- Преподавателю
- Математика
- Планета-земя наш общий дом
Планета-земя наш общий дом
Раздел | Математика |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Борзецова О.Г. |
Дата | 21.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
« Планета земля - наш общий дом»
Интегрированный урок математика - окружающий мир 4 класс
-
Педагогические цели урока:
Формирование умения обобщать , ставить и решать проблемы, оперировать математическими понятиями, развивать характеристики личности учащихся (интерес к родному краю, склонности к сравнению, формировать цели урока; внимание, коммуникативность, воображение, ясность речи).
-
Цели развития образовательного процесса:
- основная диагностическая цель - определение зоны развития учащихся;
- основная познавательная цель - определение результативности и эффективности ряда методических и дидактических приемов;
- основная исследовательская цель - определение возможностей проектного подхода к конструированию урока как педагогического события, предназначенного для проживания его совместно учащимися и учителем.
III. Цели профессионального и личностного самообразования учителя:
Моя профессиональная цель состоит в оттачивании средств, приемов, техник предусматривающих самостоятельность учащихся в выборе познавательных ролей.
В ходе проведения урока будут сформированы УУД:
- личностные - учащиеся научаться оценивать значимость материала;
- регулятивные - учащиеся смогут сформулировать учебную задачу, последовательность действий, оценивать свои знания, смогут преодолевать трудности;
- познавательные - учащиеся научатся находить и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, находить эффективные способы решения задач, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
- коммуникативные - учащиеся научатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать в группах, учитывать мнение других людей, смогут выражать свои мысли.
План урока
-
Этапы урока
Характеристика действий учителя
Характеристика действий ученика
Организационный момент
Учитель:
Вот книжки на столе, А вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки
И недосуг дуть на корабль бумажный -
Сегодня в классе у ребят
Урок уж очень важный!!!
Ребята, сегодня мы проводим интегрированный урок математики и окружающего мира. Вы знаете, что ни одно открытие на земле не обходится без знания математических знаний, то есть изучение природы без математики невозможно.
Актуализация знаний учащихся
Учитель:
Сегодня на нашем необычном уроке мы будем изучать тему, которая роднит математику и окружающий мир. Эти математические задания и решения помогут нам прочесть название одной из наук о природе. Чтобы определить тему урока, нужно разгадать шифр, расположив числа - ответы в порядке возрастания и решить примеры, вы сможете прочитать по таблице тему урока.
960(и), 832(ч), 686(д), 456(а), 256(з), 765(а)
Учитель:
Как определить самое маленькое число и самое большое число?
Как вы думаете, как правильно расположить числа в порядке возрастания?
Назовите мне ответы в примерах по порядку?
9009+3000, 2007-8,
5000-1001, 4006+302,
6008/2, 10000/5,
10000/50,
10000/500
Прочитайте полученное слово?
Учитель:
Сформулируем тему нашего мероприятия.
Учитель:
Итак, нам сегодня предстоит проделать большую работу. Скажем хором: «Мы внимательны. Мы успеем сделать все»
Ребята, давайте проверим, как мы готовы к работе на уроке.
Запишите из текста числовые данные с помощью цифр:
-
«Время разложения бумаги - 2 года, консервной банки - не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.
Учитель:
Кому из писателей принадлежат слова: «Охранять природу - значит охранять Родину»?
9900- В. Бианки
3496- М. Пришвин
9000- К Паустовский
Для ответа на вопрос воспользуемся цепочкой примеров. Разделимся на группы и решим примеры:
7808-800+3000/2-2002*3+994
Учитель проверяет правильность выполнения задания
Учитель:
А теперь кто быстрее составит известное математическое правило?
(умножить, чтобы, длину, площадь, ширину, нужно, на, прямоугольника, узнать)
Учитель:
А теперь составим задачу по краткой записи:
1с за ночь-7м
10 сов за лето-?м
( Одна сова уничтожает за ночь 7 мышей. Сколько мышей уничтожат за лето 10 сов).
Сколько дней длится лето?
Сколько мышей уничтожит за лето одна сова?
Сколько мышей уничтожат за лето 10 сов?
Учитель:
Физкультминутка:
Мы хорошие ребятки
Утром делали зарядку.
На носочках потянулись,
Разом дружно повернулись,
Раз, два- три хлопка,
Три, четыре - три кивка,
Пять, шесть - прямо сесть.
Учитель:
Решение задач на основе слухового восприятия (Дети поднимают руку и отвечают на вопрос)
Липа может прожить 500 лет, а дуб 2000 лет. На сколько дольше может прожить дуб?
1 кг шиповника содержит 20г витамина С. Сколько грамм витамина С в 10 кг шиповника?
Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес 70т. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает лиственный лес?
Кукушка съедает в день в среднем 40 гусениц, 5 личинок майского жука и 50 личинок шелкунов. Сколько всего съедает кукушка вредителей за день.
Сейчас охота в нашей стране запрещена на 18 видов зверей и на 29 видов птиц. На сколько видов животных запрещена охота.
Учитель:
Работа в группах:
Территория заповедника имеет форму прямоугольника. Составить из данных геометрических фигур модель заповедника и найти его площадь. (задание дано на карточках)
Учащиеся:
Отвечают на вопросы учителя.
Задачи.
Экология.
Ученик: историческая справка: Наука экология - это наука о о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Учащиеся:
2
70
1000
Учащиеся:
М. Пришвин
Учащиеся:
Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину
Учащиеся:
Записывают решение задачи самостоятельно, а один пишет на доске
30+31+31=92
7*92=644
644*10=6440
Учащиеся:
1500
200
2
95
47
Учащиеся:
Находят площадь самостоятельно. Группы проверяют друг у друга ответы, при этом обмениваясь решением.
Подведение итогов урока
Учитель:
А сейчас попробуйте сами оценить свою работу на уроке с помощью сердечек. Работали отлично- красное, хорошо - желтое, удовлетворительно - синее.
Рефлексия
Учитель:
Что для вас было главным сегодня на уроке?
Что было интересным?
Какие чувства возникли?
Спасибо вам за урок и я готова выслушать ваши пожелания.
Домашнее задание
Учитель:
Дает творческое домашнее задание каждому ученику, по его способностям.
-