Конспект урока Час веселой математики

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1



















«Ох уж эта математика»

(конкурс для учащихся 6 класса)









Петрова Н.Н.

учитель математики








Цели.

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

Эпиграф:

Кто с детских лет занимается математикой,

тот развивает внимание, тренирует свой

мозг, свою волю, воспитывает

настойчивость и упорство в достижении цели.

(А. Маркушевич)

Предварительная подготовка.

Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, девиз и готовят домашнее задание(инсценировки стихов, сценок о математике).

Оборудование: зал красочно оформлен - на стенах математические газеты, рисунки, кроссоворды, высказывания ученых, плакаты с высказываниями о математике и математиках, наборы карточек с заданиями для команд, оценочные листы для жюри.


  1. Вступление.

1 ведущий. Есть о математике молва,

Что она в порядок ум приводит,

Потому хорошие слова

Часто говорят о ней в народе.

2 ведущий. Ты нам, математика, даешь

Для победы трудностей закалку.

Учится с тобою молодежь

Развивать и волю, и смекалку.

1 ведущий. И за то, что в творческом труде

Выручаешь в трудные моменты,

Мы сегодня искренне тебе

Посылаем гром аплодисментов.

2 ведущий. Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья!

Две команды на турнире,

Их сейчас представлю я.

( Представление жюри, визитка каждой команды).


  1. О математике в шутку и всерьез.

Первый тур.

Разминка команд.

1 ведущий. Первый тур: пусть всякий знает,

Кто же лучше вычисляет?

Мне задачки прочитать,

Вам же думать и считать.

За каждый правильный ответ-1 балл.

  1. Шла старушка в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?

  2. Круглый, но не дурак, с дыркой, но не бублик.

  3. У семерых братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?

  4. Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!

  5. Цапля, стоя на одной ноге, весит 7 кг. Сколько она будет весить, если станет на обе ноги?

  6. В 12 часов ночи идет дождь. Можно ли через 72 часа ожидать солнечной погоды?

Второй тур.

2 ведущий. Второй тур мы начинаем,

Победителей узнаем.

Здесь загадки и шарады.

За разгадку всем награды.

Командам необходимо вспомнить и записать пословицы и поговорки, в которых встречаются числа, единицы измерения, математические термины. За каждую пословицу или поговорку команде присуждается 1 балл.

Болельщикам в это время предлагается отгадать математические шарады (за правильный ответ вручается карточка - 1 балл.)

  1. С «К» - фигура без углов,

С «Д» - дружить с тобой готов.

  1. С «Д» - давно я мерой стала,

С «Т» - уж нет выше балла.

3) Геометрическое тело, а в нем вода вскипела.

4) Две ноты - два слога,

А слово - одно,

И меру длины означает оно.

5) Чтоб поддерживать скворечник

Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь.

Третий тур.

1 ведущий. Третий тур мы начинаем,

Капитанов приглашаем.

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи!

  1. Две бабушки отправились пешком в город и вместе прошли 60км. Сколько

километров прошла каждая из них, если они шли с одинаковой скоростью? (По 60км каждая).

2. Сколько концов у 5 палок? А у 5 с половиной палок? (10 концов, 12 концов)

3. В парке 10 скамеек. Весной 4 скамейки заменили новыми. Сколько скамеек

стало в парке? (10)

4. Пловец стоит на берегу реки. На том же или на другом берегу реки он

окажется, если переплывёт реку 8 раз? (На том же.)

Четвертый тур.

2 ведущий. Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Так четвертый тур - «Игра»!

  1. «Каждой руке - свое дело». Правая рука чертит окружность, левая - треугольник.

  2. Вызывается по одному участнику от команды. Предлагается нарисовать фигурку человека, животное, здание и т.п. с помощью математических знаков и геометрических фигур

  3. Кто быстрее впишет в прямоугольники нужные цифры?

а)

-

=

1

б)

3

4


8

9

16

25


Пятый тур

Команды показывают инсценировки стихотворений, рассказов, посвященных математике (высший балл - 5.)

Ведущий. Вот закончилась игра.

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?


  1. Подведение итогов.

1.Слово предоставляется жюри для объявления результатов.

2.Награждение команд.

3.Заключительное слово учителя.







Г.О. ЗВЕНИГОРОД


© 2010-2022