Планета-земя наш общий дом

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Планета земля - наш общий дом»

Интегрированный урок математика - окружающий мир 4 класс



  1. Педагогические цели урока:

Формирование умения обобщать , ставить и решать проблемы, оперировать математическими понятиями, развивать характеристики личности учащихся (интерес к родному краю, склонности к сравнению, формировать цели урока; внимание, коммуникативность, воображение, ясность речи).

  1. Цели развития образовательного процесса:

- основная диагностическая цель - определение зоны развития учащихся;

- основная познавательная цель - определение результативности и эффективности ряда методических и дидактических приемов;

- основная исследовательская цель - определение возможностей проектного подхода к конструированию урока как педагогического события, предназначенного для проживания его совместно учащимися и учителем.

III. Цели профессионального и личностного самообразования учителя:

Моя профессиональная цель состоит в оттачивании средств, приемов, техник предусматривающих самостоятельность учащихся в выборе познавательных ролей.

В ходе проведения урока будут сформированы УУД:

- личностные - учащиеся научаться оценивать значимость материала;

- регулятивные - учащиеся смогут сформулировать учебную задачу, последовательность действий, оценивать свои знания, смогут преодолевать трудности;

- познавательные - учащиеся научатся находить и выделять необходимую информацию, применять методы информационного поиска, находить эффективные способы решения задач, создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

- коммуникативные - учащиеся научатся слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, взаимодействовать в группах, учитывать мнение других людей, смогут выражать свои мысли.

План урока

Этапы урока

Характеристика действий учителя

Характеристика действий ученика

Организационный момент

Учитель:

Вот книжки на столе, А вот тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки

И недосуг дуть на корабль бумажный -

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный!!!

Ребята, сегодня мы проводим интегрированный урок математики и окружающего мира. Вы знаете, что ни одно открытие на земле не обходится без знания математических знаний, то есть изучение природы без математики невозможно.

Актуализация знаний учащихся

Учитель:

Сегодня на нашем необычном уроке мы будем изучать тему, которая роднит математику и окружающий мир. Эти математические задания и решения помогут нам прочесть название одной из наук о природе. Чтобы определить тему урока, нужно разгадать шифр, расположив числа - ответы в порядке возрастания и решить примеры, вы сможете прочитать по таблице тему урока.

960(и), 832(ч), 686(д), 456(а), 256(з), 765(а)

Учитель:

Как определить самое маленькое число и самое большое число?

Как вы думаете, как правильно расположить числа в порядке возрастания?

Назовите мне ответы в примерах по порядку?

9009+3000, 2007-8,

5000-1001, 4006+302,

6008/2, 10000/5,

10000/50,

10000/500

Прочитайте полученное слово?

Учитель:

Сформулируем тему нашего мероприятия.

Учитель:

Итак, нам сегодня предстоит проделать большую работу. Скажем хором: «Мы внимательны. Мы успеем сделать все»

Ребята, давайте проверим, как мы готовы к работе на уроке.

Запишите из текста числовые данные с помощью цифр:

  • «Время разложения бумаги - 2 года, консервной банки - не менее 70 лет, а оставленный вами полиэтиленовый пакет будет лежать в земле несколько веков! Осколки стекла, банки, бутылки способны, как мины, «сработать» даже через 1000 лет: в солнечную погоду осколок стекла может сыграть роль линзы и вызвать пожар.

Учитель:

Кому из писателей принадлежат слова: «Охранять природу - значит охранять Родину»?

9900- В. Бианки

3496- М. Пришвин

9000- К Паустовский

Для ответа на вопрос воспользуемся цепочкой примеров. Разделимся на группы и решим примеры:

7808-800+3000/2-2002*3+994

Учитель проверяет правильность выполнения задания

Учитель:

А теперь кто быстрее составит известное математическое правило?

(умножить, чтобы, длину, площадь, ширину, нужно, на, прямоугольника, узнать)

Учитель:

А теперь составим задачу по краткой записи:

1с за ночь-7м

10 сов за лето-?м

( Одна сова уничтожает за ночь 7 мышей. Сколько мышей уничтожат за лето 10 сов).

Сколько дней длится лето?

Сколько мышей уничтожит за лето одна сова?

Сколько мышей уничтожат за лето 10 сов?

Учитель:

Физкультминутка:

Мы хорошие ребятки

Утром делали зарядку.

На носочках потянулись,

Разом дружно повернулись,

Раз, два- три хлопка,

Три, четыре - три кивка,

Пять, шесть - прямо сесть.

Учитель:

Решение задач на основе слухового восприятия (Дети поднимают руку и отвечают на вопрос)

Липа может прожить 500 лет, а дуб 2000 лет. На сколько дольше может прожить дуб?

1 кг шиповника содержит 20г витамина С. Сколько грамм витамина С в 10 кг шиповника?

Небольшой хвойный лес отфильтровывает за год 35 т пыли, а такой же лиственный лес 70т. Во сколько раз больше пыли отфильтровывает лиственный лес?

Кукушка съедает в день в среднем 40 гусениц, 5 личинок майского жука и 50 личинок шелкунов. Сколько всего съедает кукушка вредителей за день.

Сейчас охота в нашей стране запрещена на 18 видов зверей и на 29 видов птиц. На сколько видов животных запрещена охота.

Учитель:

Работа в группах:

Территория заповедника имеет форму прямоугольника. Составить из данных геометрических фигур модель заповедника и найти его площадь. (задание дано на карточках)









Учащиеся:

Отвечают на вопросы учителя.

Задачи.





Экология.

Ученик: историческая справка: Наука экология - это наука о о связях между живыми существами и окружающей их средой.







Учащиеся:

2

70



1000





Учащиеся:

М. Пришвин







Учащиеся:

Чтобы узнать площадь прямоугольника, нужно длину умножить на ширину

Учащиеся:

Записывают решение задачи самостоятельно, а один пишет на доске

30+31+31=92

7*92=644

644*10=6440





Учащиеся:



1500

200

2



95



47



Учащиеся:

Находят площадь самостоятельно. Группы проверяют друг у друга ответы, при этом обмениваясь решением.

Подведение итогов урока

Учитель:

А сейчас попробуйте сами оценить свою работу на уроке с помощью сердечек. Работали отлично- красное, хорошо - желтое, удовлетворительно - синее.

Рефлексия

Учитель:

Что для вас было главным сегодня на уроке?

Что было интересным?

Какие чувства возникли?

Спасибо вам за урок и я готова выслушать ваши пожелания.

Домашнее задание

Учитель:

Дает творческое домашнее задание каждому ученику, по его способностям.


© 2010-2022