Интеллектуальная игра по математике для 8х классов «Математическое ралли »

Интеллектуальная игра по математике для 8х классов «Математическое ралли »   Цели мероприятия:  1.Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;  2.Повышение уровня математической культуры 3.Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.    Оборудование и материалы:  •листы с заданиями конкурсов для команд  •карандаши 4х цветов,  ручка, карандаш, клей,  •бланки для жюри  •листы ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальная игра по математике для 8х классов

«Математическое ралли »

Цели мероприятия:

  1. Воспитание умения работать в команде, уважения к сопернику, воспитание чувства ответственности;

  2. Повышение уровня математической культуры

  3. Развитие познавательного интереса, логического мышления, творческой активности, умения грамотно излагать свои мысли.

Оборудование и материалы:

  • листы с заданиями конкурсов для команд

  • карандаши 4х цветов, ручка, карандаш, клей,

  • бланки для жюри

  • листы ответов для жюри

  • грамоты

Ход игры

Вступление

Ведущий:

Сегодня у нас с вами проводится интеллектуальная игра по математике. Эта игра посвящается замечательной науке - математике. Игра будет состоять из четырех конкурсов:

1 конкурс - «Дальше. Дальше…»

В этом конкурсе нужно разгадать ребусы и на листе внизу написать, какие действия применяли и что за слово получили.

2 Конкурс «Метание копья» состоит из 2х заданий:

а).Ответить на вопрос, какая тыква тяжелее , не складывая чисел ( показать, как это было сделано)

б)Указать кратчайший путь на листе, перечисляя пункты прохождения и время, затраченное на этот путь. Побеждает та команда, у которой будет самое малое время прохождения пути.

3 Конкурс «Угадай - ка» состоит из 2х заданий:

а) тремя линиями отделить коз от капусты на листах

б) из четырех стрелок собрать кленовый лист, предварительно разукрасив их, а затем приклеить их к листу с заданием

4 Конкурс «Дальше, дальше…»

Необходимо за 3 минуты ответь как можно на большее количество вопросов, записав ответ на листе. Побеждает та команда, у которой будет наибольшее количество правильных ответов.

Вопросы:

  1. Кирпич весит 2 кг и ещё пол кирпича, сколько весит кирпич? ( 4 кг)

  2. Назовите устройство компьютера, для ввода изображения с листа. (сканер)

  3. Сколько будет сотен, если 2 сотни умножить на 2 сотни? (400 сотен)

  4. Выберите лишнее слово: конспект, таблица, шпаргалка, справочник, задачник. (шпаргалка)

  5. То, что над чертой. (Числитель).

  6. Правильный четырёхугольник. (Квадрат).

  7. Сколько диагоналей, из одной вершины, можно провести в выпуклом 10-тиугольнике? (8)

  8. Трудный путь, от условия к ответу. (Решение).

  9. Многоугольник с наименьшим числом сторон. (Треугольник).

  10. Половина от половины это сколько? (1\4).

  11. Числа, соединенные знаками действий, или образец для подражания. (Пример).

  12. Ромб, с прямыми углами. (Квадрат).

  13. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

(Медиана)

  1. Сотая часть развернутого угла. (Градус)

  2. Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)

  3. Утверждение, требующее доказательства? (Теорема)

  4. Как называют утверждения, не требующие доказательства? (Аксиома);

  5. Как называют углы, если стороны одного из углов являются дополнительными

полупрямыми для сторон другого? (Вертикальные);

  1. Как называется перпендикуляр, опущенный из вершины треугольника на прямую,

которая содержит противоположную сторону треугольника? ( Высота ).

  1. Как называют рассуждения, с помощью которых устанавливается справедливость

математического утверждения? (Доказательство).

  1. Часть плоскости, ограниченная окружностью называется….. (круг)

  2. Форму какого геометрического тела принимают капли жидкости в невесомости? (Шар);

  3. Кто окажется тяжелее первый людоед, который весил 48 кг и на ужин съел второго

или второй, который весил 52 кг и съел первого? (одинаково)

  1. Какое число надо увеличить в 15 раз, чтобы получить 15? (единица).

  2. Вот вам три пилюли - сказал доктор - принимайте по одной через каждые полчаса.

Вы покорно согласились. На сколько времени хватит вам этих пилюль? (1 час)

  1. Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли ожидать, что через 72 часа будет

солнечная погода? (нет, т.к. будет ночь).

  1. В знойный летний день, когда воздух звенит от насекомых, на лужайке, имеющую

форму круга, пасутся две лошади одной породы и одной масти, различающиеся между

собой разве тем, что у одной хвост подвязан, а у другой нет. Одна лошадь ходит посередине, а другая по окружности. Какая из этих лошадей съест больше травы за 1 ч, если аппетит

у них одинаков, одинаков и травяной покров лужайки, на которой они пасутся.

(Ответ: больше съест та лошадь, у которой не привязан хвост, так как ей не придется отвлекаться от еды, чтобы отгонять мух).

  1. Сын моего отца, а мне не брат? (я)

  2. Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

  3. Люди какой профессии постоянно смотрят на 5 параллельных линий? (музыканты или дирижеры)

  4. Что есть у каждого слова, растения и уравнения? (Корень).

  5. Какие прилагательные русского языка в математике становятся именами существительными ? ( прямая, кривая, ломаная, касательная, секущая, наклонная)

  6. Какая цифра в русском языке является глаголом повелительного наклонения единственного числа ? ( три!)

  7. С буквой "и" - это глагол русского языка настоящего времени, являющийся синонимом глагола "движет". С буквой "е" - это существительное, обозначающее сторону прямоугольного треугольника. ( катит-катет)

  8. Что на Руси раньше называли " ломаными числами" (дроби)?

  9. Назовите любимую фразу Евклида, которую вы часто произносите на уроках геометрии. (что и требовалось доказать)

  10. Какая страна является родиной арабских цифр? ( Индия)

  11. Может ли в каком-либо месяце быть 5 понедельников и 5 четвергов? (нет)

  12. Ведро со снегом принесли в комнату в 9 ч утра. Снег полностью растаял через полчаса. Сколько времени таял снег? (0.5 часа).

  13. Разделить полсотни на половину. (100)

  14. На какое число нужно разделить 2, чтобы получилось 8? Ответ: на ¼

  15. Часы показывают ровно 5 часов дня. Какое время было 8 часов назад? (9 часов утра.)

  16. В каком случае 19 + 15 = 10 (7 ч + 3 ч = 10 ч)

  17. Через мост проехали 20 автомобилей и велосипедов, и всего 50 колес. Сколько было машин и велосипедов? (х-машины. У- велосипеды; тогда уравнение: х+у=20, и 4х+2у=50; решаем систему уравнений и получаем: машин - 5, велосипедов - 15)

  18. В классе 36 человек. Мальчиков из них на 2 человека больше, чем девочек. Сколько в классе мальчиков и девочек? (уравнение: х+х+2=36, девочек - 17, мальчиков 19)

Пока жюри подводят итоги, я хотела бы закончит наш встречу словами:

Запомни, что Гаусс всем сказал

Наука математика - царица всех наук.

Не зря, поэтому он завещал -

Творить в огне трудов и мук.

Безмерна роль её в открытии законов,

В создании машин, воздушных кораблей

Пожалуй, трудно нам пришлось бы без Ньютонов

Каких дала история до наших дней

Пусть ты не станешь Пифагором,

Каким хотел бы может быть

Но будешь ты рабочим, иль ученым

И будешь честно Родине служит!

Вручение победителям грамот.


© 2010-2022