- Преподавателю
- Математика
- Тесты по математике 8 класс
Тесты по математике 8 класс
Раздел | Математика |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Милосердова О.С. |
Дата | 28.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
1.1.Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Равенство, являющееся тождеством:
2. Задание: Дополните
Тождеством является равенство под номером…
Правильные варианты ответа: 1
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат сокращения дроби :
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Наименьший общий знаменатель дробей :
12
36
72
6
5. Задание:
Соответствие между парой дробей и их наименьшим общим знаменателем
12
24
48
350
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
4
16
0,25
256
7. Задание: Дополните
Значение выражения равно…
Правильные варианты ответа: 4
8. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат приведения дроби к знаменателю 56:
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение дроби :
1,5
2. Задание: Дополните
Значение дроби равно…
Правильные варианты ответа: 2/3
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
153
51
17
143
4. Задание: Дополните
Значение выражения равно…
Правильные варианты ответа: 153
5. Задание:
Соответствие между парой дробей и их наименьшим общим знаменателем
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
1
2
8
9
7. Задание: Дополните
Значение выражения равно…
Правильные варианты ответа: 1
1.2.Выполнять сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат сложения дробей :
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат сложения дробей :
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
2
3
1
4. Задание: Дополните
Значение выражения равно…
Правильные варианты ответа: 2, два
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
-1
1
7-z
z-7
6. Задание: Дополните
Значение выражения равно…
Правильные варианты ответа: -1
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат сложения дробей :
2
8. Задание: Дополните
Результат сложения дробей равен…
Правильные варианты ответа: 2, два, двум
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
2. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения при a=37:
1
2
37
-1
4. Задание: Дополните
Значение выражения при a=37 равно…
Правильные варианты ответа: 1, единице, единица
5. Задание
Последовательность действий при нахождении значения выражения при a=37
1
6. Задание
Последовательность действий при доказательстве того, что выражение при всех допустимых значениях переменной принимает положительные значения.
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
1
28
4
8. Задание
Последовательность действий при нахождении значения выражения
1.3.Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат сложения дробей :
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат вычитания дробей :
3. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения :
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
5. Задание
Последовательность действий при сложении дробей :
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат сложения дробей :
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат вычитания дробей :
8. Задание
Последовательность действий при вычитании дробей :
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
0
1
2
4
2. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения
0
3. Задание: Дополните
Результат упрощения выражения равен…
Правильные варианты ответа: 0, нулю, ноль
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
45
40
36
1
5. Задание
Последовательность действий при нахождении значения выражения
:
45
6.Задание: Дополните
Значение выражения равно…
Правильные варианты ответа: 45
7. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения
1.4.Выполнять умножение дробей.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат умножения дробей :
10
15
7
8
2. Задание: Дополните
Результат умножения дробей равен…
Правильные варианты ответа: 10
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат умножения дробей :
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат умножения дробей :
4
4a
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат умножения дробей :
7
s
7s
6. Задание: Дополните
Результат умножения дробей равен…
Правильные варианты ответа: 7, семь, семи
7. Задание: Дополните
Результат умножения дробей равен…
Правильные варианты ответа: -2
8. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат умножения дробей :
-2
2
-2p
2p
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения
2y
y
2
4. Задание: Дополните
Результат упрощения выражения равен…
Правильные варианты ответа: 2y
5. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения :
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения
7. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения
1.5.Выполнять возведение дроби в степень.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат возведения дроби в восьмую степень:
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат возведения дроби в пятую степень:
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат возведения дроби в квадрат:
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат возведения дроби в квадрат:
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат возведения дроби в куб:
6. Задание: Дополните
Результат возведения дроби в квадрат равен…
Правильные варианты ответа: ¼, 0,25
7. Задание: Дополните
Результат возведения дроби в … степень равен .
Правильные варианты ответа: 5, пятую
8. Задание: Дополните
Результат возведения дроби в нулевую степень равен
Правильные варианты ответа:1,еденице.
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат возведения дроби в четвертую степень:
2. Задание
Соответствие между дробью и возведением ее в четвертую степень:
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат возведения дроби в шестую степень:
4. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения :
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
6. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения :
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
1.6.Выполнять деление дробей.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Деление дробей :
2.Задание: Дополните
Результат деления дробей равен…
Правильные варианты ответа:2/3
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат деления дробей :
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат деления дробей
5.Задание
Последовательность действий при делении дробей
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат деления дробей
10
2
5
7. Задание: Дополните
Результат деления дробей равен…
Правильные варианты ответа: 10
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат деления дробей
2. Задание
Последовательность действий при делении дробей
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат деления дробей
4. Задание
Последовательность действий при делении дробей
5. Задание
Последовательность действий при делении дробей
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения при x=1,5:
2
1
0
7. Задание: Дополните
Значение выражения при x=1,5 равно…
Правильные варианты ответа:2, двум, два
8. Задание
Последовательность действий при нахождении значения выражения при x=1,5
2
1.7.Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
2. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения
3. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения
2
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения при x=8 и y=2:
7
2
3
9
6. Задание: Дополните
Значение выражения при x=8 и y=2 равно…
Правильные варианты ответа: 7, семь, семи
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
5,6
3
8. Задание: Дополните
Значение выражения равно…
Правильные варианты ответа: 5,6
9. Задание
Последовательность действий при нахождении значения выражения
5,6
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения :
0
1
2. Задание: Дополните
Результат упрощения выражения равен…
Правильные варианты ответа: 0, нулю, нуль
3. Задание
Последовательность действий при упрощении выражения
0
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение выражения :
120
5. Задание
Последовательность действий при нахождении значения выражения
6. Задание
Последовательность действий при доказательстве тождества
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Результат упрощения выражения
1.8.Знать свойства графика , где k≠0, и уметь строить ее график. (Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Коэффициент функции :
3
-3
2. Задание: Дополните
Коэффициент функции равен…
Правильные варианты ответа: 3, три, трем
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Функция является:
обратной пропорциональностью
прямой пропорциональностью
квадратичной
линейной
4. Задание: Дополните
Функция является… пропорциональностью.
Правильные варианты ответа: обратной
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Графику функции принадлежит точка:
A(1;68)
B(5;13)
C(-2;34)
D(-4;17)
6. Задание: Дополните
Даны точки: A(1;68), B(5;13), C(-2;34), D(-4;17). Графику функции принадлежит точка…
Правильные варианты ответа: A
7. Задание: Отметьте правильный ответ
График функции при расположен:
в первой и третьей четвертях
во второй и четвертой четвертях
в третьей четверти
в первой четверти
8. Задание: Дополните
График функции при расположен в первой и … четвертях
Правильные варианты ответа: третьей,3
9. Задание: Отметьте правильный ответ
График функции при расположен:
во второй и четвертой четвертях
в первой и третьей четвертях
в третьей четверти
в первой четверти
10. Задание: Дополните
График функции при расположен во … и четвертой четвертях
Правильные варианты ответа: второй, 2
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Графиком функции является:
гипербола
парабола
прямая
ветвь параболы
2. Задание: Дополните
Графиком функции является…
Правильные варианты ответа: гипербола
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Значение аргумента, при котором выполняется равенство
4. Задание
Последовательность нахождения значения аргумента, при котором выполняется равенство
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Графическим решением системы уравнений является точка:
A(-1;2)
D(1;-2)
F(2;2)
R(-1;-2)
6. Задание: Дополните
Даны точки: A(-1;2), D(1;-2), F(2;2), R(-1;-2). Решением системы уравнений является точка…
Правильные варианты ответа: А
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Дана функция и несколько утверждений:
-
График данной функции проходит через точку А(3;-2)
-
Данная функция принимает положительные значения только при x>0
-
Данная функция убывает на (0;+∞) и возрастает на (-∞;0)
-
График данной функции имеет две асимптоты
-
На отрезке [1;3] наименьшее значение функции равно 2
-
Число 0 входит в область определения данной функции
Верными являются утверждения:
2,4,5
1,2,6
2,4,5,6
1,2,4,5
8. Задание: Дополните
Дана функция и несколько утверждений:
-
График данной функции проходит через точку А(3;-2)
-
Данная функция принимает положительные значения только при x>0
-
Данная функция убывает на (0;+∞) и возрастает на (-∞;0)
-
График данной функции имеет две асимптоты
-
На отрезке [1;3] наименьшее значение функции равно 2
-
Число 0 входит в область определения данной функции
Верными являются утверждения под номерами…
Правильные варианты ответа:2,4,5
6.1.Объяснять, что такое ломаная, многоугольник, его вершины, смежные стороны, диагонали, изображать и распознавать многоугольники на чертежах.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Среди данных фигур многоугольники это:
б, в, е, ж
а, б, в, е, ж
б, е, ж
а, д
2. Задание: Дополните
Среди данных фигур
многоугольниками являются…
Правильные варианты ответа: б, в, е, ж
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Среди данных фигур многоугольниками не являются:
а, г, д
г
а
д
4. Задание: Дополните
Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины, называется… многоугольника.
Правильные варианты ответа: диагональю
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины многоугольника это:
диагональ
сторона
вершина
периметр
6. Задание: Дополните
Две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне, называются…
Правильные варианты ответа: соседними
7. Задание: Дополните
Сумма длин всех сторон называется … многоугольника.
Правильные варианты ответа: периметром
8. Задание: Отметьте правильный ответ
многоугольник с n вершинами называется:
n-угольником
многоугольником
треугольником
четырехугольником
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Диагоналями шестиугольника ABCDEF являются:
AC, AD, AE, BD, BE, BF, CE, CF, DF
AC, AD, AE
AC, AD, AE, BD, BE, BF, CE, CF
AC, AD, AE, BD, BE, BF
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Количество диагоналей шестиугольника ABCDEF
9
6
3
5
3. Задание: Дополните
Количество диагоналей шестиугольника ABCDEF равно…
Правильные варианты ответа: 9, девять, девяти
4. Задание: Дополните
У многоугольника ASDFGHJUIO … сторон.
Правильные варианты ответа: 10, десять
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Количество сторон многоугольника ASDFGHJUIO:
10
8
9
11
6. Задание: Дополните
У многоугольника ASDFGHJUIO … вершин.
Правильные варианты ответа: 10, десять
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Количество вершин многоугольника ASDFGHJUIO:
10
8
9
11
6.2. Показывать элементы многоугольника, его внутреннюю и внешнюю область. Формулировать определение выпуклого многоугольника; изображать и распознавать выпуклые и невыпуклые многоугольники. Формулировать и доказывать утверждение о сумме углов выпуклого многоугольника.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Если многоугольник лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины, то он называется:
выпуклым
невыпуклым
четырехугольником
квадратом
2. Задание: Дополните
Если многоугольник лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины, то он называется…
Правильные варианты ответа: выпуклым
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Сумма углов выпуклого n-угольника равна:
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Формула для расчета суммы углов многоугольника - верна для:
выпуклых многоугольников
невыпуклых многоугольников
не многоугольников
для любых многоугольников
5. Задание: Дополните
Формула для расчета суммы углов многоугольника - верна для … многоугольников.
Правильные варианты ответа: выпуклых
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Среди фигур, изображенных на рисунке, выпуклыми многоугольниками являются:
в
в, г
в, г, д
а, ж
7. Задание: Дополните
Среди фигур, изображенных на рисунке, выпуклыми многоугольниками являются…
Правильные варианты ответа: в
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Фигура, состоящая из многоугольника и его внутренней части называется:
многоугольником
выпуклым многоугольником
n-угольником
плоской фигурой
2. Задание: Дополните
Фигура, состоящая из многоугольника и его внутренней части называется…
Правильные варианты ответа: многоугольником
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135о. Число сторон этого многоугольника:
8
9
10
7
4. Задание
Последовательность нахождения числа сторон выпуклого многоугольника, если каждый его угол равен 135.
5. Задание: Дополните
Каждый угол выпуклого многоугольника равен 135о. Число сторон этого многоугольника равно…
Правильные варианты ответа: 8, восемь, восьми
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Число сторон выпуклого многоугольника, если сумма его углов равна 2160:
14
12
16
10
7. Задание: Дополните
Сумма углов выпуклого многоугольника равна 2160, количество его сторон равно…
Правильные варианты ответа: 14
8. Задание
Последовательность нахождения числа сторон выпуклого многоугольника, если сумма его углов равна 2160
6.3. Формулировать и доказывать утверждение о свойствах и признаках параллелограмма. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение параллелограмма.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны это:
параллелограмм
трапеция
прямоугольник
ромб
2. Задание: Дополните
Четырехугольник, у которого противоположные стороны попарно параллельны называется…
Правильные варианты ответа: параллелограммом
3. Задание: Дополните
Точка пересечения диагоналей четырехугольника является серединой каждой из них. Такой четырехугольник является …
Правильные варианты ответа: параллелограммом
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Свойством параллелограмма является:
противоположные стороны равны и противоположные углы равны
противоположные стороны равны
противоположные углы равны
противоположные стороны параллельны и противоположные углы равны
5. Задание: Дополните
В параллелограмме противоположные … равны и противоположные углы равны.
Правильные варианты ответа: стороны
6. Задание: Дополните
Диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся…
Правильные варианты ответа: пополам
7. Задание: Дополните
Если в четырехугольнике противоположные стороны попарно равны, то этот четырехугольник…
Правильные варианты ответа: параллелограмм
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Периметр параллелограмма равен 32 см, одна из его сторон на 6 см больше другой. Большая сторона параллелограмма:
11
10
5
15
2. Задание: Дополните
Периметр параллелограмма равен 32 см, одна из его сторон на 6 см больше другой. Большая сторона параллелограмма равна… см.
Правильные варианты ответа: 11
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Периметр параллелограмма равен 80 см, а одна из сторон на четверть периметра меньше другой. Стороны параллелограмма:
10 см и 30 см
80 см и 10 см
20 см и 40 см
30 см и 40 см
4. Задание: Отметьте правильный ответ
В параллелограмме ABCD диагонали пересекаются в точке О. ACD=16, а CAD=37. Углы параллелограмма:
5. Задание: Дополните
В параллелограмме ABCD диагонали пересекаются в точке О. ACD=16, а CAD=37. Больший угол параллелограмма равен….
Правильные варианты ответа: 127
6. Задание: Отметьте правильный ответ
М
N
K
P
33
Углы параллелограмма МNKP:
7. Задание: Отметьте правильный ответ
В параллелограмме ABCD высота BH в два раза меньше стороны CD. Градусная мера угла ABC:
150
30
45
120
8. Задание: Дополните
В параллелограмме ABCD высота BH в два раза меньше стороны CD. Градусная мера угла ABC равна …(градусов).
Правильные варианты ответа: 150
6.4. Формулировать и доказывать утверждение о свойствах и признаках трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение трапеции, равнобедренной и прямоугольной трапеции.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны:
трапеция
параллелограмм
ромб
призма
2. Задание: Дополните
Четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны называется …
Правильные варианты ответа: трапецией
3. Задание: Дополните
Трапеция называется …, если ее боковые стороны равны.
Правильные варианты ответа: равнобедренной
4. Задание: Дополните
Трапеция, один из углов которой прямой, называется …
Правильные варианты ответа: прямоугольной
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Утверждение, справедливое не только для равнобедренной, но и для любой произвольной трапеции:
основания параллельны
боковые стороны равны
углы при основании равны
диагонали равны
6. Задание: Дополните
Углы при основании … трапеции равны.
Правильные варианты ответа: равнобедренной
7. Задание: Отметьте правильный ответ
ABCD - трапеция.
8. Задание: Дополните
ABCD - трапеция.
Правильные варианты ответа: 153
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
ABCD - равнобедренная трапеция с основаниями AD и BC,
Сумма оснований трапеции:
30 мм
22 мм
14 мм
32 мм
2. Задание: Дополните
ABCD - равнобедренная трапеция с основаниями AD и BC,
Сумма оснований трапеции равна… мм.
Правильные варианты ответа: 30
3. Задание: Отметьте правильный ответ
ABCD - равнобедренная трапеция с основаниями AD и BC,
Большее основание трапеции:
22 мм
16 мм
14 мм
32 мм
4. Задание: Отметьте правильный ответ
В прямоугольной трапеции A1A2A3A4 с основаниями A1A4 и A2A3 Меньшая из боковых сторон трапеции:
8 см
4 см
10 см
11 см
5. Задание: Дополните
В прямоугольной трапеции A1A2A3A4 с основаниями A1A4 и A2A3 Меньшая из боковых сторон трапеции равна… см.
Правильные варианты ответа: 8
6. Задание: Отметьте правильный ответ
В трапеции ABCD стороны AB, BC и CD равны. Основание AD в два раза больше основания BC. Угол CDA равен:
7. Задание: Дополните
В трапеции ABCD стороны AB, BC и CD равны. Основание AD в два раза больше основания BC. Угол CDA равен … (градусов)
Правильные варианты ответа: 30
8. Задание: Дополните
В трапеции ABCD стороны AB, BC и CD равны. Основание AD в два раза больше основания BC. Угол ABC равен … (градусов)
Правильные варианты ответа: 150
6.5. Формулировать и доказывать утверждение о свойствах и признаках прямоугольника. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение прямоугольника.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Ошибка, допущенная в определении прямоугольника: Это параллелограмм, у которого все углы острые
все углы не острые, а прямые
ошибки нет, определение верное
не параллелограмм, а четырехугольник
не все, а только два угла острые
2. Задание: Дополните
Параллелограмм, у которого все углы прямые называется…
Правильные варианты ответа: прямоугольником
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Параллелограмм, у которого все углы прямые называется
прямоугольником
квадратом
ромбом
четырехугольником
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Особое свойство прямоугольника:
диагонали прямоугольника равны
в прямоугольнике противоположные стороны равны
диагонали точкой пересечения делятся пополам
в прямоугольнике все углы прямые
5. Задание: Дополните
Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - …
Правильные варианты ответа: прямоугольник
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник. Это утверждение:
признак прямоугольника
свойство прямоугольника
определение прямоугольника
признак параллелограмма
7. Задание: Дополните
Если в параллелограмме диагонали равны, то этот параллелограмм - прямоугольник. Это утверждение называется … прямоугольника.
Правильные варианты ответа: признаком
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Периметр прямоугольника OVBS равен 228 см, а периметр одного из треугольников, на которые его делит диагональ OB, равен 128 см. Длина диагонали OB:
14 см
114 см
100 см
14 дм
2. Задание: Дополните
Периметр прямоугольника OVBS равен 228 см, а периметр одного из треугольников, на которые его делит диагональ OB, равен 128 см. Диагональ OB равна… см.
Правильные варианты ответа: 14
3. Задание: Отметьте правильный ответ
A
C
M
D
В прямоугольнике ABCD проведена биссектриса угла A, так что BM=2 см, а CM=3 см.
Периметр прямоугольника:
14 см
10 см
7 см
5 см
4. Задание: Дополните
A
C
M
D
В прямоугольнике ABCD проведена биссектриса угла A, так что BM=2 см, а CM=3 см.
Периметр прямоугольника равен … см.
Правильные варианты ответа: 14
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Расстояние от точки пересечения диагоналей прямоугольника до его сторон равны 2 см и 3 см. Большая сторона данного прямоугольника:
6 см
4 см
5 см
10 см
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Расстояние от точки пересечения диагоналей прямоугольника до его сторон равны 2 см и 3 см. Периметр данного прямоугольника:
10 см
5 см
6 см
20 см
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Диагонали прямоугольника пересекаются под углом 50. Угол между диагональю прямоугольника и его меньшей стороной равен:
8. Задание: Дополните
Диагонали прямоугольника пересекаются под углом 50. Угол между диагональю прямоугольника и его меньшей стороной равен…(градусов).
Правильные варианты ответа:65
9. Задание: Дополните
Диагонали прямоугольника пересекаются под углом 50. Угол между диагональю прямоугольника и его большей стороной равен…(градусов).
Правильные варианты ответа:25
6.6. Формулировать и доказывать утверждение о свойствах и признаках ромба. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение ромба.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Параллелограмм, у которого все стороны равны:
ромб
прямоугольник
квадрат
трапеция
2. Задание: Дополните
Параллелограмм, у которого все стороны равны называется…
Правильные варианты ответа: ромбом
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Особое свойство ромба:
диагонали ромба взаимно перпендикулярны и делят его углы пополам
стороны ромба попарно параллельны и равны
противоположные углы ромба равны
стороны ромба попарно параллельны
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Один из углов ромба равен 70. Больший угол этого ромба:
110
70
120
100
5. Задание: Дополните
Один из углов ромба равен 70. Больший угол этого ромба равен…(градусов).
Правильные варианты ответа: 110
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Периметр ромба со стороной 17 см:
68 см
65 см
34 см
51 см
7. Задание: Дополните
Периметр ромба со стороной 17 см равен… см
Правильные варианты ответа: 68
8. Задание
Соответствие между стороной ромба и его периметром.
2
8
3
12
4
16
8
32
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Диагонали ромба составляют с его стороной углы, один из которых на меньше другого. Больший угол ромба:
2. Задание: Дополните
Диагонали ромба составляют с его стороной углы, один из которых на меньше другого. Больший угол ромба равен… (градусов).
Правильные варианты ответа: 110
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Диагонали ромба составляют с его стороной углы, один из которых на меньше другого. Меньший угол ромба:
4. Задание: Дополните
Диагонали ромба составляют с его стороной углы, один из которых на меньше другого. Меньший угол ромба равен… (градусов).
Правильные варианты ответа: 70
5. Задание: Отметьте правильный ответ
В ромбе ABCD угол А равен 60, АВ = 6 см. Из вершины В на стороны AD и CD проведены перпендикуляры BM и BK соответственно. Сумма длин отрезков MD и CK:
6 см
8 см
12 см
4 см
6. Задание: Дополните
В ромбе ABCD угол А равен 60, АВ = 6 см. Из вершины В на стороны AD и CD проведены перпендикуляры BM и BK соответственно. Сумма длин отрезков MD и CK равна… см.
Правильные варианты ответа: 6
7. Задание: Отметьте правильный ответ
В ромбе ABCD высота AK, проведенная к стороне BC, пересекает диагональ BD в точке E, ⦟ADE = 40 . Величина ⦟EAC:
40
50
60
30
8. Задание: Дополните
В ромбе ABCD высота AK, проведенная к стороне BC, пересекает диагональ BD в точке E, ⦟ADE = 40 . Величина ⦟EAC равна…(градусов).
Правильные варианты ответа: 40
6.7. Формулировать и доказывать утверждение о свойствах и признаках квадрата. Решать задачи на вычисление, доказательство и построение квадрата.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Прямоугольник, у которого все стороны равны:
квадрат
ромб
трапеция
четырехугольник
2. Задание: Дополните
Прямоугольник, у которого все стороны равны называется…
Правильные варианты ответа: квадратом
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Квадратом называется прямоугольник, у которого:
все стороны равны
диагонали равны
все углы равны
диагонали не равны
4. Задание: Дополните
Квадратом называется прямоугольник, у которого все … равны.
Правильные варианты ответа: стороны
5. Задание: Дополните
Квадратом называется прямоугольник, у которого … стороны равны.
Правильные варианты ответа: все
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Периметр квадрата равен 92 см. Длина его стороны:
23 см
32 см
368 см
184 см
7. Задание: Дополните
Периметр квадрата равен 92 см. Длина его стороны … см.
Правильные варианты ответа: 23
8. Задание: Отметьте правильный ответ
Длина стороны AB квадрата ABCD 12 см. Периметр квадрата:
48 см
24 см
3 см
48 м
9. Задание: Дополните
Периметр квадрата со стороной 8 см равен… см.
Правильные варианты ответа: 32
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Внутри квадрата ABCD выбрана точка М так, что треугольник AMD равносторонний. Величина угла АМВ:
75
120
45
65
2. Задание: Дополните
Внутри квадрата ABCD выбрана точка М так, что треугольник AMD равносторонний. Величина угла АМВ равна … (градусов).
Правильные варианты ответа: 75
3. Задание: Отметьте правильный ответ
На сторонах AB, BC, CD и AD квадрата ABCD отмечены соответственно точки P, M, E и K так, что AP = BM = CE = DK = 3см, угол APK = 60. Периметр четырехугольника PMEK:
24 см
20 см
36 см
12 см
4. Задание: Дополните
На сторонах AB, BC, CD и AD квадрата ABCD отмечены соответственно точки P, M, E и K так, что AP = BM = CE = DK = 3см, угол APK = 60. Периметр четырехугольника PMEK равен… см.
Правильные варианты ответа: 24
5. Задание: Отметьте правильный ответ
На сторонах AB и AD квадрата ABCD отмечены середины сторон N и M соответственно. Прямые NC и BM:
перпендикулярны
параллельны
пересекаются, но не перпендикулярны
не пересекаются
6. Задание
Последовательность построения квадрата по его диагонали
разделить диагональ пополам
провести из середины диагонали перпендикуляры в обе стороны
отложить на перпендикулярах отрезки, равные половине диагонали
соединить точки на концах обеих диагоналей так, чтобы получился квадрат.
7. Задание: Дополните
Диагональ AC квадрата ABCD равна 18,4 см. Прямая, проходящая через точку А и перпендикулярная к прямой AC, пересекает прямые ВC и CD соответственно в точках M и N. Длина MN равна…см.
Правильные варианты ответа: 36,8
6.8. Объяснять, какие две точки являются симметричными относительно прямой(точки), в каком случае фигура называется симметричной относительно прямой(точки) и что такое ось(центр) симметрии фигуры. Приводить примеры фигур, обладающих осевой(центральной) симметрией, а также примеры осевой и центральной симметрии в окружающей нас обстановке.
(Милосердова Ольга Сергеевна, учитель математики)
Базовый уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Фигура симметрична относительно точки О. Точка О называется:
центром симметрии
осью симметрии
главной точкой симметрии
центром самой фигуры
2. Задание: Дополните
Фигура симметрична относительно точки О. Точка О называется … симметрии.
Правильные варианты ответа: центром
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Фигура, обладающая центральной симметрией:
окружность
трапеция
луч
разносторонний треугольник
4. Задание: Отметьте правильный ответ
Фигура, не обладающая осевой симметрией:
трапеция
квадрат
прямоугольник
луч
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Фигура, имеющая бесконечно много центров симметрии:
прямая
луч
треугольник
трапеция
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Буква, имеющая центр симметрии:
О
А
М
К
7. Задание: Отметьте правильный ответ
Буква, имеющая ось симметрии:
О
С
Г
К
Повышенный уровень
1. Задание: Отметьте правильный ответ
Процесс построения точки D2, симметричной точке D1 относительно точки О.
через точку D1 и точку О провести прямую и по другую сторону от точки О отложить отрезок ОD2, равный ОD1
через точку D1 и точку О провести прямую и по другую сторону от точки D1 отложить отрезок ОD2, равный ОD1
через точки D1 и О провести параллельные прямые
найти середину отрезка ОD1, получится искомая точка D2
2. Задание: Отметьте правильный ответ
Фигура, имеющая только 2 оси симметрии:
Прямоугольник
квадрат
круг
равнобедренный треугольник
3. Задание: Отметьте правильный ответ
Центр симметрии параллелограмма:
точка пересечения диагоналей
вершина
середина стороны
произвольная точка
4. Задание: Дополните
Длина отрезка ВС = 14 см. Этот отрезок центрально симметрично отобразили относительно точки О, лежащей на отрезке ВС так, что ВO:OC=3:4.Точка В1 центрально симметрична точке В. Длина отрезка OВ1 равна… см.
Правильные варианты ответа: 6
5. Задание: Отметьте правильный ответ
Слово, имеющее и горизонтальную и вертикальную оси симметрии:
ОНО
ВЕНОК
ЦВЕТЫ
ШАЛАШ
6. Задание: Отметьте правильный ответ
Длина отрезка ВС = 14 см. Этот отрезок центрально симметрично отобразили относительно точки О, лежащей на отрезке ВС так, что ВO:OC=3:4.Точка В1 центрально симметрична точке В. Длина отрезка В1С:
2см
6 см
8 см
1 см
7. Задание: Дополните
Длина отрезка ВС = 14 см. Этот отрезок центрально симметрично отобразили относительно точки О, лежащей на отрезке ВС так, что ВO:OC=3:4.Точка В1 центрально симметрична точке В. Длина отрезка В1С равна… см.
Правильные варианты ответа: 2