Выступление по теме Информационно-коммуникативная компетентность учителя математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационно-коммуникативная компетентность учителя

Концепция модернизации российского образования акцентирует внимание на необходимости формирования информационной компетентности, как одного из основных показателей качества образования. Компетентность в области информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является одной из приоритетных целей образования. Возможность ее формирования напрямую связана с активной деятельностью школьника в информационной компьютерной среде. Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.

Использование информационно-компьютерных технологий открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета. Изучение любой дисциплины с использованием ИКТ дает детям возможность для размышления и участия в создании элементов урока, что способствует развитию интереса школьников к предмету. Внедрение ИКТ в образовательный процесс призвано повысить эффективность проведения уроков, освободить учителя от рутинной работы, усилить привлекательность подачи материала, осуществить дифференциацию видов заданий, а также разнообразить формы обратной связи.

Одним из основных направлений информатизации образования является использование ИКТ в целях совершенствования различных подходов к обучению, ориентированных на развитие интеллектуального потенциала учащегося в условиях современного общества.
В соответствие с заказом общества, в котором большая часть информации представлена в электронном виде, учитель должен обладать набором определенных ИКТ - компетентностей.

Использование компьютерных технологий - это необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.
Включение в ход урока ИКТ делает процесс обучения интересным и занимательным, создаёт у детей бодрое, рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

Разнообразные моменты применения информационно-компьютерных технологий поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету, позволяет формировать специальные навыки у детей с различными познавательными способностями.

Для повышения вычислительных навыков учащихся на уроках применяю таблицы устного счета по основным темам. Если возникают проблемы у детей по какой - либо теме, то использую эти таблицы для домашней работы.

Применение опорных схем по геометрии позволяет учащимся лучше усвоить теоретический материал, а задачи на готовых чертежах отработать навыки решения задач. Что необходимо для успешной сдачи ГИА по математике.

Работая над темой самообразования «Использование проектного метода обучения в процессе преподавания математики в среднем звене» привлекаю учащихся к созданию мультимедийных презентаций по основным темам. Создала банк презентаций по предметам, в который вошли ученические, собственные и найденные в сети Интернет, но дополнительно переработанные под контингент учащихся своей школы работы. Использование этих презентаций позволяет:

- продемонстрировать абсолютно абстрактные понятия и объекты;

- достичь оптимального темпа работы ученика;

- повысить уровень наглядности в ходе обучения;

- изучить большее количество материала;

- показать ученикам красоту геометрических чертежей;

- повысить познавательный интерес;

- внести элементы занимательности, оживить учебный процесс;

- достичь эффекта быстрой обратной связи.

Для развития пространственного воображения и правильного формирования понятий компьютер становится хорошим помощником.

В рамках предметной недели школьники создавали с применением компьютерных технологий кроссворды, ребусы, рисунки, презентации.

Учащиеся школы неоднократно представляли свои лучшие работы на научно-практической конференции "Развитие творческого потенциала учащихся" в рамках сетевого взаимодействия на базе МБОУ «Городищенская школа с углубленным изучением отдельных предметов» и занимали призовые места. На научно-практической конференции были представлены следующие работы: «Великий математик - Пифагор», «Леонард Эйлер» «М.В.Ломоносов» «Математика в профессиях» , «Золотое сечение».

При помощи ИКТ сегодня стало возможным проведение контроля знаний учащихся. Использование нестандартных форм контроля знаний - один из способов формирования положительной мотивации к процессу учения и повышения качества обучения

Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами, в электронном виде, у ребят формируется основные «информационные» компетенции, а для многих именно они сегодня наиболее актуальны и будут необходимы им в будущем. Уровень обученности слабых учеников при этом поднимается, не оказываются запущенными и сильные ученики.

Использование тестов дает возможность учащимся самим оценить свои знания, свои возможности, уровень подготовки к итоговой аттестации.

Использование видеоуроков и презентаций по химии позволяет наглядно представить химические процессы, особенности химических веществ.

Компьютерные технологии использую и во внеклассной работе. Например, мною проводятся различные викторины по предмету с применением презентаций,

Но обязательно нужно учитывать здоровьесберегающие условия обучения учащихся и рационально использовать компьютерные технологии в комплексе с традиционными методами обучения.

Сегодня современный учитель, работая с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам должен идти в ногу со временем.

Использование ИКТ особенно важно для учащихся, ведь знание компьютера, использование различных программ, умение оформлять и представлять результат своей работы пригодится им в дальнейшем обучении, поможет стать грамотными специалистами.


© 2010-2022