НПК Бонусы, акции, распродажи

Тема : Бонусы, акции и распродажи - правда или обман? Актуальность работы. Вы решили купить шубу или поставить пластиковые окна, застеклить балкон и уже ищите подходящее предложение? Куда ни глянь – сплошные скидки до 50% и даже до 70 %, а при покупке шубы дарят шапку, жилетку, пальто или даже вторую шубу. Какую же  продавец сделал наценку, чтобы дать такую скидку или вручить подарок да еще и самому в накладе не остаться. Знание и умение вычислять проценты на очередной распродаже, понимать где с...
Раздел Математика
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема : Бонусы, акции и распродажи - правда или обман?

Актуальность работы.

Вы решили купить шубу или поставить пластиковые окна, застеклить балкон и уже ищите подходящее предложение? Куда ни глянь - сплошные скидки до 50% и даже до 70 %, а при покупке шубы дарят шапку, жилетку, пальто или даже вторую шубу. Какую же продавец сделал наценку, чтобы дать такую скидку или вручить подарок да еще и самому в накладе не остаться.

Знание и умение вычислять проценты на очередной распродаже, понимать где скидки честные, а где сделали наценку , очень важно для семейного бюджета.

Цель работы: формирование навыка решения задач на проценты.

Задачи работы: изучить состояние проблемы, выявить условия распродаж, провести опрос среди потребителей, проанализировать результаты исследования и систематизировать их. Научиться решать задачи на проценты. Составить рекомендации для потребителей. .

Методы: элетерические, т.е. изучала литературу, наблюдала, проводила опрос, анализировала данные и оценивала.

Гипотеза: если скидки продолжаются день или два ,то возможно , что в этом магазине честные скидки. Если во время распродажи скидки от 50 % , то стоит задуматься. Если я научусь решать задачи с помощью процентов, то мне легче будет ориентироваться в будущей жизни, а это очень важно для меня.

Предмет: изучение решения задач на проценты. Объект : проценты

Сезонные скидки

Важно понимать: предприниматели никогда не будут продавать что-то себе в убыток. Это противоречит здравому смыслу. Исключение только одно - когда цены специально опускают ниже рыночных, чтобы обанкротить конкурентов и выдавить их с рынка. Но демпинг применяется крайне редко.

Поэтому если речь идет о скидках, то в большинстве случаев продавец все равно получит прибыль. Остается только понять, получим ли мы выгоду. Есть стандартная вещь - в рекламе сообщают о каких-то очень привлекательных условиях, например «скидки до 70%».Но когда вы приходите в магазин, оказывается, что с таким дисконтом продается лишь один самый неходовой товар.

Еще один пример - когда цену на товар берут прямо с потолка. Так поступают продавцы разных тренингов и обучающих курсов, потому что сравнить их качество очень сложно.

Безделушка в подарок

Вещи, которые мы никогда бы не стали покупать, становятся для нас совершенно неотразимыми, как только обнаруживается, что они бесплатные. Не секрет, что мы испытываем приятное ощущение, получая что-то бесплатно. Разница между двумя рублями и одним рублем минимальна. Но разница между одним рублем и нолем несоизмеримо больше.

Когда нам предлагают что-то даром, то большинство из нас теряют возможность мыслить разумно.

Разумный человек должен понимать, что по-настоящему бесплатного никогда не бывает. Но у большинства работает подсознательный рефлекс, что подарок - это хорошо. Поэтому перед каждой покупкой нужно думать и сравнивать разные варианты. . Как правило, при покупке товара, на который распространяется данная программа, автоматически оплачивается и подарок! Дело в том, что в продаваемый товар уже заложена стоимость подарков.

Наценка за лояльность

Один раз срубить денег с доверчивого клиента - тактика, которую применяют лишь мелкие компании. Крупному бизнесу гораздо выгоднее доить нас с вами в режиме нон-стоп. И не подпускать к этой кормушке конкурентов. Вот и придумывают различные «программы лояльности». Их цель - привязать нас к определенному магазину. Как с помощью скидок, так и с помощью различных акций.

- Наклеечки собираете? - кассир в одном из крупных супермаркетов, не дожидаясь ответа, отрезала мне несколько купонов. - Соберете 50 штук - получите кружку в подарок.

И не важно, что одну наклейку дают, если потратишь в магазине 200 рублей. А красная цена для такой кружки - не больше полтинника. Главное - внимание! Чаще всего программами лояльности пользуются супермаркеты, авиакомпании и сети АЗС.


«Товар дня» (чаще на продукты питания)

В некоторых магазина на ряд товаров бывает снижена стоимость, которая привлекает своей доступностью. Большинство людей, стараются следить за этими объявлениями и приобретать товар по таким акциям. Здесь стоит быть предельно внимательными, особенно в мелких магазинах!




«Утилизация магазина»

Данный вид распродажи вынуждены проводить некоторые торговые точки в связи с разорением или же по причине переезда, например, в другой регион. Обычно, данная акция проводится за 2-3 месяца до официального закрытия. Товары в таких магазинах можно приобрести по оптовым ценам (по закупочным).

Как могут обмануть в таком случае?

Намеренно вводят покупателей в заблуждение, вовсе не собираясь закрываться. Услышав о невероятных скидках, люди забывают о предосторожности.



«Почасовая акция»

Здесь магазины объявляют невероятные скидки на свой товар, которые буду действительны строго в определенный период времени.







Ароматические и звуковые уловки

В любом магазине играет приятная для большинства музыка. Это помогает людям немного расслабиться, раскрыться и стать более восприимчивыми к получению информации.

В продуктовых магазинах всегда очень ароматно пахнет. Разнообразие ароматов автоматически на уровне физиологии вызывает чувство легкого голода.

Это заставляет покупателей брать больше товаров, чем было запланировано. В других магазинах используют иные ароматы - запах апельсина (любых цитрусовых). Этот аромат подбадривает человека и поднимает ему настроение.

На родительских собраниях было проведено анкетирование.

Количество опрошенных респондентов.

Покупаете ли вы товары по акциям?

Приобретаете ли вы товары на распродажах?

Пользуетесь ли вы бонусами при оплате за товар?

Довольны ли ценой приобретенных товаров?

72

66

54

31

36



Так что же такое процент?

Принято называть сотую часть любой величины или числа процентом. Так как 1 % равен сотой части величины, то вся величина равна 100%. Рассмотрим основные способы решения задач на проценты.

В какие же магазины ходят наши учителя и что они могут посоветовать.

Анищенко Алевтина Александровна, учитель немецкого языка и библиотекарь, рассказала ,что в магазине «Мария - ра» купила растительное масло «Олейна» по акции 59 рублей за бутылку. До акции цена составляла 71 рубль. На сколько процентов подешевела бутылка масла?

Нечаева Марина Александровна, учитель информатики, рассказала, что она регулярно посещает магазин «Цимус», в котором каждое 10 число месяца проходит акция - 10% на бытовую химию и каждое 15 число месяца - 15 % скидки на парфюмерию и косметику.

Сколько стал стоит во время акции шампунь для ручной чистки «Vanish», если его первоначальная цена составляла 69 рублей. Скидка составляет 10%.


Кондрашкина Ирина Борисовна, классный руководитель и учитель математики, весной 2013 года ходила в магазин «Эконом - класс» . Среди понравившихся вещей было полупальто ценой 2000 рублей. Летом того же года в этом магазине была распродажа минус 50%, минус 70%. Заманчиво! К удивлению Ирины Борисовны это пальто уже стоило 4500 рублей и на него распространялась скидка 70%.

Задача № 3.

Какова была первоначально стоимость полупальто, если скидка в магазине составляла 70%, а новая стоимость товара- 1350 рублей.

Ниже представлены данные по опросу который проводил Исследовательский центр.

Опрос, проведенный Исследовательским центром показал, что покупки в магазинах с вывесками "sale" делают 32% россиян. При этом клиентами магазинов, продающих товары и услуги со скидками, чаще становятся женщины (37% против 27% среди мужчин), а также молодые респонденты в возрасте до 24 лет (38%). Кроме того, чаще остальных покупки на распродажах совершают люди с ежемесячным доходом менее 25 тысяч рублей в месяц (34%).

Чаще всего на распродажах россияне покупают одежду и обувь (64%), бытовую и компьютерную технику (24%), косметику и парфюмерию (16%), продукты питания (13%). Реже всего со скидками приобретают мебель, украшения (по 3%), а также игрушки и хозтовары(по2%).

При этом подавляющее большинство экономически активных россиян (70%) убеждены: распродажи - это скорее обман, нежели честное снижение цен. По мнению респондентов, честные распродажи существуют в Европе и США, в России же покупателей намеренно вводят в заблуждение: "Цены завышены изначально, а в сезон распродаж товары стоят, как и должны стоить!".

Среди респондентов, утверждающих, что распродажи - это обман, больше мужчин (74% против 67% среди женщин), а также россиян старше 45 лет (78%). Кроме того, скептицизм покупателей растёт с уровнем их дохода. Так, среди опрошенных, чей заработок не превышает 25 тысяч рублей в месяц, в нечестности продавцов убеждены 65%, а среди тех, кто зарабатывает более 35 тысяч - уже 73%.

В честное снижение цен в период распродаж верят всего 18% наших сограждан. В основном это представители молодого поколения (29% среди россиян до 24 лет), а также респонденты с невысокими доходами (22% среди опрошенных, зарабатывающих до 25 тысяч рублей в месяц).

Такого же мнения придерживаются и эксперты. В России нет традиции распродавать актуальные коллекции: "наши магазины решаются сбросить цену на вещи двух-трехлетней давности.







Заключение.

В ходе своей работы я познакомилась с особенностями проведения акций, распродаж в магазинах. Научилась вычислять скидки по заданным условиям. Мои приобретенные знания и умения не только позволят мне в дальнейшем решать более сложные задачи на проценты по математике, но и лучше ориентироваться в окружающем мире. Теперь я смогу помочь моим одноклассникам лучше ориентироваться среди огромного числа магазинов и просчитывать скидки на товары.



Как не переплатить за ненужные вещи

● Сначала составляйте список вещей, которые вам надо купить. А уже потом ищите выгодные предложения для их покупки.

● Старайтесь избегать импульсивных решений. Если речь идет о довольно крупной сумме, возьмите время на раздумье.

● Сравните цены на идентичные товары в разных местах. Тогда меньше вероятность того, что вы переплатите излишне жадным продавцам. На то нам и дана конкуренция.

● Покупайте вещи в стоковых магазинах, которые продают старые коллекции. Если вы не отчаянный модник или модница, то можете хорошенько на этом сэкономить.

● Не покупайтесь на маркетинговые уловки. Дорогой и самый навороченный - не всегда самый лучший. Исходите из своих собственных потребностей. Если вам нужен фотоаппарат для десятка кадров из отпуска, есть ли смысл покупать самый крутой профессиональный?





© 2010-2022