• Преподавателю
  • Математика
  • Урок математики на тему Сравнение выражений с использованием знаков «больше», «меньше». Понятия «сантиметр», «дециметр», «метр». Измерения метром. ( 1 класс)

Урок математики на тему Сравнение выражений с использованием знаков «больше», «меньше». Понятия «сантиметр», «дециметр», «метр». Измерения метром. ( 1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики

Дата_____________

Тема: Сравнение выражений с использованием знаков « больше», « меньше».

Понятия « сантиметр», « дециметр», « метр». Измерения метром.

Цель: познакомить с новой единицей измерения длины - метром; дать представления об этой единице; установить соотношение метра с другими единицами длины; познакомить с измерительными приборами; научить преобразовывать единицы длины, измерять предметы с помощью новой единицы и новых измерительных приборов; продолжать освоение разрядного состава трёхзначных чисел и действий увеличения/уменьшения цифры заданного разряда трёхзначных чисел; развивать вычислительные навыки, кругозор, глазомер, логическое мышление, память, внимание, математическую речь, умение выполнять измерение предметов; интерес к урокам математики, осторожность.

Оборудование: метровая линейка, сантиметр, рулетка, модели сантиметра, дециметра, метра, тестовые работы на листочках, задание для работы в парах на листочках.

Тип урока : комбинированый

Ход урока



  1. Орг. момент.

Эмоциональный настрой. Чтение стихотворения.

Начинается урок.

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

- Садимся. Открываем тетради, записываем число, классная работа…



  1. Мотивация учебной деятельности

Сообщение целей урока

На доске четыре закрытые цели и тема урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работу с двухзначными числами (открывается первая цель на доске: повторим разрядный состав двухзначных чисел), а также работу над задачами (открывается вторая цель на доске: поработаем над задачей). А над чем ещё мы будем работать, вы узнаете чуть позже. И тогда сможете назвать тему урока. (Тема на доске закрыта)

- А девизом урока я выбрала пословицу: "Не стыдно не знать, стыдно не учиться".

III. Актуализация опорных знаний.

1) Беседа. (Повторение изученного материала о двузначных числах):

- Какие числа называем двузначные? (Двузначные называем числа, в записи которых используют два знака).

- Какой разрядный состав имеют двузначные числа?( Единицы, десятки)

2) Работа у доски ( 1 ученик)

- Запишите числа, разрядный состав которых я буду называть. Две клетки вниз, записываем в строчку.

7 десятков 5 единиц;

6 десятка 4единицы;

6 единиц;

3 десятка;

6десятков 1 единица

- Проверим. … прочитай числа, которые ты записал.

75 64 6 30 61

- Вы согласны с записью … ?

- На доске верные числа?

- Каждое число уменьши на 1 единицу

74 63 5 29 60

- И последнее задание. Каждое из полученных чисел увеличьте на два и запишите ниже.

76 65 7 31 62

- Проверьте друг у друга по эталону на доске.

- Поднимите руки те, кто справился с заданием без ошибок. Молодцы!

- Что мы сейчас повторили? ( Десятичный состав чисел, увеличение и уменьшение цифры).

3) Беседа:

- Какие единицы измерения длинны мы уже знаем?

- Расскажите всё, что вы знаете об этих единицах.

( Сантиметр, дециметр.)

(Дети показывают модельки и рассказывают: 1 дм =10 см).

IV. Сообщение основной цели урока:

- Нам понадобится новая единица измерения длины, больше, чем сантиметр и дециметр. И это основная цель нашего урока: познакомиться с новой единицей измерения длины.

(На доске открывается последняя цель урока: познакомимся с новой единицей измерения длины)

- Тема нашего урока: "Единица измерения длины - метр".

V. Изучение нового материала

Знакомство с новой единицей измерения - метром.

1)Рассказ учителя.

- Перед вами новая единица измерения длины - называется она метр.

(На доске вывешивается модель метра, разделённая на дециметры)

- Сокращение значения метра записывается так: 1 м. Запишите у себя в тетради.

- Кто догадался, на какие по величине мерки разбита модель метра. Посчитайте, сколько их?

- В одном метре 10 дециметров. Запишем и постараемся запомнить это соотношение.

(1м = 10 дм)

- Может быть кто-нибудь догадался, сколько в 1 метре сантиметров?

- Давайте посмотрим: если в 1дм 10 см, а в 1м 10 дм, то в 1м - 100см. Запишем это соотношение.

(1м = 1 дм = 100 см)

2. Физ.минутка: зарядка для глаз.

3. Коллективная работа.

- В жизни часто приходится преобразовывать единицы длины из крупных в мелкие и наоборот. Попробуем это сделать.

- Преобразуем вместе: (на доске и в тетрадях)

7 дм 6 см =….(= 76 см.)

Попробуйте сами.

(У доски выполняют дети)

30дм 8 см =38 см

Дети работают у доски и в тетради.

4. Рассказ учителя. Знакомство с измерительными приборами:

- Для измерения метрами есть свои измерительные приборы: это метровая линейка, портняжный сантиметр и рулетка.

- Ребята, хочу вас предупредить, что детям пользоваться рулеткой опасно, так как о её металлические острые края можно сильно пораниться или поранить кого-нибудь. Пожалуйста, не берите и не играйте рулеткой. А где пользуются чаще всего этим прибором?

( На строительстве, при ремонтных работах.)

VI. Закрепление изученного материала.

  1. Решение примеров цепочкой.

15 см - 7 см 9 см + 5 см

16 см - ( 2см + 6см) 20 см - ( 5см + 6см)

1 дм 6 см - 8 см 2 дм - 7 см

  1. Самостоятельная работа.

- Начертите отрезки длиной 1 см; 1 дм 2 см; 1 дм 4 см.

3) Коллективное решение текстовой задачи.

- Чтение текста задачи учителем.

« За первую неделю мастер отремонтировал 8 холодильников, за вторую - на 2 больше. За третью неделю он отремонтировал 9 холодильников. Сколько холодильников отремонтировал мастер за вторую и третью недели?

- Беседа по содержанию задачи:

- Сколько мастер отремонтировал холодильников за 1 неделю?

- Сколько мастер отремонтировал холодильников за 2 неделю?

- Сколько мастер отремонтировал холодильников за 3 неделю?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы узнаем первым действием?

- Как узнать сколько холодильников отремонтировал мастер за 2 и 3 недели всего?

Задача

1 нед. - 8 холод.

2 нед. - ?холод., на 2 б.

3 нед. - 9 холод.

Решение

  1. 8 +2 = 10 ( холод.) - за 2 неделю

  2. 10 + 9 = 19 ( холод.) - за 2 и 3 недели

Ответ: 19 холодильников

VII. Итог урока.

  1. Беседа.

- Посмотрите на цели урока. Как вы считаете, какие проблему мы сегодня решили?

- Мы замечательно сегодня поработали, а итог урока подведём небольшим тестом. Возьмите листочки и карандаши, подчёркивайте верный ответ:

2. Выполнение тестовых заданий:

1. С какой величиной работали?

а) масса;

б) длина;

в) время.

2. Что не является единицей измерения длины?

а) сантиметр;

б) метр;

в) диаметр;

г) дециметр.

3. В какой единице удобнее измерить путь от "маленькой" школы до "большой"?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

4. В какой единице удобнее измерить длину крышки стола?

а) в дециметрах;

б) в сантиметрах;

в) в метрах.

- Проверим. (На доске остаются только верные ответы). Оцените свою работу.

3. Заключительная беседа.

- Как вы думаете, нам достаточно было времени, чтобы усвоить новую единицу измерения длины?

- Подумайте, чем же мы будем заниматься на следующих уроках?

- Как вы относитесь к сегодняшнему уроку? Покажите "смайликом" на листочке.

- Я тоже хочу оценить вашу работу …

(оценивание)

VIII. Домашнее задание.

  • Розв'язати задачу стр. 51 № 255.

© 2010-2022