составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
-
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089. Стандарт опубликован в издании "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование" (Москва, Министерство образования Российской Федерации, 2004)
-
Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).
-
Учебного плана 2013-2014 учебный год.
-
Программно методического материала. Геометрия 7-11 классы/ авт-сост. И.М. Смирнова, В.А. Смирнов.- М.: Мнемозина, 2007. - 32с.
Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян , В.Ф. Бутузов и др. для общеобразовательных учреждений - М.Просвещение, 2011. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.
Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике и авторской программой учебного курса.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение геометрии в 9 классе отводится 2 часа в неделю, за год 68 часов. На контрольные работы отведено 4 часа.
Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:
- контрольная работа;
- самостоятельная работа;
- диктант; тест.
Цели и задачи
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
приобретение конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирование языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания обучающихся.
Владеть компетенциями:
Учебно-познавательной, целостно-ориентационной, рефлексивной, коммуникативной, информационной, социально-трудовой.
Содержание курса
Повторение ( 2 ч)
Векторы(8ч)
Понятие вектора. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.
Метод координат (10ч)
Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой.
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов(11ч)
Синус, косинус, тангенс угла. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
Длина окружности и площадь круга (12ч)
Правильные многоугольники. Длина окружности и площадь круга.
Движения (8ч)
Понятия движения. Параллельный перенос и поворот.
Начальные сведения из стереометрии (8ч)
Многогранники. Тела и поверхности вращения.
Об аксиомах планиметрии. Повторение. Решение задач. (9ч)
Учебно-тематический план
-
№
Тема (блока)
кол-во часов
Кол-во уроков, отводимых на контроль знаний
1
Повторение
2
2
Векторы
8
3
Метод координат.
10
1
4
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
11
1
5
Длина окружности и площадь круга.
12
1
6
движения
8
1
7
Начальные сведения из стереометрии.
8
8
Об аксиомах планиметрии
2
9
Повторение. Решение задач
7
Критерии оценки
Критерии оценки устных ответов учащихся
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если ученик
удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; замечанию учителя;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Критерии оценки письменных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса
Должны знать:
-следующие понятия: вектор, сумма и разность векторов; произведение вектора на число, скалярное произведение векторов; синус, косинус, тангенс; теорема синусов и косинусов; решение треугольников; соотношение между сторонами и углами треугольника;
-определение многоугольника; формулы длины окружности площади круга; свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника; понятие движения на плоскости: симметрия, параллельный перенос, поворот.
Должны уметь:
-пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
-распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
-изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
-распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
-в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
-проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
-вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе; для углов от 0 до 180 град.определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них; находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, симметрию;
-проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
-решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни:
-для описания реальных ситуаций на языке геометрии;
-для расчетов, включающих постейшие тригонометрические формулы;
-при решении геометрических задач с использованием тригонометрии;
-для решения практических задач, связанных с нахождением геометрическим величин;
-при построении геометрическими инструментами.
Календарно-тематический план
Принятые сокращения:
МД - математический диктант КР - контрольная работа
СР - самостоятельная работа УО - устный опрос
ФО - фронтальный опрос ФР - фронтальная работа
ПР - проверочная работа
№ урока
Тема урока
Дата
По плану факт
Кол-во часов
Тип урока
Требования к уровню овладения (подготовки учащихся)
Вид конт-роля
Доп. содер-жание
Дом. задание
1
Повторение
1
комбинированный
Знание: определений, основных понятий, теорем курса.
Умение: применять полученные теоретические знания при решении задач; свободно работать с текстами научного стиля.
ФР
Тесты 8кл
2
Повторение
1
комбинированный
Знание: определений, основных понятий, теорем курса.
Умение: применять полученные теоретические знания при решении задач; участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.
УО
тестирование
Тесты 8кл
Векторы
8
3
Понятие вектора. Равенство векторов.
1
Изучение нового материала
Знание: определения вектора, равных векторов, сонаправленных и противоположно направленных векторов, коллинеарных векторов, модуля вектора, суммы векторов; алгоритмов построения суммы векторов (правило треугольника и параллелограмма)
Умение: проводить исследование несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку, описывать и представлять результаты работы.
ФР
ПР
Пп. 76-78; в.1-6, №748, 749,752
4
Откладывание вектора от данной точки.
1
Применение и совершенствование знаний
В.1-6
№750,751
5
Сумма двух векторов
1
Выработка способа действий
Знание: определения суммы и разности векторов; алгоритмов построения суммы векторов(правило треугольника и параллелограмма) и разности векторов.
Умение: объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах, исследовать несложные практические ситуации, проводить классификацию по выделенным признакам.
УО
ПР
Пп.79,80;в.7-10,№753,759(б),763(б,в)
6
Законы сложения векторов. Правило параллелограмма. Сумма нескольких векторов.
1
Применение и совершенствование знаний
ФО
Тестирование
П.81;в.11,№755,760,761.
7
Вычитание векторов.
1
Применение и совершенствование знаний
УО
тестирование
П.82;в.12,13,№757,763(а,г),765,767
8
Произведение вектора на число
1
Изучение нового материала
Знание: определения произведения вектора на число, влияния знака числового множителя на направление вектора и способа вычисления модуля вектора, равного произведению данного вектора на число; алгоритма построения вектора равного произведению вектора на число.
Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач поискового характера.
ФР
ПР
П.83;в.14-17,№775,776(а,в,е),781(б,в),780(а)
9
Применение векторов к решению задач
1
Применение и совершенствование знаний
Знание: основных понятий темы: суммы векторов, разность векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, параллелограмма; алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число.
Умение: описать и представить результаты работы группы, привести для иллюстрации изученных положений самостоятельно подобранные примеры.
УО
тестирование
П.84,№789,790,791,788
10
Средняя линия трапеции
1
комбинированный
Знание: понятий: средняя линия трапеции, свойства средней линии трапеции; общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем.
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ, составлять математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач и доказательстве теорем (на примере применения векторов к решению задач и доказательству теорем).
УО
тестирование
№793,795,798
Метод координат
10
11
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам
1
Изучение нового материала
Знание: основных понятий темы: декартова система координат, координата точки, абсцисса, ордината, единичный вектор; алгоритмов решения ключевых задач по теме, решения задач на нахождение координат вектора по его разложению на орты и по координатам начала и конца вектора, алгоритмов действий над векторами в координатах.
Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку (на примере нахождения координат векторов) описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы.
УО
ПР
Пп.85,86;в.1-3,№911,
914(б,в), 915
12
Координаты вектора
1
Применение и совершенствование знаний
УО
СР
П.87;в.7-8;
№918,
№919,
№926(б,г)
13
Связь между координатами вектора координатами его начала и конца.
1
комбинированный
Знание: основных формул темы: координаты середины отрезка, расстояния между двумя точками, длины вектора; общих подходов к решению задач на нахождение расстояний между данными точками через их координаты, координат середины отрезка через координаты его концов, модуля вектора через его координаты.
Умение: работать с готовыми предметными, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, проводить вычислительную работу по данным формулам, выражать из формул неизвестную величину.
УО
ПР
№927,
№928
14
Простейшие задачи в координатах
1
комбинированный
УО
тестирование
Пп.88-89;
В.9-13;
№930,
№932,
№935,
№936
15
Уравнение окружности
1
Изучение нового материала
Знание: общего вида уравнения окружности, смысла его коэффициентов; пошагового способа действий при написании уравнения по заданным элементам; способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов.
Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку (на примере вывода уравнения окружности), описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы.
УО
ПР
Пп.90-91;в.15-17;№959(б,г),962,964(а),966(б,г)
16
Уравнение окружности
1
Применение и совершенствование знаний
ФО
тестирование
Пп.90-91;в.15-17;№959(в),963,964(б).
17
Уравнение прямой
1
Изучение нового материала
Знание: общего уравнения прямой, алгоритма написания уравнения прямой; общих подходов к решению задач на составление уравнения прямой по координатам двух данных точек; способов построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, самостоятельных исследований взаимного расположения изучаемых объектов.
Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка.
УО
ПР
П.92;в.18-20;№972(в),974,976,977
18
Решение задач
1
Применение и совершенствование знаний
УО
СР
№978,979,969(б)
19
Решение задач
1
Применение и совершенствование знаний
тестирование
№990,992,993,996.
20
К/р №1 по теме: «Векторы. Метод координат».
1
Контроль, проверка и оценка знаний
Знание: определений и теорем по всей теме; алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка; способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации.
Умение: распределить свою работу, оценить уровень владения материалом.
КР
Пп.66,67(с.156-159).
Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.
11
21
Синус, косинус, тангенс.
1
Изучение нового материала
Знание: основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 град., основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса, тангенса углов в 0, 30, 45, 60, 90, 120, 135, 150, 180 град.; алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла с помощью тригонометрической полуокружности,
Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку ( на примере определений синуса, косинуса и тангенса угла), описывать и представлять результаты работы виде презентации работы группы.
УО
ПР
Пп.93-95;
в.1-6;
№1011,
№1014,
№1015(б,г).
22
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
1
Изучение нового материала
Знание: основных понятий темы: синус, косинус, тангенс угла от 0 до 180 град., основное тригонометрическое тождество, формулы приведения; алгоритмов решения задач на нахождение синуса, косинуса, тангенса угла, способа определения значений перечисленных величин по тригонометрическим таблицам, в том числе и тупых углов.
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, работать с математическими таблицами значений (таблицы Брадиса), проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач.
ФО
тестирование
№1017(а,в),1018(б,г),1019(а,в)
23
Формулы для вычисления координат точки
1
Применение и совершенствование знаний
Знание: определений и теорем по всей теме; алгоритмов решения ключевых задач по теме, записи краткого условия задачи, составления по тексту задачи рисунка; способов решения задач на доказательство, применения полученных знаний в нестандартной ситуации.
Умение: самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера, проявлять навыки самоанализа и самооценки.
ФО
Тестирование
Задание в тетраде.
24
Теорема о площади треугольника
1
комбинированный
Знание: формул для нахождения площади треугольника, теоремы синусов; алгоритмов решения ключевых задач; практических задач на вычисление площади треугольника, длины стороны треугольника по двум углам и сторона между ними; способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования.
Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку ( на примере вывода новой формулы площади треугольника) описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы.
УО
ПР
П.96,в7,№1020(б,в),1021,1023
25
Теорема синусов
1
комбинированный
УО
СР
П.97;в.8;
№1025(б,д,ж,и)
26
Теорема косинусов
1
комбинированный
Знание: основных понятий темы: теоремы синусов и косинусов, решение треугольников; общих подходов к решению задач на нахождение расстояний до недоступных объектов с помощью теорем синусов и косинусов; создание алгоритмов действий нестандартной практической ситуации измерения расстояния на местности до недоступного предмета или между предметами;
Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов); владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом.
ФР
ПР
П.98;в.99;№1027,1028
27
Решение треугольников. Измерительные работы.
1
Применение и совершенствование знаний
УО
тестирование
П.99,100;в.10,11,12;№1031,1032,1060(а,в),1061(а,в).
28
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов.
1
Изучение нового материала
Знание: основных понятий темы: угол между векторами, скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора; пооперационного состава действия- вычисление скалярного произведения двух векторов.
Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, работать с готовыми знаковыми, графическими моделями для описания свойств и качеств изучаемых объектов, понимать специфику математического языка.
УО
ПР
Пп.100-102,в.13-16,№1040,1042.
29
Скалярное произведение в координатах. Свойства скалярного произведения векторов.
1
комбинированный
Знание: свойств скалярного произведения векторов и теоремы о скалярном произведении в координатах и ее следствия; алгоритма применения свойств скалярного произведения векторов к решению задач; способов построения и исследования математических моделей для решения поисковых задач.
Умение: переводить текстовую информацию в графический образ и математическую модель, решать комбинированные задачи с использованием 2-3 алгоритмов, проводить доказательные рассуждения в ходе презентации решения задач.
УО
ПР
Пп.103-104;в.17-20;№1044б),1047б).
30
Решение задач.
1
Применение и совершенствование знаний
УО
Тестиров
№1049,1050,1052.
31
К/р №2 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов».
1
Контроль, проверка и оценка знаний
КР
Длина окружности и площадь круга
12
32
Правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника
1
Изучение нового материала
Знание: основных определений темы: правильный многоугольник, формула для вычисления правильного п-угольника, окружность, вписанная в многоугольник и описанная коло него; теорем об окружности, вписанной в правильный многоугольник и описанной около него; алгоритмов решения задач по теме; работы с дополнительными источниками информации.
Умение6 передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения.
ФР
ПР
П.105,в1,2,№1081(в,г),1083(б,г)
33
Окружность, вписанная в правильный многоугольник
1
комбинированный
УО
тестирование
Пп.106,107;в.3,4;№184(б,г,д,е),185,186
34
Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
1
комбинированный
Знание: основных понятии темы: правильный многоугольник, формула для вычисления площади правильного многоугольника; общих подходов к решению задач на нахождение площадей правильных многоугольников; создание алгоритмов действий в нестандартной практической ситуации измерения площади фигуры, состоящей из правильных и произвольных многоугольников.
Умение: владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, оценивать работу участников группы, отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности.
УО
СР
П.108;в.5-7;№1087(3,5),1088(2,5),1093.
35
Построение правильных многоугольников
1
комбинированный
Знание: способов построения правильных четырехугольников, шестиугольников, треугольников; алгоритма построения различных правильных п-угольников (п=3,4,5,6,8,12); представления результатов лабораторно- графической работы.
Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (построение правильных многоугольников), формулировать результаты.
ФР
СР
П.109;в.6,7;
№1094(а,г),
№1095.
36
Длина окружности
1
комбинированный
Знание: основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число , круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга; пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме; алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач.
Умение: проводить исследования несложных ситуаций, выдвигать гипотезу, осуществлять ее проверку (на примере вывода формулы площади трапеции) описывать и представлять результаты работы в виде презентации работы группы
УО
№1106,1107,1109
37
Площадь круга
1
комбинированный
УО
ПР
П.11;в.11;№1114,1116(а,б)
38
Площадь кругового сектора
1
комбинированный
ФО
П.12;в.12;№1116в),1117(б,в)
39
Площадь кругового сектора
1
комбинированный
ФО
тестирование
№1121,
№1123,
№1124.
40
Решение задач
1
Применение и совершенствование знаний
Знание: основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число , круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга; пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме; алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач.
Умение: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности для решения проблемных практических задач (измерение расстояний на местности до недоступных объектов), формулирования результата.
УО
Тестиров
№1125,1127,1128
41
Решение задач
1
комбинированный
УО
тестирование
№1129(а,в),
№1130,
№1131,
№1135.
42
Решение задач
1
комбинированный
Знание: основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число , круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга; пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме; представления результатов практической работы.
Умение: проводить простейшие измерения, используя соответствующие инструменты; владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом.
УО
№№1137-1139
43
К/р №3 по теме: «Длина окружности и площадь круга».
1
Контроль, проверка и оценка знаний
КР
Движения
8
44
Отображения плоскости на себя
1
Изучение нового материала
Знание: основных понятий темы: преобразование плоскости на себя, движение, осевая и центральная симметрия, параллельный перенос, центр симметрии, ось симметрии; пооперационного состава действия- построения образа данной фигуры при заданном движении ( осевая и центральная симметрия, параллельный перенос), свойств движения; теорем, отражающих свойства различных видов движений, решения задач на комбинацию двух-трех видов движений, применения свойств движений для решения задач.
Умение: передавать содержание прослушанного материала в сжатом (конспект) виде, структурировать материал, понимать специфику математического языка и работы с математической символикой, добывать информацию путем измерения.
ПР
Пп.113,114;в.1-6;№1148а),1149б).
45
Понятия движения
1
Изучение нового материала
УО
СР
Пп.114,115;в.7-13;№1150,1153,1152а),1159
46
Наложения и движения
1
комбинированный
УО
СР
№1155,1156,1160,1161
47
Параллельный перенос
1
Применение и совершенствование знаний
ФО
тестирование
П.116;в.14,15;
№1162,
№1163,
№1165
48
Поворот
1
комбинированный
Знание: основных понятий темы преобразование плоскости на себя, поворот, центр поворота, угол поворота; пооперационного состава действия- построения образа данной фигуры при заданном движении(поворот), свойств движения; решения задач на комбинацию двух-трех видов движений, применения свойств движений для решения прикладных задач.
Умение: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путем измерения, проводить по
УО
ПР
П.117;в16,17;№1166б),1167.
49
Поворот
1
Применение и совершенствование знаний
УО
тестирование
В.1-17;
№1170,
№1171
50
Решение задач
1
Применение и совершенствование знаний
Знание: алгоритмов решения задач на применение свойств движения; решения задач повышенной сложности, исследовательских задач.
Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом
УО
Тестиров
№1175,1176,1178
51
К/р №4 по теме: «Движения»
1
Контроль, проверка и оценка знаний
КР
Начальные сведения из стереометрии
8
52
Предмет стереометрии. Многогранник.
1
Изучение нового материала
Знание: основных понятий темы: многогранники (призма, пирамида, параллелепипед), основных формул для вычисления объемов указанных тел; алгоритмов решения задач по теме; представления результатов практической работы.
Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом.
УО
Пп.118,119;в1;№1232,1233
53
Призма. Параллелепипед.
1
Изучение нового материала
УО
Пп.120,121;в.2,3,4,5;№1234,1235.
54
Объем тела. Свойства прямоугольного параллелепипеда.
1
комбинированный
УО
ПР
Пп.122,123;в.6-11;№1240,1241
55
Пирамида.
1
комбинированный
УО
П.124;в.12-14;№1238,1242
56
Цилиндр.
1
комбинированный
Знание: основных понятий темы: геометрических тел и поверхностей вращения (цилиндр, конус, сфера, шар), основных формул для вычисления объемов указанных тел; формул для вычисления боковых поверхностей цилиндра и конуса с помощью разверток этих поверхностей; формул площади сферы; алгоритмов решения задач по теме; представления результатов практической работы.
Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом.
ФР
П.125;в.15-18;№1244-1246;
57
Конус
1
комбинированный
ФР
П.126;в,19-22;№1248-1250
58
Сфера и шар.
1
комбинированный
ФР
П.127;в.23-26;№1252,1253
59
Сфера и шар.
1
комбинированный
УО
тестирование
№1254,
№1255
60
Об аксиомах планиметрии.
1
комбинированный
Знание: основных понятий темы: аксиом планиметрии аксоматический метод.
Умение: владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом.
УО
Тест
61
Об аксиомах планиметрии.
1
комбинированный
УО
ПР
тест
62
Повторение. Решение задач.
1
Обобщение и систематизация знаний
Знание: основных понятий темы: сумма векторов, произведение вектора на число, правило треугольника, правило параллелограмма, средняя линия трапеции, свойства средне линии трапеции; алгоритмов построения суммы и разности векторов, вектора, равного произведению вектора на число, общих способов действий при применении векторного метода к решению задач на доказательство теорем.
Умение: адекватно оценивать свои знания по теме, правильно выбирать уровень задания; самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.
ФО
СР
Гл.2,4,7,11
63
Повторение. Решение задач.
1
Обобщение и систематизация знаний
ФО
тестирование
Гл.3,5,7,
Тесты.
64
Повторение. Решение задач.
1
Обобщение и систематизация знаний
Знание: теоремы синусов и косинусов, формул для вычисления площади; алгоритмов решения практических задач на нахождение длины стороны треугольника по двум другим; способов построения и исследования математических моделей для решения прикладных задач, проведения самостоятельных измерений необходимых характеристик объекта исследования.
Умение: самостоятельно выполнять мини-проект, презентовать свою работу.
УО
СР
№991,
№997,
№999
65
Повторение. Решение задач.
1
Обобщение и систематизация знаний
УО
тестирование
№1025,
№1034,
№1035
66
Повторение. Решение задач.
1
Обобщение и систематизация знаний
Знание: основных понятий темы: длина окружности, длина дуги, число , круговой сектор, круговой сегмент, площадь круга; пооперационного состава действия- вычисления длины окружности и площади круга, алгоритмов решения задач по теме; создания алгоритмов познавательной деятельности в группе для решения поисковых задач.
Умение: отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности; владеть навыками распределения своей работы, оценить уровень владения материалом.
УО
СР
тесты
Контроль уровня обученности по предмету
-
№ п/п
Тема
Вид контрольной работы
Форма контроля
Номер урока
в соответствии
с календарно-
тематическим
планированием
1
Векторы. Метод координат
тематический
контрольная работа
20
2
Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов
тематический
контрольная работа
31
3
Длина окружности и площадь круга
тематический
контрольная работа
43
4
Движения
тематический
контрольная работа
51
Пречень учебно-методических средств обучения
-
Геометрия. 7-9классы: учеб. для общеобразоват.учреждений/Л.С.Атанасян- М.: «Просвещение», 2011.
-
Геометрия. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы/составитель Т.А.Бурмистрова.-М.:Просвещение, 2010.
-
Зив Б.Г. геометрия: дидактические материалы: 9 кл./Б.Г.Зив.- М.:Просвещение, 2011.
-
Изучение геометрии в 7-9 классах: метод.рекомендации: кн. для учителя/ Л.С.Атанасян- М.: «Просвещение», 2011.
-
Белицкая О.В. Геометрия: тематические тесты:9кл в 2ч -Саратов: Лицей,2009
-
Рурукин А.Н. Контрольно-измерительные материалы геметрия 9кл -М.: ВАКО, 2012
«Согласовано»
Руководитель МО учителей математики
_________ /Шутова А.Г./
Протокол № __
от «__» _________ 2014 г.
«Согласовано»
Заместитель директора по УВР
__________ /Лепехина С.М./
« ___ » __________ 2014 г.
«Утверждено»
Директор школы
________ / Седышев А.Н./
Приказ № ___
от « ___ » ________ 2014 г.
Рабочая программа
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г.Астрахани
«Средняя общеобразовательная школа №33 имени Н.А.Мордовиной»
учителя математики высшей квалификационной категории
Климашовой Елены Борисовны,
по геометрии , 9 класс.
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
протокол №___
от «__» _________ 2014г.
2014 - 2015 учебный год