Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБОУ РМ СПО (ССУЗ) «Зубово-Полянский педагогический колледж»









Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)


Внеклассное мероприятие







Подготовила: Оркина М.А.





2014 г.

Предварительная работа:

- подготавливаются задания для конкурсов;

- оформляются слайды с заданиями;

- определяется жюри;

- в турнире участвуют четыре команды по 4 человека, которые придумывают название команды и девиз.


ХОД ТУРНИРА


Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы немного поразвлечься и побольше узнать интересного и занимательного из такой серьезной, для некоторых и скучной науки - математики.

Внимание! Царица математики повелевает найти самых талантливых, умных и внимательных, а также находчивых и нелишенных чувства юмора. И объявляет математический турнир! Победителя ждет всеобщее признание и пожизненное обеспечение всеми математическими богатствами.

Итак, слово для приветствия предоставляется нашим командам-участникам.

Ведущий. Начинаем наш турнир. Вот задача не из легких!

Вычитай, дели и множь,

Плюсы ставь, а также скобки!

Верим - к финишу придешь!

(5*5+5):5 = 6

5*5+5:5 = 26

5*(5+5:5) = 30

5*5+5*5 = 50

5 5 5 5 = 6

5 5 5 5 = 26

5 5 5 5 = 30

5 5 5 5 = 50Вариант

ответа:

Ведущий. Пока команды думают, предлагаю болельщикам отгадать загадки:

Нас трое в треугольнике любом.

Предпочитая золотые середины,

Мы центр тяжести встречаем на пути,

Ведущем из вершины.

Как называют нас, скажи?

(Медианы)

Он двуногий, но хромой,

Чертит лишь ногой одной.

В центр встал второй ногой,

Чтоб не вышел круг кривой.

(Циркуль)

Он ограничен с двух сторон

И по линейке проведен.

Длину его измерить можно,

И сделать это так несложно!

(Отрезок)

Он развернутый бывает,

Острый может быть, тупой.

Как два луча, ребята, называют,

Идущие из точки из одной?

(Угол)

Жюри оценивает работы. За каждое правильное выражение - 1 балл.


Ведущий. Известно, что сумма всех чисел, изображенных на циферблате равна 78. Сумейте двумя прямыми линиями разделить циферблат на 3 части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получились три равные суммы.

Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)

Задание болельщикам.

Какое число здесь лишнее: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 14, 15, 17, 19?

Вычислите: 2 + 2 * 2 - 4 : 2 + 1 (5)

Жюри оценивает задание.

Ведущий. Следующее испытание - «Брейн - ринг». Внимательно слушаем задачу, даем ответ, в случае неправильного ответа задача зачитывается повторно и шанс заработать балл получает первая поднявшая руку команда. Выкрики с места, в том числе и болельщиков, приносят минусовой балл команде.

1. В корзине 15 слив. Хозяйка положила в компот треть слив. Сколько слив в компоте? (5)

2. Горело 5 свечей, две потушили. Сколько свечей осталось? (2)

3. Сколько нулей будет в конце произведения всех цифр? (1)

4. Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано фотографий? (42)

5. В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Второе слагаемое равно 0)

6. Летела стая из 25 гусей. Одного гуся убили. Сколько гусей осталось? (1)

7. Когда мы смотрим на 2, а говорим 10? (На часах минутная стрелка на 2, а говорят 10)

8. Сколько десятков получится, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)

Жюри оглашает итоги первых двух заданий.

Ведущий. Пришло время показать свой талант капитанам команд.

Конкурс капитанов «Счастливый случай»

1 карточка

1) Чему равна ¼ часа? (15 минут)

2) Наибольшее натуральное число? (Нет)

3) Утверждение, принимаемое без доказательства? (Аксиома)

4) Чему равна длина окружности радиуса 5? (10π)

5) Что такое абак? (Счеты)

2 карточка

1) Какую часть составляют 20 минут? (1/3)

2) Наименьшее натуральное число? (1)

3) Отрезок, соединяющий две несоседние вершины четырехугольника? (Диагональ)

4) Чему равен угол в квадрате? (900)

5) Прибор для построения окружности? (Циркуль)

3 карточка

1) 1 % метра? (1 см)

2) Масса 1 м3 воды? (Тонна)

3) Отрезок, соединяющий две точки окружности? (Хорда)

4) Чему равен объем 1 кг воды? (1 литр)

5) Как называется вторая координата точки? (Ордината)

4 карточка

1) Что такое 1% ? (1/100 часть)

2) Что легче: 1 кг ваты или 1 кг соли? (Равны)

3) Прибор для измерения и построения углов? (Транспортир)

4) Чьи штаны во все стороны равны? (Пифагоровы)

5) Как называется первая координата точки? (Абсцисса)

Ведущий.Перед вами фигуры, состоящие из спичек.

Переложите 3 спички так, чтобы получилось 3 равных квадрата:

Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)

Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)


Переложите 2 спички так, чтобы получилось 5 одинаковых квадратов:

Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)

Сценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)

ВСценарий внеклассного занятия по математике (1 курс)едущий. Перед вами числовой треугольник. Расставьте цифры от 1 до 9 так, чтобы по сторонам треугольника получилось число, записанное внутри треугольника:


Ведущий. А сейчас заключительное испытание «Кто во что горазд». Каждой команде предлагается список математических терминов, нужно без слов попытаться передать их смысл. Зрители-болельщики своей команды должны угадать - каждый угаданный термин приносит 1 балл команде.

1 карточка

Треугольник, сложение, перпендикулярные прямые, циркуль

2 карточка

Квадрат, умножение, параллельные прямые, линейка

3 карточка

Круг, деление, отрезок, транспортир

4 карточка

Трапеция, вычитание, вектор, счеты

Ведущий. Пришла пора подводить итоги. Предоставляем слово жюри.


Вручение грамот.


Всем спасибо!


© 2010-2022