Конспект для урока по математике в 1 классе

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок в рамках городской акции «Навстречу друг другу»

Учитель: Воронова Ирина Александровна

Класс: 1а

Тема: Повторение и закрепление изученного.

Цели: Помочь детям усвоить: приёмы сложения и вычитания; части и целого; состав 3,4.

Сформировать представление о прямоугольнике.

Задачи:

  1. Создавать условия для формирования УУД:

Личностные: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

В предложенных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные:

Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Читать и пересказывать текст.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

  1. Научить выделять главное, существенное в изучаемом материале.

  2. Развивать наблюдательность и речь учащихся.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Актуализация знаний.

Вот и подошла к концу 1 четверть. Скоро каникулы. А нас пригласила Царица Математики к себе в гости.

- Любите ходить в гости?

Но попасть к ней непросто. Нас ждёт много трудностей, но страшно интересных. Испытаем себя?

Как вы думаете кто на уроке самый важный, главный?

Он сегодня у нас на уроке. Царица Математики нам помощника дала. Он находится вот в этой шкатулке. Мы узнаем кто это, если справимся с заданиями.

Смотрят на замок

Да(смотрят на карту путешествия)

Предположения детей

Тренировочные упражнения на закрепление пройденного.

Первое, о чём просит Царица Математики, навести порядок в городе чисел. Надо расположить фигуры по порядку. Поможем?

1(мал.кр.кр.)5(мал.ж.тр.)2(больш.ж.тр.)3(мал.син.кв.)4(больш.кр.кр.)6(больш.син.кв.)7(мал.кр.кр.)

А вы в парах на столах выложите ряд фигур по порядку.

Сколько здесь фигур?

Надо установить ещё 3 фигуры, но так, чтобы выполнялась спрятанная закономерность. Расскажите как построен ряд фигур. Продолжите ряд фигур ещё на три.

Возьмите только треугольники.

Сколько всего треугольников?

На какие группы их можно разбить?

Сколько маленьких треугольников? Это целое или часть?

Сколько больших треугольников? Это целое или часть?

Как получить целое?

Нам пора, ведь мы справились, навели порядок. Жители города Числоград благодарят нас и в подарок нам звезда.

Один выходит выполнять у доски (восстановить натуральный ряд чисел)

Работа в парах

7

По размеру: маленькая - большая. По форме: круг, треугольник, квадрат. По цвету: красный, желтый, синий.

3

Большие и маленькие

1, часть

2, часть

Сложить части.

Физминутка

Идём в гости. Встаём и будем шагать, к солнцу руки поднимать, деревцам помашем. Настроение «Во!» у нас. На пути город Геометр. Ой, а кругом болото. Не проехать, не пройти. Как же дальше нам идти? Тихонько садитесь.

Ходьба на месте, подъём рук (потягивание), махи руками с наклоном влево - вправо, показ знака «Во!»

Тренировочные упражнения на закрепление пройденного.

Нужно помочь вернуть названия геометрическим фигурам. У вас на столе лежат цифры в фигуре, у которой четыре стороны и четыре прямых угла. Что это за фигура?

Я буду называть геометрическую фигуру, а вы показывайте под каким номером она. Водяной внимательно следит за нами, если мы справимся, пропустит нас дальше.

Отрезок, угол, ломаная, квадрат, прямая, луч.

Какая из фигур «лишняя»? Почему?

Вот всё встало на места. Водяной пропускает нас дальше. Ну, а нам за то, звезда.

Прямоугольник

3,2,6,5,4,1.

Квадрат (замкнутая ломаная)

Физминутка.

Дальше будем путь держать. И шагать, шагать, шагать.

Шагаем высоко поднимая колено

Тренировочные упражнения на закрепление пройденного.

Город Равенство на пути. Мы с Царицей Математики проверим кто умеет быстро и правильно считать. Поможем найти значения выражений. Перед вами в круге цифра, если будет ваш ответ, нужно быстро встать и ответ всем показать.

1+1 8-1 8+1

4-1 7-1 9-1

5-4 4+1 4-3

2+2 4-2 1+2

Равенства дарят нам звезду.

Проводится игра «Живые числа»

2 7 9

3 6 8

1 5 1

4 2 3

Задания на повторение.

На пути город Считайск. Как вы думаете, что это может означать?

Мы будем работать в паре.

Красная - 4, синяя - 3, жёлтая - 2.

5+1 1+2 4+1

2+2 8 - 3 1+1

В нашем классе есть ребята, которые на всех уроках математики были активны, трудолюбивы, настоящие палочки - выручалочки, помощники.(3 человека) вы сейчас будете проверять работу ребят на ваших рядах.

Спасибо, нам в подарок ещё звезда.

Работа в паре

Нужно поставить фишки на выражения, где такие же ответы.

3 человека проверяют работу, оказывают помощь, если нужна.

Индивидуальная работа.

Испытания должны пройти и помочь своему классу: 3 человека

У доски на индивидуальных планшетах выполняют работу 3 человека, учебник: с.57 № 6

Самостоятельная работа.

Но и каждый из вас должен выполнить самостоятельно в тетради на печатной основе страница 27 № 3 (учебник: с. 57 № 5)

Ключ на доске.

Кто выполнил без ошибок поднимите руку. Молодцы! А нам звезда.

Самостоятельная работа учащихся

Самопроверка

Итог урока.

Нас встречает Царица Математики. Она рада вам сообщить, что получив 5 звёзд. Вы получили возможность пройти по звёздной дорожке во вторую четверть. И стать в будущем великими математиками.

А кто же был главный, самый важный помощник на уроке? Хотите узнать? Я сейчас буду подходить к каждому из вас, вы осторожно загляните в шкатулку и увидите, но никому не говорите. Это секрет.

Так кто же был на уроке самым главным помощником?

Ну, а сейчас вперёд по звёздному пути!

Урок окончен, всем спасибо.

Смотрят на иллюстрацию



Каждый заглядывает в шкатулку(там зеркало) и видит себя.

Мы.

Дети по очереди проходят по звёздной дорожке.


© 2010-2022