Открытый урок по математике в 5 классе по теме: Деление натуральных чисел

проверить как учащиеся усвоили правило деления натуральных чисе;л -- вырабатывать навык применения правил деления в действии (в примерах и решении задач) -- формировать навыки математического мышления; -- создавать условия для проявления познавательной активности учащихся. -- воспитывать культуру умственного труда; -- воспитывать культуру коллективной работы.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок математики в 5 классе.

Тема урока «Деление натуральных чисел»

Цели урока:

Образовательные: -- проверить знание правил деления натуральных чисел
-- вырабатывать навык применения правил деления в действии

(в примерах и решении задач)
-- формировать навыки математического мышления.

Развивающие: -- развивать коммуникативную компетенцию учащихся;
-- создавать условия для проявления познавательной

активности учащихся.

Воспитательные: -- воспитывать культуру умственного труда;
-- воспитывать культуру коллективной работы.

Тип урока - урок обобщения и систематизации знаний.
Форма проведения - урок-игра.
Формы организации

деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: доска для записи заданий, карточки с заданиями, смайлики, жетоны.

«Математический поезд» состоит из трех вагонов: мягкого, купейного, плацкартного.
Правила получения билета на проезд:
Кассовый зал (функции кассира исполняет учитель)
Каждый ученик получает посадочный талон с заданиями и шесть жетонов.
1. Решив все задания, ученик обращается за получением билета.
2. Если ученик не может решить какое-либо задание, то обращается за помощью в справочное бюро. В зависимости от содержания справки определяется «плата».
Справочное бюро (функции исполняют 2 подготовленных ученика)
1. Проверка правильности решения задания и указание
ошибки проводится бесплатно.
2. За наводящий вопрос, помогающий найти путь решения
задания, следует уплатить 1 жетон. 1. Организационный момент.

2. Сообщение темы и задач урока.

3. Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений, навыков.

Подготовка к контрольной работе.
Введение в игру
- Здравствуйте, ребята!
- Сегодня урок у нас не совсем обычный.
Где играют дружно, считают умело,
Там игру можно начинать смело.
Мы будем смекать! Мы будем решать!
Приемы вычислений будем повторять!
Разминка
Учитель: (учитель выступает в роли диктора). Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции « Контрольная » через 5 минут. Приобретайте билеты в кассе.
Дети выстраиваются в очередь в кассу, где им выдается посадочный талон с заданиями и 6 жетонов после небольших испытаний. Для разминки готовятся задания для устных вычислений по количеству детей.
Задания для разминки: вычислите устно

1. 50:2
2. 68:2
3. 81:9
4. 100:10
5. 41:1
6. 36:6
7. 250:10
8. 150:3
9. 0:198
10. 346:0
11. 700:7
12. 900:100
13. 875:875
14. 1000:100
15. 444:4

16. 9900 : 9

17. 1111 : 11

18. 345678 : 1

После правильного ответа дети получают посадочный талон с заданиями.
Посадочный талон Письменно (в тетрадях).

К -1. 1. Найти значение выражения:
(138 - 14) : 4 + 48 : 6 - для среднего ученика -(зелен)

1)124; 2) 124 : 4= 31; 3) 48 : 6=8; 4)31 + 8=39.

2. Решить уравнение:

21*(18 + х) = 714 - для среднего ученика - (зеленая)

18 + х = 34

х = 34 - 18

х = 16

К - 2. 1. Найти значение выражения:

3900 : 30 - 480 : 4 - для среднего ученика ( зеленая)

1) 130; 2) 120; 3) 130 - 120= 10.

2. Решить уравнение ( зеленая)

( 152х + 32) *6 = 192

152х + 32 = 192 : 6

152х + 32 = 32

152х = 0

х = 0

К - 3. 1. Найти значение выражения:

5680 : 20 - 1155 : 33 - для среднего ученика ( зеленая)

1) 284; 2) 35; 3) 284 - 33 = 251.

2. Решить уравнение ( зеленая)

16(4х - 34) = 608

(4х - 34) = 608 : 16

(4х - 34) = 38

4х = 38 +34

4х = 72

х = 1

К - 4. 1. Найти значение выражения:

176 : 8 - 44 : 11 -для слабых учеников (красн)

1) 22; 2) 4; 3) 22 - 4=18.

2. Решить уравнение: ( красная)

476 : х = 14

х = 476 : 14

х = 34

К - 5. 1. Найти значение выражения:

(2910 - 150) : 2 + 136 : 8 - для сильных учеников (желт)

1) 2760; 2) 1380; 3) 17; 4) 1380 + 17= 1397.

2. Решить уравнение : (желт)

966 : (х + 17) = 23

(х + 17) = 966 : 23 (х + 17) = 42 х = 42 - 17 х = 25

К - 6. 1. Найти значение выражения:

(77033 : 11) * 2- 2416 : 8 - для сильных учеников (желт)

1) 703; 2) 1406; 3) 302; 4) 1104..

2. Решить уравнение : (желт)

1728 : (56 - х) = 36

(56 - х) = 1728 : 36

(56 - х) = 48

х = 56 - 48

х = 8

После проверки посадочных талонов выдаются «посадочные билеты»: желтый флажок - в мягкий вагон, зеленый флажок - в купейный, красный - в плацкартный.

Учитель: Итак, все ли сегодня отправятся в путь на математическом поезде?

Учитель: Внимание! Внимание! Поезд «Натуральные числа» отправляется от станции «Школьная» до станции «Контрольная». Прошу занять свои места.
Едут в страну Знаний, в дальние края
Умные ребята, верные друзья!
Прибывая на станции, детям предлагаются для решения различные задачи. За правильные ответы выдаются цветные карточки. Итог подводят по количеству цветных карточек.

Станция «Решай-ка»
Учител: Наш поезд прибывает на станцию «Решай-ка». На перроне нас ждут две цветочницы, которые продают цветы на вокзальной площади.
Решите задачу. Условие может быть выведено на экран либо записано на доске.
1) За 6 часов одна цветочница продала 210 цветов, а другая за 4 часа - 420 цветов. Во сколько раз больше цветов в час продавала вторая цветочница?
Поиск решения с классом.
Самостоятельное решение второй задачи.
1) За 5 часов один продавец пирожков на вокзальной площади продал 175 пирожков, а другой за 3 часа - 315 пирожков. Во сколько раз больше пирожков в час продал второй продавец?

2) Турист за 6 часов прошел 30 км пешком и за 2 часа проехал автомобилем 90 км. Во сколько раз скорость автомобиля больше, чем скорость туриста ?
Станция «Угадай-ка»
Учитель: Ребята, на этой станции нас встречает Незнайка. Помогите Незнайке быстро исправить забавные неравенства

0 : 2455 > 2440 : 4
8977 : 8977 > 500 : 25
1000 : 100 = 660 : 60

345 : 15 > 1000 : 10

99 : 9 < 560 : 56

45678 : 0 = 55 : 55

Станция «Уравняй - ка»
Учитель: На этой станции нас ждет Вовка из Тридевятого царства. Василисы Премудрые приготовили ему 3 примера на деление, но сам он выбрать правильный ответ не может. Давайте мы поможем ему.
Решите уравнения:

1) 7 * ( х -8) = 763 - достат

х - 8 = 109

х =117

2) ( а + 3 ) * 15 = 615 - высок

( а + 3 ) = 4 1

а = 38

3) 8 ( х - 12 ) = 64 - достат

( х - 12 ) = 8

х = 20

4) 5 ( 19 - у ) = 55 - достат( зелен)

19 - у = 11

у = 8

5) 16 * х = 192 - средн( красн)

х = 12

6) 150 * х + 25 = 1075 - высок (желт)

150х =1050

х = 7

Учитель: Наше путешествие окончено. Поезд возвращается на станцию «Школьная»! В вагонах работают контролеры, предъявите цветные карточки, полученные за верные решения заданий во время путешествия.
Вести подсчет учителю помогают дети, «работавшие» в справочном бюро. Итог подводят по количеству цветных карточек.

4. Итог урока.

5. Домашнее задание: Вариант 3, стр.82 , левая сторона, 9 бальный уровень,

домашняя контрольная работа, ТКР под. редакцией Л.Я.Федченко

Используемая литература:

1. Н.А.Тарасенкова, И.Н. Богатырева, О.Н. Коломиец, З.А. Сердюк, Математика 5 класс, Киев, издательский дом «ОСВІТА»

2. С.П.Бабенко методическое пособие для учителя

3. Истер, дидактические материалы для самостоятельных и контрольных работ

© 2010-2022