- Преподавателю
- Математика
- Тренажер для 10-11 классов
Тренажер для 10-11 классов
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Ивченко И.Ю. |
Дата | 20.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тренажер для устного счета
Задания для учащихся 10-11 классов при подготовке к ЕГЭ по математике
Пояснительная записка.
Каждому учителю математике известно, что учащиеся, хорошо владеющие навыками устного счета, быстрее усваивают новый материал, легко справляются с различными заданиями по алгебре, геометрии, физике. В пособиях для учителя встречается достаточно много упражнений для устного счёта, но прежде всего они предназначены для учащихся начальных или средних классов. И если в младших классах часто используется система устных заданий, то уже в старших (9-10кл.) крайне редко. Ученики используют для счёта калькулятор, что наносит непоправимый вред и снижает вычислительные навыки.
С 2003 года наша школа принимает участие в проведении единого государственного экзамена по математике. Анализируя результаты экзамена, мы пришли к выводу, что именно из-за низкой вычислительной культуры многие ученики не могут справиться с некоторыми заданиями, хотя при этом они неплохо владеют приёмами алгебраических преобразований, хорошо знают свойства функций.
Предлагаемая система заданий предназначена для устных упражнений на уроках математики в старших классах, в соответствии с темами, изучаемыми в курсе алгебры и начала анализа. По такому же принципу задания распределены по таблицам. В каждой таблице (4-5) вариантов и от 9 до 18 заданий.
Комплект таблиц помещен в отдельную папку или скоросшиватель. Число папок соответствует количеству парт в классе. В начале урока дежурные раздают папки, учитель объявляет номер таблицы и распределяет варианты между учащимися. Выполняя задание, ученики выписывают на отдельном листочке ответы. Время выполнения работы и количество заданий определяет учитель, в зависимости от уровня подготовленности класса. Система работы с комплектом таблиц позволяет использовать разнообразные варианты учебной деятельности: индивидуальная работа, работа в парах, работа в парах сменного состава и т. д.
Использование данного комплекта таблиц для устных упражнений на уроках математики в 10-11 классах гимназии позволило значительно улучшить закрепление изученного материала на уроках, повысило вычислительные навыки учащихся старшеклассников, ускорило процесс усвоения изучаемого материала.
Для облегчения контроля со стороны учителя и осуществления самоконтроля со стороны учащихся сборник снабжен ответами ко всем предлагаемым заданиям.
Соответствие таблиц темам программного материала
-
Таблица №1. Арифметический корень натуральной степени.
-
Таблица №2,3. Степень с рациональным и действительным показателем.
-
Таблица №4. Логарифмы. Свойства логарифмов.
-
Таблица №5. Показательные и логарифмические уравнения.
-
Таблица №6. Показательные и логарифмические неравенства.
-
Таблица №7. Значения тригонометрических функций.
-
Таблица №8. Значения обратных тригонометрических функций.
-
Таблица №9. Тригонометрические уравнения.
-
Таблица №10. Неравенства. Метод интервалов.
10. Таблица №11. Производные.
11. Таблица №12. Первообразные.
Данный комплект можно использовать для работы по разным учебным пособиям.
Таблица №1. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13
14
Таблица №2. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В. 5В.
1.
2.
3.
4. 10,5 10,2
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Таблица №3. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В. 5В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Таблица №4. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В. 5В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
Таблица №5. Решите уравнение:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Таблица №6 . Решите неравенство:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Таблица №7. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В. 5В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Таблица № 8. Вычислить:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Таблица № 9 . Решить уравнения.
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Таблица № 10. Решить неравенства:
1В. 2В . 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Таблица № 11. Найти производные функций:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
Таблица №12. Найти одну из первообразных функции:
1В. 2В. 3В. 4В.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Ответы
Таблица №1.
1В.
2В.
3В.
4в.
1.
3
3
5
19
2.
4
4
1/3
1/5
3.
-1/5
2
-2
3
4.
2
-3
6
-12
5.
9
27
2
36
6.
2
4
2
3
7.
2
1/9
2
4
8.
9
2
4
-2
9.
-2
9
21
8
10.
35
3
9
15
11.
17
4
2
9
12.
4
1,5
3
9/12
13.
2/3
8
2/3
4/3
14.
3/2
3/2
5/3
2/3
Таблица №2
1В.
2В.
3В.
4В.
5В.
1.
5
4
0,6
0,25
9
2.
9
1,5
4
1,8
1,5
3.
8
11
16
16
13
4.
4
1
25
25
1
5.
2/3
4
7
81
9
6.
5
2,5
27
49
4/3
7.
8
9
9
5/3
36
8.
1
4
2
17
1/9
9.
2
1\27
1
64
1/8
10.
1
25
125
5/9
36
Таблица №3
1В.
2В.
3В.
4В.
5В.
1.
9
1
1
1
1
2.
1/16
2
1/25
1
3
3.
1/3
1
9
3
1
4.
4
4
7/8
4
5
5.
7\3
7
1
2
4
6.
8
0,4
11
1/3
0,4
7.
1
9
3/2
25
49
8.
5
5
36
5
9
9.
1,5
2
9
2
3
10.
125
2
1/27
1
7
Таблица №4
1В.
2В.
3В.
4В.
5В.
1.
3
-3
2
4
2
2.
-3
-2
3
2
4
3.
3
4
3
3
3
4.
7
-4
-6
-1
2
5.
2
2
-4
1
3
6.
1
1
1
-9
1
7.
0
3
1
0,5
1
8.
1
-1
0
1
0,25
9.
7
0
-2
0
-2
10.
3
-3
3
-2
-2
11.
-8
3
12
-2
4
12.
8
1
2
4
1
13.
1
3
3
3
2
14.
2
2
2
1
1
15.
0
9
2
1
2
Таблица №5
1В.
2В.
3В.
4В.
1.
3
0
0
3
2.
1
3
3
2
3.
0
1,5
2
0
4.
1,5
0
0
4,5
5.
0
5
-2
6.
3
0
-1
7.
3
1
4
8.
1
3,5
2,5
1
9.
60
12
3
10.
15
1
15
13
11.
3
1,5
1
1
. 12
1
1
4,5
54
1В.
2В.
3В.
4В.
1.
(2; ∞)
(-3; ∞)
(4; ∞)
[2; ∞)
2
(-∞; -2)
[3; ∞)
(-∞;-3)
(-∞; 3]
3
[2;∞)
(-∞;3)
(-∞;-2]
(-∞;-2]
4
(-∞;-l)
(-∞; 2]
(-∞;-3)
[l; ∞)
5
(-∞; l]
(-4;∞)
(0;∞)
[-0,5; ∞)
6
[-0,5; ∞)
(-∞;-2]
[2,5; ∞)
(-3;∞)
7
[-0,5 ∞)
(-∞;-l]
(-∞;-3)
(-∞;0)
8
(l,5;∞)
[3; ∞)
(7;∞)
(3;∞)
9
(0,5;∞)
(-∞; 6]
(-∞;7)
(9;∞)
10
(-∞; 25]
(-∞; 49]
(-∞;1/36)
(-∞;4)
11
[4; ∞)
[3; ∞)
[12,5; ∞)
(0,25;∞)Таблица №6
Таблица №7
1В.
2В.
3В.
4В.
5В.
1
√2/2
-1/2
-√3/2
√3
1
2
1/2
√3/2
1
0
1
3
-√3
1
-√3
-1/2
√3/3
4
3/2
-√3/3
-√3/2
-√2/2
3
5
√3
√3/2
-1/2
√3
√2/2
6
-√3/2
1
√3
√3/3
-√2/2
7
-1/2
-√3/2
√3/2
1/2
0
8
-√2/2
1/2
-√3/2
√2/2
1
9
1
-√3/2
-√3/2
√3/3
-√3
10
-√3/2
1
√3/2
1
0
11
√3
√3/3
√3/2
-√3
√3/2
12
-√3/2
-√3
0
0
-√3/2
13
0
-√2/2
1
1/2
-√3
14
1
-√3/2
-1/2
√2/2
√3
15
√3
1
√3/2
0
√3/2
16
-1/2
√3/3
1
-1
√3/3
Таблица №8
1В.
2В
3В
4В.
1
π/6
π/6
π/4
0
2
-π/2
π/6
π/4
π/3
3
π/4
-π/4
π/6
π/4
4
π/4
3π/4
π/4
π/3
5
π/4
π/6
π
2π/3
6
5π/3
π/2
0
π/3
7
π/4
π/6
0
-π/2
8
-π/6
-π/2
0
5π/6
9
-π/6
2π/3
-π/4
0
10
0
0
-2π/3
0
11
0
π/4
π/3
-π/6
12
π/4
-π/4
-π/4
π/4
Таблица №9
1В.
2В.
3В
4В
1
2
3
4
5
6
7
8
Ø
9
Ø
Ø
10
11
12
Ответы №10, 11
Таблица №11
1В
2В
3В
4В
1
4х3
6х5
7х6
3х2
2
6х2
15х4
18х2
20х3
3
10х4-6х
42х5+9х2+10х
15х4+9х2-10х
12х+12
4
-3х-4
-8х-5
-12х-5
-6х-3
5
2/3х-1/3
1/4х-3/4
3/5х-2/5
4/3х1/3
6
2ех
2хln2
7
3ex
3xln3
8
4xln4
ex
5xln5
4ex
9
ex
10
cosx
-sinx
-2sin2x
11
-3sin3x
cosx
12
cosx
-sinx
13
2cos2x
-4sin4x
-sinx
14
2
6(3x-6)
1
21(7x-8)2
15
2cos(2x+3)
-4
-3sin(3x+4)
0
16
0
-4sin(4x-3)
2
5cos5x
К заданиям таблицы №10 не даны готовые ответы, т.к. данные неравенства не являются устными упражнениями. Но, по усмотрению учителя, можно предложить учащимся разнообразные вопросы. Например: Укажите число промежутков; Укажите значение переменной, при которой неравенства не имеют смысла; Укажите нули функции и т. д.
Ответы №12
1В
2В
3В
4В
1
ex
-cosx
sinx
2
2lnx
sinx
5lnx
3
ex
sinx
4
-cosx
3lnx
ex
5
-3cos3x
ex
6
0,5ln(2x+1)
-0,5cos(2x+3)
0,4x5
-cosx
7
1/3e3x-6
5/4x4
0,5sin(2x-3)
8
-0,2cos(5x+7)
0,25ln(4x-6)
2lnx
9
sinx
0,5e2x-4
1/6ln(6x+4)
1/5e5x+3
10
-0,5x6
-cosx
1/3e3x-5
1/6ln(6x+7)
.