Рабочая программа по алгебре ( 7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ

ПРЕДМЕТ: алгебра

КЛАСС: 7

УЧИТЕЛЬ: Пшено Елена Викторовна.

УЧЕБНИК: Алгебра, 7. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова,-М.: Просвещение, 2014 г.

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ: перспективно-развивающая и элементы педтехнологии Занкова.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 3.

Планирование составлено согласно «Программе общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9». Автор Ю.Н. Макарычев, составитель Т. А. Бурмистрова. Москва, « Просвещение ».

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

1. Дидактические материалы по алгебре. Авторы: В.И. Жохов,

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.-М.: Просвещение, 2013 г.

2. Уроки алгебры в 7 классе. Авторы: В.И. Жохов, Г.Д. Карташева.-

М.: Вербум-М, 2010 г.

3. Нестандартные задания по математике: 5-11 классы. Автор:

В.В. Кривоногов.-М.: Первое сентября, 2002 г.

4. За страницами учебника алгебры. Автор: Л.Ф. Пичурин.-

М.: Просвещение, 2008 г.

5. Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей. Авторы:

Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк.-М.: Просвещение, 2013 г.

6. Журналы «Математика в школе».

7. Газеты «Математика. Приложение «Первое сентября».

1ч.

2ч.

3ч.

4ч.

год

Количество часов

45


21

30

27

123

Количество контрольных работ

3

2

3

2

10




















Название темы

Кол.

часов

Дата

Основная цель

Глава I. Выражения, тождества, уравнения (24 ч)

1

2

Числовые выражения


2

-систематизировать и обобщить сведения о преобразовании выражений и решении уравнений с одним неизвестным.

Особое внимание следует уделить новым для уча­щихся вопросам: употреблению знаков > и <, записи и чтению двойных неравенств, понятиям «тождество», «тождественное преобразование», «линейное уравнение с одной неизвестной», «равносильные уравнения».

3

4

Выражения с переменными


2

5

Сравнения значений выражений

1

6

7

Свойства действий над числами


2

8

Тождества.


1

9

10

Тождественные преобразо­вания выражений


2

11

К. р. № 1 по теме

«Выражения, тождества»

1


12

Уравнение и его корни


1

акценти­ровать внимание на раскрытии новой терминологии и символики.

13

14

15

Линейное уравнение с одной перемен­ной


3

16

17

18

19

Решение задач с помощью уравнений


4

Статистические характеристики:

20

Числовые выражения


1


21

Выражения с переменными


1

22

Сравнение значений выражений


1

23

Свойства действий над числами

1

24

К. р. № 2 по теме «Уравнения»

1


Глава II. Функции (14 ч)

25

Что такое функция.


1


- познакомить учащихся с основны­ми функциональными понятиями и с графиками функций у=кх+в и у=кх.

Учащиеся получают первое представление о способах задания функции. В данной теме начинается работа по формирова нию у учащихся умения находить по формуле значение функ­ции по известному значению аргумента, выполнять то же за­дание по графику и решать по графику обратную задачу.

26

27

Вычисление значений функции по формуле


2

28

29

График функции


2

30

31

32

Линейная функция и ее график


3

33

34

Прямая пропорциональность


2

35

36

37

Взаимное расположение графиков ли­нейных функций


3

38

К. р. № 3 по теме

« Функции»

1


Глава III. Степень с натуральным показателем ( 15 ч)

39

40

Определение степени с натуральным

показателем


2

- выработать умение выполнять дей­ствия над степенями с натуральными показателями.

При вычислении значений выражений, содер­жащих степени, необходимо обратить внимание на порядок действий. Учащиеся должны получить представление о нахо­ждении значения степени с помощью МК. Обоснование свойств степеней позволяет познакомить учащихся с доказательствами, проводимыми на алгебраическом материа­ле.

41

42

43

Умножение и деление степеней


3

44

45

46

Возведение в степень произведения и степени


3

47

Одночлен и его стандартный вид


1

48

49

Умножение одночленов.

Возведение одночлена в степень.


2

50

51

Функции у = х² ,у = х³ и их графики


2

52

Абсолютная и относительная погреш­ности (обзор)

1

53

К. р. № 4 по теме «Степень

с натуральным

показателем»

1



Глава IV. Многочлены (20 ч)

54

Многочлен и его стандартный вид

1

- выработать умение выполнять сло­жение, вычитание, умножение многочленов и разложение многочленов на множители.

Данная тема играет фундаментальную роль в формировании умения выполнять тождественные преобразования алгебраиче­ских выражений.

55

56

57

Сложение и вычитание многочленов


3

58

59

60

Умножение одночлена на многочлен


3

61

62

63

Вынесение общего множителя за скобки


3

64

К. р. № 5 по теме

«Многочлены»

1


65

66

67

68

Умножение многочлена на многочлен


4

Серьезное внимание в этой теме следует уделить разложе­нию многочленов на множители с помощью вынесения за скобки общего множителя и с помощью группировки.

Вопрос о доказательст­ве тождеств не относится к числу обязательных

69

70

71

Разложение многочлена на множители способом группировки


3

72

Доказательство тождеств.

1

73

К. р. № 6 по теме

«Произведение

многочленов»

1



Глава V. Формулы сокращенного умножения (20 уроков)

74

75

Возведение в квадрат суммы и разно­сти двух выражений


2

-выработать умение применять в не­сложных случаях формулы сокращенного умножения для пре­образования целых выражений в многочлены и для разложе­ния многочленов на множители.

76

77

78

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности


3

79

80

Умножение разности двух выражений на их сумму


2

81

82

Разложение разности квадратов на множители


2

83

Разложение на множители суммы и разности кубов

1

84

К. р. № 7 по теме

«Формулы сокращенного

умножения»

1



85

86

Преобразование целого выражения в многочлен


2

87

88

89

Применение различных способов для

разложения на множители


3

90

91

92

Применение преобразований целых выражений


3

93

К. р. № 8 по теме

«Преобразование целых

выражений»

1



Глава VI. Системы линейных уравнений (17 ч)

94

95

Линейное уравнение с двумя перемен­ными


2

-познакомить учащихся со способа­ми решения систем линейных уравнений с двумя переменны­ми, выработать умение решать системы уравнений и приме­нять их при решении текстовых задач.

Основное место в данной теме занимает изучение алго­ритмов решения систем двух линейных уравнений с двумя пе­ременными способом подстановки и способом сложения. Введение систем позволяет значительно расширить круг тек­стовых задач, решаемых с помощью аппарата алгебры.

96

97

График линейного уравнения с двумя переменными


2

98

99

Системы линейных уравнений с двумя

переменными

2

100

101

102

Способ подстановки


3

103

104

105

Способ сложения


3

106

107

108

109

Решение задач с помощью систем


4

110

К. р. № 9 по теме «Системы

линейных уравнений»

1


Повторение (13 ч.)

111

112

113

114

115

116

117

118

119

120

121

122

123

Выражения. Тождества. Уравнения.

Функции

Степень с натуральным показателем

Многочлены

Формулы сокращенного умножения

Системы линейных уравнений

Решение задач с помощью систем линейных уравнений

К. р. № 10 (итоговая)

Преобразование целых выражений


2



2



1


1



2



2



1



1


1



Тематическое планирование составила ____________ ( Пшено Е. В.)


© 2010-2022