- Преподавателю
- Математика
- Программа занятий математического кружка «ЭВРИКА»
Программа занятий математического кружка «ЭВРИКА»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ахметхафизова А.А. |
Дата | 24.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Согласовано ЗДВР ____________ Ахметхафизова А.А. | Утверждаю Директор школы _________ Маннапов И.М. |
Программа
занятий математического кружка
«ЭВРИКА»
Автор:
Ахметхафизова А.А.
учитель математики
МОБУ СОШ с.Старокуручево
муниципального района
Бакалинский район РБ
Пояснительная записка.
Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математики, ее возможностями в развитии и формировании мышления человека, ее вкладом в создание представлений о научных методах познания действительности.
Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющей, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с другой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.
Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые.
Даная программа дополнительного образования призвана вызвать интерес к предмету, способствовать развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Это особенно важно из-за большой загруженности программы по математике и уменьшения часов на её изучение.
Разработка и содержание данной программы обусловлены непродолжительным изучением некоторых тем основной школы: решение задач различного характера, заданий с модулем, проценты, делимость выражения в целых числах, решение уравнений различной степени, геометрические задачи.
Текстовые задачи включены в материалы итоговой аттестации за курс основной школы, в КИМы, в конкурсные экзамены. Решения текстовых задач - это деятельность, сложная для учащихся. Сложность ее определяется, прежде всего, комплексным характером работы: нужно ввести переменную и суметь перевести условие на математический язык; соотнести полученный результат с условием задачи и, если нужно, найти значения еще каких-то величин. Каждый из этих этапов - самостоятельная и часто трудно достижимая для учащихся задача.
Такой подбор материала преследует две цели. С одной стороны, это создание базы для развития способностей учащихся, с другой - восполнение некоторых содержательных пробелов основного курса.
Ц е л я м и д а н н о г о к у р с а я в л я ю т с я:
1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.
2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений.
Для достижения поставленных целей в процессе обучения решаются следующие
з а д а ч и:
1. Приобщить учащихся к работе с математической литературой.
2. Выделять и способствовать осмыслению логических приемов мышления, развитию образного и ассоциативного мышления.
3. Вовлечение учащихся в игровую, коммуникативную, практическую деятельность как фактор личностного развития.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
В данной дополнительной образовательной программе большое внимание уделено следующим разделам:
- уравнения и функции с модулем;
- рассказы по истории математики;
- решение задач повышенной трудности;
- целочисленное деление выражения;
- разложение на множители;
- игры, тесты (играя, проверяем, что умеем и знаем);
- занимательные и логические задачи;
- биографические миниатюры;
- олимпиадные задачи;
- задачи на проценты;
- задачи из КИМов;
- геометрические задачи из КИМов.
- доклады.
СОДЕРЖАНИЕ
№
темы
Наименование темы
Кол-во
часов
Примечания
1
Организационное занятие. Математическая смесь.
1
2
Логические задачи.
3
3
Способы разложения на множители.
3
4.
Решение текстовых задач.
3
5
Задачи на смеси и сплавы
3
6
Задания с модулем.
3
7
Текстовые задачи.
3
8
Принцип Дирихле.
2
9
Круги Эйлера. Графы
2
10
Задачи международного конкурса «Кенгуру»
1
11
Игра «Знаю и понимаю»
1
12
Геометрические задачи.
3
13
Логические задачи.
3
14
Математические софизмы.
1
15
Тестирование
1
16
Итоговое занятие.
1
34 часа
ЛИТЕРАТУРА
-
Альхова З.Н., Макеева А.В. Внеклассная работа по математике. - Саратов: Лицей, 2003 - (Библиотека учителя)
-
Брадис «Математические софизмы» М.:Просвещение 1956г
-
Все задачи «Кенгуру». Издание второе дополненное. Санкт - Петербург 2005
-
Перельман Я.И. занимательная алгебра. - Государственное издательство технико-теоретической литературы. - Москва. 1956
-
Слоун Пол Загадки для нестандартно мыслящих. Минск 1998
-
Шевкин А.В. Текстовые задачи. М: Просвещение. 1997
-
Черкасова О.Ю. Задачи по математике серьёзные, занимательные и просто сказочные. Издание третье, исправленное «Московский лицей» 1997