- Преподавателю
- Математика
- Проектная деятельность учащихся на уроках математики
Проектная деятельность учащихся на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Оленева Л.П. |
Дата | 17.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Проектная деятельность на уроках математики.
Если дан нам треугольник
И притом с прямым углом,
То квадрат гипотенузы
Мы всегда легко найдем:
Катеты в квадрат возводим,
Сумму степеней находим
И таким простым путем
К результату мы придем.
Название проекта: Теорема Пифагора
Предмет: геометрия
Класс: 8,9 класс
Учитель: Оленева Лариса Павловна
Время проведения: 2 месяца
Дидактические цели учебного процесса:
-
С помощью дополнительной литературы, основанной на исторических фактах, познакомиться с жизнью Пифагора с точки зрения истории развития математики.
-
Рассмотреть теорему Пифагора, как источник замечательных математических открытий.
-
Определить значение теоремы Пифагора для развития науки и использовании теоремы в различных областях.
Методические задачи учебного проекта:
-
Формирование мировоззрения учащихся, алгоритмического мышления.
-
Научиться обрабатывать и обобщать полученную информацию.
-
Развитие навыков исследовательской деятельности.
-
Формирование информационной культуры, воспитание активности, самостоятельности, ответственности, культуры общения.
Краткая аннотация проекта:
Настоящий проект направлен на поиск новых идей в преподавании геометрии по теме «Теорема Пифагора» и обобщению материала по темам «Прямоугольный треугольник» и «Решение треугольников» в курсе геометрии 8,9 классов средней общеобразовательной школы.
Проект является личностно ориентированным, так как предполагает возможность участия в нем различного контингента учащихся.
Проект предполагает защиту исследовательских работ, представленных в виде портфолио учащихся. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают дополнительные знания по истории математики, учатся находить и использовать на практике межпредметные связи, знания различных наук.
Вопросы проекта:
Основополагающий вопрос
В чем уникальность Пифагора?
Проблемные вопросы
Пифагор - кто он?
Какая связь между Пифагором и музыкой?
Какая связь между Пифагором и астрономией? Какая связь между Пифагором и литературой?
Как теорема Пифагора применяется в жизни?
Учебные вопросы
Чем интересна биография Пифагора?
Какие доказательства теоремы Пифагора вы знаете?
Где применяется теорема Пифагора?
Защита проекта: Защита исследовательских работ учащихся оформленных в виде портфолио.
.
Исторические задачи.
Задача индийского математика
XII века Бхаскары
"На берегу реки рос тополь одинокий.
Вдруг ветра порыв его ствол надломал.
Бедный тополь упал. И угол прямой
С теченьем реки его ствол составлял.
Запомни теперь, что в этом месте река
В четыре лишь фута была широка
Верхушка склонилась у края реки.
Осталось три фута всего от ствола,
Прошу тебя, скоро теперь мне скажи:
У тополя как велика высота?"
Задача из китайской
"Математики в девяти книгах"
"Имеется водоем со стороной в 1 чжан = 10 чи. В центре его растет камыш, который выступает над водой на 1 чи. Если потянуть камыш к берегу, то он как раз коснётся его.
Спрашивается: какова глубина воды и какова длина камыша?"
Исторические задачи.
Задача из учебника "Арифметика"
Леонтия Магницкого
"Случися некому человеку к стене лестницу прибрати, стены же тоя высота есть 117 стоп. И обреете лестницу долготью 125 стоп.
И ведати хочет, колико стоп сея лестницы нижний конец от стены отстояти имать."
ПИФАГОРОВА ГОЛОВОЛОМКА
Из семи частей квадрата составить снова квадрат, прямоугольник, равнобедренный треугольник, трапецию. Квадрат разрезается так: E, F, K, L - середины сторон квадрата, О - центр квадрата, ОМ ┴ EF, NF ┴ EF.