Элективный курс: Самый простой способ решения непростых неравенств

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс

«Самый простой способ решения непростых неравенств».

Для учащихся 9 - го класса.



Разработала - Соколова В. П.

Пояснительная записка

Математическое образование в системе основного общего образования занимает одно из ведущих мест, что определяется безусловной практической значимостью математике, ее возможностями в развитии и формирования мышления человека, ее вкладом в создание представления о научных методах познания действительности.

Актуальным остается вопрос дифференциации обучения математике, позволяющий, с одной стороны, обеспечить базовую математическую подготовку, а с дрогой - удовлетворить потребности каждого, кто проявляет интерес и способности к предмету.

Программа курса «Решение неравенств методом интервалов» предполагает изучение таких вопросов, которые не входят в обычный курс математики основной школы, но необходимы при дальнейшем ее изучении. Рассматриваемая тема позволяет сделать достаточно полный обзор не только изученных типов неравенств и их систем, а также других задач, решение которых сводится к решению неравенств и систем. Решение таких задач будет способствовать развитию логического мышления, приобретению опыта работы с заданием более высокой по сравнению с обязательным уровнем сложности, формированию математической культуры учащихся.







Целями данного курса являются:


  1. Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности.

  2. Развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, Обобщённых умственных умений.









СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Тема 1

Предполагает изучение способа решения неравенств вида

_________________________________________________________________

с использованием метода интервалов.

Тема 2

Решение неравенств вида _________ способом замены эквивалентной

системы условий: _______________

_______________

Тема 3

Предполагает обработку алгоритмов темы № 1,2 на примерах продвинутого уровня.

Тема 4

Предполагает использование метода интервалов при решении неравенства вида ________________________________ .

Тема 5

Предполагает решение заданий вида: найдите область определения выражения, функции; найдите промежутки законопостоянства функции.






Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол - во

часов

1.

Общие теоретические положения метода интервалов при решении неравенств

2

2.

Решение дробно - рациональных неравенств

3

3.

Решение неравенств методом интервалов

2

4.

Другой способ решения квадратного неравенства

3

5.

Применение метода интервалов при решении задач

3

6.

Решение систем неравенств, содержащих переменную под знаком модуля

3

7.

Контрольное тестирование

1

Итого

17 ч.







Литература

Для учащихся

1. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл.: - М.: Просвещение, 1992.

2. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. - М.: Просвещение, 1994.

3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начало анализа. - М.: Просвещение: Владос, 1994.

Для учителей

1. Галицкий М.Л. и др. Сборник задач по алгебре для 8-9 кл.: - М.: Просвещение, 1992.

2. Симонов А.Я. и др. Система тренировочных задач и упражнений по математике. - М.: Просвещение, 1994.

3. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем неполный курс алгебры и начало анализа. - М.: Просвещение: Владос, 1994.

4. Задания по подготовке к письменному экзамену по математике в 9кл: пособие для учителя / Л.И. Завич и др. - М.: Просвещение, 1999.

5. Математика: интенсивный курс подготовки к экзамену / О.Ю. Черкасов, А.Г. Якушев. - М.: Рольф, 1997. - 384 с.: - ISBN 5-7836-0017-2.

6. Уравнения и неравенства. Нестандартные методы решения: справочник / Олехник С.Н., М.К. Потапов, П.И. Пасечник. - М.: Факториал, 1997. -217с. - ISBN 5-88688-004-6.









© 2010-2022