- Преподавателю
- Математика
- Календарно – тематический план по математике на 2012 - 2013 учебный год, школа 8 вида
Календарно – тематический план по математике на 2012 - 2013 учебный год, школа 8 вида
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Геворкян Н.Н. |
Дата | 21.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Қазақстан Республикасының Білім және ғылым Министрлігі
Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы Урюпинка ауылы, жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдык мемлекеттік мекемесі
Бекітемін:
Утверждаю:
Директор Молгаждарова С.Т. ________________________
«_______» ____________________
Келісемін:
Оқу ісінің меңгерушісі
Согласовано:
Зам. директора по учебно-воспитательной работе
Бапанова Б.А. ______________________________
«______» ___________________________
2012 - 2013 оқу жылындағы
жаратылыстанудан күнтізбелік - тақырыптық
жоспар.
Календарно - тематический план по математике
на 2012 - 2013 учебный год.
5 класс
Мұғалім: Геворкян Нина Николаевна
Пояснительная записка.
Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.
Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.
Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:
дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.
Задачи:
через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;
развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;
воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.
Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.
Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.
Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.
Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией)
При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.
Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч.
В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена.
В связи с тем, что учащиеся в КГУ №1 поступают в течение всего года (по решению суда) и часто до поступления в эту школу совсем не обучались в школе или имели большое количество пропусков учебных занятий, в как следствие и большие пробелы в знаниях, увеличено число часов на повторение.
Методология преподавания математики
В своей практике мы использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).
Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.
Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)
Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)
Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)
Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).
Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.
Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:
избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;
не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;
стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности
(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);
специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.
Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.
В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально - дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.
Календарно - тематический план по математике
на 2013 - 2014 учебный год.
8 класс
(всего170 часов , по 5 часов в неделю)
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции
В.А. Сухомлинский
№
Тема урока
1- уровень
Кол-во часов
Дата
2- уровень
3-уровень
Словарная работа
Межпредметная связь
Наглядность
1-четверь(45часов)
1.
Целые и дробные числа
1
Называние различие
Проговаривание
Натуральные числа, целые, дробные числа.
Таблицы
2.
Сравнение чисел
1
Сравнение чисел
Предметное сравнение
Больше меньше
Письмо и развитие речи
Таблицы
3.
Разрядная таблица
1
Разрядная таблица
По образцу
Класс разряд
Письмо и развитие речи
Счётный материал, счёты, калькуляторы, таблица
4.
Запись и чтение чисел в пределах 1 000 000
1
Соседи числа с проговариванием
Проговаривание чисел
Письмо и развитие речи
5.
Разложение чисел на разрядные слагаемые
1
По образцу
По образцу трехзначное число
Таблицы
6.
Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц
1
По образцу
Присчитывание и отсчитывание 10
Натуральные числа, целые
Счётный материал, счёты, калькуляторы, таблица
7.
Сравнение чисел
По инструкции далее
по образцу
По образцу предметное сравнение
Многозначные числа их состав, разряды.
Письмо и развитие речи
Таблицы
8.
Сложение и вычитание целых чисел
Сложение и вычитание целых чисел
По образцу
Алгоритм сложения и вычитания.
Таблицы
9.
Сложение и вычитание дробных чисел
1
По направляющей помощью сложение и вычитание дробных чисел
Сложение простых дробный чисел
Дробь
Письмо и развитие речи
Таблицы
10.
Проверочная работа
1
Облегченный вариант
11.
Умножение многозначных чисел на однозначное число
1
Умножение трех значных чисел на
однозначное
Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд
Многозначные числа их состав, разряды.
Таблицы
12.
Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число
1
С направляющей помощью
Сложение и вычитание десятичных дробей
13.
Деление многозначных чисел на однозначное число
1
С направляющей помощью
Деление по таблице умножения
Таблицы
14.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10
1
По образцу далее самостоятельно
Под контролем
Алгоритм умножения
и деления дробей.
Таблицы
15.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100
1
С направляющей помощью
По образцу
Письмо и развитие речи
Таблицы
16.
17.
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000
2
С направляющей помощью
По образцу
18.
Работа над ошибками. Умножение целых и десятичных дробей на круглые 10,100,1000
1
Сумма, разность и их компоненты.
Таблицы
19.
Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния
1
По образцу
Простая арифметическая задача
Сумма, разность и их компоненты.
Письмо и развитие речи
20.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число
1
.
Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число
Сложение
.
Таблицы
21.
Деление целых и дробных чисел на двузначное число
1
Деление целых и дробных чисел на
однозначное число
Вычитание
Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.
Таблицы
22.
Решение составных арифметических задач на нахождение стоимости
1
По образцу используя таблицу мер
Задачи в одно действие
Стоимость,
тенге
Письмо и развитие речи
Монеты
23.
Порядок действий в примерах с2-3мя арифметическими действиями
1
С направляющей помощью
Порядок действий в примерах с2-мя арифметическими действиями
Произведение, частное и их компоненты.
Таблицы
24.
Геометрические фигуры
1
Геометрические фигуры
Заучивание терминологии
Черчение
Геометрические фигуры
25.
Градус. Градусное измерение углов
1
Построение прямого,
развернутого углов
Заучивание терминологии.
Работа по шаблону.
Угол, смежные углы, углы треугольника. Измерения угла.
Физика
Транспортир
26.
Ось симметрии
1
Ось симметрии
Заучивание терминологии.
Работа по шаблону.
Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.
Черчение
Карандаш, линейка
27.
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных отн. оси.центра симметрии.
1
Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных отн. оси.центра симметрии.
Работа по шаблону
Изобразительное искусство
Карандаш, линейка
28.
Геометрические тела.
1
Геометрические тела.
Заучивание терминологии
Физика
Карандаш, линейка
29..
Контрольная работа
1
Облегченный вариант
Произведение, частное и их компоненты.
Таблицы
30..
Работа над ошибками
1
Алгоритмы умножения и деление.
31.
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
С направляющей помощью
Упрощенный вариант
Письмо и развитие речи
Таблицы
32.
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
С направляющей помощью
Сложение и вычитание целых чисел
Алгоритмы сложения и вычитания
33.
Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния
1
По инструкции
Решение примеров с
(форточками)
Письмо и развитие речи
Таблицы
34.
Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями
1
С направляющей помощью
Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями
Алгоритмы умножения и деление.
35.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с направляющей помощью
По образцу
Кратное сравнение.
Алгоритмы сложения
Письмо и развитие речи
Таблицы
36.
Нахождение дополнительного множителя
1
37.
Нахождение общего знаменателя
1
С направляющей помощью
Сложение обыкновенных дробей
Кратное сравнение
38.
Решение составных арифметических задач на нахождение части числа
1
По образцу
Решение задач в одно действие
Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы.
СБО
39.
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями
1
По образцу с направляющей помощью
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями
Знаменатель, числитель
40.
Нахождение дроби от числа
1
Части от числа
Части от числа
СБО
41.
Контрольная работа
1
Облегченный вариант
Таблицы
42.
Работа над ошибками
1
43.
Повторение изученного за четверть
1
44.
Самостоятельная работа
1
Облегченный вариант
45.
Повторение изученного
1
2 четверть(35часов)
1.
Нахождение числа по одной его доле
1
Нахождение одной части от числа
По образцу
2.
Решение задач на нахождение числа по 1 доле
1
Нахождение одной части от числа
По образцу
Письмо и развитие речи
3.
Нахождение числа по одной его доле. Математический диктант
1
Нахождение одной части от числа
По образцу
4.
Площадь. Единицы площади.
1
Площадь
Измерение сторон
Физика
Таблица мер
5.
Вычисление площади прямоугольника ,квадрата.
1
По образцу
Измерение сторон
Площадь,
прямоугольник квадрат
Таблица мер
6.
Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении площади.
1
Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении площади
Сложение сторон
Трудовое обучение
Таблица мер
7.
Решение задач на нахождение площади
1
По образцу
Сложение сторон
Трудовое обучение
Таблица мер
8.
Проверочная работа
1
Облегченный вариант
Карточки
9.
Сложение дробных чисел
1
Сложение дробных чисел
По образцу
10.
Вычитание дробных чисел
1
Вычитание дробных чисел
По образцу
11.
Нахождение неизвестного числа
1
С направляющей помощью
Решение примеров с (форточками)
12.
Сравнение чисел, выраженных единицами времени
1
По инструкции сильного ученика
По образцу
Час , минута .
секунда
Физика
13.
Решение задач на вычитание времени
1
Решение задач на вычитание времени
По образцу
14.
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени
1
С направляющей помощью , далее по образцу
Без перехода через час
15.
Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы
1
С направляющей помощью
Взвешивание, заучивание терминологии
Трудовое обучение
Таблица мер
16
Контрольная работа
1
Облегченный вариант
!7.
Работа над ошибками
1
18.
Геометрические фигуры, их построение
1
С направляющей помощью
По трафарету
Квадрат,
треугольник
Изобразительное искусство
Карандаш, линейка
19.
Нахождение периметра и площади геометрических фигур
1
Нахождение периметра и площади геометрических фигур
Сложение сторон квадрата
Периметр, площадь
Трудовое обучение
Таблица мер
20 -21.
Преобразование обыкновенных дробей
2
С направляющей помощью
Сложение обыкновенных дробей
22-
23.
Умножение и деление десятичных дробей на целое число
2
С направляющей помощью умножение и деление десятичных дробей на целое число
Сложение и вычитание десятичных дробей
24.
Умножение и деление смешанного числа на целое число
1
По образцу
Сложение и вычитание смешанного числа
25.
Решение задач на нахождение площади
1
По образцу с
направляющей помощью
Простая арифметическая задача
Физика
Трудовое обучение
26.
Умножение и деление смешанного числа на целое число
1
По образцу
Сложение и вычитание смешанного числа
27.
Проверочная работа
1
Облегченный вариант
28-
29.
Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичные дроби
2
С направляющей помощью
Сложение именованных чисел
Таблица мер
30
Преобразование десятичных дробей в целые числа
1
С направляющей помощью
Сложение десятичных дробей
31.
Решение задач на нахождение скорости, времени.
1
Физика
32.
Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, десятичных дробей
1
Перевод именованных чисел по таблице мер
Сложение именованных чисел
33.
Решение задач на пропорциональную зависимость
1
По образцу
Простая арифметическая задача
СБО
Таблица
34.
Контрольная работа
1
Облегченный вариант
35
Работа над ошибками
1
3-четверть.(50часов)
1.
Сложение чисел ,полученных при измерении, десятичными дробями
1
Сложение именованных чисел
СБО
Сантиметр
2.
Вычитание чисел, полученных при измерении, десятичными дробями
1
Вычитание именованных чисел
СБО
3.
Нахождение неизвестного числа
1
Нахождение неизвестного числа
Решение примеров с (форточками)
4
Нахождение неизвестного слагаемого
1
По инструкции сильного ученика
Решение примеров с (форточками)
Таблица
5-
6.
Сложение целых и дробных чисел
2
7.
Вычисление времени
1
Час , минута, секунда
Физика
Макет часов
8.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
Трудовое обучение
Таблица мер
9.
Проверочная работа
1
Облегченный вариант
10.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
Лагоритмы сложения и вычитания
11.
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000
1
Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100.
Умножение и деление десятичных дробей на 10.
12.
Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число
1
С направляющей помощью
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
Алгоритмы умножения и деления
13.
Нахождение дроби от числа
1
14.
Решение задач на нахождение скорости ,расстояния
1
Скорость , расстояние
Физика
15-
16.
Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число
2
Алгоритмы умножения и деления
17.
Нахождение числа по его доле
1
Доля
18.
Решение задач на нахождение стоимости
1
Стоимость,
тенге
СБО
19.
Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями
1
Порядок действий в примерах с 3-мя арифметическими действиями
Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями
20.
Решение задач на нахождение части числа. Проверочная работа.
1
21.
Все действия с числами, полученные при измерении
1
Сложение чисел, полученные при измерении
Правило пользования
таблицей мер
Таблица мер
Таблица мер
22.
Составление задач по таблице и их решение
1
С направляющей помощью
Решение задач в одно действие
23.
Нахождение неизвестного числа
1
Решение примеров с (форточками)
24.
Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями
1
Порядок действий в примерах с 3- мя арифметическими действиями
Порядок действий в примерах с 2- мя арифметическими действиями
25.
Решение задач на пропорциональную зависимость
1
Порция
26.
Контрольная работа
1
Облегченный вариант
27.
Работа над ошибками
1
28.
Единицы площади.
1
Изучение терминологии
Изучение терминологии
Трудовое обучение
29-
30.
Преобразование мер измерения площади
2
Перевод именованных чисел по таблице мер
Изучение терминологии
Предприниматель
31.
Замена целых чисел, полученных от измерения, десятичными дробями
1
С направляющей помощью
По образцу
32.
Все действия с числами, полученные при измерении площади
1
Метр ,га, сотка
Трудовое обучение
33.
Вычисление площади и периметра прямоугольников
1
С направляющей помощью
Сложение сторон прямоугольника
Площадь, периметр,
прямоугольник
34-36.
Решение задач на нахождение площади
3
37.
Умножение и деление чисел ,полученных при измерении
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении
38.
Проверочная работа
1
Облегченный вариант
39.
Построение треугольников
1
Построение треугольников
По трафарету
Виды треугольников
Изобразительное искусство
Карандаш, линейка
40.
Построение геометрических фигур симметричных относительно оси симметрии
1
Построение геометрических фигур
Работа по трафарету
Ось симметрии,
симметричные фигуры
Черчение
Карандаш, линейка
41.
Меры земельных площадей
1
Изучение терминологии
Изучение терминологии
Метр ,га, сотка
Трудовое обучение
42.
Преобразование мер земельных площадей
1
43.
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади
1
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади
По образцу
Алгоритмы сложения и вычитания
Трудовое обучение
43.
Решение задач на нахождение площади
1
44.
Все действия с числами, полученными при измерении площадей
1
Перевод именованных чисел по таблице мер
По образцу
Трудовое обучение
45.
Все действия с числами, полученными при измерении площадей
1
Перевод именованных чисел по таблице мер
По образцу
46.
Длина окружности
1
Длина окружности
Работа с циркулем
Окружность
Черчение
Циркуль
47.
Площадь круга
1
Площадь круга
Измерение сторон
Круг, площадь
48.
Столбчатые, круговые, линейные диаграммы
1
Столбчатая диаграмма
Наблюдение
Физика
49.
Контрольная работа
1
Облегченный вариант
50.
Работа над ошибками.
1
4-четверть.(40часов)
1.
Разрядная таблица
1
Разрядная таблица
Разряд чисел
2.
Сравнение чисел
1
Сравнивать по разрядно
Сравнение
двузначных чисел
3.
Решение задач на разностное сравнение
1
По образцу
Сравнение двузначных чисел
4-5.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
2
Сложение и вычитание целых и
дробных чисел по инструкции
Сложение и вычитание целых чисел
Алгоритмы сложения и вычитания
Письмо и развитие речи
6.
Сравнение целых и дробных чисел
1
Сравнение обыкновенных дробей
с равными знаменателями
По образцу предметное сравнение
Целые и дробные числа
7.
Сложение и вычитание целых и дробных чисел
1
По образцу
Сложение и вычитание целых чисел
8.
Решение задач на нахождение массы
1
По образцу
Нахождение неизвестного уменьшаемого
СБО
9.
Нахождение неизвестного числа
1
10.
Решение задач на нахождение части числа
1
Часть от числа
Часть от числа
11.
Нахождение неизвестного числа
1
По инструкции, далее самостоятельно
Нахождение неизвестного вычитаемого
12.
Проверочная работа
1
Облегченный вариант
13.
Работа над ошибками
1
14.
Умножение целых чисел на круглые десятки
1
По образцу
Умножение по таблице умножения
15.
Деление многозначных чисел на двузначное число
1
Деление трехзначных чисел на однозначное число
Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд
Многозначные числа их состав, разряды.
16.
Умножение и деление десятичных дробей
1
Сложение и вычитание
Таблица умножения
17.
Умножение и деление смешанных чисел на целое число
1
С направляющей помощью
Сложение и вычитание
18.
Все действия с целыми и дробными числами
1
С направляющей помощью
Все действия с целыми числами
19.
Составление задач по таблицам и решение их
1
По образцу
Разряды чисел
Таблица
20.
Контрольная работа
1
Облегченный вариант
21.
Работа над ошибками.
1
22.
Решение задач на нахождение дроби от числа.
1
Части от числа
Части от числа
23.
Решение задач на нахождение скорости времени
1
По образцу
Простая арифметическая задача
Скорость
Физика
24.
Деление многозначных чисел на двузначное число
1
Деление трехзначных чисел на двузначное число
Деление по таблице умножения
25.
Все действия с целыми и дробными числами
1
С направляющей помощью
По образцу все действия с целыми числами
26.
Решение задач на нахождение пройденного пути
1
С направляющей помощью
Физика
27.
Проверочная работа
1
Облегченный вариант
28.
Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число
1
Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число
Вычитание чисел, полученных при измерении
Таблица
29.
Нахождение неизвестного числа
1
По инструкции, далее самостоятельно
Нахождение неизвестного слагаемого
Таблица
30-
31.
Все действия с целыми и дробными числами
2
С направляющей помощью
По образцу все действия с целыми числами
Дробное число
СБО
32.
Геометрические фигуры
1
Геометрические фигуры
Называние
Геометрические фигуры
Черчение
33.
Куб.Параллелепипед
1
Куб.Параллелепипед
Изучение терминологии
Черчение
Карандаш, линейка
34.
Контрольная работа
1
Облегченный вариант
35.
Работа над ошибками.
1
36-
37.
Симметричные фигуры
2
С комментированием
Изучение терминологии
Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.
Черчение
Карандаш, линейка
38-
40.
Повторение изученного за год
3
Учащиеся должны знать:
- величину 1
-размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого .полного, смежных углов, сумму углов треугольника
-элементы транспортира
- единицы измерения площади, их соотношения
- формулы длины окружности, площади круга
Учащиеся должны уметь:
- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000
- выполнять сложение ,вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей
- находить число по одной его доле ,выраженной обыкновенной или десятичной дробью
- находить среднее арифметическое нескольких чисел
- решать арифметические задачи на пропорциональное деление
- строить и измерять углы с помощью транспортира
- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов
-вычислять площадь прямоугольника (квадрата)
- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса
- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии