- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа кружок по математике в 11 «А» классе «За страницами учебника алгебра»
Рабочая программа кружок по математике в 11 «А» классе «За страницами учебника алгебра»
Раздел | Математика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шульга И.Н. |
Дата | 12.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа № 18»
-
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Школа №18»
от __________2015 №______
Рабочая программа
кружок по математике в 11 «А» классе
«За страницами учебника алгебра»
(платные образовательные услуги)
Составлена на основе учебника «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (профильный уровень)» авт. А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов, рекомендованным Министерством образования РФ.
Учитель: Шульга Ирина Николаевна
-
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________ / Максимова Л.А./
«____»_____________2015г.
-
РАССМОТРЕНО
Руководитель ШМО
( математический цикл)
__________ / Шульга И.Н./
« 31 » августа 2015г.
Протокол №1
д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А
2015г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования;
развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.
В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося.
Рабочая программа учебного курса составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа.
Данная программа кружка сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе, подготовке к различного рода экзаменам, олимпиадам. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как групповая и индивидуальная деятельность учащихся.
Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.
Частота занятий - 1 раз в неделю (1,5 занятия). Программа рассчитана на 64 учебных часа.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№
п/п
Дата проведения
Тема занятий
Примечание
Глава 1. Многочлены - 10 часов
1
Многочлен от одной переменной
2.
Деление многочлена на многочлен с остатком (теорема Безу)
3.
Схема Горнера
4
Разложение многочлена на множители
5.
Многочлены от нескольких переменных
6
Симметрические и однородные многочлены
7.
Уравнения высших степеней
8.
Методы разложение на множители и введение новой переменной при решении уравнений высших степеней
9.
Функционально-графические приёмы при решении уравнений
10.
Решение олимпиадных задач
Глава 2. Степени и корни. Степенные функции - 15 часов
11.
Понятие корня n-ой степени из действительного числа
12.
Функции , их свойства и графики у =
13.
Построение графиков функции у =
14.
Решение уравнений с помощью графика функции у =
15.
Свойства корня п-ой степени
16.
Применение свойств корня п-ой степени
17.
Преобразование выражений, содержащих радикалы
18.
Преобразование иррациональных выражений при решении олимпиадных заданий
19.
Понятие степени с любым рациональным показателем
20.
Степенные функции, их свойства и графики
21.
Решение уравнений с помощью графика степной функции
22.
Извлечение корней из комплексных чисел
23.
Основная теорема алгебры
24.
Решение кубических уравнений. Формула Кардано
25.
Решение олимпиадных задач
Глава 3. Показательная и логарифмическая функции -
15 часов
26.
Показательная функция, её свойства и график
27.
Свойства функции у = 2х и их использование при решении олимпиадных заданий
28.
Свойства функции у = 1/2х и их использование при решении олимпиадных заданий
29.
Показательные уравнения
30.
Функционально-графический метод решения показательных уравнений
31.
Метод уравнивания показателей
32.
Метод введения новой переменной
33.
Показательные неравенства
34.
Решение олимпиадных заданий
35.
Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
36.
Свойства логарифма
37.
Логарифмические уравнения
38.
Методы решения логарифмических уравнений
39.
Логарифмические неравенства
40.
Решение олимпиадных заданий
Глава 4. Первообразная и интеграл - 8 часов
41.
Первообразная и неопределенный интеграл
42.
Правила отыскания первообразных
43.
Правила интегрирования
44.
Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла
45.
Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённого интеграла
46.
Вычисление площадей плоских фигур
47.
Примеры применения интеграла в физике
48.
Решение олимпиадных адач
Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики -
6 часов
49.
Вероятность и геометрия
50.
Независимые повторения испытаний с двумя исходами
51.
Решение задач по теореме Бернулли
52.
Статистические методы обработки информации.
53.
Гауссова кривая. Закон больших чисел.
54
Решение олимпиадных задач
Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 10 часов
55.
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений
56.
Уравнения с модулями
57.
Иррациональные уравнения
58.
Равносильность неравенств. Доказательство неравенств
59.
Решение рациональных неравенств с одной переменной
60.
Неравенства с модулями
61.
Уравнения и неравенства с двумя переменными
62.
Системы уравнений и неравенств
63.
Уравнения и неравенства с параметрами
64.
Решение олимпиадных задач
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Изучение данного курса даёт учащимся возможность:
- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
- освоить приёмы решения задач;
- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;
- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;
- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
-познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет - ресурсов;
- успешная сдача ЕГЭ - 2016 на 100%.
ЛИТЕРАТУРА:
-
Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014
-
Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. 3-е изд., доп. - М.: Мнемозина, 2014
-
Алгебра и начала анализа. 11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010
-
Алгебра и начала анализа. 11 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 61 с.
-
Математика: алгебра и начала математического анализа. 11 класс: самостоятельные работы для учащихся общеобразоват. организаций (базовый и углублённый уровни) / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. - 134 с.
-
Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2005. - 102 с.