ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ


ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Дата

05.12.2015

Тема

Решение уравнений и неравенств с модулем. Контрольная работа №1 (по разделу I «Развитие понятия о числе»)

Преподаватель

Лузан Л.О

Профессия / Специальность

23.01.03 Автомеханик и 31.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования


Группа

1503к и 1504к

Место проведения

корпус №5, кабинет № 309

Тип занятия

Практическое



Задачи учебного занятия

Методические:


- активизация учебно-познавательной деятельности обучающихся через выполнение самостоятельной и контрольной работы, в том числе через использование информационно-коммуникационных технологий;

- закрепление полученных знаний;

- актуализация (ОК1, ОК2, ОК3)

Образовательные:

- формирование системы знаний о числах

- формирование и закрепление навыка по решению уравнений с модулем,

- актуализация теоретических и практических знаний о числе (рациональные, иррациональные, действительные числа, операции с действительными числами)

Воспитательные:


  • формирование познавательных мотивов

  • формирование сознательного отношения к обучению, учебной деятельности;

  • формирование ролевого поведения;

Развивающие:


  • развитие личностных качеств: активность, справедливость;

  • развитие памяти;

  • совершенствование навыков работы с информацией.


Методическое обеспечение учебного занятия: рабочая программа, конспект учебного занятия, раздаточный материал

Периферийное оборудование: компьютер, панель


Структура и содержание учебного занятия


Этапы

учебного

занятия

Хронометраж учебного занятия

Деятельность

преподавателя

Деятельность

обучающихся

Организационный

5 минут

Подготовка к занятию, определение готовности к совместной деятельности, проверка наличия тетрадей и ручек.

Цель занятия: подтвердить и проверить теоретические знания по действительным числам, а также закрепить умения по решению уравнений и неравенств с модулем. Критерии оценки за занятие (мотивация учебной деятельности): 1-ая оценка - домашнее задание,

2-ая оценка - Блиц опрос

3-я оценка - Контрольная работа (оценка озвучивается на следующем занятии)

Проверка присутствующих

Рефлексия, контроль

Рефлексия, самоконтроль

Проверка знаний, необходимых для выполнения практических заданий

20 минут



Проверка домашнего задания, Блиц-опрос, рефлексия, контроль. (Приложение №1 Блиц-опрос)

Ответы по теоритическим знаниям по теме: «Развитие понятия о числе».

Подведение итогов (самоанализ по выполнению, взаимопроверка работ, подсчет правильных ответов, выставление оценки, работы сдаются).

Инструктаж к выполнению практического задания

2 минут


Разъяснение основных требований к организации практической деятельности (с помощью знака модуля задать множество точек на координатной оси, решение простейших неравенств и решение уравнений содержащих модуль). Задаем вопросы по решению уравнений.

Задание 1. Решение простейших неравенств содержащих знак модуля (решение у доски: актуализация полученных знаний на предыдущем занятии)

Задание №2. (задание обратное первому). Задать с помощью знака модуля множество точек на координатной оси (решение у доски: первый ученик изображает на координатной оси границы данного неравенства, следующий выходит и записывает полученное неравенство актуализация полученных знаний на предыдущем занятии)

Задание №3. Решение уравнений содержащих знак модуля (решение на местах).

(Приложение №2 Задания №1-3)

Подготовка к выполнению практической деятельности.

Задание 1. Решение простейших неравенств содержащих знак модуля (решение у доски: актуализация полученных знаний на предыдущем занятии)

Задание №2. (задание обратное первому). Задать с помощью знака модуля множество точек на координатной оси (решение у доски: первый ученик изображает на координатной оси границы данного неравенства, следующий выходит и записывает полученное неравенство актуализация полученных знаний на предыдущем занятии)

Задание №3. Решение уравнений содержащих знак модуля (решение на местах).

(Приложение №2 Задания №1-3)



Выполнение практической работы

15 минут


Индивидуальный, контроль по выполнению практических действий, консультирование, оказание помощи, поддержка, рефлексия, контроль

Практическая деятельность

Рефлексия, самоконтроль,

Разработка алгоритма действий:

  1. Внимательно прочитать задание

  2. Проявлять активность (выход к доске) в случае знания решения задания (Задание №1-2)

  3. Следить за решением у доски (Задание №1-2). Записать по действиям решение в тетрадь и (или) у доски. Записать полученный ответ

  4. Решение уравнения с модулем самостоятельно и (или) с помощью педагога.

  5. Записать полученный ответ

  6. Самостоятельная проверка последнего задания (правильный ответ записан на доске).

Подведение итогов (I часть занятия)

3 минуты


Теоретические выводы: в результате выполненной работы обучающиеся проверяют и подтверждают теоретические по числам, по неравенствам и уравнениям с модулями.

Инструктаж к выполнению Контрольной работы

2 минуты


Разъяснение основных требований к организации контрольной работы.

Задание №1. Дать определение

Задание №2. Выполнить столбиком

Задание №3. Действие с обыкновенными дробями. Ответ записать в виде десятичной дроби. Преобразование выполнить столбиком.

Задание №4. Записать алгоритм перевода периодической дроби в обыкновенную дробь

Задание №5. Сложить дроби

Задание №6. Правило сложения погрешностей

Задание №7. Сложение комплексных чисел

Задание №8. Решение уравнения с модулем

Задание №9. Правило умножения погрешностей

Задание №10. Преобразовать выражение, используя формулы «разность кубов», «квадрат суммы», вынесение общего множителя за скобки.

(Приложение №3 Задания №1-10)

Подготовка к выполнению Контрольной работы.

Выполнение Контрольной работы

40 минут


Индивидуальный, контроль по выполнению практических действий, консультирование, оказание помощи, поддержка, рефлексия, контроль

Практическая деятельность

Рефлексия, самоконтроль,

Разработка алгоритма действий:

  1. Внимательно прочитать задание

  2. Записать по действиям решение в тетрадь

  3. Записать полученный ответ

  4. Сдать работу для проверки

Заключительный

5 минут

Подведение итогов учебного занятия, Выставление оценок за выполненную работу на первой части занятия и домашнюю работу.


Домашнее задание. Принести учебник «Алгебра и начала анализа для10 -11 кл.» Колмогоров А.Н.


Приложение №1


Блиц-опрос


  1. Как обозначается множество действительных чисел? Z, N, Q, R (правильный ответ подчеркнуть)

  2. Какие из следующих утверждений N Z, ZПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс N, Z Q, Q Z справедливы? (правильный ответ подчеркнуть)

  3. Каким числом является значение алгебраического выражения ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс 1) натуральным; 2) целым; 3) рациональным; 4) иррациональным (правильный ответ подчеркнуть)

  4. Какие элементы множества ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс являются натуральными числами (правильный ответ подчеркнуть) 5,14

  5. Какие элементы множества ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс являются целыми числами (правильный ответ подчеркнуть)

  6. Какие элементы множества ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс являются рациональными числами (правильный ответ подчеркнуть)

  7. Сравните пару действительных чисел 2,39748 … 2,39784 (поставить знак < или >)

  8. Записать общий вид комплексного числа ( )

  9. Чему равна мнимая единица в квадрате (ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс )

  10. Какая из двух точек находится на координатной прямой дальше от начальной точки 0, если эти точки имеют координаты: 4,783 и 4,793 (правильный ответ подчеркнуть)





Ответы

1.R

2. Z ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс Q, N ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс Z

3. Иррациональным

4. 5;14

5. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

6. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

7. 2,39748 ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс 2,39784

8. z=a+ib

9. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс 1

10. 4,793










Приложение №2



Решение простейших неравенств и уравнений с модулем.



  1. Решить неравенство 1) ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс , 2) ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс 3) ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  2. Задать с помощью знака модуля множество точек координатной оси 1) (-2, 2); 2) ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс ; 3) ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс ; 4) ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс 5) ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс ;

  3. |х - 5| = 2; ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс







































Приложение №3

Контрольная работа


Вариант №1



  1. Рациональное число - это…

  2. Записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  3. 1)Выполнить действие с обыкновенными дробями 2)ответ записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  4. Записать в виде обыкновенной дроби периодическую десятичную дробь 0,(66)

  5. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  6. Масса ящика с конфетами равна m=8,3±0,05 кг, пустого ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс кг. Найти массу конфет ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  7. Сложить два комплексных числаПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс, ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс , ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  8. Решить уравнение ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  9. Определить площадь комнаты по данным: ширина ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  10. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс


Вариант №2



  1. Иррациональное число-это…

  2. Записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  3. 1)Выполнить действие с обыкновенными дробями 2)ответ записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  4. Записать в виде обыкновенной дроби периодическую десятичную дробь 0,(88)

  5. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  6. Масса ящика с конфетами равна m=7,3±0,05 кг, пустого ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс кг. Найти массу конфет ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  7. Сложить два комплексных числаПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс, ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс , ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  8. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  9. Определить площадь комнаты по данным: ширина ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  10. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

Вариант №3



  1. Иррациональное число-это…

  2. Записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  3. 1)Выполнить действие с обыкновенными дробями 2)ответ записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  4. Записать в виде обыкновенной дроби бесконечную десятичную дробь 0,(88)

  5. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  6. Масса ящика с конфетами равна m=7,3±0,05 кг, пустого ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс кг. Найти массу конфет ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  7. Сложить два комплексных числаПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс, ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс , ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  8. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  9. Определить площадь комнаты по данным: ширина ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  10. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс



Вариант №4



  1. Рациональное число - это…

  2. Записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  3. 1)Выполнить действие с обыкновенными дробями 2)ответ записать в виде десятичной дроби: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  4. Записать в виде обыкновенной дроби периодическую десятичную дробь 0,(66)

  5. ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  6. Масса ящика с конфетами равна m=8,3±0,05 кг, пустого ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс кг. Найти массу конфет ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  7. Сложить два комплексных числаПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс, ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс , ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  8. Решить уравнение ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  9. Определить площадь комнаты по данным: ширина ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс

  10. Упростить выражение: ПЛАН-КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ на тему: Развитие понятия о числе Математика 10 класс


© 2010-2022