Конспект урока по математике на тему Подобие треугольников

Раздел Математика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока Подобные треугольники

Тип урока Урок открытия новых знаний.

Дата урока 24.04.2015

Образовательные ресурсы учебник геометрия 7-9кл. под ред. Л.С.Атанасяна, ЭОР,

План урока

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

2. Актуализация и пробное учебное действие.

3. Выявление места и причины затруднения.

4. Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения (цель и тема, способ, план, средство).

5. Реализация построенного проекта.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

8. Включение в систему знаний и повторение.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)


Цели урока познакомить учащихся с понятием отношения отрезков, пропорциональных отрезков, подобных треугольников, отрабатывать навыки применения пропорциональности отрезков и определения подобных треугольников при решении задач.

Формы и методы обучения

Основные термины и понятия отношения отрезков, сходственные стороны, пропорциональные отрезки, подобные треугольники.

Планируемые образовательные результаты: учащиеся научатся распознавать подобные треугольники; находить в окружающем мире объекты, для которых они являются моделями.


ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

УДД

1. Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

Создает условия для формирования у учеников внутренней потребности во включение в учебную деятельность

Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя


Личностные - самоопределение

Регулятивные - организация своего рабочего места

Коммуникативные - планирование сотрудничества с

учителем и сверстниками


2. Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Знаете ли вы что такое подобие? Где в жизни встречается подобие?

На слайде картинки различных фигур разных размеров.

Конспект урока по математике на тему Подобие треугольниковКонспект урока по математике на тему Подобие треугольниковКонспект урока по математике на тему Подобие треугольниковКонспект урока по математике на тему Подобие треугольников

Конспект урока по математике на тему Подобие треугольниковКонспект урока по математике на тему Подобие треугольников

Устанавливают логические отношения между величинами.

Фронтальная работа.

Коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение вести монологическую речь

3. Выявления места и причины затруднения.

Почему они подобны? Какие признаки можно выделить? Дайте определение подобных фигур?

Учащиеся ведут поисковую беседу, выдвигают версии при ответах на вопрос, фиксируют затруднение в деятельности. Перед учащимися возникает проблема: какие фигуры будут подобными?

Фронтальная

Регулятивные - постановка учебной задачи

4. Построения проекта выхода из затруднения.

У вас на партах лежат модели подобных треугольников. Докажите, что они подобны.

Что есть у треугольников?(стороны, углы)Что мы будем сравнивать?

Алгоритм:

  1. Сравниваем углы

  2. Сравниваем стороны

Сделать вывод по каждому пункту алгоритма.

Конспект урока по математике на тему Подобие треугольников

Конспект урока по математике на тему Подобие треугольников

Дайте определение подобных треугольников?

По учебнику проверить ответы учащихся стр.138-139

Выполняют работу с моделями по алгоритму. Делают выводы.

Сверяют полученные результаты с эталоном (учебник).

Работа в парах

Регулятивные - составление плана и последовательности действий при решении задачи.

Коммуникативные - умение задавать вопросы, умение работать в группе.

5. Первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

Задача 1:

Дано:

∆АВС и ∆МNK<А = 63°,<В = 560 АВ = 4,ВС = 3, АС = 6 0 МN = 8, NК = 6, МК = 12

Используя алгоритм докажите что треугольники подобны?

Решают типовые задачи по алгоритму, проверяя по эталону.

Работа в группах или индивидуальная.

Регулятивные - контроль способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

6.Самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

№1 . Дано:∆АВС и ∆МNK<А = 64°,<В = 53°

АВ = 6,ВС = 12, АС = 21

№ 2. Дано: ∆АВС подобен ∆MNK<А = 30°,<В = 85°, <С = 65°.Найти:

Выполняют самостоятельную работу обучающего характера, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Индивидуальная.

Регулятивные - осуществляют самопроверку сравнивая с эталоном.

7. Рефлексии учебной деятельности на уроке.

Организует рефлексию следующим образом: Понятно ли какие треугольники подобны? Как находить сходственные стороны? Что мне надо еще повторить?

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.






© 2010-2022