- Преподавателю
- Математика
- Урок математики по теме: Треугольники
Урок математики по теме: Треугольники
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Мильштейн Н.В. |
Дата | 03.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок математики в 5 классе по теме: «Треугольники»
Цель урока: формирование коммуникативных УУД через изучение темы «Треугольники».
Задачи:
-
Ввести понятие «Треугольник», виды треугольника.
-
Организовать работу в группах.
-
Формировать такие УУД как работа с текстом, публичное выступление, умение формулировать вопросы.
Планируемые результаты:
Коммуникативные: уметь уважительно относиться к позиции другого, договариваться, работая в группе, формулировать вопросы, составлять выступление, уметь выступать перед публикой.
Регулятивные Формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; использовать его наряду с основными и дополнительными средствами, организовывать взаимодействие в группе (распределять роли)
Познавательные: выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания, сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам, выявлять сходства и различия объектов, осуществлять расширенный поиск информации с использованием различных ресурсов.
Личностные: формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования, интереса к творческой деятельности на основе составленного плана.
Предметные: Знакомятся с понятием треугольник и его основными элементами. Знают виды треугольников. Знакомятся с правилом треугольника.
Материалы и оборудование:
Компьютер, проектор, раздаточный материал (см. приложение).
Предварительная подготовка:
-
Подготовить раздаточный материал.
-
Разделить обучающихся на группы.
Ход урока:
-
Учитель (далее У) - Приветствует обучающихся. Демонстрирует слайд №1 с изображением людей разных профессий. Опишите, что изображено на слайде? (Обучающиеся (О) - На слайде изображены люди разных профессий, среди которых есть врачи, путешественник….) У- А что объединяет этих людей? (()- они общаются.) У- Сегодня наш урок называется «Учись общаться». А скажите, зачем человеку надо учиться общаться (слайд 2)?
-
У - Что важно человеку учитывать при общении? (О- грамотность речи, владение терминологией и т.д.)
Действительно, одним из важных факторов хорошего общения является умение правильно, грамотно говорить, знать значение слов, которыми оперируем. Именно этому мы сегодня с вами будем учиться.
-
У - (слайд 3) В начале нашего урока: «Разминка». Задание1. Реши примеры: 1- ; 2- ; 1+2 ; +3 (каждой группе выдаю по одному примеру, один член группы диктует пример и вызывает человека из другой группы к доске, т. о. каждая группа прочитает выражение, и каждый человек решит по 4 примера).
-
Задание 2 (слайд 4) Вставь пропущенные слова. Обучающиеся работают в группе, затем каждая группа отвечает на вопрос (устно).
-
Задание 3 (слайд 5) Опиши чертеж (индивидуальный ответ, одного из учащихся).
-
(слайд 6) Игра «Угадай- ка». Из каждой группы выходят по 2 человека. Первому человеку завязывают глаза, а второй держит над ним табличку с надписью термина (название геометрической фигуры). Первый учащийся задает три вопроса второму, на которые тот отвечает «да» или «нет». Первый человек пытается догадаться, что написано на табличке. На последней табличке слово: «треугольник». Угадывание именно этого термина вызвало затруднение у участников.
-
У - Тема сегодняшнего урока: «Треугольники»
-
На слайде изображены треугольники. Что в них общего? Чем они отличаются?
-
Давайте построим треугольник. С чего стоит начать построение? Составляем с учащимися план построения треугольника: отмечаем три точки (не лежащие на одной прямой), соединяем их попарно отрезками. Формулируем определение треугольника.
-
У вас на столах лежат листы с треугольниками, измерьте их углы. Определяем виды треугольников.
-
На доске у нас изображены облака (см. приложение). Как их зовут? Почему именно эти облака у нас появились? Теперь мы с вами можем сказать, какая фигура называется треугольником, вот и героям следующего слайда тоже хочется знать все о треугольниках.
-
Прочитайте внимательно стр.152 (в полголоса)+ раздаточный материал (см. приложение) и помогите смешарикам составить рассказ о треугольниках (работа в группах, затем выступления представителя каждой группы, с последующим обсуждением).
-
Итоги (задания продублированы на слайдах).
-
Распределите треугольники по группам (у ребят на столах цветные треугольники: тупоугольные, прямоугольные, остроугольные, каждый вид одного цвета).
-
Что на вы узнали сегодня на уроке? (индивидуальные ответы полными предложениями)
-
Представьте, что вы - учитель. Задайте себе домашнее задание и поставьте друг другу оценку.
-
А теперь поднимите смайлик, отражающий ваше настроение.
У - Ребята, сегодня, вы увидели, как важно уметь грамотно задавать вопросы, строить предложения и, конечно, хорошо знать предмет разговора, иначе ваше общение может зайти в тупик. Общению надо учиться, и мы каждый день должны в этом упражняться: читать научную и художественную литературу, выступать с докладами и сообщениями, следить за своей речью.
P.s. В течении урока учитель использует приемы проблемного обучения, добиваясь, чтобы все формулировки были сформулированы самими обучающимися. Например, на моем уроке, при составлении плана построения треугольника, ребята предложили отметить три точки, и я отметила три точки, лежащие на одной прямой, тем самым вынуждая их сделать поправку.
Приложения:
-
Вставь пропущенные слова:
-
…. - это луч, …….. из вершины …. и делящий его пополам.
-
…. - это фигура, состоящая из двух ….., исходящих из одной точки.
-
Окружность - это множество …….., находящихся на одном расстоянии от данной.
-
-
Реши пример:
1- ; 2- ; 1+2 ; +3.
-
Угадайка. (угол, биссектриса, окружность, треугольник)
-
Кейс для составления рассказа о треугольниках (+ текст учебника).
Вспомним, что такое треугольник. Возьмем три точки, не лежащие на одной прямой, соединим их попарно отрезками. Получим фигуру, называемою треугольником (почему именно так она называется?).
Таким образом, треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из
трех точек, соединенных………(продолжи сам).
40º
АПрочитай чертеж:
С
О
В
-
Оценочный лист
№задания
1
2
3
4
5
6
Я помог
Мне помогли
итог
оценка
(кто, чем)
тупоугольный
-
Облака:
Фигуру треугольника помещаю на доску в ходе беседы.
прямоугольныйУгол
Стороны
остроугольный
вершины