Рабочая программа курс Практикум по математике в 10 классе

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа курс Практикум по математике в 10 классе

  1. Пояснительная записка

Программа ориентирована на учащихся 10 класса общеобразовательной школы, имеющих базовую подготовку по математике и рассчитана на 34 часов.

Программа разработана на основе:

  • закона РФ " Об Образовании",

  • государственного образовательного стандарта,

  • государственной программы по математике для 5 - 11 классов,

  • содержание программы соотнесено с примерной программой по математике для общеобразовательных школ, (авт. А.Г.Мордкович), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Дрофа, 2011г.

Курс включает в себя основные разделы основной и средней школ по алгебре и началам анализа и ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу и углубляющих его по основным идейным линиям. Материал подобран таким образом, чтобы обеспечить обобщающее повторение основных тем курса, углубить и расширить знания учащихся по темам "Тождественные преобразования выражений", "Решение уравнений и их систем", "Решение неравенств и их систем", "Применение производной". В программе более широко рассматриваются вопросы решения уравнений, неравенств, систем уравнений с модулями и параметрами, которым в традиционном курсе уделяется недостаточно внимания, а также решаются иррациональные, тригонометрические неравенства, которые в основном курсе идут в ознакомительном плане. Больше внимания уделяется решению задач с использованием свойств функций с привлечением аппарата математического анализа.

Элективный курс по теме "Практикум по математике" входит в образовательную область "Математика" и представляет углубленное изучение теоретического материала укрупненными блоками. Курс рассчитан на учеников, желающих основательно подготовиться к ЕГЭ. Занятия проводятся в форме обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты, семинаров и практикумов по решению задач, а так же используется такой метод обучения, как метод проектов, который позволяет реализовать исследовательские и творческие способности учащихся. При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное. Текущий контроль знаний осуществляется по результатам выполнения учащимися практических заданий. Итоговый контроль реализуется в форме выполнения тестовой работы.

Цели:

  • совершенствование математической культуры и творческих способностей учащихся на основе коррекции базовых математических знаний

  • расширение возможностей учащихся в отношении дальнейшего профессионального образования

Изучение этого курса позволяет решить следующие задачи:

  • формирование у учащихся целостного представления о теме, ее значения в разделе математики, связи с другими темами,

  • формирование поисково-исследовательского метода, аналитического мышления, развитие памяти, кругозора, умение преодолевать трудности при решении более сложных задач

  • осуществление работы с дополнительной литературой,

  • акцентирование внимания учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;


  1. 2. тематическое планирование практикум по математике 10 класс

№ урока

тема урока

1. Решение уравнений, неравенств и их систем. 11 ч

1

1.1. Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

2

1.1. Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

3

1.1. Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

4

1.2. Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

5

1.2. Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

6

1.2. Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

7

1.3. Решение иррациональных уравнений

8

1.3. Решение иррациональных уравнений

9

1.3. Решение иррациональных уравнений

10

1.3. Решение иррациональных уравнений

11

1.3. Решение иррациональных уравнений

2. Преобразование алгебраических выражений 8ч

12

2.1. Преобразование выражений, содержащих радикалы

13

2.1. Преобразование выражений, содержащих радикалы

14

2.1. Преобразование выражений, содержащих радикалы

15

2.2. Преобразование выражений, степени с рациональным показателем

16

2.2. Преобразование выражений, степени с рациональным показателем

17

2.2. Преобразование выражений, степени с рациональным показателем

18

2.3. Преобразование тригонометрических выражений

19

2.3. Преобразование тригонометрических выражений

3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем 6ч

20

3.1. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

21

3.1. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

22

3.1. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

23

3.2. Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов

24

3.2. Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов

25

3.2. Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов

4. Применение производной при решении прикладных задач 3ч

26

4. Применение производной при решении прикладных задач

27

4. Применение производной при решении прикладных задач

28

4. Применение производной при решении прикладных задач

5. Задания с параметрами 4 ч

29

5. Задания с параметрами

30

5. Задания с параметрами

31

5. Задания с параметрами

32

5. Задания с параметрами

6. Итоговое занятие 2ч

33

6. Итоговое занятие

34

6. Итоговое занятие



Содержание тем учебного курса:

10-й класс

1. Решение уравнений, неравенств и их систем (11 часов)

Замена переменных, условные равенства. Решение уравнений высших степеней. Схема Горнера. Теорема Безу. Решение уравнений и неравенств, содержащих переменную под знаком модуля. Решение иррациональных уравнений. Симметрические и возвратные уравнения.

2. Преобразование алгебраических выражений (8 часов)

Преобразование выражений, содержащих радикалы. Преобразование выражений , содержащих степени с рациональным показателем. Преобразование тригонометрических выражений.

3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (6 часов)

Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем, содержащих переменную под знаком модуля. Сведение решения иррационального уравнения к решению тригонометрического уравнения.

Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов.

5. Применение производной при решении прикладных задач (3 часа)

Вычисление производных сложных функций. Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения сложных функций.

6. Задания с параметрами (5 часов)

Решение уравнений , неравенств ,содержащих параметр. Графические интерпретации. Решение систем уравнений и неравенств ,содержащих параметр.

7. Итоговое занятие (2 часа)

3. Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Количество часов

Дата

Форма контроля

факт

план

1. Решение уравнений, неравенств и их систем. (11 часов)

1.1. Решение уравнений и неравенств, содержащих модули.

3




1.2. Решение уравнений, неравенств и их систем повышенной сложности

3



тест

1.3. Решение иррациональных уравнений

5



тест

2. Преобразование алгебраических выражений (8 часов)

2.1. Преобразование выражений, содержащих радикалы

3




2.2. Преобразование выражений, степени с рациональным показателем

3




2.3. Преобразование тригонометрических выражений

2



тест

3. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (6 часов)

3.1. Решение тригонометрических уравнений, неравенств и их систем (содержащих модуль).

3




3.2. Решение тригонометрических уравнений и их систем, с применением комбинированных и нестандартных методов

3



тест

4. Применение производной при решении прикладных задач (3 часа)

Применение производной при решении прикладных задач

3



тест

5. Задания с параметрами (4 часа)

Задания с параметрами

4



тест

6. Итоговое занятие

2



тест

ВСЕГО:

34







  1. Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате успешного изучения курса учащиеся должны знать: алгоритмы решения уравнений, неравенств, содержащих переменную под знаком модуля; способы решения систем уравнений, неравенств различного уровня сложности; приёмы рационального счета; основные методы дифференцирования сложных функций; применение производной при решении задач прикладного характера;

Учащиеся должны уметь: решать уравнения высших степеней, тригонометрические, содержащие переменную под знаком модуля, применять нестандартные методы при решении уравнений и неравенств, их систем; решать задачи с параметром.

  1. Литература

  1. Примерная программа по математике основного (общего) образования.

  2. Башмаков М.И. Уравнения и неравенства. М., 1983 г

  3. Горнштейн П.И., Полонский В.Т., Якир М.С. Задачи с параметрами. Москва - Харьков: "Илекса" "Гимназия", 1999.

  4. Гомонов С.А . Замечательные неравенства. Их обоснование и применение./ Методические рекомендации к элективному курсу/ Дрофа. 2007г

  5. Денищева Л.О., Безрукова Г.К., Бойченко Е.М. и др. Единый государственный экзамен: Математика: 2014-2015.Контр. измерит. Материалы/ под ред Ковалевой Г.С. / . М-во образования и науки РФ. Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки.: Просвещение, 2009г.

  6. Локоть В.В. Задачи с параметрами. Показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы. М.: АРКТИ, 2005

  7. Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа , 10 /профильный уровень/, 2 части, М. : Мнемозина, 2010 г.

  8. Фальке Л.Я., Лисничук Н.Н. и др. Изучение сложных тем курса алгебры в средней школе. М.: "Илекса", 2006г.


© 2010-2022