Число 4, цифра 4

Урок математики был разработан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению. В целях организации личностно - ориентированного взаимодействия, на уроке используются приемы актуализации субъектного опыта обучающихся, приемы создания коллективного и индивидуального выбора, игровые методы, рефлексивные приемы. Поисковая деятельность, посредством организации которой ребенок может достигнуть оптимального общего развития, была организована на уроке при разрешении проблемной ситуации и поис...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Учитель: Забабонова Г.А., МАОУ МПЛ, Хабаровск

Класс: 1

Предмет: математика, система Л.В. Занкова

Тема урока: Число и цифра 4.

Цель урока:

Помочь детям уяснить:

- получение числа 4 путём прибавления 1 к числу 3 и обозначение его цифрой 4;

- написание цифры 4;

- построение натурального ряда чисел;

- состав числа 4, случаи сложения и соответствующие случаи вычитания, связанные с составом числа 4.

Ученик получит возможность научиться:

-получать число 4 путем прибавления 1 к 3,

-писать цифру 4

-запомнить состав числа 4 и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Личнoстные:

- сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

Регулятивные:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные:

- в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

- составлять целое из его частей;

- на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

- соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные:

- знать правила общения на уроке;

- адекватно реагировать на обращение учителя;

- использовать в общении правила вежливости;

- иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- строить понятные высказывания;

- задавать вопросы, адекватно использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач.

Метапредметные задачи:

1. Формировать графический навык письма цифры 4.

2. Закреплять графические навыки письма изученных цифр и гигиенические навыки при письме.

3.Продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности; продолжить

формирование интереса к новому учебному материалу;

4.Учить принимать и сохранять учебную задачу; 5. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

6. продолжать учить строить монологическое высказывание; учитывать разные мнения и

стремиться к координации позиций в сотрудничестве

Тип урока: ОНЗ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Мотивация к деятельности

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Слушайте внимательно,

Поймете всё обязательно!


Вспомните ребята, с какими числами мы с вами познакомились на прошлых уроках математики?

Ребята, зачем нам нужно знать числа?

А как вы думаете, нужно ли нам продолжать работу с числами?

С числами 1,2,3

Уметь считать предметы, сравнивать их.

Конечно, мы знаем мало чисел, а предметов намного больше в нашей жизни

Актуализация знаний

Сейчас мне хочется поиграть с вами в игру, которая называется «Кто лучше запомнит?»

- Я буду показывать вам фигуры на листе, а вы будете выкладывать их при помощи счетных палочек. ( Учитель показывает фигуру 1-2 минуты, затем прячет лист, дети выкладывают фигуры на партах).


- Составьте такую фигуру:

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4

Число 4, цифра 4 Расскажите об этих фигурах: как они называются, как построены на рисунке?

Составьте еще фигуру.

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4

Расскажите, сколько здесь треугольников?

Что интересного вы еще заметили?

А что вы можете сказать про эту фигуру?

А теперь поиграем с мячом, игра называется «Продолжай считать», я называю число, а один из вас продолжает счёт до 10 или до 1.






1 фигура, незамкнутая линия - у нее 4 звена и 3 вершины.

2 фигура, замкнутая ломаная - у неё 3 звена и 3 вершины, это ещё и треугольник.



2.

Есть фигура квадрат.

Это замкнутая линия, у которой 4 вершины, 4 звена.

Выявление места и причины затруднения

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Расставьте карточки по порядку.

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4

Почему именно эту карточку ты поставил после карточки с тремя точками?

Подставьте числа к каждой карточке внизу.

Почему последняя карточка осталась без числа?

Ребята, а может кто- то знает знак, обозначающий число 4.

Число 4 обозначается цифрой 4. На что она похожа?

Какая тема урока? Чему будем учиться?

Внимательно послушайте, как пишется 4.

Ученик выполняет на доске

Потому что каждое последующее число увеличивается на один.

Один из учеников внизу под карточками прикрепляет числа от одного до трех

Мы не изучали число четыре. (проблема ?)

Дети показывают цифру 4.

.

Дети пишут в воздухе под счет цифру 4. Затем в тетрадях.

Построение проекта выхода из затруднения

Положите перед собой 4 кружочка. Разделите их на 2 кучки. По скольку кружочков получилось в каждой кучке.

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4 (Учитель записывает на доске: 4

3 1

  1. 3

  2. 2

Что я записала? Читаем хором, девочки, мальчики.

Используя наглядность дети составляют состав числа 4.



Состав числа 4

Первичное закрепление

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4

Какое математическое задание вы можете предложить к этому рисунку?

( Дети отвечают на вопросы, на доске записываю: 3 1 4)

Какие равенства можно записать, используя эти числа?

Посчитать, сколько каких

яблок.

_ Можно посчитать, сколько всего яблок.

3+1=4

1+3=4

4-1=4

4-3=1

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4

Поработайте в паре. Попробуйте сами составить 4 неравенства по рисунку.

Включение в систему знаний и повторения

Сколько ромашек надо дорисовать, чтобы их было 4?

Число 4, цифра 4Число 4, цифра 4

Рефлексия учебной деятельности на уроке

Если вы на уроке поработали отлично, покажите красный смайлик.

Если работали не в полную силу, могли лучше, то желтый.



© 2010-2022