Методическая разработка внеклассного мероприятия

Внеклассное мероприятие по математике в форме устного журнала «Математика – царица наук» преследует следующие цели и задачи: расширение кругозора студентов; развитие интереса к математике; мотивация познавательной и творческой деятельности студентов; развитие сообразительности и логического мышления; повышение математической культуры. На мероприятие применялось следующее оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное оформление, слайдовая презентация MS PowerPoint, волчок, конверт...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по математике в форме устного журнала

«Математика - царица наук»

Преподаватель: Потанина Т.Ф.

Цели и задачи мероприятия:

  • расширение кругозора студентов;

  • развитие интереса к математике;

  • мотивация познавательной и творческой деятельности студентов;

  • развитие сообразительности и логического мышления;

  • повышение математической культуры.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, музыкальное оформление, слайдовая презентация MS PowerPoint, волчок, конверты с заданиями.

Литература:

  • Власова Т.Г. Предметная неделя математики в школе - Ростов -на-Дону.: Феникс, 2007г.

  • М.Е.Тульчинский Занимательные задачи-парадоксы и софизмы, 1971г.

  • Климиченко Д.В. Задачи по математике для любознательных. Москва, просвещение, 1992г.

  • Кордемский Б.Я. Математическая смекалка. Москва, 1954г.

План мероприятия

1.Вступительное слово ведущего

2. Страница 1 «Слава математике!»

3.Страница 2 «История математической мысли»

4.Страница 3 «От серьёзного до смешного»

5.Страница 4. Клуб знатоков математики. Игра «Сколько? Как? Почему?»

6. Подведение итогов игры



Ход мероприятия

1. Вступительное слово ведущего.

Здравствуйте дорогие зрители! Поздравляю вас с праздником! Вы, конечно, можете возразить, что никакого праздника сегодня нет. Не спешите, ведь сегодня мы славим математику, царицу всех наук. И вместе пролистаем страницы математического журнала.

Страница 1. «Слава математике!»(слайд№1) (Студенты читают стихи и говорят высказывания о математике)

Ведущий1.

Все науки хороши

Для развития души

Их и сами все вы знаете, конечно,

Для развития ума , математика нужна,

Это было, это будет, это вечно!

Ведущий 2. О, математика, ты вечна!

Гордись прекрасная, собой!

Твоё величье бесконечно,

Так предначертано судьбой!

Всегда овеяна ты славой,

О, светоч всех земных светил!

Тебя царицей величавой

Недаром Гаусс окрестил!

Ведущий 3. Великих гениев творенье,

Царица всех наук земных

Ты вызываешь восхищенье

Любимых подданных твоих!

Ты всем наукам помогаешь сбирать бесценные дары,

И вместе с ними пролагаешь пути в далёкие миры!

Ведущий 1. Есть о математике молва

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

Ты нам математика даёшь

Для победы трудностей закалку,

Учиться с тобою молодёжь

Развивать и волю и смекалку.

Ведущий 2. «Математика-наука великая, замечательный продукт одной из благороднейших способностей человеческого разума» Д.И.Писарев

Ведущий 3. «Истинную философию вещает нам природа, но понять её может лишь тот, кто научился понимать её язык при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика» Г.Галилей.

Ведущий 1. «Если мы действительно что-то знаем, то это благодаря изучению математики»

Ведущий 2. «А математику уже затем учит следует, что она ум в порядок приводит» М.Ломоносов

Ведущий 3. «Математика-это язык, на котором написана книга природы.» Г.Галилей

Ведущий 1. «Математика-это язык, на котором говорят все точные науки» Н.Лобачевский

Ведущий 2. Объявляет следующую страницу

Страница 2. «История математической мысли» (слайд№2)

(Ведущие комментируют презентацию о развитии математики)

Математика - одна из древнейших наук, имеющая дело с числами, количеством и формой (слайд №3)

Счёт стал началом математики, а искусство счёта развивалось на протяжении длительного времени (слайд №4)

Со временем египтяне, а потом греки и римляне создали более совершенную систему чисел, которая со временем стала называться «Арифметикой» (слайд№5)

Наивысшего расцвета учение о натуральных числах (арифметика) достигло в школе знаменитого философа и математика Пифагора Самосского (ок.580-ок.500 до н.э) (слайд№6)

Большого расцвета математика достигла в Древней Греции (слайд№7)

Многое сделали для развития математики учёные народов Востока (слайд№8)

Расцвет математики в Европе начинается лишь в начале 17 века (слайд№9)

На Руси математика как самостоятельная наука стала развиваться в 16 веке (слайд№10)

Так выглядели самые первые учебники (слайд№11)

Так записывались числа в славянской нумерации (слайд№12)

Язык математики прост (слайд№13)

Ведущий 1. Чтобы вам не показалось, что математика это скучно, предлагаем вашему вниманию следующую страницу нашего журнала

Страница 3. «От серьёзного до смешного» (слайд№14)

Сценка «Среднее арифметическое»

Ведущий 2. Открываем последнюю страницу журнала и приветствуем вас в нашем элитарном клубе знатоков математики «Сколько? Как? Почему?»

Страница 4. Клуб знатоков математики. Игра «Сколько? Как? Почему?»

За игровой стол приглашается команда знатоков, составленная из студентов 1 курса в количестве 6 человек. Ведущий кратко представляет каждого игрока. Представление сопровождается презентацией.

За другим столом свои места занимает команда студентов 2 курса, задающих вопросы знатокам. Представление так же сопровождается презентацией.

Правила игры.

Команда вращает волчок и отвечает на выпавший вопрос. На обсуждение вопроса есть отведённое время 1-2 минуты. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В противном случае балл получает команда 2 курса. Всего знатоки должны ответить на 7вопросов и заработать максимально 7 баллов.

Задачи, предлагаемые знатокам.

№1

Запишите, пожалуйста, два числа, чтобы их сумма, произведение и частное были равны между собой.

Правильный ответ (-1 и 1/2)

№2

Газету разорвали на 3 части, потом одну из них разорвали еще на 3 части и так 40 раз. Сколько получилось частей? Ответ: 81

№3

Уважаемые знатоки! Не могли бы, вы, точно сообщить, когда начнется 22 век?

Ответ: (1 января 2101года)

№4

Уважаемые эрудиты! Я предлагаю вам небольшую старинную задачу.

Некто будучи вопрошен, сколь он стар, ответствовал: «Когда я проживу ещё половину да треть, да четверть моих лет, тогда мне будет 100 лет». Прошу вас ответить через 1 минуту сколько лет человеку?

Ответ: х+Методическая разработка внеклассного мероприятиях+Методическая разработка внеклассного мероприятия+Методическая разработка внеклассного мероприятиях=100, 48 лет

№5

В древнекитайской «Книге перемен» (VIII в.до н.э) приведены следующие 9 чисел

4 9 2

3 5 7

8 1 6

В чём их особенность?

Ответ: Это первый «магический квадрат», в котором суммы по вертикали, по горизонтали и по диагонали равны.

№6

Можно ли число 188 разделить пополам так, чтобы в каждой половине получилось 100?

Ответ: Можно, если посередине провести горизонтальную черту.

№7

Перед вами шесть стаканов. Из них три первые с водой, а три последние пустые. Нужно сделать так, чтобы стаканы чередовались при условии, что из всех стаканов можно трогать только один и всего один раз.

Ответ: Из второго стакана перелить воду в 5-й и поставить на место

№8

Чёрный ящик.

Это изобрёл очень талантливый юноша, который придумал гончарный круг и первую в мире пилу. Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом мастерства, а уж умение решать задачи с его помощью-признаком большого ума и высокого положения в обществе. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет его конструкция не изменилась. В настоящее время им умеет пользоваться любой школьник. Что в чёрном ящике?

Ответ: циркуль

№9 Блиц-опрос

1)Яйцо вкрутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить вкрутую 5 яиц? (5минут)

2)Бревно распилили на 12 частей. Сколько сделали распилов? (11)

3)Для какого четырёхугольника имеет смысл выражение: «Найти среднюю линию»

(трапеция)

Подведение итогов. Награждение победителей.



© 2010-2022