Сложение натуральных чисел

Урок применения знаний и умений по теме «Сложение натуральных чисел» в 5 классе.Воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений по данной теме, анализ заданий и способов их выполнения, рационализация способов выполнения заданий.Развитие логического мышления, интереса  к математике: Математическое лото, математический кроссворд, развитие навыков самостоятельной работы.Воспитание математической культуры, внешнего контроля и самоконтроля в процессе выполнения заданий, воспитание коллективны...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Сложение натуральных чисел и его свойства

(Методическая разработка урока)

Выполнил: учитель I категории Жданович Елена Ивановна

Цель урока:

1) воспроизведение и коррекция необходимых знаний и умений, анализ заданий и способов их выполнение, самостоятельное выполнение заданий ,

рационализация способов выполнения заданий.

2)Развитие логического мышления, интерес к математике.

3) Воспитывать математическую культуру, внешний контроль и самоконтроль в процессе выполнения заданий.

Тип урока: урок применения знаний и умений.

План урока:

  1. Тема урока. Математическое лото.

  2. Работа по теме урока.

  3. Практическая работа.

  4. Числовой кроссворд.

  5. Занимательная страница.

  6. Литература.

  7. Глоссарий.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Устная работа. Сообщение темы урока. Математическое лото.

Каждому ученику выдается карточка лото и полоски бумаги размером в одну ячейку лото.

Учитель читает пример, а учащийся закрывают в карточке соответствующие ответы. По расположению закрытых ячеек учителю легко видеть правильность вычисления

Из оставшихся незакрытых букв можно складывать слова, которые подскажут тему урока.

-Ребята, вы сможете прочитать тему урока, если правильно решите примеры и закроете ответы в своей карточки.

Математическое лото.


  1. 296

    С

    513

    3

    1000

    М

    499

    Н

    877

    П

    630

    У

    45

    О

    555

    Т

    40

    М

    8

    Е

    90

    6

    4

    А

    9

    Р

    57

    И

    96

    Е

    14

    Р28 уменьшить в 4 раза

  2. 90 вычисть 82

  3. 500 увеличить на 13

  4. 111 увеличить на 5

  5. 900 вычисть 23

  6. 114 разделить на 2

  7. 9 умножить на 5

  8. 500 вычисть 1

  9. 42 разделить на 3

10) 45 увеличить в 2 раза

11) 100 уменьшить на 4

-Какие числа остались открытыми?

-Из соответствующих букв составьте слово (Сумма)

-Какое действие мы будем сегодня повторять?

II. Работа по теме урока.

- Как называются компоненты действия сложения?

- Какие свойства сложения вы знаете? (переместительное, сочетательное)

Заполните пропуски применяя закон сложения!

аСложение натуральных чиселСложение натуральных чиселСложение натуральных чиселСложение натуральных чисел+ =в+ ; ( + в)+с=а+( +с)

-Зачем нежны эти свойства сложения?

Проверим эти свойства на примерах, для этого вспомним

III. Практическая работа.

Подставьте вместо квадратиков также числа, чтобы равенства оказались верными:

аСложение натуральных чисел) 219+314+ =1314 219+314+781+1314

бСложение натуральных чиселСложение натуральных чисел) 89+ +74+ =200 89+11+74+26=200

вСложение натуральных чиселСложение натуральных чисел) 387+ + +13=1000 387+113+87+13=1000

Вычислите сумму, выбирая удобный порядок выполнения действий. Количество решенных примеров соответствует критерию оценки за вашу работу.

1)385+548+615-1546 (385+615)+548-1546=2

2)221+427+373-1018= (427+373)+221-1018=3

3)458+333+42+67-896= (458+42)+(333+67) -896=4

4)635+308+1365+392-2695= (635+1365)+(308+392)-2695=5

VI. Числовой кроссворд:

23

41


34

19В клетки квадрата запишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой вертикали и горизонтали была равна 100


23

41

36

30

25

45

47

34

19


5.Замените звездочки цифрами так, чтобы получились правильно выполненные примеры на сложение:

а) Сложение натуральных чисел б)68*43 в) 84*6 г) 71*28

Сложение натуральных чисел 54*76 *195* *59* 2*9**

**718* *0*0*0 *3*47 **1200

72905 68043 8456 71288

54276 31957 4591 29974

127181 100000 13047 101200

Выполните действия: укажите неизвестное слагаемое:

а) 179 + … =200 д) 141 + … = 600

б) … + 135 = 300 е) … + 322= 700

в) 257 + … = 400 ж) 443 + … = 800

г) … + 358= 500 з) … + 534 = 900

21

143

230

378

165

357

459

231

142

366

Какие числа оказались лишними? (лишними оказались: 230, 231)

Это номера домашних упражнений.

5.Итог урока

© 2010-2022