- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа 9 класс Математика
Рабочая программа 9 класс Математика
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Старунина Т.В. |
Дата | 01.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа №23»
Согласовано на МО учителей
основной школы
Протокол___ от________
_________Т.В. Старунина
Согласовано
Заместитель директора
школы по УВР
___________ Л.А.Захарова
Утверждаю
Приказ № ___ от_______
Директор
__________ Н.М.Бородина
Рабочая программа
Математика
9 класс
Обсуждено и утверждено
на заседании педагогического совета
МБОУ «ООШ №23»
протокол № ___ от______________
Составитель программы:
Старунина Т.В.
учитель первой
квалификационной категории
2015-2016 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка
Содержание тем курса
Требования к уровню подготовки
Учебно - методическое обеспечение
Список литературы
Учебно-тематический план
Поурочное планирование
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и составлена на основе следующих документов:
1. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике.
2. Примерные программы по математике (сборник нормативных документов. Математика. /составители Э.Д. Днепров, А.Г.Аркадьев. -2-е изд., стереотипное.-М.:Дрофа,2008.-128 с.
3. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. /авт. - Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2014/
4. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классов. /авт. - Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., сост. Бурмистрова Т.А., - М.: Просвещение, 2014.
5. Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе общеобразовательных учреждений на 2015-2016 учебный год.
Место предмета в федеральном базисном учебном плане
В федеральном базисном учебном плане на изучение математикив 9 классеотводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю; из них 102 (3ч в неделю) на алгебру,68 ч (2 ч. в неделю) на геометрию.
Согласно учебному плану МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 23» на изучение математики в 9 классе отводится 204 часов из расчета 6 ч в неделю: из них на алгебру 136часов, на геометрию 68 ч. На изучение алгебры, из компонента образовательного учреждения добавлен 1 ч в неделю, 34ч в год. Так как уменьшение часов в рамках существующего стандарта отрицательно сказывается не только на математическом, но и на общем развитии учащихся.
Срок реализации рабочей учебной программы - один учебный год.
Цели обучения математики в 9классе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека, алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.), геометрия нацелена на формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовку аппарата, необходимого для изучения смежных дисциплин и курса стереометрии в старших классах.
В задачи обучения математики входит:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения практической деятельности изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- овладение навыками дедуктивных рассуждений;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, необходимой, в частности, для освоения курса информатики;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и т.д.);
- воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно технического прогресса;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Отличительные особенности данной рабочей программы по сравнению с примерной.
В рабочую программу внесены изменения в связи с тем, что алгебра и геометрия преподаются одним предметом Математика. На изучение алгебры отводится оптимальное число часов (4 ч в неделю) для успешного усвоения курса. Час в неделю добавлен из компонента образовательного учреждения. В программе предусмотрено блочное изучение этих предметов. Каждый блок закрывается контрольной работой.
Промежуточный контроль проводится в форме тестов, самостоятельных работ, математических диктантов. (15-20 минут.)
Итоговый контроль проводится в виде административных контрольных работ, зачетов в конце первого полугодия и в конце учебного года.
Для более широкого знакомства с математикой введен курс «Элементы
комбинаторики и теории вероятности» в количестве 17 часов. Школьники учатся выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения. Распознавать задачи на числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы. Вычислять частоту случайного события. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий.
Обоснования
1. Тематическое погружение даёт более прочное усвоение знаний учащимися. 2. В курсе математики 9 класса прослеживается тесной связи между
алгебраическим и геометрическим материалом.
3. В связи с тем, что тема «Векторы» перенесена полностью в 9 класс, а проведение первых уроков физики требует знание этой темы, целесообразно начать изучение математики в 9 классе с геометрии.
4. Данное планирование разбивает повторение на две части: 6 часов в начале года, завершаются «Входной контрольной работой» и в конце года отводится 32 часа на повторение пройденного курса математики в среднем звене.
Содержание учебного курса по математике
для 9класса рассчитано на 204часа.
Блок 1. Повторение (6ч)
Нахождение значений числовых и буквенных выражений. Уравнения и неравенства. Квадратный трёхчлен. Рациональные дроби. Арифметический квадратный корень. Функции.
Входная контрольная работа№1
Блок 2. Векторы. Метод координат. (18ч)
Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат к решению задач.
Контрольная работа № 2 по теме: «Векторы. Метод координат».
Блок 3.Квадратичная функция (29ч)
Функция. Свойства функций. Квадратный трёхчлен. Разложение квадратного трёхчлена на множители. Квадратичная функция и её график. Степенная функция. Корень n-ой степени.
Контрольная работа № 3по теме: «Квадратный трёхчлен».
Контрольная работа №4по теме: «Квадратичная функция».
Блок 4. Уравнения и неравенства с одной переменной (20 ч)
Целые уравнения. Дробные рациональные уравнения. Неравенства второй степени с одной переменной. Метод интервалов.
Контрольная работа № 5по теме: «Уравнения с одной переменной».
Контрольная работа № 6 по теме: «Неравенства второй степени с одной переменной».
Блок 5. Соотношения между сторонами и углами треугольника (11 ч)
Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.
Контрольная работа № 7 по теме: «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
Блок 6. Уравнения и неравенства с двумя переменными(24ч)
Уравнения с двумя переменными и его график. Системы уравнений второй степени. Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Неравенства с двумя переменными и их системы.
Контрольная работа № 8 по теме: «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Блок 7. Длина окружности и площадь круга (12 ч).
Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.
Контрольная работа № 9 по теме: «Длина окружности. Площадь круга».
Блок 8. Арифметическая и геометрическая прогрессии (17 ч).
Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы первых n членов прогрессии.
Контрольная работа № 10 по теме: «Арифметическая прогрессия».
Контрольная работа № 11 по теме: «Геометрическая прогрессия».
Блок 9. Движения(8ч).
Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.
Контрольная работа № 12 по теме: «Движения».
Блок 10. Элементы комбинаторики и теории вероятности (17ч.)
Комбинаторное правило умножения. Перестановки, размещения, сочетания. Относительная частота и вероятность случайных событий.
Контрольная работа № 13 по теме: «Элементы комбинаторики и теории вероятности».
Блок 11. Начальные сведения из стереометрии (8ч.)
Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объёмов.
Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объёмов.
Блок 12. Об аксиомах планиметрии(2ч)
Беседы об аксиомах геометрии.
Блок 13. Повторение (32ч)
Повторение и систематизация знаний, полученных на уроках в течение учебного года. Тождественные преобразования дробных выражений и выражений, содержащих квадратные корни. Квадратные уравнения и применение их к решению задач. Неравенства с одной переменной и их системы. Треугольники. Четырехугольники. Многоугольники.
Контрольная работа№14 за год.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ
учащихся 9 класса.
В результате изучения курса алгебры 9-го класса учащиеся должны
Знать/ понимать
-существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательства;
-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определённые функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих зависимостей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
-существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательства;
-существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;
В результате изучения курса алгебры в9классе учащиеся должны:
- Уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через остальные;
- выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
-применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
- решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы уравнений (линейные и системы, в которых одно уравнение второй, а другое первой степени);
- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы;
- решать текстовые задачи алгебраическим методам, интерпретировать полученные результаты;
- применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами, находить координаты точек пересечения графиков;
- находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
- строить графики изученных функций, описывать их свойства, определять свойства функции по графику;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии, использовать формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценить логическую правильность рассуждений;
-извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, на графиках; составлять таблицы строить диаграммы и графики;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять среднее значение результатов измерений;
- находить частоту событий;
- в простейших случаях находить вероятности случайных событий, в том числе с использованием комбинаторики.
- пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи;
-решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы;
- вычислять значение геометрических величин ( длин, углов, площадей, объёмов); в том числе: для углов от 0ºдо180º определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить углы стороны и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур составленных из них;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты
использовать приобретенные знания, умения, навыки в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочной литературы, калькулятора, компьютера;
-
устной прикидки, и оценки результата вычислений, проверки результата вычислений выполнением обратных действий;
-
интерпретации результата решения задач.
-
описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Технические средства обучения:
1. Компьютер.
2. Мультимедийный проектор.
3. Интерактивная доска
Учебно-практическое оборудование:
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью .
2. Таблицы по алгебре и геометрии.
3.Демонстрационный набор инструментов (транспортир, циркуль, треугольники, линейки.)
4.Таблицы Брадиса.
5.Диски видеоуроков и презентаций по алгебре и геометрии для 9 класса
УЧЕБНО -МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
1.Федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике
2.Примерная программа основного общего образования по математике. Авторы-составители : Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев/Сборник нормативных документов. М.: Дрофа,2008
3.Базисный учебный план.
4. Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. /авт. - Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк и др., сост. Т.А.Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2010/
5. . Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классов. /авт. -
Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов и др., сост. Бурмистрова Т.А., - М.: Просвещение,
2009/
6.Алгебра: учебник для 9 кл. / Ю. Н. Макарычев и др.- М.: Просвещение,2010.
7.Геометрия: учебник для 9 кл./Л. С. Атанасян и др.-М.: Просвещение,2010.
8.Алгебра: Дидактические материалы для 9 кл. / Ю.Н.Макарычев, и др.-М.: Просвещение,2010.
9. Математика. Итоговые уроки. 5-9 классы/ Авт.-сост. О.В. Борщенко- Волгоград: Учитель,2004.
10.Геометрия: Дидактические материалы для 9кл. /Б. Г. Зив и В. М. Мейлер-М.: Просвещение.
11.Геометрия: Задачи на готовых чертежах. 7-9классы./ Составит.: М.Р.Рыбников- Луганск,2009.
12. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса/ А.Л. Ершов и др.- М.: Илекса,2006.
13. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА- 2014: учебно-методическое пособие/Под ред: Ф.Ф.Лысенко и др.- Ростов-на -Дону: легион, 2013.
14. Государственная итоговая аттестация. Математика: сборник заданий/ Л.Д.Лаппо,и др.-М: «Экзамен»,2013
15. Информационно-методическая и интернет-поддержка: (журналы ,газеты, приложения, сайты ).
16. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации. /Л.В.Кузнецова и др.- М.: Просвещение ,2011.
УЧЕБНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п
Название темы/раздела
Кол-во часов по рабочей программе
Примечание
1
Повторение
6
2
Векторы. Метод координат
18
3
Квадратичная функция
29
4
Уравнения и неравенства с одной переменной
20
5
Соотношения между сторонами и углами треугольника
11
6
Уравнения и неравенства с двумя переменными
24
7
Длина окружности и площадь круга
12
8
Арифметическая и геометрическая прогрессии
17
9
Движения
8
10
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей.
17
11
Начальные сведения из стереометрии
8
12
Об аксиомах планиметрии
2
12
Повторение.
32
ИТОГО
204
Поурочное планирование по математике в 9 классе
( 6 часов в неделю, всего 204 часов, учебник автора Макарычев Ю.Н. и др., учебник Геометрия 7-9, автор Атанасян Л.С.)
№ урока
Содержание материала
Примерные сроки изучения
Повторение (6часов)
1
Нахождение значений числовых и буквенных выражений.
2
Уравнения и неравенства.
3
Квадратный трёхчлен. Рациональные дроби.
4
Арифметический квадратный корень.
5
Функции.
6
Входная контрольная работа№1.
Векторы. Метод координат (18 часов).
7
Понятие вектора. Равенство векторов. Откладывание вектора от данной точки.
8
Сумма двух векторов.
9
Законы сложения векторов. Самостоятельная работа.
10
Вычитание векторов.
11
Произведение вектора на число.
12
Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа
13
Средняя линия трапеции.
14
Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.
15
Координаты вектора.
16
Связь между координатами вектора и координатами начала и конца
17
Простейшие задачи в координатах.
18
Решение простейших задач в координатах.
19
Уравнение окружности.
20
Составление уравнений окружности.
21
Уравнение прямой.
22
Самостоятельная работа по теме «Векторы».
23
Обобщение по теме «Векторы. Метод координат».
24
Контрольная работа № 2по теме «Векторы. Метод координат».
Квадратичная функция (29 часов)
25
Функция.
26
Область определения функций.
27
Область значений функций.
28
Свойства функций.
29
Применение свойств функций.
30
Отработка навыков применения свойств функций.
31
Самостоятельная работа по теме «Свойства функций».
32
Квадратный трехчлен и его корни.
33
Нахождение корней квадратного трёхчлена.
34
Разложение квадратного трехчлена на множители.
35
Самостоятельная работа по теме «Разложение квадратного трехчлена на множители».
36
Обобщение по теме «Квадратный трёхчлен».
37
Контрольная работа№3по теме «Квадратный трёхчлен»
38
Работа над ошибками. Функция у = ах2
39
График функции у = ах2 , и её свойства.
40
График функций у = ах2 + п и у = а (х - m)2.
41
Функции у = ах2 + п и у = а (х - m)2.
42
Построение графиков функций у = ах2 + п и у = а (х - m)2. Самостоятельная работа.
43
График квадратичной функции.
44
Нахождение вершины квадратичной функции.
45
Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа
46
Решение задач на построение графика квадратичной функции.
47
Отработка навыков построения графика квадратичной функции.
48
Построение графика квадратичной функции. Самостоятельная работа
49
Функция у=хⁿ.
50
Корень п-ой степени.
51
Нахождение корня п-ой степени. Тест.
52
Обобщение по теме «Квадратичная функция».
53
Контрольная работа №4 по теме «Квадратичная функция».
Уравнения и неравенства с одной переменной (20часов).
54
Работа над ошибками. Целое уравнение.
55
Целое уравнение и его корни.
56
Решение целых уравнений. Самостоятельная работа
57
Нахождение корней целого уравнения.
58
Решение биквадратных уравнений.
59
Целое уравнение и его корни. Самостоятельная работа
60
Дробные рациональные уравнения.
61
Решение дробных рациональных уравнений. Самостоятельная работа
62
Нахождение корней дробных рациональных уравнений.
63
Самостоятельная работа по теме «Уравнения с одной переменной».
64
Обобщение по теме «Уравнения с одной переменной».
65
Контрольная работа №5 по теме «Уравнения с одной переменной».
66
Работа над ошибками. Неравенства второй степени.
67
Решение неравенств второй степени с одной переменной.
68
Графический способ решения неравенств второй степени с одной переменной. Самостоятельная работа
69
Решение неравенств методом интервалов.
70
Закрепление метода интервалов.
71
Решение неравенств методом интервалов. Самостоятельная работа
72
Обобщение по теме «Неравенства второй степени с одной переменной».
73
Контрольная работа№6 по теме «Неравенства второй степени с одной переменной».
Соотношение между сторонами и углами
треугольника ( 11часов)
74
Синус, косинус и тангенс углов.
75
Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
76
Теорема о площади треугольника. Самостоятельная работа
77
Теорема синусов.
78
Теорема косинусов. Самостоятельная работа
79
Решение треугольника по двум сторонам и углу между ними.
80
Решение треугольника по стороне и двум углам.
81
Решение треугольника по трём сторонам.
82
Скалярное произведение векторов. Самостоятельная работа.
83
Обобщение по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».
84
Контрольная работа № 7 по теме«Соотношение между сторонами и углами треугольника».
Уравнения и неравенства с двумя переменными (24часа).
85
Работа над ошибками. Уравнение с двумя переменными.
86
График уравнения с двумя переменными.
87
Решение уравнений с двумя переменными. Самостоятельная работа.
88
Графический способ решения систем уравнений.
89
Применение графического способа решения систем уравнений.
90
Решение систем уравнений графически.
91
Графический способ решения систем уравнений.
Самостоятельная работа.
92
Системы уравнений второй степени.
93
Решение систем уравнений второй степени.
94
Системы уравнений второй степени и их решение.
95
Решение систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.
96
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.
97
Применение систем уравнений второй степени к решению задач.
98
Использование систем уравнений второй степени для решения задач.
99
Решения задач на движение с помощью систем уравнений второй степени.
100
Решение задач с помощью систем уравнений второй степени. Самостоятельная работа.
101
Неравенства с двумя переменными.
102
Решение неравенств с двумя переменными.
103
Решение неравенства с двумя переменными графически.
104
Системы неравенств с двумя переменными.
105
Решение систем неравенств с двумя переменными.
106
Самостоятельная работа по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
107
Обобщающий урок по теме «Уравнения и неравенства с двумя переменными».
108
Контрольная работа№8 по теме « Уравнения и неравенства с двумя переменными».
Длина окружности и площадь круга (12 часов)
109
Правильные многоугольники. Окружность, описанная около правильного многоугольника.
110
Окружность, вписанная в правильный многоугольник.
111
Формула для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности.
112
Построение правильных многоугольников. Самостоятельная работа
113
Длина окружности.
114
Длина дуги окружности.
115
Площадь круга. Самостоятельная работа
116
Решение задач на нахождение площади круга.
117
Площадь кругового сектора.
118
Самостоятельная работа по теме «Длина окружности и площадь круга».
119
Обобщение по теме «Длина окружности и площадь круга».
120
Контрольная работа № 9 по теме «Длина окружности и площадь круга».
Арифметическая и геометрическая прогрессии (17часов)
121
Последовательности.
122
Определение арифметической прогрессии.
123
Формула п-го члена арифметической прогрессии.
Самостоятельная работа.
124
Применение формулы п-го члена арифметической прогрессии.
125
Формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии. Самостоятельная работа.
126
Применение формулы суммы п первых членов арифметической прогрессии.
127
Самостоятельная работа по теме «Арифметическая прогрессия».
128
Обобщение по теме «Арифметическая прогрессия».
129
Контрольная работа № 10 по теме «Арифметическая прогрессия».
130
Определение геометрической прогрессии.
131
Формула п-го члена геометрической прогрессии.
132
Формула суммы п первых членов геометрической прогрессии . Самостоятельная работа
133
Применение формулы суммы п- первых членов геометрической прогрессии.
134
Решение задач на применение формулы суммы п первых членов геометрической прогрессии.
135
Самостоятельная работа по теме «Геометрическая прогрессия».
136
Обобщение по теме «Геометрическая прогрессия»
137
Контрольная работа № 11по теме «Геометрическая прогрессия».
Движение (8 часов)
138
Отображение плоскости на себя.
139
Понятие движения.
140
Свойства движения. Самостоятельная работа
141
Параллельный перенос.
142
Поворот.
143
Самостоятельная работа по теме «Движение».
144
Обобщение по теме «Движение».
145
Контрольная работа № 12 по теме «Движение».
Элементы комбинаторики и теории вероятности (17часов)
146
Примеры комбинаторных задач.
147
Решение комбинаторных задач.
148
Перестановки.
149
Закрепление понятия перестановки.
150
Решение задач на перестановки. Самостоятельная работа.
151
Размещения.
152
Закрепление понятия размещения.
153
Решение задач на размещения. Самостоятельная работа.
154
Сочетания.
155
Решение задач на сочетания.
156
Самостоятельная работа по теме «Сочетания».
157
Относительная частота случайного события.
158
Решение задач на относительную частоту случайного события.
159
Вероятность равновозможных событий.
160
Самостоятельная работа по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности».
161
Обобщение по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности».
162
Контрольная работа №13по теме «Элементы комбинаторики и теории вероятности».
Начальные сведения из стереометрии (8часов).
Многогранники.
163
Работа над ошибками. Призма. Параллелепипед.
164
Объем тела.
165
Свойства прямоугольного параллелепипеда. Самостоятельная работа.
166
Пирамида.
167
Цилиндр.
168
Конус.
169
Сфера.
170
Шар.
Об аксиомах планиметрии (2 часа)
171
Аксиомы планиметрии.
172
Применение аксиом планиметрии.
Повторение(32часа).
173
Преобразование целых выражений.
174
Алгебраические выражения.
175
Упрощение алгебраических выражений. Самостоятельная работа.
176
Параллельные прямые.
177
Треугольники.
178
Уравнения с одной переменной.
179
Решение уравнений с одной переменной. Самостоятельная работа.
180
Уравнения с двумя переменными.
181
Равнобедренный треугольник
182
Окружность.
183
Системы уравнений.
184
Решение систем уравнений. Самостоятельная работа.
185
Неравенства.
186
Решение неравенств.
187
Системы неравенств.
188
Решение систем неравенств. Самостоятельная работа.
189
Четырёхугольники.
190
Решение задач по теме «Четырёхугольники».
191
Степени и их свойства.
192
Решение упражнений на применение свойств степени.
193
Арифметическая прогрессия.
194
Геометрическая прогрессия.
195
Площади
196
Векторы.
197
Функции.
198
Свойства функций. Самостоятельная работа
199
Решение задач на движение.
200
Решение задач составлением уравнения.
201
Решение задач на проценты.
202-203
Контрольная работа№14 за год.
204
Анализ контрольной работы.