Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Проектная деятельность учащихся на уроках математики.      Краткая аннотация проекта:  Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании геометрии по теме «Теорема Пифагора» и обобщению материала по темам «Прямоугольный треугольник» и «Решение треугольников» в курсе геометрии 8,9 классов средней общеобразовательной школы.    Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного контингента учащихся.    Проект предполагает защиту исследов...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность на уроках математики.

Если дан нам треугольник

И притом с прямым углом,

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем:

Катеты в квадрат возводим,

Сумму степеней находим

И таким простым путем

К результату мы придем.

Название проекта: Теорема Пифагора

Предмет: геометрия

Класс: 8,9 класс

Учитель: Оленева Лариса Павловна

Время проведения: 2 месяца

Дидактические цели учебного процесса:


  1. С помощью дополнительной литературы, основанной на исторических фактах, познакомиться с жизнью Пифагора с точки зрения истории развития математики.

  2. Рассмотреть теорему Пифагора, как источник замечательных математических открытий.

  3. Определить значение теоремы Пифагора для развития науки и использовании теоремы в различных областях.

Методические задачи учебного проекта:


  1. Формирование мировоззрения учащихся, алгоритмического мышления.

  2. Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию.

  3. Развитие навыков исследовательской деятельности.

  4. Формирование информационной культуры, воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.

Краткая аннотация проекта:

Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании геометрии по теме «Теорема Пифагора» и обобщению материала по темам «Прямоугольный треугольник» и «Решение треугольников» в курсе геометрии 8,9 классов средней общеобразовательной школы.

Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного контингента учащихся.

Проект предполагает защиту исследовательских работ, представленных в виде портфолио учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.

Вопросы проекта:

Основополагающий вопрос

В чем уникальность Пифагора?

Проблемные вопросы

Пифагор - кто он?

Какая связь между Пифагором и музыкой?

Какая связь между Пифагором и астрономией? Какая связь между Пифагором и литературой?

Как теорема Пифагора применяется в жизни?

Учебные вопросы

Чем интересна биография Пифагора?

Какие доказательства теоремы Пифагора вы знаете?

Где применяется теорема Пифагора?

Защита проекта: Защита исследовательских работ учащихся оформленных в виде портфолио.



.






Исторические задачи.

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Задача индийского математика

XII века Бхаскары

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

"На берегу реки рос тополь одинокий.

Вдруг ветра порыв его ствол надломал.

Бедный тополь упал. И угол прямой

С теченьем реки его ствол составлял.

Запомни теперь, что в этом месте река

В четыре лишь фута была широка

Верхушка склонилась у края реки.

Осталось три фута всего от ствола,

Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:

У тополя как велика высота?"

Задача из китайской

"Математики в девяти книгах"

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

"Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его.

Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"


Исторические задачи.

Задача из учебника "Арифметика"

Леонтия Магницкого

Проектная деятельность учащихся на уроках математики

"Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп.

И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."

ПИФАГОРОВА ГОЛОВОЛОМКА

Из семи частей квадрата составить снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию. Квадрат разрезается так: E, F, K, L - середины сторон квадрата, О - центр квадрата, ОМ ┴ EF, NF ┴ EF.

Проектная деятельность учащихся на уроках математики







© 2010-2022