- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике для 6 класса
Рабочая программа по математике для 6 класса
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Денисова О.А. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 3 с. Красноусольский
муниципального района Гафурийский район Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МОБУ СОШ №3
__________________ ________________ с. Красноусольский
Багаутдинова Г.З. Басариев В.Х. ___________________
А.С. Рудкевич
Протокол №1 от 28.08.2015 г. Приказ № 75 от 01.09.2015г
Рабочая программа
по математике
для 6 класса
на 2015 - 2016 учебный год
Составитель: Денисова О.А.
учитель математики
Педагогический стаж: 2 года
2015 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 5.03 2004 №1089г.), примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика составителей Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М.Дрофа, 2009), Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях (Приказ Минобрнауки от 19.12.12 № 1067), учебного плана МОБУ СОШ № 3 с.Красноусольский муниципального района Гафурийский район РБ на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа составлена по учебнику математики 6 класс, авторы Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд, издательства "Мнемозина" 2007 года. , всего по плану: в год- 170часов , в неделю - 5 часов, контрольные работы - 15 часов.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал курса излагается на наглядно-интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, положительными и отрицательными числами, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-
работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-
методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-
исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-
использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-
проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- Математической речи;
- Сенсорной сферы; двигательной моторики;
- Внимания; памяти;
- Навыков само и взаимопроверки.
- Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- Волевых качеств;
- Коммуникабельности; ответственности.
Содержание тем учебного курса.
1. ДЕЛИМОСТЬ ЧИСЕЛ (19ч)
Делители и кратные.
Признаки делимости на 10, 5 и 2.
Признаки делимости на 3 и на 9.
Простые и составные числа.
Разложение на простые множители.
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.
Наименьшее общее кратное.
Знать и понимать:
- Делители и кратные числа.
- Признаки делимости на 2,3,5,10.
- Простые и составные числа.
- Разложение числа на простые множители.
- Наибольший общий делитель.
- Наименьшее общее кратное.
Уметь:
- Находить делители и кратные числа.
- Находить наибольший общий делитель двух или трех чисел.
- Находить наименьшее общее кратное двух или трех чисел.
- Раскладывать число на простые множители
2. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ (21ч)
Основное свойство дроби.
Сокращение дробей.
Приведение дробей к общему знаменателю.
Сравнение дробей с разными знаменателями.
Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.
Сложение и вычитание смешанных чисел.
Знать и понимать:
- Обыкновенные дроби.
- Сократимая дробь.
- Несократимая дробь.
- Основное свойство дроби.
- Сокращение дробей.
- Сравнение дробей.
- Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Уметь:
- Сокращать дроби.
- Приводить дроби к общему знаменателю.
- Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разными знаменателями.
- Сравнивать дроби, упорядочивать наборы дробей.
3. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ОБЫКНОВЕННЫХ ДРОБЕЙ (33ч)
Умножение дробей.
Нахождение дроби от числа.
Применение распределительного свойства умножения.
Взаимно обратные числа.
Деление.
Нахождение числа по его дроби.
Дробные выражения.
Знать и понимать:
- Умножение дробей.
- Нахождение части числа.
- Распределительное свойство умножения
- Взаимно обратные числа.
- Нахождение числа по его части.
Уметь:
- Умножать обыкновенные дроби.
- Находить часть числа.
- Находить число обратное данному.
- Выполнять деление обыкновенных дробей.
- Находить число по его дроби.
- Находить значения дробных выражений
4. ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ (24ч)
Отношения
Пропорции.
Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
Знать и понимать:
- Отношения.
- Пропорции.
- Основное свойство пропорции.
- Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
Уметь:
- Составлять и решать пропорции.
- Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости
Масштаб.
Длина окружности, площадь круга.
Шар.
Знать и понимать:
- Формула длины окружности.
- Формула площади круга.
- Масштаб. Шар.
Уметь:
- Решать задачи по формулам.
- Решать задачи с использованием масштаба.
5. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА (10ч)
Координаты на прямой.
Противоположные числа.
Модуль числа.
Сравнение чисел.
Изменение величин.
Знать и понимать:
- Противоположные числа.
- Координаты на прямой.
- Модуль числа.
Уметь:
- Находить для числа противоположное ему число.
- Находить модуль числа.
- Сравнивать рациональные числа.
6. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (15ч)
Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Сложение отрицательных чисел.
Сложение чисел с разными знаками.
Вычитание.
Знать и понимать:
- Правило сложения отрицательных чисел.
- Правило сложения двух чисел с разными знаками.
- Вычитание рациональных чисел
- Сложение чисел с помощью координатной прямой.
Уметь:
- Складывать числа с помощью координатной плоскости.
- Складывать и вычитать рациональные числа.
7. УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ (14ч)
Умножение.
Деление.
Рациональные числа.
Знать и понимать:
- Понятие рациональных чисел.
Уметь:
- Выполнять умножение и деление рациональных чисел
Свойства действий с рациональными числами.
- Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений
8. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ (16ч)
Раскрытие скобок.
Коэффициент.
Подобные слагаемые.
Решение уравнений.
Знать и понимать:
- Подобные слагаемые.
- Коэффициент выражения.
- Правила раскрытия скобок.
Уметь:
- Раскрывать скобки.
- Приводить подобные слагаемые
- Применять свойства уравнения для нахождения его решения.
9. КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (11ч)
Параллельные прямые.
Координатная плоскость.
Столбчатые диаграммы.
Графики.
Знать и понимать:
- Перпендикулярные прямые.
- Параллельные прямые.
- Координатная плоскость.
- Координаты точки.
- Столбчатая диаграмма.
- График зависимости.
Уметь:
- Изображать координатную плоскость.
-Строить точку по заданным координатам.
- Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.
- Строить столбчатые диаграммы.
- Находить значения величин по графикам зависимостей.
10 ПОВТОРЕНИЕ (7ч)
Действия с обыкновенными дробями.
Действия с обыкновенными дробями.
Сложение и вычитание чисел с разными знаками.
Умножение и деление чисел с разными знаками.
Решение уравнений.
Координаты на плоскости. Графики.
Планируемые результаты.
В результате изучения курса математики учащиеся должны:
-
Правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби); решать три основные задачи на дроби;
-
Сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел;
-
Выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями; округлять десятичные дроби;
-
Распознавать на чертежах и моделях геометрические фигуры (отрезки, углы, треугольники, многоугольники, окружность, круг); изображать указанные геометрические фигуры; владеть практическими навыками использования геометрических инструментов для построения и измерения отрезков и углов;
-
Владеть навыками вычисления по формулам, знать основные единицы измерения и уметь перейти от одних единиц измерения к другим в соответствии с условиями задачи;
-
Находить числовые значения буквенных выражений.
Учебно- методическое обеспечение :
-
Виленкин Н. Я., Жохов В.И. , А.С Чесноков, Шварцбурд С.И. -Математика. 6 класс - Мнемозина, 2007
-
Жохов В.И. Математика. 6 класс. Диктанты для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2006
-
Жохов В.И. Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений - М., 2008
-
Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике, 6 кл.- М.: Просвещение, 2001
-
Л.А. Трапилина, Т.Л. Афанасьева Математика. 6 класс: поурочные планы по учебнику Виленкин Н. Я., Жохов В.И. , А.С Чесноков, Шварцбурд С.И
-
КИМ. Математика-6 класс. Л.П. Попова. 2013г.
-
Интернет -ресурсы(сайты- математика в школе, учительский портал и т.д.)
-
Мультимедийный проектор
-
Компьютер
Календарно - тематическое планирование уроков
№
дата
Тема урока
Примеч.
По плану
Фактич.
1.
1.09
Дроби. Арифметические действия с дробями
2
3.09
Уравнения
3
4.09
Задачи на проценты
4
5.09
Формулы периметра, площади прямоугольника, квадрата, пути
5
7.09
Вводный срез
6
8.09
Делители и кратные
7
10.09
Признаки делимости на 2,5, 10
8
11.09
Признаки делимости на 3 и 9
9
12.09
Признаки делимости на 3 и 9
10
14.09
Простые и составные числа
11
15.09
Разложение на простые множители
12
17.09
Разложение на простые множители
13
18.09
Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
14
19.09
Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
15
21.09
Наибольший общий делитель. Взаимно-простые числа
16
22.09
Наименьшее общее кратное
17
25.09
Наименьшее общее кратное
18
26.09
Наименьшее общее кратное
19
28.09
Контрольная работа №1 по теме "Делимость натуральных чисел"
20
29.09
Основное свойство дроби
21
1.10
Основное свойство дроби
22
2.10
Сокращение дробей
23
3.10
Сокращение дробей
24
5.10.
Сокращение дробей
25
6.10
Приведение дробей к общему знаменателю
26
8.10
Приведение дробей к общему знаменателю
27
9.10
Приведение дробей к общему знаменателю
28
10.10
Приведение дробей к общему знаменателю
29
12.10
Сравнение дробей с разными знаменателями
30
13.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
31
15.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
32
16.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
33
17.10
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
34
19.10
Контрольная работа № 2 "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
35
20.10
Сложение и вычитание смешанных чисел
36
22.10
Сложение и вычитание смешанных чисел
37
23.10
Сложение и вычитание смешанных чисел
38
24.10
Сложение и вычитание смешанных чисел
39
26.10
Сложение и вычитание смешанных чисел
40
27.10
Контрольная работа №3 " Сложение и вычитание смешанных чисел"
41
29.10
Умножение дробей
42
30.10
Умножение дробей
43
5.11
Умножение дробей
44
6.11
резерв
45
7 .11
Умножение дробей
46
9.11
Нахождение дроби от числа
47
10.11
Нахождение дроби от числа
48
12.11
Нахождение дроби от числа
49
13.11
Применение распределительного свойства умножения
50
14.11
Применение распределительного свойства умножения
51
16.11
Применение распределительного свойства умножения
52
17.11
Применение распределительного свойства умножения
53
19.11
Контрольная работа № 4 "Умножение обыкновенных дробей"
54
20.11
Взаимно-обратные числа
55
21.11
Деление дробей
56
23.11
Деление дробей
57
24.11
Деление дробей
58
26.11
Деление дробей
59
27.11
Деление дробей
60
28.11
Контрольная работа по теме "Деление дробей"
61
30.11
Нахождение числа по его дроби
62
1.12
Нахождение числа по его дроби
63
3.12
Нахождение числа по его дроби
64
4.12
Нахождение числа по его дроби
65
5.12
Нахождение числа по его дроби
66
7.12
Нахождение числа по его дроби
67
8.12
Дробные выражения
68
10.12
Дробные выражения
69
11.12
Дробные выражения
70
12.12
Дробные выражения
71
14.12
Дробные выражения
72
15.12
Дробные выражения
73
17.12
Контрольная работа по теме "Дробные выражения"
74
18.12
Отношения
75
19.12
отношения
76
21.12
Отношения
77
22.12
Пропорция
78
24.12
Пропорция
79
25.12
Пропорция
80
26.12
Пропорция
81
28.12
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
82
29.12
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
83
14.01
Резерв
84
15.01
резерв
85
16.01
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
86
18.01
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
87
19.01
Прямая и обратная пропорциональные зависимости
88
21.01
Контрольная работа № 7 "Пропорция"
89
22.01
Масштаб
90
23.01
Масштаб
91
25.01
Масштаб
92
26.01
Масштаб
93
28.01
Длина окружности и площадь круга
94
29.01
Длина окружности и площадь круга
95
30.01
Длина окружности и площадь круга
96
1.02
Шар
97
2.02
Шар
98
4.02
Контрольная работа № 8 по теме "Длина окружности. Шар"
99
5.02
Координаты на прямой
100
6.02
Координаты на прямой
101
8.02
Противоположные числа
102
9.02
Модуль числа
103
11.02
Модуль числа
104
12.02
Сравнение чисел
105
13.02
Сравнение чисел
106
15.02
Изменение величин
107
16.02
Изменение величин
108
18.02
Контрольная работа № 9
109
19.02
Сложение чисел с помощью координатной прямой
110
20.02
Сложение чисел с помощью координатной прямой
111
22.02
Сложение отрицательных чисел
112
25.02
Сложение отрицательных чисел
113
26.02
Сложение чисел с разными знаками
114
27.02
Сложение чисел с разными знаками
115
29.02
Сложение чисел с разными знаками
116
1.03
Сложение чисел с разными знаками
116
3.03
Вычитание
117
4.03
Вычитание
118
5.03
Вычитание
119
7.03
Вычитание
120
10.03
Вычитание
121
11.03
Вычитание
122
12.03
Контрольная работа № 10
123
14.03
Умножение
124
15.03
Умножение
125
17.03
Деление
126
18.03
Деление
127
19.03
Деление
128
21.03
Резерв
129
22.03
Резерв
130
24.03
Рациональные числа
131
4.04
Рациональные числа
132
5.04
133
7.04
Свойства действий с рациональными числами
134
8.04
Свойства действий с рациональными числами
135
9.04
Свойства действий с рациональными числами
136
11.04
Свойства действий с рациональными числами
137
12.04
Контрольная работа №11
138
14.04
Раскрытие скобок
139
15.04
Раскрытие скобок
140
16.04
Раскрытие скобок
141
18.04
Коэффициент
142
19.04
Коэффициент
143
21.04
Подобные слагаемые
144
22.04
Подобные слагаемые
145
23.04
Подобные слагаемые
146
25.04
Подобные слагаемые
147
26.04
Контрольная работа № 12
148
28.04
Решение уравнений
149
29.04
Решение уравнений
150
30.04
Решение уравнений
151
2.05
Решение уравнений
152
3.05
Решение уравнений
153
5.05
Контрольная работа № 13 "Уравнения"
154
6.05
Перпендикулярные прямые
155
7.05
Параллельные прямые
156
10.05
Координатная плоскость
157
12.05
Координатная плоскость
158
13.05
Координатная плоскость
159
14.05
Координатная плоскость
160
16.05
Столбчатые диаграммы
161
17.05
Графики
162
19.05
Графики
163
20.05
графики
164
21.05
Контрольная работа № 14
165
23.05
Повторение тем "Действия с рациональными числами", "Действия с обыкновенными дробями"
166
24.05
Повторение темы "Сложение и вычитание чисел с разными знаками"
167
26.05
Повторение темы "Умножение и деление дробей с разными знаками"
168
27.05
Повторение темы "Координаты на плоскости. Графики"
169
27.05
Итоговая контрольная работа
170
28.05
Анализ контрольной работы