Рабочая программа кружок по математике в 11 «А» классе «За страницами учебника алгебра»

Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

городского округа Балашиха

«Средняя общеобразовательная школа № 18»



УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «Школа №18»

от __________2015 №______



Рабочая программа

кружок по математике в 11 «А» классе

«За страницами учебника алгебра»

(платные образовательные услуги)

Составлена на основе учебника «Алгебра и начала математического анализа. 11 класс (профильный уровень)» авт. А.Г. Мордкович, П.В.Семёнов, рекомендованным Министерством образования РФ.



Учитель: Шульга Ирина Николаевна



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ / Максимова Л.А./

«____»_____________2015г.



РАССМОТРЕНО

Руководитель ШМО

( математический цикл)

__________ / Шульга И.Н./

« 31 » августа 2015г.

Протокол №1





д. Черное, ул. Агрогородок, д. 4 А

2015г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

 овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования;

 развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

 воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному уровню подготовки обучающегося.

Рабочая программа учебного курса составлена на основе программы среднего (полного) общего образования по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта и с учетом рекомендаций авторских программ А.Г.Модковича по алгебре и началам анализа.

Данная программа кружка сможет привлечь внимание учащихся, которым интересна математика, кому она понадобится при учёбе, подготовке к различного рода экзаменам, олимпиадам. Данный курс имеет прикладное и общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления учащихся, систематизации знаний при подготовке к выпускным экзаменам. Используются различные формы организации занятий, такие как групповая и индивидуальная деятельность учащихся.

Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ. Структура экзаменационной работы требует от учащихся не только знаний на базовом уровне, но и умений выполнять задания повышенной и высокой сложности. В рамках урока не всегда возможно рассмотреть подобные задания, поэтому программа кружка позволяет решить эту задачу.

Частота занятий - 1 раз в неделю (1,5 занятия). Программа рассчитана на 64 учебных часа.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Дата проведения

Тема занятий

Примечание

Глава 1. Многочлены - 10 часов

1

Многочлен от одной переменной

2.

Деление многочлена на многочлен с остатком (теорема Безу)

3.

Схема Горнера

4

Разложение многочлена на множители

5.

Многочлены от нескольких переменных

6

Симметрические и однородные многочлены

7.

Уравнения высших степеней

8.

Методы разложение на множители и введение новой переменной при решении уравнений высших степеней

9.

Функционально-графические приёмы при решении уравнений

10.

Решение олимпиадных задач


Глава 2. Степени и корни. Степенные функции - 15 часов


11.

Понятие корня n-ой степени из действительного числа

12.

Функции , их свойства и графики у = Рабочая программа кружок по математике в 11 «А» классе «За страницами учебника алгебра»

13.

Построение графиков функции у = Рабочая программа кружок по математике в 11 «А» классе «За страницами учебника алгебра»

14.

Решение уравнений с помощью графика функции у = Рабочая программа кружок по математике в 11 «А» классе «За страницами учебника алгебра»

15.

Свойства корня п-ой степени

16.

Применение свойств корня п-ой степени

17.

Преобразование выражений, содержащих радикалы

18.

Преобразование иррациональных выражений при решении олимпиадных заданий

19.

Понятие степени с любым рациональным показателем

20.

Степенные функции, их свойства и графики

21.

Решение уравнений с помощью графика степной функции

22.

Извлечение корней из комплексных чисел

23.

Основная теорема алгебры

24.

Решение кубических уравнений. Формула Кардано

25.

Решение олимпиадных задач

Глава 3. Показательная и логарифмическая функции -

15 часов

26.

Показательная функция, её свойства и график

27.

Свойства функции у = 2х и их использование при решении олимпиадных заданий

28.

Свойства функции у = 1/ и их использование при решении олимпиадных заданий

29.

Показательные уравнения

30.

Функционально-графический метод решения показательных уравнений

31.

Метод уравнивания показателей

32.

Метод введения новой переменной

33.

Показательные неравенства

34.

Решение олимпиадных заданий

35.

Понятие логарифма. Логарифмическая функция, ее свойства и график.

36.

Свойства логарифма

37.

Логарифмические уравнения

38.

Методы решения логарифмических уравнений

39.

Логарифмические неравенства

40.

Решение олимпиадных заданий


Глава 4. Первообразная и интеграл - 8 часов


41.

Первообразная и неопределенный интеграл

42.

Правила отыскания первообразных

43.

Правила интегрирования

44.

Задачи, приводящие к понятию определённого интеграла

45.

Формула Ньютона-Лейбница. Свойства определённого интеграла

46.

Вычисление площадей плоских фигур

47.

Примеры применения интеграла в физике

48.

Решение олимпиадных адач


Глава 5. Элементы теории вероятностей и математической статистики -

6 часов


49.

Вероятность и геометрия

50.

Независимые повторения испытаний с двумя исходами

51.

Решение задач по теореме Бернулли

52.

Статистические методы обработки информации.

53.

Гауссова кривая. Закон больших чисел.

54

Решение олимпиадных задач


Глава 6. Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств - 10 часов


55.

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений

56.

Уравнения с модулями

57.

Иррациональные уравнения

58.

Равносильность неравенств. Доказательство неравенств

59.

Решение рациональных неравенств с одной переменной

60.

Неравенства с модулями

61.

Уравнения и неравенства с двумя переменными

62.

Системы уравнений и неравенств

63.

Уравнения и неравенства с параметрами

64.

Решение олимпиадных задач


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Изучение данного курса даёт учащимся возможность:

- повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;

- освоить приёмы решения задач;

- овладеть навыками построения и анализа предполагаемого решения поставленной задачи;

- овладеть и пользоваться на практике техникой сдачи теста;

- повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;

-познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет - ресурсов;

- успешная сдача ЕГЭ - 2016 на 100%.


ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2014


  1. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Ч. 2. Задачник для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / [А.Г. Мордкович и др.]; под ред. А.Г. Мордковича. 3-е изд., доп. - М.: Мнемозина, 2014


  1. Алгебра и начала анализа. 11 класс (профильный уровень): методическое пособие для учителя / А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. - М.: Мнемозина, 2010


  1. Алгебра и начала анализа. 11 класс. Контрольные работы для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) / В.И. Глизбург; под ред. А.Г. Мордковича. - 3-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2013. - 61 с.


  1. Математика: алгебра и начала математического анализа. 11 класс: самостоятельные работы для учащихся общеобразоват. организаций (базовый и углублённый уровни) / Л.А. Александрова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2015. - 134 с.


  1. Алгебра и начала анализа. 10 - 11 кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразоват. учреждений / Л.О. Денищева, Т.А Корешкова; под ред. А.Г. Мордковича. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мнемозина, 2005. - 102 с.


© 2010-2022