Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики на тему "Правильные и неправильные дроби" 5 класс

Цель урока: Изучив данную тему, ученик узнает о правильных и неправильных дробях, сумеет сравнивать их с единицей.

Задачи урока:

  1. Ввести понятие правильных и неправильных дробей, показать эти дроби в сравнении с единицей; формировать умения решать задачи с использованием неправильных дробей.

  2. Развить математическое мышление и логическую речь обучающихся, умения делать выводы, высказывать свои мнение и мысли.

  3. Воспитывать интерес к предмету, уважительное отношение друг к другу; необходимость приобретения новых знаний.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Оборудование: проектор, цветные карандаши, раздаточный материал.

Учебно - методическое обеспечение: учебник «Математика, 5 класс», А. Е. Абылкасымова, Т. П. Кучер


Ход урока

  1. Организационный момент

Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок?

Все ль на месте, Все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят? И удача пусть ждет вас.

За работу, в добрый час!

  1. Мотивационная беседа

Учитель. Ребята, как вы думаете, зачем надо изучать математику?

Обратите свое внимание на это высказывание, которое действительно определяет роль математики в вашей жизни. (СЛАЙД) «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе. (М.И. Калинин).

Хочется, чтобы сегодня все вы показали, насколько вы умны и насколько знаете и любите математику.

  1. Актуализация опорных знаний.

А) Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби (СЛАЙД)

- Назовите числитель дроби,

- Назовите знаменатель дроби,

- Что показывает знаменатель дроби?

- Что показывает числитель дроби?

Б) У учащихся по два вырезанных круга на парте. (В паре выполнить)

- Разделите круг на четыре равные части? (Сгибанием)
- Сколько четвертых долей содержит один круг? Два круга?

Задание:
Закрасить Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби частей круга, Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби, Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби. Покажите результаты.

IV. Проблемная ситуация.

Давайте проверим, есть ли верно выполненное задание? ( учащиеся рассказывают Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби, Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби )

Надо было заштриховать Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби.

-Что показывает знаменатель дроби? (На сколько частей надо разделить целое.)

-Что показывает числитель? (Сколько частей надо взять.)

-Значит надо разделить целое на 4 частей и взять 7. ( Делю на 4 части.)

У нас 4 доли, а надо 7.

-Сколько долей не хватает? Где взять ещё 3 доли? ( Взять второй круг.)

-На сколько частей надо второй круг разделить? (на 4)

-Сколько взять от второго круга? ( 3 четвёртые доли.)

-Сравните числитель и знаменатель дроби 7/4 (Числитель больше знаменателя.)

Дробь Открытый урок по теме Правильные и неправильные дробиназывается неправильной.

-Что больше у неправильной дроби числитель или знаменатель?

Как будет называться дробь Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби , когда числитель меньше знаменателя? (правильной).

А теперь давайте сформулируем тему урока: «Правильные и неправильные дроби» (открывается тема - СЛАЙД)

Какова будет цель нашего урока?

Ребята, сформулируем цель нашего урока:

- знаю какие дроби называются правильными и неправильными;

- умею различать правильную дробь от неправильной.

V. Изучение нового материала

1. Найдите лишнюю дробь: Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби, Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби, Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби, Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби.

Объясните, почему вы так думаете?

А сейчас сформулируем определение неправильной дроби (правильной)

2. Работа по учебнику ( чтение правила).

- Правильная дробь меньше единицы ( Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби < 1; Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби< 1 - записи на доске и в тетради)

- Неправильная дробь больше или равна единице (Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби> 1; Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби> 1; Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби= 1; Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби= 1)

3. Сравнить: (СЛАЙД)

1 и Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби; Открытый урок по теме Правильные и неправильные дробии 1; Открытый урок по теме Правильные и неправильные дробии 1; Открытый урок по теме Правильные и неправильные дробии 1; Открытый урок по теме Правильные и неправильные дробии 1.

4. Взаимопроверка. (поменялись тетрадями, проверяем карандашом, если правильно - «+», неправильно - «-».

  1. Закрепление первичных знаний.

а) № 411 (устно, по заданию),

б) № 417 (письменно, самостоятельно). Взаимопроверка.

в) № 418, 419, 420 - работа в группе. Рассуждают и решают все, а отвечают ответственные из групп.

VII. Физминутка

Вы на славу потрудились, глазки наши утомились.

И теперь мы отдохнем и гимнастику начнем! (Гимнастика для глаз)

VIII. Домашнее задание

  • Творческий уровень - придумать и решить задачу, используя элементы сказки. Оформить решение в виде рисунка.

  • Базовый (обязательный) уровень - № 423,425.

  1. Рефлексия деятельности (Кубик Блума):

Какая дробь называется правильной?

Какая дробь называется неправильной?

Правильная дробь не может быть больше 1?

Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби- это правильная дробь?

Неправильная дробь больше или равна 1?

Открытый урок по теме Правильные и неправильные дроби- это неправильная дробь?

Неправильная дробь всегда больше правильной?

  1. Итог урока. Оценивание учащихся

Вы замечательно сегодня поработали. Надеюсь, этот материал вы не забудете, и он поможет вам в изучении следующих тем по обыкновенным дробям.

Спасибо за урок!



© 2010-2022