Программа занятий математического кружка «ЭВРИКА»

Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

ЗДВР ____________

Ахметхафизова А.А.

Утверждаю

Директор школы _________

Маннапов И.М.







Программа

занятий математического кружка

«ЭВРИКА»



Автор:

Ахметхафизова А.А.

учитель математики

МОБУ СОШ с.Старокуручево

муниципального района

Бакалинский район РБ







Пояснительная записка.

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.

Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.

Даная программа дополнительного образования призвана вызвать интерес к предмету, способствовать развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Это особенно важно из-за большой загруженности программы по математике и уменьшения часов на её изучение.

Разработка и содержание данной программы обусловлены непродолжительным изучением некоторых тем основной школы: решение задач различного характера, заданий с модулем, проценты, делимость выражения в целых числах, решение уравнений различной степени, геометрические задачи.

Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы, в конкурсные экзамены. Решения текстовых задач - это деятельность, сложная для учащихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то величин. Каждый из этих этапов - самостоятельная и часто трудно достижимая для учащихся задача.

Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой - восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса.

Ц е л я м и д а н н о г о к у р с а я в л я ю т с я:

1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.

Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие

з а д а ч и:

1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.

2. Выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.

3. Вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.











УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


В данной дополнительной образовательной программе большое внимание уделено следующим разделам:

- уравнения и функции с модулем;

- рассказы по истории математики;

- решение задач повышенной трудности;

- целочисленное деление выражения;

- разложение на множители;

- игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем);

- занимательные и логические задачи;

- биографические миниатюры;

- олимпиадные задачи;

- задачи на проценты;

- задачи из КИМов;

- геометрические задачи из КИМов.

- доклады.






СОДЕРЖАНИЕ



темы

Наименование темы

Кол-во

часов

Примечания



1

Организационное занятие. Математическая смесь.

1


2

Логические задачи.

3


3

Способы разложения на множители.

3


4.

Решение текстовых задач.

3


5

Задачи на смеси и сплавы

3


6

Задания с модулем.

3


7

Текстовые задачи.

3


8

Принцип Дирихле.

2


9

Круги Эйлера. Графы

2


10

Задачи международного конкурса «Кенгуру»

1


11

Игра «Знаю и понимаю»

1


12

Геометрические задачи.

3


13

Логические задачи.

3


14

Математические софизмы.

1


15

Тестирование

1


16

Итоговое занятие.

1



34 часа




















ЛИТЕРАТУРА


  1. Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: Лицей, 2003 - (Библиотека учителя)

  2. Брадис «Математические софизмы» М.:Просвещение 1956г

  3. Все задачи «Кенгуру». Издание второе дополненное. Санкт - Петербург 2005

  4. Перельман Я.И. занимательная алгебра. - Государственное издательство технико-теоретической литературы. - Москва. 1956

  5. Слоун Пол Загадки для нестандартно мыслящих. Минск 1998

  6. Шевкин А.В. Текстовые задачи. М: Просвещение. 1997

  7. Черкасова О.Ю. Задачи по математике серьёзные, занимательные и просто сказочные. Издание третье, исправленное «Московский лицей» 1997




© 2010-2022