Конспект НОД по формированию математических представлений «В гости к временам года»

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по формированию математических представлений «В гости к временам года»

Автор: Летова Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада
№5 «Незабудка», город Старый Оскол Белгородской области.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию математических представлений для старшего дошкольного возраста по теме «В гости
к временам года».
Этот конспект направлен на закрепление знания детей о геометрических фигурах, создание условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

Интеграция образовательных областей:
познание, коммуникация, здоровье, социализация, физическая культура,
чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка,
безопасность, социализация.
Задачи по образовательным областям:
Познание:
Уточнять знания о прямом и обратном счете, о счете двойками, десятками,
знание геометрических фигур, времен года.
Коммуникация:
Стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Здоровье:
Воспитывать привычку к ЗОЖ: активно двигаться, чередование двигательной и умственной нагрузки, правильная осанка, освещённость. Развивать мелкую мускулатуру рук.
Социализация:
Формировать представления о нормах и правилах поведения, формировать умения согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Физическая культура:
Воспитывать интерес к физическим упражнениям, развивать воображение, двигательное творчество, развивать координацию движений рук, формировать умения согласовывать движения с речью.
Чтение художественной литературы:
Расширять опыт слушателя за счет различных жанров фольклора (загадки).
Художественное творчество:
Закрепить знание цветов, оттенков.
Музыка:
Использование музыкальных произведений как средства обогащения
образовательного процесса, усиления эмоционального восприятия
художественных произведений.
Безопасность:
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах деятельности.
Обучающие задачи:
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
• Закрепить умение различать пространственные представления: слева, справа, посередине, вверху, внизу.
• Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Продолжать формировать у детей представления о временах года.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы:
Цифровой ряд 1-20, демонстрационный набор геометрических фигур, листы бумаги, индивидуальные пеналы с набором геометрических фигур, разнос, ленточки, указатели, письма, сундук, варежки, дипломы , мяч, карточки, дерево, яблоки, экран, знаки, смайлики.

Ход НОД

Организационный момент
Дети вместе с воспитателем под музыку становятся в круг, выложенный из геометрических фигур.
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Поздороваемся, улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Воспитатель:
Ребята, сегодня я получила приглашение в волшебную страну, где живут
4 волшебницы - 4 времени года. Вы хотите туда попасть?
Дети: Ответы
Воспитатель:
Мы с вами отправимся путешествовать. Путь наш будет непрост, но
интересен.
Воспитатель: Давайте вспомним: какие времена года вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Чтобы попасть в эту волшебную страну, нам нужно сделать необычные дорожки. Эти дорожки будут состоять из геометрических фигур, каждая из которых будет обозначать время года. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите: каким цветом геометрических фигур можно обозначить Зимушку - красавицу?
Дети: ответы.
Воспитатель:
Скажите, геометрические фигуры какого цвета подойдут для Весны?
Воспитатель: Назовите все оттенки зелёного цвета, которые вы знаете?
Дети: ответы.
Воспитатель: А как вы полагаете, фигуры какого цвета соответствуют Лету-жаркому?
Дети: ответы.
Воспитатель: Кто знает оттенки красного цвета?
Дети: ответы.
Воспитатель: Подумайте и скажите, какого цвета подойдут геометрические фигуры для Золотой Осени ?
Дети: ответы.
Воспитатель: Помогать нам будут указатели: синий - к зиме, зеленый - к весне, красный - к лету, а желтый - к осени.
Воспитатель:
А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года - зима. Каждый берет только одну геометрическую фигуру. /Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/.
Воспитатель:
Молодцы! Дорожка готова.
- Ребята, в конце дорожки лежит послание. От кого же оно? (На конверте изображение Зимы).
Дорогие ребята!В моём волшебном сундучке варежки перепутались, ну-ка, отыщите быстро пару варежек с одинаковым узором! Я хочу посмотреть, как вы быстро ищете варежки, После того, как кто - то нашел пару, пусть подойдет к своей геометрической фигуре на дорожке(вынимает из сундучка «варежки», дети ищут на полу варежки с одинаковым узором).
Воспитатель: Как вы быстро отыскали! Ваши руки точно не замёрзнут зимой! Какие молодцы! А на прощание зима хочет сделать вам сюрприз! Подойдите сюда и закройте глаза : раз, два ,три - посмотри!
Зима подсмотрела за вами зимней порой и увидела, что вы очень любите зимние забавы и активно участвовали в конкурсе «Зимние чудеса» и «Мастерская Деда Мороза».
Воспитатель: Вот эти дипломы. Спасибо вам.
Продолжим путешествие.
Воспитатель: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года - весна. Какого цвета берем геометрические фигуры?
/Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/. Молодцы! Дорожка готова.
Воспитатель: А в конце дорожки задание от Весны.
Воспитатель: Ребята, вы должны определить и вписать пропущенные цифры.
Воспитатель: О чём можно так сказать?
- Звонкий, весёлый, звенящий, журчащий … (ручей)
- Высокое, чистое, голубое, ясное … (небо)
- Длинная, тонкая, ледяная … (сосулька)
- Яркое, весеннее, ласковое, тёплое … (солнце)
- Красивый, хрупкий, нежный, первый … (подснежник).
Воспитатель:
Молодцы и с этим заданием вы справились. Весна дарит вам фотографию, сделанную на прогулке.
Воспитатель:
Продолжим путешествие.
Воспитатель:
А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих время года - лето. /Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/.
Воспитатель:
Молодцы! Дорожка готова.
В задании написано, что мы должны изготовить для нее волшебные платочки.
Ориентировка на листе бумаги
Воспитатель: Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит волшебный платочек (лист бумаги). Для того чтобы ваши платочки стали волшебными, вы должны их правильно украсить. Итак, в правый верхний угол положите квадрат, в левый нижний угол - треугольник, в правый нижний - овал, в левый верхний - круг, между квадратом и кругом выложите прямоугольник, над треугольником - ромб.
Воспитатель: Проверьте себя. (Выставляется образец).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Лето знает, что вы любите играть с мячом. Это правда? Давайте станем в круг и поиграем в игру "Передай мяч"(счёт до 20 в прямом и обратном порядке, счет 10, 2)
Воспитатель: Молодцы!Продолжим путешествие.
Воспитатель: А сейчас выложите волшебную дорожку из геометрических фигур, обозначающих осеннее время года. /Дети выкладывают на полу волшебную дорожку/.
Воспитатель: Молодцы! Дорожка готова. Задание от Осени.
Следующая задача.
Яблоки в саду поспели
Пять румяных, наливных,
И одно с кислинкой.
Сколько их?
- О чем говориться в задаче? (О яблоках.)
- Что о них известно? (Их было пять румяных, да одно с кислинкой.)
- Что надо узнать? (Сколько всего.)
Воспитатель: Давайте запишем решение задачи. (5+1 =6)
Воспитатель: Почему вы выбрали для записи именно знак «плюс»? (Потому, что нам нужно найти, сколько было всего, то есть соединить части и получить целое.)
Воспитатель: Прочитайте запись.
Воспитатель: - Молодцы! Мы с вами выдержали все испытания. Вам было интересно в волшебной стране? У вас у каждого есть смайлики, грустный и веселый. Если вам было интересно - покажите веселый смайлик, а если нет - грустный смайлик. Спасибо!
Воспитатель: Осень угощает вас дарами из сада - яблоками. Подойдите к яблоньке и снимите по яблочку.
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну под названием «Времена года». А, что вам понравилось больше всего в пути?
Ответы детей.

Рекомендуем посмотреть:



© 2010-2022