Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс

Раздел Математика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс

п/п

Раздел, название урока в

поурочном планировании

Дидактические единицы образовательного процесса

Контроль

знаний

учащихся

Коли-

чество

часов

Дата

план

факт


ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.

Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.

22



§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.

Знать:

  • прием нахождения приближенных корней;

  • понятие квадратного трехчлена;

  • формулу разложения квадратного трехчлена на множители;

  • понятие функции и другие функциональные терминологии;

  • понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;

  • основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства;

  • понятия четной и нечетной функции.

Уметь:

  • выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;

  • раскладывать трехчлен на множители;

  • правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;

  • находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;

  • находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.

5



1

2

Инструктаж по ТБ. Функция. Область определения и область значений функции, п.1.

Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).

Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).

2



3

4

5

Свойства функций, п.2.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).

СР, СК, ИК.

3




§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.

4



6


Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

1



7

Диагностическая контрольная работа №1.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1



8


Квадратный трехчлен и его корни, п.3.

Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).

1



9

10

Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.

Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

2




§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.

Знать:

  • свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;

  • свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;

  • график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;

  • представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;

  • понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.

Уметь:

  • строить график квадратичной функции;

  • выполнять простейшие преобразования графиков;

  • указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;

  • находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.

8



11

12

Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.

Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.

2



13

14

15

Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.

Исследование. Проверочная СР.

ИК.

3



16

17

18

Построение графика квадратичной функции , п.7.

Исследование. Практическая работа (ПР).

Проверочная СР.

МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

3




§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.

3



19

Функция у=хп, п. 8.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.

СР. СК. ИК.

1



20

Корень п-ой степени, п. 9.

Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.

1



21

Дробно-линейная функция и ее график. Степень с рациональным показателем, п.10- 11.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.

МД проверочный.

Практикум. СР. ИК.

1



22

Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»,

п.п. 5 - 11.

Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК).

1




ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс или Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс, где Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс.

14




§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

Знать:

  • понятие целого уравнения и его степени;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений.

Уметь:

  • решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

8



23

24

25

26

Целое уравнение и его корни, п.12.

Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.

Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

4



27

28

29

30

Дробные рациональные уравнения, п. 13.

Знать:

  • понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;

  • основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;

  • понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.

Уметь:

  • применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;

  • решать рациональные неравенства методом интервалов.

Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.

4




§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.

5



31

32

Решение неравенств второй степени с одной переменной,

п. 14.

Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.

2



33

34

Решение неравенств методом интервалов, п. 15.

Практикум по решению задач. ВК. ИК.

2



35

Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.

Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).

1



36

Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 - 16.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1




ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.

Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.

17




§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

Знать:

  • понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;

  • уравнение окружности.

10



37

38

Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.

Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК

2



39

40

41

Графический способ решения систем уравнений, п.18.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.

3



42

Решение систем уравнений второй степени, п. 19.

Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.

1



43

Диагностическая контрольная работа №2.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1



44

45

Решение систем уравнений второй степени, п. 19

2



46

47

Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.

Уметь:

  • решать текстовые задачи методом составления систем;

  • решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;

  • решать графически системы уравнений;

  • решать простейшие системы неравенств второй степени.

Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.

2




§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.

6



48

49

50

Неравенства с двумя переменными, п. 21.

Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.

3



51

52

53

Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.

МД проверочный.

Практикум.

3




ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.

Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

15




§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия - последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.

Уметь:

  • использовать индексные обозначения;

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.

7



54

55

Последовательности, п. 24.

Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.

2



56

57

Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.

Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.

2



58

59

60

Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.

Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.

3



61

Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 - 26.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1




§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.

Знать:

  • геометрическая прогрессия - последовательность особого вида;

  • формулы n-го члена геометрической прогрессии;

  • формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

Уметь:

  • решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.


6



62

63

Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.

Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.

2



64

65

66

Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.

Исследование. Практикум.

СР. МД.

ИК. ВК.

3



67

Метод математической индукции, п. 29.

Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).

1



68

Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 - 29.

Урок контроля и оценки знаний.

ФК. ТК. ИК.

1




ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.

12




§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.

Знать:

  • понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;

  • различные подходы к определению вероятности случайного события;

  • формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.

9



69

70

Примеры комбинаторных задач, п. 30.

Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.

2



71

72

Перестановки, п. 31.

Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.

2



73

74

Размещения, п. 32.

Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.

2



75

76

Сочетания, п. 33.

Работа в группах с подробным отчетом. ГК.

Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам.

2




§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

3



77

Относительная частота случайного события, п. 34.

Вводная лекция. Исследование. Практика.

1



78

Вероятность равновозможных событий, п. 35.

Частично-поисковая деятельность, СР.

ВК. ИК.

1



79

Сложение и умножение вероятностей.

Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА).

1



80

Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.

Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.

1




ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII - IX КЛАССОВ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.

20



81

82

Вычисления.

Знать:

  • математические термины и формулы;

  • различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • графики основных элементарных функций и их свойства;

  • способы преобразования выражений.

Уметь:

  • правильно употреблять математические термины и формулы;

  • применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;

  • выполнять преобразование различных выражений.

Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.

Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)

2



83

84

Тождественные преобразования.

2



85

86

Уравнения и системы уравнений.

2



87

88

Неравенства.

2



89

90

Функции.

2



91

92

93

94

95

96

97

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля.

7



98

Диагностическая контрольная работа №3.

1



99

100

Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.

2




© 2010-2022