• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий)

Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий)

в материале представлен фрагмент основных разделов из рабочей программы. Также в нее входят календарные тематические планирования по каждой сессии отдельно с содержанием сессионных, контрольных и зачетных работ. Аналогично разработаны рабочие программы по алгебре и началам анализа для 11 и 12 классов вечерних школ и конечно же по геометрии 10-12 классы.
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование

учебного материала курса «алгебра и начала анализа» 10 класс

Программа рассчитана на количество часов:

1 сессия

2 сессия

3 сессия

4 сессия

итого

групповые консультации

13

12

13

12

50

индивидуальные консультации

3

3

3

3

12

количество контрольных работ

1

1

1

1

4

Количество зачетов

-

1

-

1

2


Содержание учебного материала

Кол-во часов

I сессия

Повторение

13

1

Множество действительных чисел.

1

2-3

Числовые выражения. Действия с десятичными и обыкновенными дробями.

2

4-5

Тождественные преобразования. Рациональные выражения. Степень.

2

6-7

Решение уравнений (дробно-рациональных, линейных и квадратных).

2

8-9

Решение неравенств (линейных) методом интервалов.

2

10-11

Функции и их графики.

2

12-13

Решение задач.

2


Контрольная работа (входная)


II сессия

Тригонометрические выражения.

12

14

Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.

1

15

Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа.

1

16-17

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций.

2

18-19

Формулы приведения и их применение.

2

20-21

Формулы сложения, их применение.

2

22-23

Формулы двойных углов.

2

24-25

Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.

2


Зачетная работа. Зачет № 1


IIIсессия

Тригонометрические функции и их графики.

13

26-27

Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследования функции.

2

28-29

Свойства и график функции Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий) .

2

30-31

Свойства и график функции Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий) .

2

32-33

Свойства и график функции Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий) .

2

34-35

Нахождение области определения тригонометрических функций способами.

2

36-37

Нахождение области значений тригонометрических функций

2

38

Решение задач. Контрольная работа.

1

IVсессия

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

12

39-40

Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса.

2

41-42

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий) .

2

43-44

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий) .

2

45-46

Формулы решений простейших тригонометрических уравнений Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий) .

2

47-48

Решение простейших тригонометрических неравенств.

2

49-50

Решение тригонометрических уравнений.

2


Зачетная работа.Зачет №2


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа для 10 класса алгебра и начала анализа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.»/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 4-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2004.

Особенностью организации учебного курса является, форма занятий, учитывая заочное обучение с сессионным режимом:

  1. групповая консультация;

  2. индивидуальная консультация;

  3. зачет.

Программа рассчитана на количество часов:

1 сессия

2 сессия

3 сессия

4 сессия

итого

групповые консультации

13

12

13

12

50

индивидуальные консультации

3

3

3

3

12

количество контрольных работ

1

1

1

1

4

Количество зачетов

-

1

-

1

2

в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком, в том числе количество зачетов и контрольных работ.

Рабочая программа изменена и ориентирована на тех учащихся, которые рассматривают математику как элемент общего образования и не предполагают использовать её непосредственно в своей будущей профессиональной деятельности. Так же изменения заключается в более сжатом подходе в изложении теоретических вопросов, при этом не предполагается во всем объеме излагать громоздкую и сложную теорию. Изучение всего материала опирается на наглядно-интуитивные представления учащихся, широкое использование справочного материала. Роль формальных рассуждений и доказательств существенно снижается. Темы, связанные с производной и исследованием функции, изучаются на уровне, близком к гуманитарному профилю изучения. Приоритет функционально-графической линии, продолжает курс алгебры 7-9 классов. Предлагается конструктивная перестройка всего материала по алгебре в связи с меньшим количеством учебных часов, отведённых на изучение данного предмета по заочной форме обучения. Все темы рассматриваются в более сжатой форме на групповых занятиях и выносятся для самостоятельного изучения учащимися-заочниками. Основная задача в работе учителя - научить обучающихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам и т. п., с использованием справочной литературы.

Цели: Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;


  • овладение математическими знаниями и умениями - необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Задачи:

  • систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • развитие представлений об вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, развитие логического мышления;

  • знакомство с основными идеями и методами математического анализа.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен

знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.

Особенности изучения учебного курса связанны с особым контингентом обучающихся. У них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей в первой сессии является повторение и приведение в систему необходимых знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающимся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Во время сессионных занятий домашнее задание не предполагается, возможно, выполнение индивидуального задания, которое обусловлено объективными обстоятельствами.


Основные типы учебных занятий: урок - консультация с изучением нового материала и закреплением знаний и способов действий.

Основным типом урока - консультации является комбинированный.

Виды занятий: урок - консультация; практическое занятие; письменная контрольная работа; итоговое собеседование.

При изучении курса проводится 2 вида контроля:

текущий - контроль в процессе изучения темы;

формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы

итоговый - контроль в конце изучения зачетного раздела;

формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.

Планирование индивидуальных консультаций носит примерный характер и может быть изменено в процессе обучения в рабочем порядке.

  1. Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся

  2. Подготовка к изучению нового материала

  3. Решение задач практического содержания.

  4. Подготовка к контрольной работе

Формы и методы проведения зачета:

  1. Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям

  2. Тест

  3. Групповое собеседование

  4. Письменный зачет

  5. Устно-письменный зачет

  6. Письменные ответы на вопросы

Учебно-методический комплект

  • Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11кл. ОУ/ под ред. А.Н. Колмогорова - М.: Просвещение, 2010.

  • О.В. Макаров Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 10класс. - М.: издательство «Экзамен», 2009. - (В помощь школьному учителю)Алгебра. 10класс: Поурочные планы к учебнику А.Н. Колмогорова и др./сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапимина. - Волгоград: Учитель, 2007.

  • Тесты по алгебре и началам анализа. Ю.А. Глазкова. К учебнику А.Н. Колмогорова, 10- 11 классы. «ЭКЗАМЕН». М. 2010г.

  • Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10-11классы. А.П. Ершов. ИЛЕКСА, М.2005г.

  • Видеоуроки (презентации, текстовые документы) проекта «Инфоурок». USB- носитель.





© 2010-2022