Уроки математики в начальной школе Устный счетУчимся играя

Чтобы разнообразить устный счет на уроках математике в начальной школе создала серию игр.На мой взгляд, они очень эффективно работают. Можно игры делать разноуровневыми в зависимости от класса.. Детям нравятся игры. Учитель имеет возможность быстро и ненавязчиво проверить знания по определенным темам . В свою очередь у и дети могут сразу же при проверке корректировать свои знания.Кроме всего, что важно, игры решают сразу ряд задач:1- развитие умения работать самостоятельно;2-развитие умения сотр...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я, Пилипчук Лариса Валентиновна. Учитель начальных классов МБОУ Николаевская ООШ Морозовского района Ростовской области. Учителем начальных классов работаю более 30 лет. Образование высшее профессиональное. Имею опыт и желание учить детей. Стараюсь свои уроки сделать продуктивными и интересными. Часто сама, как и многие учителя, придумываю игры, сценки и другое.

На уроках математики у меня тоже проводится много игр, которые придумала сама. Некоторые уже были опубликованы на страницах журнала «Начальная школа» в 2005 году в №10. Это «Куча мала», «Песочные часы», «Три дорожки Ильи Муромца».

Описание игры «Куча мала».

Ученикам предлагается запомнить сначала 3, а затем и до 8 чисел. Учитель называет числа один раз, дети записывают их через одну - две клетки в строку. После знакомства с таблицей сложения ученики складывают последовательно каждые 2 числа.

Игра идет на протяжении всех четырех классов, постепенно усложняясь.

Например, игра «Куча мала» выглядит следующим образом:

а) в 1 классе: 3 4 2

7 6

13

б) во 2 и в 3 классе: 7 6 9 1 5 4

13 15 10 6 9

28 25 16 15

53 41 31

94 72

166

Уже в третьем и четвертом классе можно предлагать для запоминания двузначные числа.

В игру «Песочные часы» добавляется таблица вычитания: от последнего числа вычитаются поочередно числа первого, затем второго, третьего ряда ( до того случая, когда вычитание в начальной школе выполнить возможно).

Например:7 4 2 5 9 3

11 6 7 14 12

17 13 21 26

30 34 47

64 81

145

138 141 143 140 136 142

134 139 138 131 133

128 132 124 119

115 111 98

81 64

В игре «Три дорожки Ильи Муромца» используются знания таблицы умножения.

1-я дорожка: ученики записывают названный ряд чисел;

2-я дорожка: учащиеся поочередно складывают числа первого ряда;

3-я дорожка: дети перемножают числа первого ряда.

7 6 5 9 1 3 8

13 11 14 10 4 11

42 30 45 9 3 24

Описанные игры проводятся регулярно и очень и нравятся детям . Они дают положительные результаты, так как решают сразу три задачи: развитие памяти, внимания и совершенствование вычислительных навыков.

Но на этом цикл игр у меня не закончился. Сейчас мы играем и в другие мои игры с тем же успехом. Игры, которые еще нигде не печатались, но успешны в работе моей и моих коллег. Они помогают разнообразить «устный - письменный» счет, как я его называю.

Игра «По морям, по волнам» .

Описание:

дети рисуют кораблик и вписывают в него число, которое называет учитель или ученик ( это может быть любое число от 2 до 9). А можно и усложнять .

Следующий момент: ученики пишут ряд чисел , предложенный учителем, а дальше работают с ним самостоятельно.

2- я дорожка: дети поочередно умножают число, записанное в кораблике на числа первого ряда;

каждая следующая дорожка получается в результате разностного сравнения двух рядом стоящих чисел.

Например: 3 7 4 8 9 5 2

18 42 24 48 54 30 12

36 18 24 6 24 18

8 0 18 18 6

8 18 0 12

10 18 12

8 6

2

Следующая игра - «Фейерверк».( есть вариант а) и в) )

Примечание: количество залпов диктует учитель или один из учеников, необходимо быть внимательными.

Учитель или дежурный называет 6-7 однозначных чисел в любом порядке и число , табличное умножение , на которое хотим проверить и полетели…

Например, 8 6 4 9 3 2 3

1залп: 24 18 12 27 9 6

2залп:

Вариант А)- последовательное сложение чисел в вертикальном ряду

32 24 16 30 12 8 , и так далее24+32, … получаем следующий ряд чисел

Вариант В) числа второго , затем третьего ряда умножаются на заданное число(проверяем знания внетабличного умножения)

72 54 36 81 27 18

и так далее…

Хочу предложить Вашему вниманию еще одну игру « Квадратики».

Дети чертят квадрат 4х4см и делят его на мелкие , площадью 1 кв см по клеточкам.

Получается 16 квадратиков. Рядом , справа чертят еще 4 квадрата 2х2см и снова делят его по клеточкам на 16 маленьких.

Большой квадрат - это делимое. Заполняется он по образцу, данному учителем. Над маленькими квадратами ставим цифры по команде. Это делимые. Далее дети самостоятельно в течении 1 -2 мин заполняют маленькие квадратики, вписывая числа-частные.

Можно проверить и знания внетабличного умножения. Для этого в маленький квадрат записывается число зеленой пастой и дети обводят его в кружок.

Игры решают сразу несколько задач:

1-Развитие памяти;

2- Отработка навыков сложения и вычитания;

3- Совершенствование устного счета;

4-Отработка навыка построения квадратов;

  1. Отработка навыка табличного и внетабличного умножения и деления;

  2. Развитие внимательности

  3. Развитие скорости мышлении.

Все результаты сразу проверяются. Свои ошибки дети исправляют зеленой пастой. Дети ставят себе оценку и дома работают над ошибками.

Буду рада, если мои игры заинтересуют!

.



© 2010-2022