Календарно – тематический план по математике на 2012 - 2013 учебный год, школа 8 вида

Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с еди...                 В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена.                   В связи  с тем, что учащиеся в  КГУ №1  поступают в течение всего года (по решению суда) и часто до поступления в эту школу совсем не обучались  в школе или имели большое количество пропусков учебных занятий, в как следствие и большие пробелы в знаниях, увеличено число часов на повторение.
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазақстан Республикасының Білім және ғылым Министрлігі

Ақмола облысы білім басқармасының «Ақкөл ауданы Урюпинка ауылы, жетім балалар мен ата-анасының қамқорлығынсыз қалған балаларға арналған №1 құрамдастырылған балалар үйі» коммуналдык мемлекеттік мекемесі

Бекітемін:

Утверждаю:

Директор Молгаждарова С.Т. ________________________

«_______» ____________________

Келісемін:

Оқу ісінің меңгерушісі

Согласовано:

Зам. директора по учебно-воспитательной работе

Бапанова Б.А. ______________________________

«______» ___________________________


2012 - 2013 оқу жылындағы

жаратылыстанудан күнтізбелік - тақырыптық

жоспар.


Календарно - тематический план по математике

на 2012 - 2013 учебный год.

5 класс

Мұғалім: Геворкян Нина Николаевна

Пояснительная записка.

Обучение математике в коррекционно-развивающих классах VIII вида имеет свою специфику. У обучающихся таких классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении курса возникают серьезные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учетом возможностей обучающихся и предусмотрен постепенный переход от чисто практического обучения в начальной школе к практико-теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.

Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.

Обучение математике во вспомогательной школе носит предметно-практический характер, тесно связанный как с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, так и с другими учебными дисциплинами.

Цель преподавания математики во вспомогательной школе состоит в том, чтобы:

дать учащимся такие доступные количественные, пространственные и временные представления, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.

Задачи:

через обучение математике повышать уровень общего развития учащихся вспомогательных школ и по возможности наиболее полно скорректировать недостатки их познавательной деятельности и личностных качеств;

развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией;

воспитывать у учащихся целеустремленность, терпение, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, прививать им навыки контроля и самоконтроля, развивать у них точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Математическое образование в основной специальной (коррекционной) школе VIII вида складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика, геометрия.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками изобразительного искусства (геометрические фигуры и тела, симметрия), трудового обучения (построение чертежей, расчеты при построении), СБО (арифметических задач связанных с социализацией)

При отборе математического материала учитываются индивидуальные показатели скорости и качества усвоения математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении.

Предлагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных учреждений составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1000 до 1000000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч.

В связи с ограниченным использованием в жизни и профессиональной деятельности обыкновенных дробей в данной программе тема «Обыкновенные дроби» сокращена.

В связи с тем, что учащиеся в КГУ №1 поступают в течение всего года (по решению суда) и часто до поступления в эту школу совсем не обучались в школе или имели большое количество пропусков учебных занятий, в как следствие и большие пробелы в знаниях, увеличено число часов на повторение.

Методология преподавания математики

В своей практике мы использую следующие методы обучения учащихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках математики: (классификация методов по характеру познавательной деятельности).

Объяснительно-иллюстративный метод, метод при котором учитель объясняет, а дети воспринимают, осознают и фиксируют в памяти.

Репродуктивный метод (воспроизведение и применение информации)

Метод проблемного изложения (постановка проблемы и показ пути ее решения)

Частично - поисковый метод (дети пытаются сами найти путь к решению проблемы)

Исследовательский метод (учитель направляет, дети самостоятельно исследуют).

Наиболее продуктивным и интересным считаем создание проблемной ситуации, исследование, поиск правильного ответа.

Для развития познавательных интересов стараюсь выполнять следующие условия:

избегать в стиле преподавания будничности, монотонности, серости, бедности информации, отрыва от личного опыта ребенка;

не допускать учебных перегрузок, переутомления и низкой плотности режима работы использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

стимулировать познавательные интересы многообразием приемов занимательности

(иллюстрацией, игрой, кроссвордами, задачами-шутками, занимательными упражнениями т.д.);

специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы, использовать проблемно-поисковые методы обучения.

Знания ученика будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом собственных размышлений и проб и закрепились в результате его собственной творческой деятельности над учебным материалом.

В своей работе применяю эффективные формы обучения школьников с интеллектуальными нарушениями: индивидуально - дифференцированный подход, проблемные ситуации, практические упражнения. Прививаю и поддерживаю интерес к своему предмету по-разному: использую занимательные задания, загадки и ребусы, наглядные средства обучения, таблицы-подсказки.















Календарно - тематический план по математике

на 2013 - 2014 учебный год.

8 класс

(всего170 часов , по 5 часов в неделю)

Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции

В.А. Сухомлинский

Тема урока

1- уровень

Кол-во часов

Дата

2- уровень

3-уровень

Словарная работа

Межпредметная связь

Наглядность

1-четверь(45часов)


1.

Целые и дробные числа

1

Называние различие

Проговаривание

Натуральные числа, целые, дробные числа.

Таблицы

2.

Сравнение чисел

1

Сравнение чисел

Предметное сравнение

Больше меньше

Письмо и развитие речи

Таблицы

3.

Разрядная таблица

1

Разрядная таблица

По образцу

Класс разряд

Письмо и развитие речи

Счётный материал, счёты, калькуляторы, таблица

4.

Запись и чтение чисел в пределах 1 000 000

1

Соседи числа с проговариванием

Проговаривание чисел

Письмо и развитие речи

5.

Разложение чисел на разрядные слагаемые

1

По образцу

По образцу трехзначное число

Таблицы

6.

Присчитывание и отсчитывание по несколько разрядных единиц

1

По образцу

Присчитывание и отсчитывание 10

Натуральные числа, целые

Счётный материал, счёты, калькуляторы, таблица

7.

Сравнение чисел

По инструкции далее

по образцу

По образцу предметное сравнение

Многозначные числа их состав, разряды.

Письмо и развитие речи

Таблицы

8.

Сложение и вычитание целых чисел

Сложение и вычитание целых чисел

По образцу

Алгоритм сложения и вычитания.

Таблицы

9.

Сложение и вычитание дробных чисел

1

По направляющей помощью сложение и вычитание дробных чисел

Сложение простых дробный чисел

Дробь

Письмо и развитие речи

Таблицы

10.

Проверочная работа

1

Облегченный вариант

11.

Умножение многозначных чисел на однозначное число

1

Умножение трех значных чисел на

однозначное

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд

Многозначные числа их состав, разряды.

Таблицы

12.

Умножение и деление десятичных дробей на однозначное число

1

С направляющей помощью

Сложение и вычитание десятичных дробей

13.

Деление многозначных чисел на однозначное число

1

С направляющей помощью

Деление по таблице умножения

Таблицы

14.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 10

1

По образцу далее самостоятельно

Под контролем

Алгоритм умножения

и деления дробей.

Таблицы

15.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 100

1

С направляющей помощью

По образцу

Письмо и развитие речи

Таблицы

16.

17.

Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на 1000

2

С направляющей помощью

По образцу

18.

Работа над ошибками. Умножение целых и десятичных дробей на круглые 10,100,1000


1

Сумма, разность и их компоненты.

Таблицы

19.

Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния

1

По образцу

Простая арифметическая задача

Сумма, разность и их компоненты.

Письмо и развитие речи

20.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на двузначное число

1

.

Умножение целых чисел и десятичных дробей на однозначное число

Сложение

.

Таблицы

21.

Деление целых и дробных чисел на двузначное число

1

Деление целых и дробных чисел на

однозначное число

Вычитание

Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.

Таблицы

22.

Решение составных арифметических задач на нахождение стоимости

1

По образцу используя таблицу мер

Задачи в одно действие

Стоимость,

тенге

Письмо и развитие речи

Монеты

23.

Порядок действий в примерах с2-3мя арифметическими действиями

1

С направляющей помощью

Порядок действий в примерах с2-мя арифметическими действиями

Произведение, частное и их компоненты.

Таблицы

24.

Геометрические фигуры

1

Геометрические фигуры

Заучивание терминологии

Черчение

Геометрические фигуры

25.

Градус. Градусное измерение углов

1

Построение прямого,

развернутого углов

Заучивание терминологии.

Работа по шаблону.

Угол, смежные углы, углы треугольника. Измерения угла.

Физика

Транспортир

26.

Ось симметрии

1

Ось симметрии

Заучивание терминологии.

Работа по шаблону.

Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.

Черчение

Карандаш, линейка

27.

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных отн. оси.центра симметрии.

1

Построение отрезка, треугольника, квадрата, симметричных отн. оси.центра симметрии.

Работа по шаблону

Изобразительное искусство

Карандаш, линейка

28.

Геометрические тела.

1

Геометрические тела.

Заучивание терминологии

Физика

Карандаш, линейка

29..

Контрольная работа

1

Облегченный вариант

Произведение, частное и их компоненты.

Таблицы

30..

Работа над ошибками

1

Алгоритмы умножения и деление.

31.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

С направляющей помощью

Упрощенный вариант

Письмо и развитие речи

Таблицы

32.

Сложение и вычитание смешанных чисел

1

С направляющей помощью

Сложение и вычитание целых чисел

Алгоритмы сложения и вычитания

33.

Решение составных арифметических задач на нахождение расстояния

1

По инструкции

Решение примеров с

(форточками)

Письмо и развитие речи

Таблицы

34.

Порядок действий в примерах с 3-4 арифметическими действиями

1

С направляющей помощью

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями

Алгоритмы умножения и деление.

35.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с направляющей помощью

По образцу

Кратное сравнение.

Алгоритмы сложения

Письмо и развитие речи

Таблицы

36.

Нахождение дополнительного множителя

1


37.

Нахождение общего знаменателя

1

С направляющей помощью

Сложение обыкновенных дробей

Кратное сравнение

38.

Решение составных арифметических задач на нахождение части числа

1

По образцу

Решение задач в одно действие

Произведение, частное и их компоненты, алгоритмы.

СБО

39.

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

1

По образцу с направляющей помощью

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями

Знаменатель, числитель

40.

Нахождение дроби от числа

1

Части от числа

Части от числа

СБО

41.

Контрольная работа

1

Облегченный вариант

Таблицы

42.

Работа над ошибками

1


43.

Повторение изученного за четверть

1


44.

Самостоятельная работа

1

Облегченный вариант

45.

Повторение изученного

1


2 четверть(35часов)


1.

Нахождение числа по одной его доле

1

Нахождение одной части от числа

По образцу

2.

Решение задач на нахождение числа по 1 доле

1

Нахождение одной части от числа

По образцу

Письмо и развитие речи

3.

Нахождение числа по одной его доле. Математический диктант

1

Нахождение одной части от числа

По образцу

4.

Площадь. Единицы площади.

1

Площадь

Измерение сторон

Физика

Таблица мер

5.

Вычисление площади прямоугольника ,квадрата.

1

По образцу

Измерение сторон

Площадь,

прямоугольник квадрат

Таблица мер

6.

Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении площади.

1

Сложение и вычитание чисел ,полученных при измерении площади

Сложение сторон

Трудовое обучение

Таблица мер

7.

Решение задач на нахождение площади

1

По образцу

Сложение сторон

Трудовое обучение

Таблица мер

8.

Проверочная работа

1

Облегченный вариант

Карточки

9.

Сложение дробных чисел

1

Сложение дробных чисел

По образцу

10.

Вычитание дробных чисел

1

Вычитание дробных чисел

По образцу

11.

Нахождение неизвестного числа

1

С направляющей помощью

Решение примеров с (форточками)

12.

Сравнение чисел, выраженных единицами времени

1

По инструкции сильного ученика

По образцу

Час , минута .
секунда

Физика

13.

Решение задач на вычитание времени

1

Решение задач на вычитание времени

По образцу

14.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении времени

1

С направляющей помощью , далее по образцу

Без перехода через час

15.

Сложение и вычитание чисел полученных при измерении массы

1

С направляющей помощью

Взвешивание, заучивание терминологии

Трудовое обучение

Таблица мер

16

Контрольная работа

1

Облегченный вариант

!7.

Работа над ошибками

1


18.

Геометрические фигуры, их построение

1

С направляющей помощью

По трафарету

Квадрат,

треугольник

Изобразительное искусство

Карандаш, линейка

19.

Нахождение периметра и площади геометрических фигур

1

Нахождение периметра и площади геометрических фигур

Сложение сторон квадрата

Периметр, площадь

Трудовое обучение

Таблица мер

20 -21.

Преобразование обыкновенных дробей

2

С направляющей помощью

Сложение обыкновенных дробей

22-

23.

Умножение и деление десятичных дробей на целое число

2

С направляющей помощью умножение и деление десятичных дробей на целое число

Сложение и вычитание десятичных дробей

24.

Умножение и деление смешанного числа на целое число

1

По образцу

Сложение и вычитание смешанного числа

25.

Решение задач на нахождение площади

1

По образцу с

направляющей помощью

Простая арифметическая задача

Физика

Трудовое обучение

26.

Умножение и деление смешанного числа на целое число

1

По образцу

Сложение и вычитание смешанного числа

27.

Проверочная работа

1

Облегченный вариант

28-

29.

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин в десятичные дроби

2

С направляющей помощью

Сложение именованных чисел

Таблица мер

30

Преобразование десятичных дробей в целые числа

1

С направляющей помощью

Сложение десятичных дробей

31.

Решение задач на нахождение скорости, времени.

1


Физика

32.

Преобразование целых чисел, полученных при измерении величин, десятичных дробей

1

Перевод именованных чисел по таблице мер

Сложение именованных чисел

33.

Решение задач на пропорциональную зависимость

1

По образцу

Простая арифметическая задача

СБО

Таблица

34.

Контрольная работа

1

Облегченный вариант

35

Работа над ошибками

1


3-четверть.(50часов)


1.

Сложение чисел ,полученных при измерении, десятичными дробями

1

Сложение именованных чисел

СБО

Сантиметр

2.

Вычитание чисел, полученных при измерении, десятичными дробями

1

Вычитание именованных чисел

СБО

3.

Нахождение неизвестного числа

1

Нахождение неизвестного числа

Решение примеров с (форточками)

4

Нахождение неизвестного слагаемого

1

По инструкции сильного ученика

Решение примеров с (форточками)

Таблица

5-

6.

Сложение целых и дробных чисел

2


7.

Вычисление времени

1

Час , минута, секунда

Физика

Макет часов

8.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

Трудовое обучение

Таблица мер

9.

Проверочная работа

1

Облегченный вариант

10.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

Лагоритмы сложения и вычитания

11.

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100, 1000

1

Умножение и деление десятичных дробей на 10, 100.

Умножение и деление десятичных дробей на 10.

12.

Умножение и деление целых и дробных чисел на однозначное число

1

С направляющей помощью

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

Алгоритмы умножения и деления

13.

Нахождение дроби от числа

1


14.

Решение задач на нахождение скорости ,расстояния

1

Скорость , расстояние

Физика

15-

16.

Умножение и деление целых и дробных чисел на двузначное число

2

Алгоритмы умножения и деления

17.

Нахождение числа по его доле

1

Доля

18.

Решение задач на нахождение стоимости

1

Стоимость,

тенге

СБО

19.

Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями

1

Порядок действий в примерах с 3-мя арифметическими действиями

Порядок действий в примерах с 2-мя арифметическими действиями

20.

Решение задач на нахождение части числа. Проверочная работа.

1


21.

Все действия с числами, полученные при измерении

1

Сложение чисел, полученные при измерении

Правило пользования

таблицей мер

Таблица мер

Таблица мер

22.

Составление задач по таблице и их решение

1

С направляющей помощью

Решение задач в одно действие

23.

Нахождение неизвестного числа

1

Решение примеров с (форточками)

24.

Порядок действий в примерах с 3-4 мя арифметическими действиями

1

Порядок действий в примерах с 3- мя арифметическими действиями

Порядок действий в примерах с 2- мя арифметическими действиями

25.

Решение задач на пропорциональную зависимость

1

Порция

26.

Контрольная работа

1

Облегченный вариант

27.

Работа над ошибками

1


28.

Единицы площади.

1

Изучение терминологии

Изучение терминологии

Трудовое обучение

29-

30.

Преобразование мер измерения площади

2

Перевод именованных чисел по таблице мер

Изучение терминологии

Предприниматель

31.

Замена целых чисел, полученных от измерения, десятичными дробями

1

С направляющей помощью

По образцу

32.

Все действия с числами, полученные при измерении площади

1

Метр ,га, сотка

Трудовое обучение

33.

Вычисление площади и периметра прямоугольников

1

С направляющей помощью

Сложение сторон прямоугольника

Площадь, периметр,

прямоугольник

34-36.

Решение задач на нахождение площади

3


37.

Умножение и деление чисел ,полученных при измерении

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении

38.

Проверочная работа

1

Облегченный вариант

39.

Построение треугольников

1

Построение треугольников

По трафарету

Виды треугольников

Изобразительное искусство

Карандаш, линейка

40.

Построение геометрических фигур симметричных относительно оси симметрии

1

Построение геометрических фигур

Работа по трафарету

Ось симметрии,

симметричные фигуры

Черчение

Карандаш, линейка

41.

Меры земельных площадей

1

Изучение терминологии

Изучение терминологии

Метр ,га, сотка

Трудовое обучение

42.

Преобразование мер земельных площадей

1


43.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади

1

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении площади

По образцу

Алгоритмы сложения и вычитания

Трудовое обучение

43.

Решение задач на нахождение площади

1


44.

Все действия с числами, полученными при измерении площадей

1

Перевод именованных чисел по таблице мер

По образцу

Трудовое обучение

45.

Все действия с числами, полученными при измерении площадей

1

Перевод именованных чисел по таблице мер

По образцу

46.

Длина окружности

1

Длина окружности

Работа с циркулем

Окружность

Черчение

Циркуль

47.

Площадь круга

1

Площадь круга

Измерение сторон

Круг, площадь

48.

Столбчатые, круговые, линейные диаграммы

1

Столбчатая диаграмма

Наблюдение

Физика

49.

Контрольная работа

1

Облегченный вариант

50.

Работа над ошибками.

1


4-четверть.(40часов)


1.

Разрядная таблица

1

Разрядная таблица

Разряд чисел

2.

Сравнение чисел

1

Сравнивать по разрядно

Сравнение

двузначных чисел

3.

Решение задач на разностное сравнение

1

По образцу

Сравнение двузначных чисел

4-5.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

2

Сложение и вычитание целых и

дробных чисел по инструкции

Сложение и вычитание целых чисел

Алгоритмы сложения и вычитания

Письмо и развитие речи

6.

Сравнение целых и дробных чисел

1

Сравнение обыкновенных дробей

с равными знаменателями

По образцу предметное сравнение

Целые и дробные числа

7.

Сложение и вычитание целых и дробных чисел

1

По образцу

Сложение и вычитание целых чисел

8.

Решение задач на нахождение массы

1

По образцу

Нахождение неизвестного уменьшаемого

СБО

9.

Нахождение неизвестного числа

1


10.

Решение задач на нахождение части числа

1

Часть от числа

Часть от числа

11.

Нахождение неизвестного числа

1

По инструкции, далее самостоятельно

Нахождение неизвестного вычитаемого

12.

Проверочная работа

1

Облегченный вариант

13.

Работа над ошибками

1


14.

Умножение целых чисел на круглые десятки

1

По образцу

Умножение по таблице умножения

15.

Деление многозначных чисел на двузначное число

1

Деление трехзначных чисел на однозначное число

Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд

Многозначные числа их состав, разряды.

16.

Умножение и деление десятичных дробей

1

Сложение и вычитание

Таблица умножения

17.

Умножение и деление смешанных чисел на целое число

1

С направляющей помощью

Сложение и вычитание

18.

Все действия с целыми и дробными числами

1

С направляющей помощью

Все действия с целыми числами

19.

Составление задач по таблицам и решение их

1

По образцу

Разряды чисел

Таблица

20.

Контрольная работа

1

Облегченный вариант

21.

Работа над ошибками.

1


22.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

1

Части от числа

Части от числа

23.

Решение задач на нахождение скорости времени

1

По образцу

Простая арифметическая задача

Скорость

Физика

24.

Деление многозначных чисел на двузначное число

1

Деление трехзначных чисел на двузначное число

Деление по таблице умножения

25.

Все действия с целыми и дробными числами

1

С направляющей помощью

По образцу все действия с целыми числами

26.

Решение задач на нахождение пройденного пути

1

С направляющей помощью

Физика

27.

Проверочная работа

1

Облегченный вариант

28.

Деление чисел, полученных при измерении на двузначное число

1

Деление чисел, полученных при измерении на однозначное число

Вычитание чисел, полученных при измерении

Таблица

29.

Нахождение неизвестного числа

1

По инструкции, далее самостоятельно

Нахождение неизвестного слагаемого

Таблица

30-

31.

Все действия с целыми и дробными числами

2

С направляющей помощью

По образцу все действия с целыми числами

Дробное число

СБО

32.

Геометрические фигуры

1

Геометрические фигуры

Называние

Геометрические фигуры

Черчение

33.

Куб.Параллелепипед

1

Куб.Параллелепипед

Изучение терминологии

Черчение

Карандаш, линейка

34.

Контрольная работа

1

Облегченный вариант

35.

Работа над ошибками.

1


36-

37.

Симметричные фигуры

2

С комментированием

Изучение терминологии

Симметрия, центр симметрии, ось симметрии.

Черчение

Карандаш, линейка

38-

40.

Повторение изученного за год

3





Учащиеся должны знать:

- величину 1

-размеры прямого, острого, тупого, развёрнутого .полного, смежных углов, сумму углов треугольника

-элементы транспортира

- единицы измерения площади, их соотношения

- формулы длины окружности, площади круга

Учащиеся должны уметь:

- присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1 000 000

- выполнять сложение ,вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное и целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей

- находить число по одной его доле ,выраженной обыкновенной или десятичной дробью

- находить среднее арифметическое нескольких чисел

- решать арифметические задачи на пропорциональное деление

- строить и измерять углы с помощью транспортира

- строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов

-вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

- вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса

- строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии


© 2010-2022