Анализ работы учителя математики

Анализ работы учителя математики Тема по самообразованию: «Повышение качества знаний на основе применения новых технологий». Цели и задачи: 1.Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий. 2.Развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения. 3.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху. 4. Углубить работу по подготовке учащих...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Каменноярская ООШ 2013-2014 уч.год



Анализ работы учителя математики

Дмитренко М.А.

за 2013-2014 уч. год

В истекшем учебном году работала над проблемой «Повышение качества знаний на основе применения новых технологий».

Мною были поставлены следующие задачи:

1.Совершенствовать качество подготовки обучающихся по математике на основе использования современных образовательных технологий.

2.Развивать интерес к предмету через применение форм активного обучения.

3.Совершенствовать методы обучения и воспитания, способствующие развитию и поддержанию у учащихся стремления к успеху.

4. Углубить работу по подготовке учащихся к ОГЭ в 9 классе с учётом результатов экзамена прошлого года.

5. Повышать уровень внеклассной работы (факультативы, инд., групповая работа).

Работаю по учебному плану, который определён примерной программой полного и общего образования по математике (базовый уровень).

Перечень учебных программ и учебников:

Предмет

Класс

Программа

Автор учебника

Математика

5

Для общеобразовательных школ

Виленкин А.Я., Математика - 5

Математика

6

Для общеобразовательных школ

Виленкин А.Я., Математика - 6

Алгебра

7

Для общеобразовательных школ

Мордкович А.Г., Алгебра - 7

Алгебра

8

Для общеобразовательных школ

Мордкович А.Г., Алгебра - 8

Алгебра

9

Для общеобразовательных школ

Мордкович А.Г., Алгебра - 9

Геометрия

7

Для общеобразовательных школ

Атанасян Л.С., Геометрия 7 - 9

Геометрия

8

Для общеобразовательных школ

Атанасян Л.С., Геометрия 7 - 9

Геометрия

9

Для общеобразовательных школ

Атанасян Л.С., Геометрия 7 - 9

Все перечисленные учебники рекомендованы Министерством образования РФ. Также использовались дидактические материалы, сборники тестовых заданий, сборники дополнительных задач для 5 - 9 классов по математике, алгебре, геометрии, Интернет - ресурсы.

Повышение качества обучения математике и совершенствование уровня преподавания - основное направление моей методической работы. Под этим подразумевается отказ от единообразных форм и методов обучения, постоянное совершенствование учебного процесса, внедрение новейших педагогических технологий - как предметно, так и личностно-ориентированных, учет индивидуальных особенностей учащихся, и максимальное развитие их способностей в данной предметной области.
Основные усилия были направлены на вооружение учащихся системой знаний по предмету, на подготовку к контролю знаний, на изучение индивидуальных способностей детей и их всестороннее развитие.
Прежде всего, была проведена работа по корректировке содержательных и технологических основ проведения вводных уроков, уроков обобщения и систематизации знаний. Большинство таких уроков проходят в форме игры, сопровождаются мультимедийными презентациями.

Компьютер прочно вошёл в деятельность учителя. Отказаться от использования компьютерной технологии на уроках математики уже стало невозможным. Целесообразность её использования объясняется тем, что появляется возможность достичь тех результатов обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.
Наиболее важные особенности работы с компьютерной поддержкой на уроках:

  • увеличение объема тренировочных заданий;

  • достижение уровневой дифференциации обучения;

  • сокращение времени для отработки технических навыков учащихся;

  • достижение оптимального темпа работы учеников.

Для увеличения эффективности процесса изучения алгебры используются тренажеры-тесты с выбором ответа по темам "Формулы сокращенного умножения" (7 класс), "Умножение одночлена на многочлен" (7 класс), игровые тренажеры, представленные УМК Элитстрой для 5-7 классов. Возможность использования видеоуроков позволяет учащимся более прочно усвоить темы. Банк презентаций постоянно пополняется не только мною, но и самими учащимися, которые охотно принимают участие в создании новых презентаций и тестов. Согласно плану проводились диагностические работы в начале и конце учебного года. Выпускники 9 класса писали пробный экзамен по математике, с целью проверки реальных знаний и умений.

Класс

Количество обучающихся

Успеваемость

Качество

на начало года

на конец года

на начало года

на конец года

5

6

67%

83%

29%

33%

6

7

86%

86%

43%

58%

7

7

57%

86%

29%

29%

8

4

50%

75%

25%

25%

9

5

60%

80%

40%

40%

Качество обучения в 7 - 9 классах практически остаётся неизменным. А в 5 и 6 классах наблюдается положительная динамика. Низкая успеваемость связана с усложнением программного материала по сравнению с предыдущими учебными годами, снижением контроля за детьми со стороны родителей и менее ответственным отношением самих учащихся к результатам своего труда. В результате анализа контрольных и срезовых работ были выявлены темы, которым надо уделять особое внимание:

  1. деление на десятичную дробь;

  2. приведение дробей к общему знаменателю;

  3. действия с рациональными числами;

  4. свойства функций;

  5. разложение многочлена на множители;

  6. составление уравнений по условию задачи;

  7. решение геометрических задач;

  8. арифметические навыки.

Работа с одарёнными детьми.

Работая над проблемой выявления математически одарённых детей, была проведена школьная предметная олимпиада. По итогам олимпиады в район отправлена ученица 9 класса Естигнеева Ю., которая заняла 2 место и приняла участие в краевой олимпиаде по математике. Высокий потенциал имеет учащийся 8 класса Никифоров В., но не желает совершенствовать своё мастерство и углублять знания по предмету. В следующем году необходимо поработать с ним индивидуально.

В течение нескольких лет школа принимает участие во Всероссийской заочной олимпиаде по математике «Кенгуру». В этом году учащиеся школы приняли активное участие в дистанционных олимпиадах и математическом конкурсе «Эврика», где получили неплохие результаты. Охват учащихся - более 70%, что само говорит о заинтересованности и увлечённости предметом.

В целях привития учащимся навыков познавательной деятельности, формирования у них правильного понимания жизненных и общественно-значимых целей, выбора профессии в течение года проводились факультативные занятия «В мире математики» и «В мире закономерных случайностей».

Много внимания уделялось вопросам формирования у учащихся мотивации к учебной деятельности, осуществления на уроке совместной постановке целей учебного занятия и создания условий для решения проблемы учащимися под руководством учителя.

Работа по самообразованию.

В текущем учебном году работала над темой «Создание условий для повышения познавательной активности учащихся в современных условиях»

Задачи методической работы на 2014 - 2015 учебный год.

  • Продолжить работу над проблемой «Повышения качества знаний точных дисциплин на основе применения новых технологий».

  • Продолжить работу по вопросу преемственности в образовательном процессе между начальной школой и средним звеном.

  • Для укрепления результатов и повышения уровня знаний учащихся выпускных классов усилить и систематизировать зачётную форму работы, проводить поэлементный анализ школьного пробного ОГЭ, с учётом результатов которого, строить дальнейшую учебную работу, усилить индивидуальную работу со слабоуспевающими учениками. На уроках проводить контрольные работы по материалам и в форме ОГЭ. Начиная с 5-х классов проводить контроль в форме тестов

  • Систематизировать дидактические материалы; справочные таблицы; раздаточный материал вариантов ОГЭ 9 класс.

  • Продолжить создание папок-накопителей дидактических материалов к урокам.

  • Включиться в работу по подготовке учащихся к исследовательской деятельности.

  • Продолжить накопление материалов на электронных носителях.

Учитель математики МКОУ Дмитренко М.А. Каменноярской ООШ

3


© 2010-2022