КТП по математике (6кл) ФГОС

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Тема урока

Тип/ форма урока

Планируемые результаты

Форма организации учебно-познавательной деятельности

Код элемента содержания

Элемент содержания

Код проверяемых умений( КПУ)

Оборудование, ЭОР

Ситема контроля

Домашнее задание

Личностные

Метапредметные

Предметные

1-6

Поворот и центральная симметрия

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Мотивация учебной деятельности


Поиск информации в учебной книге

Умение работать с учебными пособиями

Ставить вопрос, обращаться за помощью к учителю


Уметь работать с инструментами, строить симметричные фигуры

Фронтальный опрос, индивидуальная работа, работа в парах

7.1.6

Поворот, центр поворота, центр симметрии, симметричные точки, центрально-симметричные фигуры

Распознавать центрально-симметричные фигуры, строить фигуры, симметричные данным относительно заданного центра

Мультимедийное приложение( диск для ученика, диск для учителя); инструменты

Фронтальный опрос, индивидуальные задания

П.1, № 3-10;

13-24, контрольные вопр. стр.14

7-10

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

независимость и критичность мышления;

- воля и настойчивость в достижении цели.


Совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель.

- работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки);

- в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

- совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с различными математическими текстами.

совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);

- отстаивая свою точку зрения, учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его, понимая позицию другого.

Понимают разницу между положительными и отрицательными числами; знают понятие координатной прямой; умеют изображать числа на координатной прямой, умеют определять координаты точек

Устный опрос, групповая работа

Фронтальный опрос, индивидуальные задания.

1.3.1

1.3.2

Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая. Координаты точек

Знать понятия отрицательного и положительного числа, определять координаты точек и изображать точки на координатной прямой

Мультимедийное приложение; инструменты Учебник

Фронтальный опрос, индивидуальные задания, самостоятельная работа

П.2, № 36-43, 52-59,

Контрольные вопр. стр.22

11-14

Противоположные числа. Модуль числа

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Мотивация учебной деятельности


Применяют понятие симметрии для определения противоположных чисел. Понимают разницу между неотрицательными и неположитедьными числами

Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

1.3.2

Модуль числа. Противоположные числа. Целые числа. Роль нуля. Рациональные числа. Неположительные и неотрицательные числа.

Знать определение модуля числа, противоположных чисел, целых, рациональных, неположительных, неотрицательных чисел. Решать простейшие примеры и уравнения, содержащие знак модуля

Мультимедийное приложение Учебник

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа с взаимопроверкой

П.3, № 71-91,

Контрольные вопр. стр.29

15-18

Сравнение чисел

Уроки общеметодологической направленности, развивающего контроля

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

Путем анализа предложенных ситуаций учатся сравнивать отрицательные и положительные числа

Фронтальная работа, работа в группах, выдвижение гипотезы и поиск решения

1.3.3

Сравнение чисел с помощью координатной прямой

Хорошо ориентироваться по координатной прямой, знать правило сравнения чисел

Мультимедийное приложение, дидактические материалы, тесты

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа с самопроверкой

П.4, № 113-

140, контрольныеВвопр.стр 36

19-21


Параллельность прямых

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности

Распознают параллельные прямые, учатся строить параллельные прямые

Работа с текстом, работа с инструментами

7.1.3

Определение параллельных прямых. Доказательство параллельности противоположных сторон прямоугольника

Уметь определять параллельные прямые на рисунках, уметь строить параллельные прямые

Мультимедийное приложение, инструменты Учебник

Работа в парах, фронтальный опрос, практическая работа

П.5, № 147-151, 168,

152-167, контрольныеввопросы .и задания.

стр 43


22

Контрольная работа №1

«Положительные и отрицательные числа. Изображение, Сравнение. Модуль числа»

Урок развивающего контроля

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения.

Понимают причины неуспеха, делают предположения об информации, нужной для решения задач умеют критично относиться к своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа.




Решение к/р

Карточки с вариантами контрольной работы

Контрольная работа.


23-26

Коррекция знаний. Числовые выражения, содержащие знаки + и -

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

Определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. Умеют уважительно относиться к мнению других


Ориентируются по координатной прямой, умеют вычислять значение выражения с помощью перемещения по координатной прямой

Фронтальная работа, работа в группах, выдвижение гипотезы и поиск решения

1.3.4

Сложение и вычитание чисел с помощью корд. прямой, интерпретация выражения относительно температуры, прибыли и расхода

Уметь складывать числа с помощью координатной прямой, а также с помощью понятий повышения и понижения температуры, дохода и расхода

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Групповая работа

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

П.6, № 171-

187, 191-198

контрольныеввопросы .и задания.

стр 51

27-30

Алгебраическая сумма и ее свойства

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. Умеют уважительно относиться к мнению других

Понимают, что вычитание тоже является суммой. Умеют заменять вычитание сложением

Уметь определять положение объекта по описанию.

1.3.4

Запись выражений, содержащих сложение и вычитание, в виде суммы. Применение переместительного и сочетательного законов

Уметь записывать выражение в виде алгебраической суммы. Называть слагаемые, записывать выражение без скобок. Вычислять, используя законы арифметических действий

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Фронтальный опрос, работа в парах.


П.7, № 228-236, контрольныеввопросы .и задания.

стр 57

31-33

Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Объясняют самому себе свои отдельные ближайшие цели саморазвития, проявляют познавательный интерес к изучению предмета, дают адекватную оценку своей УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,

Определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. Имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Выводят правила сложения рациональных чисел

Фронтальная работа, работа в группах, выдвижение гипотезы и поиск решения

1.3.4

Правила нахождения значения алгебраической суммы. Сложение противоположных чисел

Применять правила вычисления значения алгебраической суммы

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Групповая работа

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

П. 8, № 262-

269,

Контрольные вопросы и задания

стр.62

34-36

Расстояние между точками координатной прямой

Уроки рефлексии, общеметодологической направленности

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. Имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Применяют понятие модуля числа к нахождению расстояния между точками

Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

6.1.1

6.1.2

Нахождение расстояния между точками координатной прямой

Знать правило нахождения расстояния между точками координатной прямой и уметь находить это расстояние

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Работа в парах, самостоятельная работа


П.9, № 285-298, Контрольные вопросы и задания

Стр.65

37-39

Осевая симметрия

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей УД. Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. Передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. Имеют свою точку зрения; умеют уважительно относиться к мнению других

Различают центрально-симметричные фигуры, фигуры, имеющие ось симметрии. Учатся строить фигуры, симметричные относительно заданной прямой. Конструируют орнаменты, изображая их от руки, с помощью инструментов

Решение возникшей проблемы. Выдвижение гипотезы и поиск решения

7.1.6

Фигуры, имеющие ось симметрии( плоские и пространственные)

Понимать принцип построения симметричных относительно прямой фигур. Распознавать фигуры, обладающие осью симметрии. Уметь выполнять простейшие построения

Мультимедийное приложение Учебник

Групповая работа

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

П.10, № 308-314

Контрольные вопросы и задания

Стр.72

40-42

Числовые промежутки

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. Строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». Умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Умеют «читать» по координатной прямой. Понимают понятия «строгое и нестрогое неравенство». Оперируют понятиями «луч, открытый луч, интервал, отрезок»

Работа с текстом, решение возникшей проблемы

6.1.3

Открытый луч, бесконечность, интервал, отрезок. Строгие и нестрогие неравенства

«Читать» по координатной прямой. Записывать промежутки с помощью символов. Изображать промежутки на координатной прямой

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Групповая работа

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работа

П.11. № 333-349

Контрольные вопросы и задания

Стр.80

43

Контрольная работа №2

«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

Урок развивающего контроля

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Понимают причины неуспеха, умеют критично относиться к своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа




Решение контрольной работы №2

Карточки с вариантами контрольной работы

Контрольная работа.


44-46

Коррекция знаний:

Приемы устного счета. Измерение и построение углов. Умножение и деление на разрядную единицу

Уроки рефлексии, развивающего контроля

Проявляют познавательный интерес к изучению предмета; применяют правила делового сотрудничества

Умеют договариваться, менять точку зрения

Совершенствуют вычислительные навыки, умение работать с транспортиром

Устная работа, взаимообмен заданиями, само- и взаимопроверка

1.1.2

Примеры на все действия с дробями, задачи на построение заданных углов

Знать правила действий с дробями, умножения и деления на разрядную единицу. Уметь измерять и строить углы

Дидактические материалы за 5 класс

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работаРабота в парах


Инддивидуа

льные карточки-задания

47-49

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

Уроки ознакомления с новым материалом урок применения знаний и умений


Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Составление плана и работа по плану. Делают предположения об информации, нужной для решения учебной задачи. Умеют договариваться, менять точку зрения

Выводят правила умножения и деления. Отрабатывают вычислительные навыки

Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

1.3.4

Умножение и деление на (-1), 1. Умножение и деление чисел с одинаковыми и с разными знаками

Знать правила умножения и деления положительных и отрицательных чисел и уметь использовать их при вычислениях;

приобрести навыки быстрого счета

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работаРабота в парах


П.12, №370-385

Контрольные вопросы и задания

Стр.88

50-55

Координаты. Координатная плоскость.

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. Умеют договариваться, менять точку зрения

Умеют определять положение объекта по описанию. Находят координаты точек. Отмечают точки на координатной плоскости

Нахождение необходимой информации. Работа с текстом, решение возникшей проблемы

6.2.1

Координаты. Система координат. Нахождение координат по чертежу и построение точек по заданным координатам

Знать определение координатных осей, координатной плоскости, название координат точки.

Уметь строить систему координат; строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работаРабота в парах, группах


П.13-14

№405, 406, 415-421

56-59

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Делают предположения об информации, нужной для решения задач. Умеют критично относиться к своему мнению

Могут выполнять действия умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь.

Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

1.3.4

Смысл умножения дроби на дробь. Правило произведения дробей. Взаимно обратные числа. Правило деления

Выполнять умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, деление числа на обыкновенную дробь; умножение и деление обыкновенных дробей, умножение смешанных чисел, о числа на обыкновенную дробь, деление чисел разного знака.

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Фронтальный опрос.

Самостоятельная работаРабота в парах


П.15

№451-458,

466-477

60-62

Правило умножения для комбинаторных задач.

Уроки открытия нового знания, общеметодологической направленности

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом

Имеют представление о переборе всех возможных вариантов, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов, о правиле умножения.

Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

8.3.1

Дерево вариантов, правило умножения

Решать комбинаторные задачи с помощью правила умножения;

находить вероятности простейших случайных событий.

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Работа в парах. Фронтальный опрос

П.16

№ 493-509

63

Контрольная работа №3

«Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Координатная плоскость»

Урок развивающего контроля

Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

Понимают причины неуспеха, делают предположения об информации, нужной для решения задач. Умеют критично относиться к своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа




Решение контрольной работы №3

Карточки с вариантами работы

Контрольная работа.


64-67

Коррекция знаний. Раскрытие скобок

Уроки открытия нового знания, общеметодологической направленности

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Понимают причины неуспеха, делают предположения об информации, нужной для решения задач. Умеют критично относиться к своему мнению

Могут выполнять операции над рациональными числами, использовать свойства операций для упрощения вычислений

Решение возникшей проблемы. Выдвижение гипотезы и поиск решения

2.3.1

Распределительный закон умножения. Правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак + или -

Могут раскрывать скобки, применяя правила раскрытия скобок. Могут раскрывать скобки, применяя распределительный закон умножения

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Работа над ошибками. Работа с текстом

П.17

№ 523, 525-532

68-73

Упрощение выражений

Уроки открытия нового знания, рефлексии, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поста-вленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры

Понимают причины неуспеха, делают предположения об информации, нужной для решения задач. Умеют критично относиться к своему мнению

Могут раскрывать скобки по распределительному закону, а также по правилу раскрытия скобок

Нахождение необходимой информации. Решение возникшей проблемы.

2.1.4

Коэффициент, приведение подобных слагаемых, решение уравнений

Могут приводить подобные слагаемые, раскрывая скобки по правилу. Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые. Применять распределительный закон при упрощении алгебраических выражений

Мультимедийное приложение, дидактические материалы Учебник

Работа в парах. Фронтальный опрос. Самостоятельная работа, тест

П. 18

№ 546-564

74-77

Решение уравнений

Уроки открытия нового знания, общеметодологической направленности, развивающего контроля

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Могут решать уравнения, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки упрощая выражение левой части уравнения.


Нахождение необходимой информации. Работа с текстом, решение возникшей проблемы

3.1.1

Переменные и постоянные величины. Решение уравнения вида ах = в.

Решение уравнений, используя перенос слагаемых из одной части уравнения в другую. Решение уравнений содержащих скобки. Уравнение как математическая модель реальной ситуации.


Знать правила решения уравнений, приводя подобные слагаемые, раскрывая скобки, упрощая выражение в левой части уравнения.

Мультимедийное приложение Учебник

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

П.19

№ 580-590 Контрольные вопросы и задания

Стр.134


78-81

Решение задач на составление уравнений

Уроки общеметодологической направленности

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поста-вленной задачи, выстраивать аргументацию

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем

Могут решать текстовые задачи на составление уравнений

Нахождение необходимой информации. Работа с текстом.

3.3.2

Три этапа

математического

моделирования. Математическая модель реальной ситуации.

Составление задач по данным

математическим моделям. Решение задач на составление уравнений .Задачи на движение, работу, на движение по воде, на проценты.


Знать, как составить математическую модель реальной ситуации. Решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке.

Мультимедийное приложение. Учебник

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

П. 20

№ 595-602

607-608

82

Контрольная работа №4

«Упрощение выра-жений. Решение уравнений и задач»

Урок развивающего контроля

Развитие логического и критического мышления

Понимание сущности алгоритмических предписаний

Используют разные приемы проверки правильности ответа.




Решение контрольной работы № 4

Карточки с вариантами работы



83-84

Коррекция знаний: раскрытие скобок, упрощение выражений, решение уравнений

Уроки рефлексии

Развитие логического и критического мышления

Понимание сущности алгоритмических предписаний

Используют разные приемы проверки правильности ответа.

Нахождение необходимой информации


Разбор заданий контрольной работы. Решение аналогичных заданий

Знать правила раскрытия скобок, правила решения уравнений

Дидактические материалы

Фронтальная работа. Самостоятельная работа

Контрольные вопросы и задания стр.

127, 134,138

85-87

Две основные задачи на дроби

Уроки общеметодологической направленности

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности


Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Знают, как найти часть от целого и целое по его части. Знают, как решать задач на части.

Работа с текстом, решение возникшей проблемы


Задачи на нахождение части от целого.

Задачи на нахождение

целого по его части.


Знать, как найти часть от целого и целое по его части. Как решать задачи на части.

Мультимедийное приложение. Учебник

Фронтальная и самостоятельная работа

П.21

№ 614-631

88-90

Окружность. Длина окружности.

Уроки открытия нового знания и общеметодологической направленности

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач

Работа с текстом Нахождение необходимой информации

7.5.2

Понятие окружности. Число пи. Длина окружности. Задачи на вычисление длины окружности.


Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра.

Мультимедийное приложение. Учебник

Фронтальная и самостоятельная работаРабота в групах

П.22

№ 649-657

91-93

Круг. Площадь круга.

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач

Работа с текстом Нахождение необходимой информации


Понятие круга. Отличие от окружности. Площадь круга. Задачи на вычисление площади круга.


Имеют представление о круге, о формуле площади круга. Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку найти площадь фигуры.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальная и самостоятельная работа

П.23

№ 675-681

Контрольные вопросы и задания стр.

157

94-95

Шар. Сфера.

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни

Усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах, умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач

Работа с текстом Нахождение необходимой информации


Понятие шара. Объём шара. Понятие сферы. Площадь сферы.


Имеют представление о шаре, сфера, о формуле площади сферы, о формуле объема шара. Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальная и самостоятельная работа

П.24

№ 690-693,

694, 696-702

Контрольные вопросы и задания стр.

159

96

Контрольная работа №5

«Длина окружности и площадь круга. Нахождение части от целого и числа по его части»

Урок развивающего контроля

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Используют разные приемы проверки правильности ответа.




Решение контрольной работы №5

Карточки с вариантами работы



97-99

Коррекция знаний. Делители и кратные

Уроки общеметодоло-гической на-правленности

Развитие логического и критического мышления

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки

Могут вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел.

Работа с текстом Нахождение необходимой информации

1.1.6

Понятие делителя. Наибольший общий делитель. Понятие кратного. Наименьшее общее кратное. Нахождение НОД (а; в) и НОК (а; в).


Вычислять наименьшее общее кратное и наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Складывать и вычитать обыкновенные дроби с разным знаменателем, находя наименьшее общее кратное. Сокращать дробь, находя наибольший общий делитель.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальная и самостоятельная работа

П. 25

№ 717-725

Контрольные вопросы и задания стр.

167

100-103

Делимость произведения

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Развитие логического и критического мышления

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки

Могут определять, не вычисляя, выражения, значения которых кратны тому или иному числу

Работа с текстом Нахождение необходимой информации. Дискуссия

1.1.4

Делимость произведения.

Использование делимости произведения при сокращении дробей. Кратность произведения. Признак делимости произведения.


Знать признак делимости произведения. Доказать и применять при решении, что если ни один из множителей не делится на некоторое число, то и произведение не делится на это число. Доказать и применять при решении, что если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и все произведение делится на это число.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальнаяпоисковая и самостоятельная работа Групповая работа


П. 26

№744-753 Контрольные вопросы и задания стр.

171


104-107

Делимость суммы и разности

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Развитие логического и критического мышления

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки

Знают свойства делимости суммы и разности, могут привести примеры на каждое свойство. Могут выполнить действия, применяя признаки делимости суммы и разности.

Работа с текстом Нахождение необходимой информации. Дискуссия

1.1.4

Делимость суммы чисел.

Задачи на использование делимости суммы чисел. Делимость разности чисел.

Задачи на использование делимости Задачи на использование признаков делимости на З и 9.


Знать свойства делимости суммы и разности, приводить примеры на каждое свойство. Выполнять действия, применяя признаки делимости суммы и разности.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальнаяпоисковая и самостоятельная работа

П. 27

№773-781

Контрольные вопросы и задания стр.

178


108-111

Признак делимости на 2,5,10,4 и 25

Уроки общеметодоло-гической направлен-ности, развивающего контроля

Развитие логического и критического мышления

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки

Имеют представление о признаках делимости на 2, 4, 5, 10 . Умеют проверять делимость числа на числа 2, 5, и 10. Умеют проверять делимость числа на числа 4 и 25.

Решение возникшей проблемы. Выдвижение гипотезы и поиск решения.

1.1.5

Признаки делимости на 2,5 и 10.

Задачи на использование признаков делимости на 2,5 и 10.

Признаки делимости на 4 и 25.

Задачи на использование признаков делимости на 4 и 25.


Знать признаки делимости на 2, 4, 5, 10 . Проверять делимость числа на числа 2, 5, и 10, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости. Проверять делимость числа на числа 4 и 25, а так же сокращать большие дроби, используя признаки делимости.

Учебник Дидактические материалы

Фронтальнаяпоисковая и самостоятельная работа

П. 28

№810-826

Контрольные вопросы и задания стр.

185


112-115

Признаки делимости на3 и 9.

Уроки общеметодоло-гической направлен-ности, развивающего контроля

Развитие логического и критического мышления

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки

Могут применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях.

Решение возникшей проблемы. Выдвижение гипотезы и поиск решения.

1.1.5

Признак делимости на 3 и на 9. Сокращение дробей с помощью признаков делимости на 3 и 9.


Знать признаки делимости на 3 и на 9, объяснять, как их можно использовать при сокращении дробей. Применять признаки делимости на 3 и на 9 при решении уравнений, в вычислительных примерах и в логических заданиях.

Учебник Дидактические материалы

Фронтальнаяпоисковая и самостоятельная работа

П. 29

№852-864

Контрольные вопросы и задания стр.

191


116

Контрольная работа №6

Урок развивающего контроля

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Используют разные приемы проверки правильности ответа.




Решение контрольной работы №6

Карточки с вариантами работы



117-120


Простые числа. Разложение числа на простые множители

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Дают положительную самооценку и оценку результатов УД; Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий интерес к способам решения новых учебных задач,




(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно относиться к мнению других


Имеют представление о простых, составных числах, о числах-близнецах, о разложение на простые множители, об основной теореме арифметики, о каноническом разложение

Решение возникшей проблемы. Выдвижение гипотезы и поиск решения.


Простые и составные числа. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Сокращение дробей, используя разложение числителя и знаменателя на простые множители.


Знать определение простого, составного числа. Различать простые и составные числа, раскладывать составные сила на простые множители. Записывать разложение числа на простые множители в канонической форме. Находить общие делители и общие кратные с помощью разложения чисел на простые множители.

Учебник Дидактические материалы

Учебник Дидактические материалы

П. 30

№880-900

Контрольные вопросы и задания стр.

199


121-123

Наибольший общий делитель

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

(Р) - определяют цель УД, осуществляют средства её достижения; используют основные и дополнительные средства. (П) - передают содержание в сжатом или развёрнутом виде. (К) - умеют уважительно относиться к мнению других


Знают понятие: «наибольший общий делитель»
Умеют находить НОД по алгоритму. Умеют применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей в одно действие

Решение возникшей проблемы. Выдвижение гипотезы и поиск решения.

1.1.6

Наибольший общий делитель.

Отыскание НОД чисел с помощью разложения их на простые множители

Знать понятие: «наибольший общий делитель»
Уметь находить НОД по алгоритму, применять НОД числителя и знаменателя для сокращения дробей в одно действие

Учебник Дидактические материалы

Учебник Дидактические материалы

П. 31

№ 930-938,

944-946

Контрольные вопросы и задания стр.

202


124-128

Взаимно простые числа. Признак делимости на произведение. Наименьшее общее кратное.

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий

интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

(Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем; работают по составленному плану. (П) - строят предположения об информации, необходимой для решения предметной задачи; записывают вывод «если… то…». (К) - умеют отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы; принимать точку зрения другого; организовать учебное взаимодействие в группе

Имеют представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. Могут подбирать пары взаимно простых чисел, могут применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел.

Объяснительно-иллюстративные. Решение возникшей проблемы. Выдвижение гипотезы и поиск решения.

1.1.6

Взаимно простые числа. Их НОД и НОК.

Признак делимости на произведение.

Отыскание НОК чисел с помощью разложения их на простые множители.


Иметь представление о взаимно простых числах, о признаке делимости на произведение. Подбирать пары взаимно простых чисел, применять признак делимости на произведение взаимно простых чисел. Формулировать правило отыскания наименьшего общего кратного, иллюстрировать его примерами. Приводить дроби к общему знаменателю, решая примеры на вычисления и уравнения.

Мультимедийное приложение.

Фронтальный опрос.

работа

Самостоятельная работаРабота в парах

П. 32

№ 951-967

Контрольные вопросы и задания стр.

208


129

Контрольная работа №7

«Разложение на простые множители. НОД и НОК»

Урок развивающего контроля

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Используют разные приемы проверки правильности ответа.




Решение контрольной работы №7

Карточки с вариантами работы



130-131

Коррекция знаний: признаки делимости, НОД и НОК

Уроки рефлексии

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Систематизируют знания по изученной теме

Самопроверка, взаимообмен заданиями

1.1.6

Признаки делимости, НОД и НОК

Решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства; вести диалог. аргументированно отвечать на поставленные вопросы; формулировать полученные результаты;


Фронтальный опрос.

Работа в парах

Самостоятельная работа

№ 968--977

Контрольные вопросы и задания стр.199, 202, 208


132-135

Отношение двух чисел

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей. Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поста-вленной задачи, выстраивать аргументацию

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Знают понятие пропорции, крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции. Умеют составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

Объяснительно-иллюстративные. Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

1.5.5

1.5.6

Отношение двух чисел. Понятие пропорции. Крайние и средние члены пропорции.

Основное свойство пропорции.


Знать понятие пропорции, крайних и средних членов пропорции, основное свойство пропорции. Составлять пропорции, проверять правильность пропорции, решать простые задачи с помощью пропорции.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальный опрос.

Работа в парах

Самостоятельная работа

П. 33

№ 980-1013

Контрольные вопросы и задания стр.

217

136-139

Диаграммы

Уроки общемето-дологической направленности, рефлексии

Проявляют положительное отношение к урокам математики, широкий

интерес к способам решения новых учебных задач, понимают причины успеха в своей учебной деятельности

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Могут строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Объяснительно-иллюстративные.

8.1.1

Диаграмма как вид математической модели реальной ситуации. Чтение диаграмм. Виды диаграмм. Построение диаграмм.


Строить столбчатую, круговую, графическую диаграммы. Анализировать готовые диаграммы, излагать и сравнивать информацию, представленную на диаграммах, интерпретируя факты, разъясняя значения, характеризующие данные реальные процессы, явления.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальный опрос.

Работа в парах

Самостоятельная работа

П. 34

№ 1021-1027

Контрольные вопросы и задания стр.

229

140-143

Пропорциональность величин

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Могут по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны

Объяснительно-иллюстративные. Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

1.5.6

Прямо

пропорциональные

величины. Решение задач на прямо пропорциональные величины.

Обратно

пропорциональные

величины. Решение задач на обратно

пропорциональные величины.


Знать понятия пропорциональных величин и масштаба. Уметь пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Определять, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны, а какие не являются ни теми, ни другими. Работать по заданному алгоритму, аргументировать ответ или ошибку. Решать задачи на прямую и обратную пропорциональность.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальный опрос.

Работа в парахСамостоятельная работа

П. 32

№ 951-967

Контрольные вопросы и задания стр.

208

144-148

Решение задач с помощью пропорций

Уроки общемето-дологической направленности

Выражают положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества; оценивать свою учебную деятельность

(Р) - Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) - Передают содержание в сжатом виде. (К) - Уметь отстаивать точку зрения, аргументировать.

Умеют решать текстовые задачи на применение пропорции и ее основного свойства

Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

1.5.6

Решение задач с помощью пропорций. Прямая пропорциональность. Решение задач на прямую

пропорциональность с помощью пропорции. Решение задач на обратную

пропорциональность с помощью пропорций. Решение задач с помощью пропорций.


Уметь записать и решить уравнение к задаче, в которой величины прямо пропорциональны. Работать по заданному алгоритму и правильно оформлять работу. Записать и решить уравнение к задаче, в которой величины обратно пропорциональны. Решать с помощью пропорций задачи геометрического содержания, задачи на проценты.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальный опрос.

Работа в парахСамостоятельная работа

П. 36

№ 1054-1058

Контрольные вопросы и задания стр

240


149

Контрольная работа №8 «Отношения и пропорции»

Урок развивающего контроля

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач

Используют разные приемы проверки правильности ответа.




Решение контрольной работы №8

Карточки с вариантами работы



150-157

Коррекция знаний. Разные задачи

Урок развивающего контроля, рефлексии

Применяют правила делового сотрудничества; оценивание своей учебной деятельности; выражают положит. отношение к процессу познания

(Р) - Определение цели УД; работа по составленному плану. (П) - записывают правила «если…то…»; Передают содержание в сжатом виде. (К) - Уметь отстаивать точку зрения; работа в группе

Умеют пользоваться масштабом при работе с картой, планом дома. Могут по условию задачи определить, какие величины прямо пропорциональны, какие обратно пропорциональны

Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

1.5.6

Решение задач с помощью пропорций. Основное свойство пропорции.


Решать с помощью пропорций задачи разного содержания.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальный опрос.

Работа в парахСамостоятельная работа

П. 37

№ 1073-1092

.


158-161

Первое знакомство с понятием вероятности и с подсчетом вероятности

Уроки открытия нового знания и общемето-дологической направленности

Понимают причины успеха в учебной деятельности; проявляют познавательный интерес к учению; дают адекватную оценку своей деятельности

(Р) - определяют цель учебной деят-ти; работают по составленному плану. (П) - передают сод-е в развёрнутом или сжатом виде. (К) - умеют принимать точку зрения другого; умеют организовать учебное взаимодействие в группе

Знают, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события.

Решение возникшей проблемы, нахождение необходимой информации, работа по образцу

8.2.1

8.2.2

Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.


Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях. Знают, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности.

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальный опрос.

Работа в парахСамостоятельная работа

П. 38,39

№ 1096-1102

1103-1114


162-164

Повторение: положительные и отрицательные числа, модуль числа, все действия с положительными и отрицательными числами

Уроки рефлексии, развивающего контроля

Дают положительную адекватную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют

познавательный интерес к предмету

(Р) - определяют цель УД; работают по составленному плану. (П) - передают содержание в сжатом или развернутом виде. (К) - умеют организовать учебное взаимодействие в группе; умеют принимать точку зрения других, договариваться, изменять свою точку зрения

Свободное применение знаний и умений по теме «Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами». Умение объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

Выполнение дифференцированных заданий, тесты

1.3.1

1.3.2

1.3.3

1.3.4

Алгебраические действия с положительными и отрицательными числами. Модуль числа

Выполнять все действия с положительными и отрицательными числами. Оперировать понятиями, знать определения и правила

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальный опрос.

Работа в парахСамостоятельная работа

Домашние

контрольные

работы №1,2,

3


165

Итоговая контрольная работа №9


Объясняют себе свои наиболее заметные достижения

(Р) - понимают причины неуспеха, (П) - делают предположения об инф-ции, нужной для решения задач (К) - умеют критично относиться к своему мнению

Используют разные приемы проверки правильности ответа




Решение контрольной работы №6

Карточки с вариантами работы



166-175

Повторение: упрощение выражений, решение уравнений и задач с помощью уравнений, координатная плоскость, круглые тела, Разложение на простые множители, пропорции, вероятность

Уроки рефлексии, развивающего контроля

Дают позитивную самооценку на основе заданных критериев успешности УД; проявляют познавательный интерес к предмету

(Р) - составляют план выполнения заданий вместе с учителем. (П) - сопоставляют отбирают информацию. (К) - умеют оформлять мысли в устной и письменной форме. Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач

Умеют применять приемы упрощения выражений к решению уравнений. Свободно работают с координатной плоскостью. Умеют находить вероятность

Выполнение дифференцированных заданий, тесты

1.3.63.1.1

3.3.2

8.2.2

Упрощение выражений, решение уравнений и задач с помощью уравнений, координатная плоскость, круглые тела, Разложение на простые множители, пропорции, вероятность

Применять приемы упрощения выражений к решению уравнений. Решать задачи с помощью уравнений. Определять координаты точек и отмечать точки по заданным координатам. Раскладывать числа на простые множители. Решать пропорции. Находить вероятность события

Мультимедийное приложение. Учебник Дидактические материалы

Фронтальный опрос.

Работа в парахСамостоятельная работа






© 2010-2022