Конспект урока

Тема урока: Степенная функция, ее свойства и график. "" Цели урока: Образовательная: ввести" определение степенной функции;" формировать умение строить график степенной функции; научить выявлять свойства степенной функции по графику. "Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях. Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально. Тип урока: изучение нового материала. Методы обучения: индуктивно-эвристический, дедуктивно-репродуктивный. Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация .
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по алгебре 10 П класс

Тема урока: Степенная функция, ее свойства и график.

Цели урока:

Образовательная: ввести определение степенной функции; формировать умение строить график степенной функции; научить выявлять свойства степенной функции по графику.

Развивающая: способствовать развитию внимания, логического мышления, математической интуиции, умению анализировать, применять знания в нестандартных ситуациях.

Воспитательная: воспитывать информационную культуру, выработать навыки работы в группе и индивидуально.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы обучения: индуктивно-эвристический, дедуктивно-репродуктивный.

Оборудование: компьютер, мультимедиа проектор, презентация к уроку.

Литература:

1. Алгебра и начала анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразват. учреждений / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М.И.Шабунин и др. - 4-е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 368 с.

2.Алгебра и начала анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику

Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М.И. Шабунин и др. - Волгоград: Учитель, 2011.-205с.

3. Ю. М. Колягин. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики. Учеб. Пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов/ Ю. М. Колягин. - М.: Просвещение, 1977. - 480 с.

  1. Саранцев Г.И. «Методика обучения математики в средней школе.: учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-в» М.: Просвещение, 2005. - 224 с

План урока:

  1. Организационный момент (2 мин).

  2. Актуализация знаний (5 мин).

  3. Изучение нового материала (23 мин).

  4. Закрепление изученного материала (10 мин).

  5. Подведение итогов урока (3 мин).

  6. Домашнее задание (2 мин).

Ход урока:

  1. Организационный момент (2 минуты)

Включает в себя приветствие учителем класса, проверку готовности кабинета к проведению урока, проверку отсутствующих.

  1. Актуализация знаний (5 минут)

Учитель: На предыдущих уроках мы изучили свойства степени, давайте вспомним их. На доске представлены выражения, вам необходимо их закончить .

(запись на доске)

1) a0=

2)an·am=

3)(an)m=

4)(a+b)n=

5)a-n=

6)an/m=

7)Конспект урока=

8)(3+5)n=

9)5·52=

10)3:3-2=

11)8-2=

12)(42)2·5-1=

13)641/2=

Предп.ответ:

1) a0=1

2)an·am=an+m

3)(an)m=anm

4)(a+b)n=an+bn

5)a-n=Конспект урока)n

6)an/m=Конспект урока)n

7)Конспект урока=a1/n

8)(3+5)n=3n+5n

9)5·52=51+2=53=125

10)3:3-2=31-(-2)=33=27

11)8-2=Конспект урока)2=Конспект урока

12)(22)2·5-1=22·2·Конспект урока=24·Конспект урока=Конспект урока

13)641/2=Конспект урока=8

3.Изучение нового материала (23 мин).

Учитель:Сегодя на уроки мы познакомимся со степенной функцией,ее свойствами и графиком.Запишите в тетрадях число и тему урока.(слайд 1)

Конспект урока

(слайд 1)

(запись на доске и в тетрадях )

Число

Степенная функция, ее свойства и график

Учитель: Вы уже знакомы с такими функциями как:y=x, y=x2, y=x3,y=Конспект урока и т.д. Все эти функции являются частными случаями степенной функции т.е. функции вида y=xp, где p - заранее заданное число. Запишите определение степенной функции в тетради. (слайд 2)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 2)

Учитель: Свойства и график степенной функции существенно зависит от свойств степени с действительным показателем, и в частности от того, при каких значениях x и p имеет смысл степень xp. Перейдем к подобному рассмотрению различных случаев в зависимости от показателя p.

(запись на доске)

1.p=2n-четное натуральное число.

Учитель: Построим график функции y=x4 т.к. эта функция частный случай степенной функции y=x2n. Чертим таблицу.

(запись на доске и в тетрадях)

x

-2

-1

0

1

2

y=x4

16

1

0

1

16

Учитель: Строим систему координат и отмечем полученные точки. Соединяем их плавной линией.

(слайд 3) (запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 3)


Учитель: Определим, какими свойствами обладает данный график. Область определения, т.е. какие значения, принимает x?

(Предп.ответ: x - любое число)

Учитель: Множество значений, т.е. какие значения, принимает y?

(Предп.ответ: y ≥0).

Учитель: Четная или нечетная ?

(Предп.ответ: Четная, так как (-x4)=x4).

Учитель: Возрастание и убывание функции?

(Предп.ответ: Убывает на промежутки от -∞ до 0 и возрастает от 0 до +∞).

(слайд 4)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 4)

Учитель: 2.p=2n-1 - нечетное натуральное число.(запись на доске)

Учитель: Построим график функции y=x3 - частный случай степенной функции y=x2n-1. Чертим таблицу функции y=x3.

(запись на доске и в тетрадях)

x

-2

-1

0

1

2

y=x3

-8

-1

0

1

8

Строим систему координат и отмечем полученные точки. Соединяем их плавной линией.





(слайд 5)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 5)

Учитель: Определим, какими свойствами обладает данный график. Область определения, т.е. какие значения, принимает x?

(Предп.ответ: x - любое число)

Учитель: Множество значений, т.е. какие значения, принимает y?

(Предп.ответ: y - любое число).

Учитель: Четная или нечетная ?

(Предп.ответ: нечетная, так как (-x3)=-x3).

Учитель: Возрастание и убывание функции?

(Предп.ответ: Возрастает на промежутки от -∞ до +∞).

(слайд 6)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 6)

Учитель: 3.p=-2n,где n - натуральное число. (запись на доске)

Постоим график функции y=x-2 - частный случай степенной функции вида y = x-2n. Начертим таблицу для функции y=x-2.


(запись на доске и в тетрадях)

x

-2

-1

-1/2

-1/2

1

2

y=x-2

1/4

1

4

4

1

1/4

Строим систему координат и отмечем полученные точки. Соединяем их плавной линией.

(слайд 7)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 7)

Учитель: Определим, какими свойствами обладает данный график. Область определения, т.е. какие значения, принимает x?

(Предп.ответ: x - любое число, кроме 0 )

Учитель: Множество значений, т.е. какие значения, принимает y?

(Предп.ответ: y >0).

Учитель: Четная или нечетная?

(Предп.ответ: четная, так как (-x-2)=x-2).

Учитель: Возрастание и убывание функции?

(Предп.ответ: Возрастает при x>0 и убывает при x<0).







(слайд 8)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 8)

Учитель: 4.p=-(2n-1), где n - натуральное число. (запись на доске)

Постоим график функции y=x-3 - частный случай степенной функции вида y = x-(2n-1). Начертим таблицу для функции y=x-3.

(запись на доске и в тетрадях)

x

-2

-1

-1/2

1/2

1

2

y=x-3

-1/8

-1

-8

8

1

1/8

Строим систему координат и отмечем полученные точки. Соединяем их плавной линией.

(слайд 9)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 9)

Учитель: Определим, какими свойствами обладает данный график. Область определения, т.е. какие значения, принимает x?

(Предп.ответ: x - любое число, кроме 0 )

Учитель: Множество значений, т.е. какие значения, принимает y?

(Предп.ответ: y - любое число кроме 0).

Учитель: Четная или нечетная?

(Предп.ответ: нечетная, так как (-x-3)=-x-3).

Учитель: Возрастание и убывание функции?

(Предп.ответ: Убывает при x<0 и при x>0).

(слайд 10)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 10)

Учитель: 5.1.p=Конспект урока, где p - действительно положительное число,m<n.(запись на доске)

Постоим график функции y=x1/3 - частный случай степенной функции вида y = xm/n. Начертим таблицу для функции y=x1/3.

(запись на доске и в тетрадях)

x

0

1

8

y=x1/3

0

1

2

Строим систему координат и отмечем полученные точки. Соединяем их плавной линией.






(слайд 11)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 11)

Учитель: Определим, какими свойствами обладает данный график. Область определения, т.е. какие значения, принимает x?

(Предп.ответ: x ≥ 0 )

Учитель: Множество значений, т.е. какие значения, принимает y?

(Предп.ответ: y ≥ 0).

Учитель: Данная функция будет не являться ни четной и ни нечетной, так как график не симметричен ни оси ОХ ни оси ОУ.

Учитель: Возрастание и убывание функции?

(Предп.ответ: Возрастает при x≥0).

(слайд 12)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 12)

Учитель: 5.2p=Конспект урока, где p - действительно положительное число. m>n. (запись на доске)

Постоим график функции y=x3/4 - частный случай степенной функции вида y = xm/n. Начертим таблицу для функции y=x3/4.

(запись на доске и в тетрадях)

x

0

1

16

y=x3/4

0

1

8

Строим систему координат и отмечем полученные точки. Соединяем их плавной линией.

(слайд 13)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 13)

Учитель: Определим, какими свойствами обладает данный график. Область определения, т.е. какие значения, принимает x?

(Предп.ответ: x ≥ 0 )

Учитель: Множество значений, т.е. какие значения, принимает y?

(Предп.ответ: y ≥ 0).

Учитель: Данная функция так же не является ни четной ни не четной.

Учитель: Возрастание и убывание функции?

(Предп.ответ: Возрастает при x≥0).






(слайд 14)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 14)

Учитель: 6.p=Конспект урока, где p - действительно отрицательно дробное число. (запись на доске)

Постоим график функции y=x-1/3 - частный случай степенной функции вида y = x-m/n. Начертим таблицу для функции y=x-1/3.

(запись на доске и в тетрадях)

x

1/2

1

2

y=x-1/3

8

1

1/8

Строим систему координат и отмечем полученные точки. Соединяем их плавной линией.

(слайд 15)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 15)

Учитель: Определим, какими свойствами обладает данный график. Область определения, т.е. какие значения, принимает x?

(Предп.ответ: x > 0 )

Учитель: Множество значений, т.е. какие значения, принимает y?

(Предп.ответ: y >0).

Учитель: Данная функция так же не является ни четной ни не четной.

Учитель: Возрастание и убывание функции?

(Предп.ответ: Убывает при x>0).

(слайд 16)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 16)

4. Закрепление изученного материала (10 мин).

Учитель: Теперь выполним задания со слайдов.

(слайд 17).

Учитель: Конспект урока

(Предп.ответ: Конспект урокаКонспект урока )

(запись в тетрадях)(слайд17)

Конспект урока

(слайд 17)

Учитель: (слайд 18)

Конспект урока

(слайд 18)(запись в тетрадях)

Конспект урока

(слайд 18)

(Предп.ответ: (запись на доске и в тетрадях)

1.Область определения x - любое число; Область определения y≥0.

2. Область определения x - любое число; Область определения y - любое число.

3. Область определения x ≥; Область определения y≥0.)

5. Подведение итогов.

Учитель: Подведем итог нашего урока. Какая функция называется степенной?

(Предпл.ответ:Функция вида y=xp называется степенной,где p - действительное число)

Учитель: Приведите пример функции , где p= 2n

(Предп.ответ: y= x2,y=x4,y=x6)

Учитель: Приведите пример функции, где p= 2n-1

(Предп.ответ:y=x3,y=x5,y=x7)

Учитель: приведите пример функции,где p= -2n

(Предп.ответ: y=Конспект урока, y=Конспект урока)2 , y=( Конспект урока)4 )

Учитель: приведите пример функции,где p=Конспект урока

(Прдп.ответ: y= Конспект урока,y=Конспект урока,y=Конспект урока 3 )

6.Домашнее задание.

(слайд 24)

Конспект урока

(слайд 19)

(запись в дневниках)

Пр.6. № 1(2,5),№2(2),№4(2,4).










© 2010-2022