Рабочая программа по Алгебре к учебнику Никольского С. М. (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА БАЛАШИХА

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»





















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО АЛГЕБРЕ

7 класс (базовый уровень)
















учитель математики высшей квалификационной категории

Палешкина Оксана Николаевна





Балашиха

2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по алгебре для 7 класса разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы, а так же планируемыми результатами основного общего образования, с учетом возможностей авторской программы по математике С.М. Никольского, М.К.Потапова, Н.Н.Решетникова, А.В.Шевкина (М.: Просвещение, 2010) и ориентирована на использование учебно -методического комплекта:

1. Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин.-М.:Просвещение, 2014 г.

2. Методические рекомендации по алгебре 7 класс/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М:Просвещение,2013 г.

3. Дидактические материалы по алгебре 7 класс/ М.К.Потапов, А.В.Шевкин.-М.:Просвещение, 2015 г.

4.Тесты по алгебре 7 класс/ С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков, Ю.В.Перепелкина.-М:Просвещение,2013 г.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

В ходе преподавания алгебры в 7 классе, работы над формированием у учащихся универсальных учебных действий следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;


    • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной форме, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную справочную литературу, современные информационные технологии.

В содержание курса алгебры 7 класса включены два дополнительных методологических раздела: «Логика и множества», «Математика в историческом развитии», что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - «Логика и множества» - служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - «Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.

Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также является задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. В направлении личностного развития:

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к пре-одолению мыслительных стереотипов, вытекаю-щих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

  1. В предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

  • создание фундамента для математического раз-вития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.




СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1. Действительные числа (21 час)

Натуральные числа и действия с ними. Степень числа. Простые и составные числа. Делимость натуральных чисел. Обыкновенные дроби и десятичные дроби. Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби. Бесконечные периодические и непериодические десятичные дроби. Действительные числа, их сравнение, основные свойства. Приближения числа. Длина отрезка. Координатная ось. Делимость чисел.

2. Одночлены и многочлены (19 часов)

Числовые и буквенные выражения. Одночлен, произведение одночленов, подобные одночлены. Стандартный вид одночленов. Многочлен, сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен, произведе­ние многочленов. Целое выражение и его числовое значение. То­ждественное равенство целых выражений.

  1. Формулы сокращенного умножения (19 часов)

Квадрат суммы и разности. Выделение полного квадрата. Раз­ность квадратов. Сумма и разность кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение мно­гочлена на множители.

4. Алгебраические дроби (12 часов)

Алгебраические дроби и их свойства. Приведение дробей к общему знаменателю. Арифметические дейст­вия над алгебраическими дробями. Рациональное выражение и его числовое значение. Тождественное равенство рациональных выражений.

5. Степень с целым показателем (8 часов)

Степень с целым показателем и ее понятие, свойства. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений. Делимость многочленов.

6. Линейные уравнения с одним неизвестным (5 часов)

Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.

7. Системы линейных уравнений (16 часов)

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени с двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ уравнения коэффициентов, равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.

Равносильность уравнений и систем уравнений, Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений пер­вой степени.

  1. Повторение (2 часа)






МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 7 классе на этапе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

личностные:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рас-суждений.

метапредметные:

  • умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  • умение находить в различных источниках ин-формацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  • умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • умение выдвигать гипотезы при решении учеб-ных задач и понимать необходимость их про-верки;

  • умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  • понимание сущности алгоритмических пред-писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  • умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

  • первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и техники, средстве моделирования явлений

и процессов.

предметные:

  • умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мыслив устной и письменной речи, применять математическую терминологию и символику;

    • умение составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое, выражать из формул одну переменную через остальные;

  • умение выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями, выполнять разложение многочленов на множители, выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • умение решать линейные уравнения, системы двух линейных уравнений с двумя переменными;

  • умение решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи;

  • умение изображать числа точками на координатной прямой;

  • умение определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами.

Использовать приобретенные знания и умения практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимость между реальными величинами, нахождения нужной формулы в справочных материалах;

  • моделирование практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;

  • описание зависимости между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.





Педагогические технологии, применяемые в процессе обучения:

  • технология коммуникативного обучения;

  • технология личностно-ориентированного обучения;

  • технология проблемного обучения;

  • информационно-коммуникационная технология;

  • здоровьесберегающих технологии.

Здоровьесберегающие технологии, применяемые в процессе обучения:

  • физкультминутка;

  • смена видов деятельности;

  • эмоциональная разрядка;

  • построение урока в соответствии с динамикой внимания, учитывая время каждого задания.


















КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ

Система контролирующих материалов (основные дидактические единицы):

Входная контрольная работа

Контрольные работы по темам:

  • «Действительные числа»

  • «Алгебраические выражения»

  • «Формулы сокращенного умножения»

  • «Алгебраические дроби»

  • «Степень с целым показателем»

  • Итоговая контрольная работа

Тематические тесты по темам:

  • «Действительные числа»

  • «Одночлены и многочлены»

  • «Формулы сокращенного умножения»

  • «Алгебраические дроби»

















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для учителя:

  1. Разноуровневые дидактические материалы по алгебре. 7 класс. / Н.Г. Миндюк, М.Б. Миндюк. / М.: Генжер, 2010.

  2. Арутюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 2009.

  3. Занимательная алгебра. Я.И. Перельман. - М.: Столетие,1994.

  4. Алгебра 7. Дидактические материалы для 7 классов. Авторы: М.И.Шабунин, М.В.Ткачева и другие. М: Мнемозина, 2010.

  5. Алгебра 7-9. Самостоятельные и контрольные работы. Авторы: А.П.Ершова, В.В.Голобородько. М: Илекса, 2010.

  6. ГИА: Математика: Контрольные измерительные материалы. Денищева Л.О. и др., М.: Просвещение, 2010.

  7. Единый государственный экзамен: Математика: Методика подготовки. \Сост. Денищева Л.О. и др., М.: Просвещение, 2011.

  8. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы.

  9. Программы. Алгебра 7-9 классы. И.И Зубарева, А.Г.Мордкович. М:Мнемозина, 2007.

Для учащихся:

  1. Алгебра: Учебник для 7 класс для общеобразовательных учреждений / С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В.Шевкин - М.: Просвещение, 2014.

  2. Дидактические материалы по алгебре.7 класс. / Л.И.Звавич, Л.В.Кузнецова, С.Б.Суворова/ М: Просвещение, 2006.

  3. Алгебра 7 класс. Тематический контроль. (тесты для промежуточной аттестации) Миндюк М.Б., Миндюк Н.Г.

  4. Рабочая тетрадь по алгебре 7 класс /Ю.М. Колягин/ИНОС, 2006.

Интернет - ресурсы:

  1. Российское образование: федеральный портал. - Режим доступа: kokch.kts.ru/cdo/

  2. Тестирование online: 5-11 классы. - Режим доступа: kokch.kts.ru/cdo/


© 2010-2022