Урок математики по теме: Треугольники

Урок соответствует требованиям ФГОС. Основная форма урока - групповая. В ходе урока используются различные виды деятельности обучающхся, приемы дидактической игры и кейсовой технологии, проблемная беседа и публичное высупление. А главное и необычное это цель урока: формирование коммуникативных УУД через изучение темы «Треугольники». Таким образом на пртяжении всего урока дети учатся общаться. Надеюсь, что некоторые мои идеи Вам понравятся.
Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики по теме: ТреугольникиУрок математики по теме: ТреугольникиУрок математики по теме: ТреугольникиУрок математики в 5 классе по теме: «Треугольники»

Цель урока: формирование коммуникативных УУД через изучение темы «Треугольники».

Задачи:

  1. Ввести понятие «Треугольник», виды треугольника.

  2. Организовать работу в группах.

  3. Формировать такие УУД как работа с текстом, публичное выступление, умение формулировать вопросы.

Планируемые результаты:

Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, договариваться, работая в группе, формулировать вопросы, составлять выступление, уметь выступать перед публикой.

Регулятивные Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами, организовывать взаимодействие в группе (распределять роли)

Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов, осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов.

Личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, интереса к творческой деятельности на основе составленного плана.

Предметные: Знакомятся с понятием треугольник и его основными элементами. Знают виды треугольников. Знакомятся с правилом треугольника.

Материалы и оборудование:

Компьютер, проектор, раздаточный материал (см. приложение).

Предварительная подготовка:

  1. Подготовить раздаточный материал.

  2. Разделить обучающихся на группы.

Ход урока:

  1. Учитель (далее У) - Приветствует обучающихся. Демонстрирует слайд №1 с изображением людей разных профессий. Опишите, что изображено на слайде? (Обучающиеся (О) - На слайде изображены люди разных профессий, среди которых есть врачи, путешественник….) У- А что объединяет этих людей? (()- они общаются.) У- Сегодня наш урок называется «Учись общаться». А скажите, зачем человеку надо учиться общаться (слайд 2)?

  2. У - Что важно человеку учитывать при общении? (О- грамотность речи, владение терминологией и т.д.)

Действительно, одним из важных факторов хорошего общения является умение правильно, грамотно говорить, знать значение слов, которыми оперируем. Именно этому мы сегодня с вами будем учиться.

  1. У - (слайд 3) В начале нашего урока: «Разминка». Задание1. Реши примеры: 1- Урок математики по теме: Треугольники; 2- Урок математики по теме: Треугольники; 1Урок математики по теме: Треугольники+2 Урок математики по теме: Треугольники; Урок математики по теме: Треугольники+3Урок математики по теме: Треугольники (каждой группе выдаю по одному примеру, один член группы диктует пример и вызывает человека из другой группы к доске, т. о. каждая группа прочитает выражение, и каждый человек решит по 4 примера).

  2. Задание 2 (слайд 4) Вставь пропущенные слова. Обучающиеся работают в группе, затем каждая группа отвечает на вопрос (устно).

  3. Задание 3 (слайд 5) Опиши чертеж (индивидуальный ответ, одного из учащихся).

  4. (слайд 6) Игра «Угадай- ка». Из каждой группы выходят по 2 человека. Первому человеку завязывают глаза, а второй держит над ним табличку с надписью термина (название геометрической фигуры). Первый учащийся задает три вопроса второму, на которые тот отвечает «да» или «нет». Первый человек пытается догадаться, что написано на табличке. На последней табличке слово: «треугольник». Угадывание именно этого термина вызвало затруднение у участников.

  5. У - Тема сегодняшнего урока: «Треугольники»

  6. На слайде изображены треугольники. Что в них общего? Чем они отличаются?

  7. Давайте построим треугольник. С чего стоит начать построение? Составляем с учащимися план построения треугольника: отмечаем три точки (не лежащие на одной прямой), соединяем их попарно отрезками. Формулируем определение треугольника.

  8. У вас на столах лежат листы с треугольниками, измерьте их углы. Определяем виды треугольников.

  9. На доске у нас изображены облака (см. приложение). Как их зовут? Почему именно эти облака у нас появились? Теперь мы с вами можем сказать, какая фигура называется треугольником, вот и героям следующего слайда тоже хочется знать все о треугольниках.

  10. Прочитайте внимательно стр.152 (в полголоса)+ раздаточный материал (см. приложение) и помогите смешарикам составить рассказ о треугольниках (работа в группах, затем выступления представителя каждой группы, с последующим обсуждением).

  11. Итоги (задания продублированы на слайдах).

  • Распределите треугольники по группам (у ребят на столах цветные треугольники: тупоугольные, прямоугольные, остроугольные, каждый вид одного цвета).

  • Что на вы узнали сегодня на уроке? (индивидуальные ответы полными предложениями)

  • Представьте, что вы - учитель. Задайте себе домашнее задание и поставьте друг другу оценку.

  • А теперь поднимите смайлик, отражающий ваше настроение.

У - Ребята, сегодня, вы увидели, как важно уметь грамотно задавать вопросы, строить предложения и, конечно, хорошо знать предмет разговора, иначе ваше общение может зайти в тупик. Общению надо учиться, и мы каждый день должны в этом упражняться: читать научную и художественную литературу, выступать с докладами и сообщениями, следить за своей речью.

P.s. В течении урока учитель использует приемы проблемного обучения, добиваясь, чтобы все формулировки были сформулированы самими обучающимися. Например, на моем уроке, при составлении плана построения треугольника, ребята предложили отметить три точки, и я отметила три точки, лежащие на одной прямой, тем самым вынуждая их сделать поправку.

Приложения:

  1. Вставь пропущенные слова:

    1. …. - это луч, …….. из вершины …. и делящий его пополам.

    2. …. - это фигура, состоящая из двух ….., исходящих из одной точки.

    3. Окружность - это множество …….., находящихся на одном расстоянии от данной.

    Вставь пропущенные слова.





  1. Реши пример:

1- Урок математики по теме: Треугольники; 2- Урок математики по теме: Треугольники; 1Урок математики по теме: Треугольники+2 Урок математики по теме: Треугольники; Урок математики по теме: Треугольники+3Урок математики по теме: Треугольники.

  1. Угадайка. (угол, биссектриса, окружность, треугольник)

  2. Кейс для составления рассказа о треугольниках (+ текст учебника).

Вспомним, что такое треугольник. Возьмем три точки, не лежащие на одной прямой, соединим их попарно отрезками. Получим фигуру, называемою треугольником (почему именно так она называется?).

Таким образом, треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из

трех точек, соединенных………(продолжи сам).

40º

АПрочитай чертеж:

С

О

В

  1. Оценочный лист

№задания

1

2

3

4

5

6

Я помог

Мне помогли

итог

оценка


(кто, чем)

тупоугольный

  1. Облака:

Фигуру треугольника помещаю на доску в ходе беседы.

прямоугольныйУгол

Стороны

остроугольный

вершины





© 2010-2022