- Преподавателю
- Математика
- Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
Календарно-тематическое планирование по алгебре 9 класс
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Енин Д.В. |
Дата | 07.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Календарно-тематическое планирование Алгебра 9 класс
№
п/п
Раздел, название урока в
поурочном планировании
Дидактические единицы образовательного процесса
Контроль
знаний
учащихся
Коли-
чество
часов
Дата
план
факт
ГЛАВА I. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ.
Цель: расширить сведения о свойствах функций, выработать умение строить график квадратичной функции и применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной.
22
§1. ФУНКЦИИ И ИХ СВОЙСТВА.
Знать:
-
прием нахождения приближенных корней;
-
понятие квадратного трехчлена;
-
формулу разложения квадратного трехчлена на множители;
-
понятие функции и другие функциональные терминологии;
-
понятия о возрастании и убывании функции, промежутках знакопостоянства;
-
основные функции курса алгебры 7 - 8 классов и их свойства;
-
понятия четной и нечетной функции.
Уметь:
-
выделять квадрат двучлена из квадратного трехчлена;
-
раскладывать трехчлен на множители;
-
правильно употреблять функциональную терминологию, понимать ее в тексте, в речи учителя, в формулировке задач;
-
находить значения функций, заданных формулой, таблицей, графиком и решать; решать обратную задачу;
-
находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, наибольшее и наименьшее значения.
5
1
2
Инструктаж по ТБ. Функция. Область определения и область значений функции, п.1.
Вводная и обзорная лекции. Проверочная самостоятельная работа (СР).
Самоконтроль (СК), взаимоконтроль (ВК), индивидуальный контроль (ИК).
2
3
4
5
Свойства функций, п.2.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. Математический диктант (МД).
СР, СК, ИК.
3
§2. КВАДРАТНЫЙ ТРЕХЧЛЕН.
4
6
Квадратный трехчлен и его корни, п.3.
Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).
1
7
Диагностическая контрольная работа №1.
Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
1
8
Квадратный трехчлен и его корни, п.3.
Уроки практикумы. Проверочная СР. Групповой контроль (ГК), ИК. Дифференцированный контроль (ДК).
1
9
10
Разложение квадратного трехчлена на множители, п.4.
Лекция с примерами. Практикум. Обучающая и контролирующая СР. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
2
§3. КВАДРАТИЧНАЯ ФУНКЦИЯ И ЕЕ ГРАФИК.
Знать:
-
свойства и особенности графиков функций y=ax2, y=ax2+ n, y=a(x-m)2, y=ax2+bx+c;
-
свойства степенной функции при четном и нечетном натуральном показателе;
-
график функции y=ax2+bx+c можно получить из графика функции y=ax2 с помощью двух параллельных переносов;
-
представление о нахождении значений корня с помощью микрокалькулятора;
-
понятие корня п-ой степени; свойства корней n-ой степени.
Уметь:
-
строить график квадратичной функции;
-
выполнять простейшие преобразования графиков;
-
указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы;
-
находить по графикам квадратичной и степенной функций промежутки возрастания и убывания функции, промежутки, в которых функция сохраняет знак.
8
11
12
Функция y=ax2 , ее график и свойства, п.5.
Исследование. Проверочная и обучающая СР. Индивидуальный контроль. Групповой контроль.
2
13
14
15
Графики функций y=ax2+ n, y=a(x-m)2, п.6.
Исследование. Проверочная СР.
ИК.
3
16
17
18
Построение графика квадратичной функции , п.7.
Исследование. Практическая работа (ПР).
Проверочная СР.
МД. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
3
§4. СТЕПЕННАЯ ФУНКЦИЯ. КОРЕНЬ п-ой СТЕПЕНИ.
3
19
Функция у=хп, п. 8.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий.
СР. СК. ИК.
1
20
Корень п-ой степени, п. 9.
Комбинированный урок: лекция с элементами беседы, практикум, ИК.
1
21
Дробно-линейная функция и ее график. Степень с рациональным показателем, п.10- 11.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СК. Дифференцированный контроль.
МД проверочный.
Практикум. СР. ИК.
1
22
Контрольная работа по теме «Квадратичная функция»,
п.п. 5 - 11.
Урок контроля и оценки знаний учащихся. Письменный контроль. Фронтальный контроль (ФК).
1
ГЛАВА II. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
Цель: систематизировать и обобщить сведения о решении целых и дробных рациональных уравнений с одной переменной, сформировать умение решать неравенства вида или , где .
14
§5. УРАВНЕНИЯ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
Знать:
-
понятие целого уравнения и его степени;
-
основные методы решения целых рациональных уравнений.
Уметь:
-
решать целые уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.
8
23
24
25
26
Целое уравнение и его корни, п.12.
Комбинированные уроки: лекция с элементами беседы, практикумы, проверочная СР. ГК, ИК.
Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
4
27
28
29
30
Дробные рациональные уравнения, п. 13.
Знать:
-
понятие дробного рационального уравнения, метода интервалов;
-
основные методы решения целых рациональных уравнений, некоторые специальные приемы решения дробно-рациональных уравнений;
-
понятие неравенств второй степени с одной переменной и методы их решений.
Уметь:
-
применять графическое представление для решения неравенств второй степени с одной переменной;
-
решать рациональные неравенства методом интервалов.
Усвоение нового материала в процессе выполнения заданий. СР. ВК, СК, ИК.
4
§6. НЕРАВЕНСТВА С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ.
5
31
32
Решение неравенств второй степени с одной переменной,
п. 14.
Частично-поисковая деятельность. Практикум. Обучающая и контролирующая СР.
2
33
34
Решение неравенств методом интервалов, п. 15.
Практикум по решению задач. ВК. ИК.
2
35
Некоторые приемы решения целых уравнений, п. 16.
Самостоятельная работа с доп. литературой. Тренировочный тест (подготовка к ГИА).
1
36
Контрольная работа по теме «Уравнения и неравенства с одной переменной», п.п. 12 - 16.
Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
1
ГЛАВА III. УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.
Цель: выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнений второй степени с двумя переменными, и текстовые задачи с помощью составления таких систем.
17
§7. УРАВНЕНИЕ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.
Знать:
-
понятия системы уравнений, неравенств с двумя переменными;
-
уравнение окружности.
10
37
38
Уравнение с двумя переменными и его график, п.17.
Уроки усвоения новых знаний и умений. СР. ИК
2
39
40
41
Графический способ решения систем уравнений, п.18.
Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий. СР. ГК, ИК.
3
42
Решение систем уравнений второй степени, п. 19.
Лекция с примерами. Практикумы по решению заданий. ТК. ИК. ВК.
1
43
Диагностическая контрольная работа №2.
Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
1
44
45
Решение систем уравнений второй степени, п. 19
2
46
47
Решение задач с помощью уравнений второй степени, п. 20.
Уметь:
-
решать текстовые задачи методом составления систем;
-
решать системы уравнений методом подстановки, методов ведения вспомогательной переменной;
-
решать графически системы уравнений;
-
решать простейшие системы неравенств второй степени.
Частично-поисковая деятельность. ВК. ИК.
2
§8. НЕРАВЕНСТВА С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ И ИХ СИСТЕМЫ.
6
48
49
50
Неравенства с двумя переменными, п. 21.
Комбинированные уроки. ВК. ИК. ГК.
3
51
52
53
Системы неравенств с двумя переменными, п. 22.
МД проверочный.
Практикум.
3
ГЛАВА IV. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ.
Цель: дать понятия об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.
15
§9. АРИФМЕТИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.
Знать:
-
понятие последовательности, n-го члена последовательности; арифметическая прогрессия - последовательность особого вида; формулы n-го члена последовательности, арифметической прогрессии; формулы суммы n первых членов для арифметической прогрессии.
Уметь:
-
использовать индексные обозначения;
-
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
7
54
55
Последовательности, п. 24.
Вводная лекция. Практикум. СР. ИК. СК.
2
56
57
Определение арифметической прогрессии. Формула п-го члена арифметической прогрессии, п.25.
Обзорная лекция. Исследование. Практикум. МД. СР.
2
58
59
60
Формула суммы п первых членов арифметической прогрессии, п.26.
Исследование. Исторический материал. Проверочная СР.
3
61
Контрольная работа по теме «Арифметическая прогрессия», п.п. 24 - 26.
Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
1
§10. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ.
Знать:
-
геометрическая прогрессия - последовательность особого вида;
-
формулы n-го члена геометрической прогрессии;
-
формулы n членов для геометрической прогрессии, для бесконечно убывающей геометрической прогрессии.
Уметь:
-
решать упражнения и задачи, в том числе практического содержания с непосредственным применением изучаемых формул.
6
62
63
Определение геометрической прогрессии. Формула п-го члена геометрической прогрессии, п. 27.
Вводная лекция. Исследование. Практика. Проверочная СР. МД.
2
64
65
66
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии, п. 28.
Исследование. Практикум.
СР. МД.
ИК. ВК.
3
67
Метод математической индукции, п. 29.
Работа с доп. источниками. Тест (подготовка к ГИА).
1
68
Контрольная работа по теме «Геометрическая прогрессия», п.п. 27 - 29.
Урок контроля и оценки знаний.
ФК. ТК. ИК.
1
ГЛАВА V. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
Цель: ознакомить учащихся с понятиями перестановки, размещения, сочетания и соответствующими формулами для подсчета их числа; ввести понятия относительной частоты и вероятности случайного события.
12
§11. ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ.
Знать:
-
понятия: перестановки, размещения, сочетания; относительной частоты, случайного события;
-
различные подходы к определению вероятности случайного события;
-
формулы для подсчета числа перестановок, размещений, сочетаний.
9
69
70
Примеры комбинаторных задач, п. 30.
Лекция. Лабораторная работа. Проверочная СР.
2
71
72
Перестановки, п. 31.
Исследование. Исторический материал. СР. СК. ИК.
2
73
74
Размещения, п. 32.
Усвоение новых знаний в процессе выполнения заданий.
2
75
76
Сочетания, п. 33.
Работа в группах с подробным отчетом. ГК.
Викторина. Решение занимательных заданий по изученным темам.
2
§12. НАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.
3
77
Относительная частота случайного события, п. 34.
Вводная лекция. Исследование. Практика.
1
78
Вероятность равновозможных событий, п. 35.
Частично-поисковая деятельность, СР.
ВК. ИК.
1
79
Сложение и умножение вероятностей.
Работа с дополнительными источниками. Тест (подготовка к ГИА).
1
80
Контрольная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятностей», п.23, 24.
Урок контроля и оценки знаний. Фронтальный письменный контроль.
1
ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО КУРСУ VII - IX КЛАССОВ.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: повторить, закрепить и проверить знания, умения и навыки учащихся по изученному материалу курса алгебра.
20
81
82
Вычисления.
Знать:
-
математические термины и формулы;
-
различные методы решения задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
-
графики основных элементарных функций и их свойства;
-
способы преобразования выражений.
Уметь:
-
правильно употреблять математические термины и формулы;
-
применять различные методы при решении задач, пропорций, уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств;
-
выполнять преобразование различных выражений.
Уроки обобщения, систематизации знаний. Работа с дополнительными источниками информации.
Решение тренировочных заданий (подготовка к ГИА)
2
83
84
Тождественные преобразования.
2
85
86
Уравнения и системы уравнений.
2
87
88
Неравенства.
2
89
90
Функции.
2
91
92
93
94
95
96
97
Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.
Уроки практикумы, самостоятельные работы, решение тренировочных тестов (подготовка к ГИА). Все виды контроля.
7
98
Диагностическая контрольная работа №3.
1
99
100
Комплексное повторение основных вопросов курса алгебры.
2