- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока Час веселой математики
Конспект урока Час веселой математики
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Н.Н. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1
«Ох уж эта математика»
(конкурс для учащихся 6 класса)
Петрова Н.Н.
учитель математики
Цели.
-
Образовательные:
-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).
II. Развивающие:
-развивать познавательный интерес;
-развивать логическое мышление;
-развивать творческие коммуникативные способности.
III. Воспитательные:
-формировать навыки коллективной работы;
-формировать навыки культуры ведения дискуссии;
-воспитывать чувство ответственности.
Эпиграф:
Кто с детских лет занимается математикой,
тот развивает внимание, тренирует свой
мозг, свою волю, воспитывает
настойчивость и упорство в достижении цели.
(А. Маркушевич)
Предварительная подготовка.
Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, девиз и готовят домашнее задание(инсценировки стихов, сценок о математике).
Оборудование: зал красочно оформлен - на стенах математические газеты, рисунки, кроссоворды, высказывания ученых, плакаты с высказываниями о математике и математиках, наборы карточек с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.
-
Вступление.
1 ведущий. Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
2 ведущий. Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку.
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
1 ведущий. И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов.
2 ведущий. Счетный конкурс открываю,
Добрый день, мои друзья!
Две команды на турнире,
Их сейчас представлю я.
( Представление жюри, визитка каждой команды).
-
О математике в шутку и всерьез.
Первый тур.
Разминка команд.
1 ведущий. Первый тур: пусть всякий знает,
Кто же лучше вычисляет?
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать.
За каждый правильный ответ-1 балл.
-
Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
-
Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.
-
У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
-
Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
-
Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?
-
В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?
Второй тур.
2 ведущий. Второй тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
Здесь загадки и шарады.
За разгадку всем награды.
Командам необходимо вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, единицы измерения, математические термины. За каждую пословицу или поговорку команде присуждается 1 балл.
Болельщикам в это время предлагается отгадать математические шарады (за правильный ответ вручается карточка - 1 балл.)
-
С «К» - фигура без углов,
С «Д» - дружить с тобой готов.
-
С «Д» - давно я мерой стала,
С «Т» - уж нет выше балла.
3) Геометрическое тело, а в нем вода вскипела.
4) Две ноты - два слога,
А слово - одно,
И меру длины означает оно.
5) Чтоб поддерживать скворечник
Иль антенну, я гожусь.
С мягким знаком я, конечно,
Сразу цифрой окажусь.
Третий тур.
1 ведущий. Третий тур мы начинаем,
Капитанов приглашаем.
Будут трудные задачи,
Пожелаем им удачи!
-
Две бабушки отправились пешком в город и вместе прошли 60км. Сколько
километров прошла каждая из них, если они шли с одинаковой скоростью? (По 60км каждая).
2. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (10 концов, 12 концов)
3. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек
стало в парке? (10)
4. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он
окажется, если переплывёт реку 8 раз? (На том же.)
Четвертый тур.
2 ведущий. Вы, ребята, все устали.
Много думали, считали.
Отдохнуть уже пора!
Так четвертый тур - «Игра»!
-
«Каждой руке - свое дело». Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.
-
Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур
-
Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?
а)
-
-
=
1
б)
3
4
8
9
16
25
Пятый тур
Команды показывают инсценировки стихотворений, рассказов, посвященных математике (высший балл - 5.)
Ведущий. Вот закончилась игра.
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился
И в турнире отличился?
-
Подведение итогов.
1.Слово предоставляется жюри для объявления результатов.
2.Награждение команд.
3.Заключительное слово учителя.
Г.О. ЗВЕНИГОРОД