- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий)
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс (заочное обучение с сессионным режимом занятий)
Раздел | Математика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Данилова Е.Е. |
Дата | 10.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Календарно-тематическое планирование
учебного материала курса «алгебра и начала анализа» 10 класс
Программа рассчитана на количество часов:
1 сессия
2 сессия
3 сессия
4 сессия
итого
групповые консультации
13
12
13
12
50
индивидуальные консультации
3
3
3
3
12
количество контрольных работ
1
1
1
1
4
Количество зачетов
-
1
-
1
2
Содержание учебного материала
Кол-во часов
I сессия
Повторение
13
1
Множество действительных чисел.
1
2-3
Числовые выражения. Действия с десятичными и обыкновенными дробями.
2
4-5
Тождественные преобразования. Рациональные выражения. Степень.
2
6-7
Решение уравнений (дробно-рациональных, линейных и квадратных).
2
8-9
Решение неравенств (линейных) методом интервалов.
2
10-11
Функции и их графики.
2
12-13
Решение задач.
2
Контрольная работа (входная)
II сессия
Тригонометрические выражения.
12
14
Понятие числовой окружности. Радианное измерение углов.
1
15
Определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого действительного числа.
1
16-17
Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента (угла, числа). Знаки тригонометрических функций.
2
18-19
Формулы приведения и их применение.
2
20-21
Формулы сложения, их применение.
2
22-23
Формулы двойных углов.
2
24-25
Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений.
2
Зачетная работа. Зачет № 1
IIIсессия
Тригонометрические функции и их графики.
13
26-27
Функция, определение, способы задания, свойства функций. Общая схема исследования функции.
2
28-29
Свойства и график функции .
2
30-31
Свойства и график функции .
2
32-33
Свойства и график функции .
2
34-35
Нахождение области определения тригонометрических функций способами.
2
36-37
Нахождение области значений тригонометрических функций
2
38
Решение задач. Контрольная работа.
1
IVсессия
Решение тригонометрических уравнений и неравенств.
12
39-40
Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса.
2
41-42
Формулы решений простейших тригонометрических уравнений .
2
43-44
Формулы решений простейших тригонометрических уравнений .
2
45-46
Формулы решений простейших тригонометрических уравнений .
2
47-48
Решение простейших тригонометрических неравенств.
2
49-50
Решение тригонометрических уравнений.
2
Зачетная работа.Зачет №2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Рабочая программа для 10 класса алгебра и начала анализа составлена в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе примерной Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник «Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.»/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 4-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2004.
Особенностью организации учебного курса является, форма занятий, учитывая заочное обучение с сессионным режимом:
-
групповая консультация;
-
индивидуальная консультация;
-
зачет.
Программа рассчитана на количество часов:
1 сессия
2 сессия
3 сессия
4 сессия
итого
групповые консультации
13
12
13
12
50
индивидуальные консультации
3
3
3
3
12
количество контрольных работ
1
1
1
1
4
Количество зачетов
-
1
-
1
2
в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком, в том числе количество зачетов и контрольных работ.
Рабочая программа изменена и ориентирована на тех учащихся, которые рассматривают математику как элемент общего образования и не предполагают использовать её непосредственно в своей будущей профессиональной деятельности. Так же изменения заключается в более сжатом подходе в изложении теоретических вопросов, при этом не предполагается во всем объеме излагать громоздкую и сложную теорию. Изучение всего материала опирается на наглядно-интуитивные представления учащихся, широкое использование справочного материала. Роль формальных рассуждений и доказательств существенно снижается. Темы, связанные с производной и исследованием функции, изучаются на уровне, близком к гуманитарному профилю изучения. Приоритет функционально-графической линии, продолжает курс алгебры 7-9 классов. Предлагается конструктивная перестройка всего материала по алгебре в связи с меньшим количеством учебных часов, отведённых на изучение данного предмета по заочной форме обучения. Все темы рассматриваются в более сжатой форме на групповых занятиях и выносятся для самостоятельного изучения учащимися-заочниками. Основная задача в работе учителя - научить обучающихся работать по образцу, т. е. выполнять различные преобразования по алгоритмам, схемам и т. п., с использованием справочной литературы.
Цели: Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-
овладение математическими знаниями и умениями - необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
-
воспитание средствами математики культуры личности, отношение к математике как части общечеловеческой культуры, знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.
Задачи:
-
систематизация сведений о числах; изучение новых видов числовых выражений и формул; совершенствование практических навыков и вычислительной культуры, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;
-
расширение и систематизация общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;
-
развитие представлений об вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире, развитие логического мышления;
-
знакомство с основными идеями и методами математического анализа.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения математики на базовом уровне в старшей школе ученик должен
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности.
Особенности изучения учебного курса связанны с особым контингентом обучающихся. У них: либо изначально слабые знания, либо значительный перерыв в обучении. Так как обучающие школы в значительном большинстве мало подготовлены к систематическому изучению математических дисциплин и у многих из них имеются большие пробелы в знаниях, полученных ранее, то при изучении нового материала им требуется значительное время для его закрепления. В связи с этим программа по математике составлена так, чтобы дать возможность компенсировать незнание пройденного ранее материала и облегчить изучение нового. Основной задачей в первой сессии является повторение и приведение в систему необходимых знаний. Создание полной картины пройденного материала помогает обучающимся яснее видеть цель и результаты обучения, а также пробелы в своих знаниях. Основная роль в организации учебного процесса отводится решению задач, что служит целью и средством обучения и математического развития. Организация дифференцированного подбора задач способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает их посильной работой и формирует положительное отношение к учёбе. Во время сессионных занятий домашнее задание не предполагается, возможно, выполнение индивидуального задания, которое обусловлено объективными обстоятельствами.
Основные типы учебных занятий: урок - консультация с изучением нового материала и закреплением знаний и способов действий.
Основным типом урока - консультации является комбинированный.
Виды занятий: урок - консультация; практическое занятие; письменная контрольная работа; итоговое собеседование.
При изучении курса проводится 2 вида контроля:
текущий - контроль в процессе изучения темы;
формы: устный опрос, тестирование, самостоятельные работы
итоговый - контроль в конце изучения зачетного раздела;
формы: устные и письменные зачетные работы по отдельным темам, собеседование, практические работы.
Планирование индивидуальных консультаций носит примерный характер и может быть изменено в процессе обучения в рабочем порядке.
-
Выявление и ликвидация пробелов в знаниях обучающихся
-
Подготовка к изучению нового материала
-
Решение задач практического содержания.
-
Подготовка к контрольной работе
Формы и методы проведения зачета:
-
Устно-индивидуальный опрос по карточкам-заданиям
-
Тест
-
Групповое собеседование
-
Письменный зачет
-
Устно-письменный зачет
-
Письменные ответы на вопросы
Учебно-методический комплект
-
Алгебра и начала математического анализа: учебник для 10-11кл. ОУ/ под ред. А.Н. Колмогорова - М.: Просвещение, 2010.
-
О.В. Макаров Поурочное планирование по алгебре и началам анализа: 10класс. - М.: издательство «Экзамен», 2009. - (В помощь школьному учителю)Алгебра. 10класс: Поурочные планы к учебнику А.Н. Колмогорова и др./сост. Т.Л. Афанасьева, Л.А. Тапимина. - Волгоград: Учитель, 2007.
-
Тесты по алгебре и началам анализа. Ю.А. Глазкова. К учебнику А.Н. Колмогорова, 10- 11 классы. «ЭКЗАМЕН». М. 2010г.
-
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа. 10-11классы. А.П. Ершов. ИЛЕКСА, М.2005г.
-
Видеоуроки (презентации, текстовые документы) проекта «Инфоурок». USB- носитель.