Конспект урока на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разряд

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разрядКонспект урока на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разрядКонспект урока на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разрядКонспект урока на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разрядКонспект урока на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разрядКонспект урока на тему Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разрядТема: «Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разряд».

Цель: Повторить и закрепить навыки обучающихся, воспитанников по теме «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд».

Задачи:

- повторение нумерации многозначных чисел;

- повторение разностного сравнения чисел;

- развитие мышления, памяти, внимания, речи обучающихся, воспитанников;

- воспитание доброжелательности, дружелюбного отношения обучающихся, воспитанников друг к другу;

- воспитание чувства патриотизма, любви к Родине.

Оборудование:

  1. Медио-презентация

  2. Опорные таблицы «На сколько больше, меньше», «Название компонентов и результатов действия сложения и вычитания»

  3. Таблицы для устного счёта

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Сообщение темы, цели урока.

  3. Проверка домашнего задания.

  4. Устный счёт.

  5. Повторение и закрепление раннее изученного материала.

  6. Физкультминутка.

  7. Домашнее задание.

  8. Анализ урока, подведение итогов.




  1. Организационный момент.

Учитель:

- Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости, поприветствуйте их.


  1. Сообщение темы, цели урока.

На слайде тема, цель урока.

Учитель:

- Ребята! Сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Письменное сложение и вычитание в пределах 10000 с переходом через разряд». Повторим тему «Письменное сложение и вычитание многозначных чисел с переходом через разряд».


  1. Проверка домашнего задания.

-

4229

+

1395

-

3850

+

5138

4183

165

3063

496

46

1560

787

5634

3006 - 54 : 9 = 3000

Учитель даёт задание для выполнения у доски:

- Ребята, я вам предлагаю решить пример и объяснить его решение:

1427+2139-3487=79

Учитель:

- Следующее задание: запиши задачу кратко и реши:

79 лет назад в нашем районе было построено 40 кирпичных домов и 192 дома щитковых. На сколько меньше было построено кирпичных домов, чем щитковых?

Учащиеся решают задачу.

Проверка примера и задачи на доске.

Учитель:

- Ребята, в этом году нашему родному Автозаводскому району исполнилось 79 лет!

На слайде «Автозаводскому району - 79 лет»

На слайде щитковый дом.

Учитель проводит беседу об Автозаводском районе, его достопримечательностях.

На слайдах достопримечательности Автозаводского района.

  1. Устный счёт.

+ 8 = 17 5 + = 13

- 6 = 5 12 - = 8

Учащиеся подбирают подходящие варианты ответов из предложенных:

11

9

8

4

Учитель:

- Ребята, сейчас я предлагаю вам составить задачу по рисунку и краткой записи условия задачи.

На слайде рисунок и краткая запись задачи.

Задача.

Астры - 8 штук На сколько меньше?

Гвоздики - 5 штук

Учитель:

- Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого.

Учащиеся:

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо из большего числа вычесть меньшее.


  1. Повторение и закрепление раннее изученного материала.

I. Работа в тетрадях (письменно)

1. Решение задачи № 250, стр. 61.

Учитель:

- О чём говорится в задаче?

- Что сделали с картофелем?

- На что грузили картофель?

- Сколько было машин?

- Сколько картофеля погрузили на первую машину?

- Сколько картофеля погрузили на вторую машину?

- На какую машину погрузили картофеля меньше?

- Узнайте, на сколько меньше.

Условие задачи:

На I машину - 3310 кг На сколько меньше?

На II машину - 2160 кг


  1. Физкультминутка.

II. Решение примеров № 243 (3), стр. 60.

Дополнительные задания для I и II групп:

  1. Реши второй столбик.

  2. Подчеркни нечётные числа в ответах примеров одной чертой, чётные числа - двумя чертами.

  3. Запиши ответы примеров в строчку от меньшего числа к большему.

  4. Округли ответы второго и третьего примеров до десятков.

Проверка примеров.


  1. Домашнее задание.

Учитель:

- Ребята, открываем дневники, записываем домашнее задание.

Стр. 60, № 243 (2) 1, 2 столбики

III группе - только 1 столбик


  1. Анализ урока, подведение итогов.


  1. Дополнительный материал к уроку.

Загадка от Буратино:

«Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нём прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Учитель:

- Постройте квадрат со стороной 3 см.

- Обозначьте вершины буквами.

- Проведите диагонали.

- Ребята, на вопрос: «Что является диагоналями квадрата?» один ученик ответил так: «Отрезки, которые соединяют противоположные стороны квадрата и имеют равную длину, называются диагоналями квадрата».

- Как вы думаете, ребята, прав ли этот ученик? Почему?

© 2010-2022