- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре 8 класс индивидуальное обучение
Рабочая программа по алгебре 8 класс индивидуальное обучение
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Китанина О.В. |
Дата | 13.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Рабочая программа по алгебре
на 2014-2015 учебный год
Класс: 8
Составитель:.
Количество часов в учебном году:34.
Количество часов в неделю: 1
Программа: Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк- М: «Дрофа», 2004.
Примерные программы по учебным предметам, Математика 5 - 9 классы, Кузнецов А.А.,3-е издание, Стандарты второго поколения - М.: «Просвещение», 2011.
Учебник: «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006 - 2010.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:
-
Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк- М: «Дрофа», 2004.
-
Приказа Министерства образования Московской области от 26 февраля 2014 г. №780 «Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной образовательной организации Московской области и муниципальной организации в Московской области и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей - инвалидов, в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях», :
-
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. - М.: Просвещение, 2009 г.
-
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2006 - 2010.
Цели изучения:
1) в направлении личностного развития
• развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
2) в метапредметном направлении
• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
• развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;
• формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
3) в предметном направлении
• овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
• создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-
развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике;
-
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
-
овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-
изучить свойства и графики функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-
получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
-
развить логическое мышление и речь - умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
Требования к математической подготовке учащихся 8 класса
В результате изучения алгебры ученик должен
-
знать/понимать
-
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
-
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
-
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
-
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
-
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
-
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
-
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
-
уметь
-
выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-
применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
-
решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним;
-
решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
-
находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
-
определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
-
описывать свойства изученных функций, строить их графики;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
-
моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
-
интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
Содержание курса.
1. Рациональные дроби (7ч)
Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Тождественные преобразования рациональных выражений. Функция и ее график.
Основная цель - выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений.
2. Квадратные корни (8ч)
Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Квадратный корень. Понятие о нахождении приближенного значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Функция ее свойства и график.
Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие о числе; выработать умение выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни.
3. Квадратные уравнения (7ч)
Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональным уравнениям.
Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.
В начале темы приводятся примеры решения неполных квадратных уравнений. Этот материал систематизируется. Рассматриваются алгоритмы решения неполных квадратных уравнений различного вида.
4. Неравенства (6ч)
Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Линейные неравенства с одной переменной и их системы.
Основная цель - ознакомить учащихся с применением неравенств для оценки значений выражений, выработать умение решать линейные неравенства с одной переменной и их системы.
5. Степень с целым показателем. Элементы статистики (6ч).
Степень с целым показателем и ее свойства. Стандартный вид числа. Приближенный вычисления.
Основная цель - выработать умение применять свойства степени с целым показателем в вычислениях и преобразованиях.
Планирование учебного материала по алгебре в 8 классе.
№ п\п
Тема урока
Дидактические единицы в образовательном процессе (знать, уметь)
Вид контроля
Домашнее задание
Дата
Рациональные дроби (7ч)
1
Рациональные выражения. Основное свойство дроби. Сокращение дробей.
Знать:
-
определение целых, дробных и рациональных выражений;
-
определение допустимых значений переменных;
-
определение рациональной дроби;
-
основное свойство дроби;
-
определение тождества;
-
правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями;
-
правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
-
правила умножения и деления дробей, возведения дроби в степень;
-
определение обратной пропорциональности.
Уметь:
-
находить значения рациональных выражений;
-
определять целые, дробные и рациональные выражения;
-
находить допустимые значения переменной;
-
находить область определения функции;
-
сокращать дроби;
-
складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями;
-
складывать и вычитать дроби с разными знаменателями;
-
умножать и делить дроби, возводить дроби в степень;
-
преобразовывать рациональные выражения;
-
строить график функции y=.
№2,4(а),12(а,б),21(б,г,е)
2
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
№ 55(б,в),56,57(б,г,е),58(б)
3
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
№74,76(б,г,д),77(б,г)78(б,г),80(б,г,е,з
4
Контрольная работа №1. «Сложение и вычитание дробей»
к/р
5
Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей.
110,111,113
6
Преобразование рациональных выражений.
151,178
7
Функция и ее график. Контрольная работа №2. «Преобразование рациональных выражений»
180,181,186(б)
Квадратные корни 8 ч
8
Рациональные числа. Иррациональные числа.
Знать:
-
определение натуральных, целых и рациональных чисел;
-
определение иррациональных и действительных чисел;
-
определение квадратного и арифметического квадратного корня из числа;свойства функции y = ;
-
правила вычисления квадратного корня из произведения и дроби;
-
правила вычисления квадратного корня из степени.
Уметь:
-
сравнивать рациональные числа;
-
представлять рациональные числа в виде бесконечной десятичной дроби;
-
сравнивать иррациональные и действительные числа;
-
вычислять квадратные корни;
-
решать уравнения вида:
-
x2 = a;
-
находить приближенное значение квадратного корня;
-
строить график функции
-
y = ;
-
вычислять квадратный корень из произведения и дроби;
-
вычислять квадратный корень из степени;
-
выносить множитель из-под знака корня;
-
вносить множитель под знак корня;
-
преобразовывать выражения, содержащие квадратные корни.
266,267(бгезк),261(жзи)
9
Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.
301,303,298(б)
10
Уравнение Нахождение приближенных значений квадратного корня.
321,327,
11
Функция и ее график.
№354,355б,358в,г
12
Квадратный корень из произведения, дроби, степени.
№369(б,г,е),370(б,г,е),372(б,г,е),374(а,в,д,ж),377
13
Контрольная работа №3по теме «Квадратные корни».
к/р
14
Вынесение множителя из - под знака корня. Внесение множителя под знак корня.
№407(бгез),408(бге),410(бге),420(а)
15
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Контрольная работа №4 по теме «Преобразование выражений, содержащих квадратные корни».
421,426,418
Квадратные уравнения (7ч)
16
Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений выделением квадрата двучлена.
Знать:
-
определение квадратного уравнения;
-
определение неполного квадратного уравнения;
-
формулы полных и неполных квадратных уравнений;
-
определение приведенного квадратного уравнения;
-
определение дискриминанта квадратного уравнения;
-
формулу дискриминанта квадратного уравнения;
-
формулы корней квадратного уравнения;
-
правило решения квадратного уравнения;
-
теорему Виета и обратную ей теорему;
-
определение целых и дробных рациональных уравнений;
-
правило решения дробных рациональных уравнений.
Уметь:
решать неполные квадратные уравнения;
-
решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена() также задачи на известные учащимся зависимости между величинами ;
-
решать квадратные уравнения по формуле;
-
решать задачи с помощью квадратных уравнений;
-
применять теорему Виета и обратную теорему;
-
решать дробные рациональные уравнения;
-
решать задачи с помощью рациональных уравнений;
-
решать графически уравнения.
519,518,523
17
Решение квадратных уравнений по формуле.
№534(в,г,д,з),536(а,б,в),537(в,г),539(в,г,е,з)
18
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
561,564,568
19
Теорема Виета. Контрольная работа №5по теме «Квадратные уравнения».
581,586,587
20
Решение дробных рациональных уравнений.
600(бвежз601(бведз603(е)
21
Решение задач с помощью рациональных уравнений.
619,620,636(б)
22
Графический способ решения уравнений. Контрольная работа №6 по теме «Рациональные уравнения».
Неравенства (6ч)
23
Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств.
Знать:
-
определение сравнения чисел;
-
свойства числовых неравенств;
-
теоремы о почленном сложении и умножении числовых неравенств;
-
все виды числовых промежутков;
-
определение пересечения и объединения множеств
-
определение решения неравенства;
-
свойства, используемые при решении неравенств;
-
определение линейного неравенства с одной переменной;
-
определение решения системы неравенств с одной переменной.
Уметь:
-
доказывать неравенства;
-
применять свойства числовых неравенств;
-
оценивать значения выражений;
-
складывать, вычитать, умножать и делить почленно числовые неравенства;
-
изображать на координатной прямой числовые промежутки;записывать промежутки, изображенные на рисунке;
-
решать линейные неравенства с одной переменной;решать системы неравенств с одной переменной
729,731(вг)732
24
Сложение и умножение числовых неравенств.
762(а),765(б),766(а),769,781(б)
25
Сложение и умножение числовых неравенств. Контрольная работа №7 по теме «Свойства числовых неравенств».
с/р
788(б,г),792,795, 929(в)
26
Числовые промежутки. Решение неравенств с одной переменной
800,804,807,811
27
Решение систем неравенств с одной переменной.
841,844,845
28
Контрольная работа №8 «Решение неравенств».
Уметь применять изученный материал при выполнении письменных упражнений.
к/р
Степень с целым показателем. Элементы статистики (6ч).
29
Определение степени с целым отрицательным показателем. Свойства степени с целым показателем
Знать:
-
определение степени с целым отрицательным показателем;
-
свойства степени с целым показателем;
-
определение стандартного вида числа.
Уметь:
-
вычислять степени с целым отрицательным показателем;
-
применять свойства степени с целым показателем;
-
записывать числа в стандартном виде;
-
выполнять действия с числами, записанными в стандартном виде;
-
оценивать абсолютную и относительную погрешности приближенного значения;
-
выполнять действия над приближенными значениями;
-
выполнять действия над приближенными значениями на калькуляторе.
967,969,977
30
Стандартный вид числа. Запись приближенных значений.
1016,1019,1023
31
Действия над приближенными значениями. Контрольная работа №9 по теме «Степень с целым показателем».
№1040,1041
32
Сбор и группировка статистических данных
33
Наглядное представление статистической информации
34
Итоговое занятие
с/р
Учебно-методические средства обучения
-
«Алгебра 8». / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2010.
-
Алгебра: элементы статистики и теории вероятностей: учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. -- М.: Просвещение,2006
-
Дидактические материалы по алгебре.8 класс. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, Л.М. Короткова. / М: Просвещение, 1997
-
Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., "Дрофа", 2001.
-
Жохов В.И., Карташева Г.Д., Крайнева Л.Б., Саакян С.м. Примерное планирование учебного материала и контрольные работы по математике, 5-11 классы.- М.: Вербум- М, 2002
-
Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. - № 2.
-
Концепция модернизации российского образования на период до 2010// "Вестник образования" -2002- № 6
-
Стандарт основного общего образования по математике//"Вестник образования" -2004 - № 12
-
Теория вероятностей и статистика: Методическое пособие для учителя/ Ю.Н.Тюрин, А.А.Макаров, И.Р.Высоцкий, И.В.Ященко - М.:МЦНМО:МИОО, 2008 г.
-
Уроки алгебры в 8 классе. / В.И. Жохов, Г.Д.Карташева. Пособие для учителей. / М.: Просвещение ,2009.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО Зам. директора по УВР
учителей
естественно-математического
цикла
Протокол __________ ______________
Руководитель ШМО
____________________