- Преподавателю
- Математика
- Открытый урок по теме Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями
Открытый урок по теме Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Куулар Ч.Н. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема: Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями
Цель урока. Знакомство с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями.
Задачи урока:
-
Личностные: воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к выполняемой работе, умение оценивать свой труд, воспитывать активную личность.
-
Предметные: познакомить детей с письменным приёмом умножения на числа, оканчивающиеся нулями; углублять знания детей в выбранной предметной области; формировать информационную культуру учащихся; развивать правильную математическую речь, творческие способности, логическое мышление учащихся; развивать познавательные процессы.
-
Метапредметные:
Ход урока.
I. Организационный момент. Психологическая установка на работу.
У:Я улыбнулась вам
Вы улыбнитесь мне
Улыбнитесь друг другу
И мы начнем урок
У. Открыли тетради и записали число (Слайд №2)
II. Устный счет
У. Как всегда мы начинаем урок с устного счета.
-
Задачи:
-
В семье три сестры и у каждой есть брат. Сколько детей в семье? (4) (Слайд №3)
-
Горело три свечи, две погасли. Сколько свечей осталось? (2)
-
Собачка, когда стоит на двух лапах, весит 3 килограмма. Сколько будет весить собака, если встанет на все лапы? (3)
-
Цепочка (Слайд №4)
450:9+63-13х10=1000
3. Задачи (Слайд №5)
У. Составь задачи на движение
-
V
t
S
40 км/ч
4 ч.
?
?
4 ч.
160 км
40 км/ч
?
160 км
Как найти расстояние?
Как найти скорость?
Как найти время?
4.Сравни выражения: не считая (Слайд №6)
54*3*10=2106…..54*30=1620
32*10*5=1600…..32*50=1600
III. Изучение нового материала.
У: Великая страна математики готова раскрыть для вас еще одну тайну. Посмотрите на доску. Что вы видите? (на доске записаны выражения:
2430*9=21870 532*300=159600 847*60= 50820 (Слайд №7)
Кто догадался, какая тема урока
Тема урока: Письменное умножение на числа, оканчивающие нулями. (Слайд №8)
3.1. Постановка проблемы. Поиск решения проблемы. (Слайд №9)
Я вам предлагаю найти значение выражения
847*60=50820
Появилась проблема. Давайте ее исследуем. Работаем в парах
- Какое задание нужно выполнить? ( Умножить на круглые десятки)
- Давайте подумаем, что вам может помочь?
- Составим план работы
-
Поменять местами множители
-
Представить круглое число в виде произведения двух чисел
-
Представить число в виде десятков (сотен, тысяч ит.д.).
- Каким способом пытались воспользоваться?
Д: 847*60=847*(6*10)
Я заменил второй множитель произведением 6*10
Д: 847
Х 6дес.
5082дес. Я заменил число 60 на 6 дес.
Д: 847
Х 60
50820
А я записал выражение столбиком. Ведь мы уже умеем выполнять вычисления столбиком. Эта запись короче, а значение выражения не изменилось. Я тоже сначала умножил на 6, а потом на 10 . Меня так научил старший брат.
У. Так какое рациональное решение выберем?
У: Вот перед вами и открылась еще одна тайна математики. Чему вы сейчас учились?
3.2. Алгоритм вычисления (Слайд №10)
3.3Первичное закрепление. (Слайд №11)
1)Решение выражений №41 стр. 9
2)Самостоятельная работа (слайд) (Слайд №12)
IV.Физминутка. (слайд Гимнастика для глаз) (Слайд №13)
V. Решение уравнений №45 стр.9 (Слайд №14)
VI. Решение задачи. Стр.9 №42 (Слайд №15)
Прочитайте задачу №42 стр.9 (Дети решают с комментированием)
Давайте составим план решения задачи
Какое действие первое? 1)×
Какое действие будет вторым? 2)×
Назовите третье действие. 3)+
Запишите решение задачи по действиям самостоятельно. Действия запишите столбиком.
VII. Решение задачи. Стр.9 №44 (Слайд №16)
У: Это задача?
Д: Нет. Ее нельзя решить. Здесь нет вопроса, а без вопроса - нет задачи.
У: Поставьте вопрос и решите задачу.
5.3. Исследование задачи.
V
t
S
I
65 км/ч
6 ч
? ?
?
II
60 км/ч
6 ч
1Д: Вопрос: какое расстояние прошел 1-й поезд?
65*6=390 (км) - расстояние I п..
2Д: Вопрос: какое расстояние прошел 2-й поезд?
60*6=144 (км) - расстояние II п.?
Какое расстояние прошли оба поезда?
390+144=534 (км)
(Слайд №17)
V
t
S
I
65 км/ч
6 ч
?
?
на ? больше
II
60 км/ч
6 ч
-
60*6=360 (км) - расстояние II п.?
-
65*6=390 (км) - расстояние I п..
-
390-360=30 (км)
Чем похожи задачи?
Чем отличаются?
У: В стране математики еще много тайн. Я думаю, что вас ждет еще много открытий, ведь это так интересно: раскрывать неизведанное, объяснять непонятное и делиться своими открытиями товарищами.
VIII. Итог урока.
- Какое открытие ты сделал на уроке?
- Что тебе понравилось?
IX. Рефлексия. (Слайд №18)
- За что ты можешь себя похвалить? (помог товарищу).
- За кого ты сегодня порадовался?
У: Я еще раз убедилась, какие вы внимательные, сообразительные и дружные. Спасибо за работ