Исследовательский проект «Математика в жизни людей»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Троицкая средняя школа №2»Исследовательский проект«Математика в жизни людей» Выполнила: Астанина Ксения,8 класс,МБОУ «Троицкая средняя школа №2Руководитель: Петренко Наталья Андреевна,учитель математики,МБОУ «Троицкая средняя школа №2» С.Троицкое , 2014 «Математика в жизни людей».Аннотация.В начале работы выявились следующие цели:· Понять, зачем математика нужна в ж...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Защитное слово.

Слайд 1. Позвольте представить результаты проекта «Математика в жизни людей.»

Данный проект был предназначен для того, чтобы понять и главное - доказать нужду человека в математике. На подготовительном этапе появилась проблема. Достаточное количество людей в нашем времени считают, что математика утратила былое значение, как предположим, в древности и что сейчас данная наука совсем не представляет нужды.

Слайд 2. Цель данного проекта - доказать исследовательским путем нужность математики в жизни человека.

Слайд 3. В процессе работы выявились следующие задачи:

Слайд 4. Геометрия у египтян сводилась к вычислениям площадей разных фигур, а также формулам вычисления объемов некоторых тел. Надо сказать, что математика, которую египтяне использовали при строительстве пирамид, была простой и примитивной.

Слайд 5. В ходе работы я выяснила какие стереотипы о нужности математики существуют:

Слайд 6. Далее были подобраны афоризмы и цитаты великих людей на тему математики таким образом, чтобы не было опровержимых. Абсолютно со всеми этими высказываниями можно согласится совершенно бесспорно.

Слайд 7. В ходе работы возник вопрос: Нужна ли математика другим наукам? Следовало разобраться.

1)Химия. Химические знаки и формулы, индексы, коэффициенты, расчеты. Все это непосредственная математика.

2)География. Масштаб карты. Расчеты на карте никогда не выполняются без применения математики. Также это еще и координаты. Они тоже рассчитываются. На географических картах много чисел. Например, изотермы, температуры, меридианы, параллели.

3)История. Даты. Без дат история была бы неясной. Не было бы точного времени тех событий, их последовательности и совокупности.

4)Кулинария. Кулинария - это ведь целая наука. Чуть отступишь от рецепта и блюдо не получится таким, каким должно быть. Расчеты в кулинарии немаловажны. К примеру, дан список ингридиентов расчитанный на одну порцию, а дальше все просто - умножаешь каждый ингридиент на количество нужных порций. Простейшая математика!

Слайд 8. Из всего вытекающего вновь возник вопрос: Что может развить математика? Все это одни из самых важных качеств человека. Имея их, человеку будет легче учиться.

Слайд 9. Чтобы понять, где может пригодится математика, я провела соц.опрос среди людей разных возрастов. Всего было опрошено 75 человек.

Получившаяся на основе данных диаграмма выявила, что главной областью нужности математики является профессия. Какая бы она не была. Примерно такое количество людей считает, что математика пригождается в строительстве. Это и понятно. Без расчетов никуда.

Посчитать деньги в магазине ответило чуть меньшее, но также значительное количество опрошенных. Далее следует, что математика нужна еще и на кухне, ведь хозяйкам тоже необходимо что либо рассчитывать . А самые незначительные места заняли варианты везде и не нужна. Так как последние два варианта набрали меньшее количество процентов, можно сделать вывод, что людей с шаблонным и даже порою неверным мышлением мало.

Слайд 10. Теперь обратите внимание на процентное соотношение данных результатов. Здесь все идет соответственно. Проценты в данном случае округлены до целых.

Слайд 11. Существует интересная гипотеза о том, что числа управляют нами. Так ли это? В слайде представлены варианты непосредственного участия чисел в нашей жизни. Практичность чисел неоспорима, но есть и другая сторона - некоторые люди верят в нумерологию, науку о влиянии чисел на нашу судьбу. Есть ли прямая взаимосвязь между нумерологией и наукой - это все продолжает оставаться загадкой, но ясно только одно что числа управляют нами или манипулируют. Почему я так говорю, причин для этого очень много. Одна из них, к примеру, суеверия связанные с числом тринадцать или как ещё называют «чертовой дюжиной» - уже само название вселяет страх. А помните культовый фильм ужасов, снятый как раз на тему числа тринадцать - «Пятница на тринадцатое». Заметьте, если употребять это число с пятницей усиливается его магнетизм. Почему же все-таки большинство людей боятся определенных комбинаций чисел и всячески стараются избегать их в своей жизни, чтобы с ними не случилось никаких происшествий. Объяснений может быть очень много. Но вы наверняка согласитесь, с тем, что эти люди стали рабами чисел явно или на уровне подсознания. Такие люди ищут объяснения, происходящего с ними, при помощи чисел.

Слайд 12. Данный пример относится к манипулированию чисел нами.

Хотя я думаю, что это зависит от человека, кто - то верит и поддается этому влиянию, а кто - то напротив.

Слайд 13. В данном слайде приведены забавные доказательства в стихах. Минутка отдыха.

Слайд 14. В результате я доказала то, что хотела. Мне удалось донести, что математика важная наука и ее стереотипность неоднозначна.




© 2010-2022